Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Понимать учебную задачу данного урока
и стремиться её выполнить;
— рассказывать о жизни семьи по рисункам
учебника;
— называть по именам (отчествам, фамили-
ям) членов своей семьи;
— рассказывать об интересных событиях в
жизни своей семьи;
ка, распределение заданий, обсуждение
способов и сроков работы
— оценивать значение семьи для человека и
общества.
В ходе выполнения проекта дети с помощью
взрослых учатся:
— отбирать из семейного архива фотографии
членов семьи во время значимых для семьи со-
бытий;
— интервьюировать членов семьи;
— оценивать значение семейных альбомов
для укрепления семейных отношений;
— составлять экспозицию выставки;
— оценивать результаты собственного труда
и труда товарищей
23
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
1
Понимать учебную задачу урока и стре-
миться её выполнить;
— прослеживать по рисунку -схеме путь
воды;
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загряз-
нённой воды;
— практическая работа: проводить опыты,
показывающие загрязнение воды и её очистку;
— отвечать на итоговые вопросы и оцени-
ватьсвои достижения на уроке
24
Откуда в наш дом приходит электричество?
1
Понимать учебную задачу урока и стре-
митьсяеё выполнить;
— отличать электроприборы от других быто-
вых предметов, не использующих электричество;
— запомнить правила безопасности при об-
ращении с электричеством и электроприборами;
— анализировать схему выработки электри-
чества и способа его доставки потребителям; об-
суждатьнеобходимость экономии электроэнер-
гии;
практическая работа в паре: собирать
простейшую электрическую цепь;
— отвечать на итоговые вопросы и оцени-
ватьсвои достижения на уроке
25
Как путешествует письмо?
1
— Понимать учебную задачу урока и стре-
митьсяеё выполнить;
— наблюдать за работой почты и рассказы-
вать о ней;
— работать в паре: строить из разрезных де-
талей схему доставки почтовых отправлений,
рассказывать по схеме о путешествии письма,
проводить взаимопроверку;
— различать почтовые отправления: письма,
бандероли, посылки, открытки;
— работать в группе: высказывать предпо-
ложения о содержании иллюстраций и осущест-
влятьсамопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оцени-
ватьсвои достижения на уроке
26
Куда текут реки?
1
Понимать учебную задачу урока и стре-
митьсяеё выполнить;
— прослеживать по рисунку -схеме путь воды
из реки в море;
— сравнивать реку и море;
— различать пресную и морскую воду;
— практическая работа в паре: рассматри-
ватьморскую соль и проводить опыт по «из-
готовлению» морской воды;
— сочинять и рассказывать сказочную исто-
рию по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оцени-
ватьсвои достижения на уроке
27
Откуда берутся снег и лёд?
1
Понимать учебную задачу урока и стре-
митьсяеё выполнить;
— практическая работа в группе: проводить
опыты по исследованию снега и льда в соответ-
ствии с инструкциями, формулировать выводы
из опытов;
— наблюдать форму снежинок и отображать
её в рисунках;
— отвечать на итоговые вопросы и оцени-
ватьсвои достижения на уроке
28
Как живут растения?
1
Понимать учебную задачу урока и стре-
миться её выполнить;
— наблюдать за ростом и развитием расте-
ний, рассказывать о своих наблюдениях;
— прослеживать по рисунку-схеме этапы
жизни растения;
— формулировать выводы об условиях, не-
обходимых для жизни растений;
— практическая работа в паре: ухаживать
за комнатными растениями;
— отвечать на итоговые вопросы и оцени-
ватьсвои достижения на уроке
29
Как живут животные?
1
Понимать учебную задачу урока и стре-
митьсяеё выполнить;
— наблюдать за жизнью животных, расска-
зыватьо своих наблюдениях;
— работать в группе: выполнять задания,
формулировать выводы, осуществлять само-
проверку;
— практическая работа в паре: ухаживать
за животными живого уголка;
— оценивать свои достижения на уроке
30
Как зимой помочь птицам?
1
Понимать учебную задачу урока и стре-
митьсяеё выполнить;
— наблюдать зимующих птиц, различать зи-
мующих птиц по рисункам и в природе;
— обсуждать формы кормушек и виды кор-
ма для птиц;
— практическая работа в паре: изготавли-
ватьпростейшие кормушки и подбирать из
предложенного подходящий для птиц корм;
— запомнить правила подкормки птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оцени-
ватьсвои достижения на уроке
31
Откуда берется и куда девается мусор?
1
Понимать учебную задачу и стремитьсяеё выполнить;
— определять с помощью рисунков учебни-
ка источники возникновения мусора и способы
его утилизации;
— обсуждать важность соблюдения чистоты
в быту, в городе и в природном окружении; не-
обходимость раздельного сбора мусора;
— практическая работа в группе: сортиро-
ватьмусор по характеру материала;
— сочинять и рассказывать сказочную исто-
рию по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оцени-
ватьсвои достижения на уроке
32
Откуда в снежках грязь?
1
Понимать учебную задачу урока и стре-
миться её выполнить;
— практическая работа в паре: исследовать
снежки и снеговую воду на наличие загрязне-
ний;
— обсуждать источники появления загрязне-
ний в снеге;
— формулировать предложения по защите
окружающей среды от загрязнений;
— сочинять и рассказывать сказку на пред-
ложенную тему;
— отвечать на итоговые вопросы и оцени-
ватьсвои достижения на уроке
33
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»
1
Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщения-
ми, иллюстрировать их наглядными материала-
ми;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения
других учащихся