Раздел I . Введение в макроэкономический анализ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Раздел I . Введение в макроэкономический анализ

2019-11-19 162
Раздел I . Введение в макроэкономический анализ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иванова, Н.А.

 

И20        Макроэкономика: методические указания к выполнению контрольных работ и подготовке к экзамену / Н.А. Иванова: Бузулукский гуманитарно – технолог. ин-т (филиал) ГОУ ОГУ – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2012. – 40 с.

 

 

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального образования направления подготовки 080100.62 Экономика, профиль «Финансы и кредит» (степень – бакалавр) в четвертом семестре.

В методических указаниях представлены цели, задачи, требования к освоению дисциплины «Макроэкономика», содержание и методические рекомендации к изучению курса, выполнению контрольных работ.

 

 

УДК 330

ББК 65.01

 

©Иванова Н.А., 2012

©БГТИ (филиал) ОГУ, 2012

Содержание

Введение 4
1 Цели и задачи дисциплины 5
2 Требования к уровню освоения дисциплины 5
3 Содержание разделов дисциплины 6
4 Варианты заданий и методические рекомендации к выполнению    контрольной работы 4.1 Требования к содержанию и оформлению структурных элементов контрольной работы 4.2 Варианты заданий контрольной работы   8   8 10
5 Вопросы для подготовки к экзамену 31
6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 33
6.1 Рекомендуемая литература 33
6.1.1 Основная литература 33
6.1.2 Дополнительня литература 6.1.3 Периодическая литература 6.2 Информационное обеспечение дисциплины (интернет-ресурсы) 34 36 36
Приложение А 38
Приложение Б 39
Приложение В 40
   
   
   

 

 

Введение

Контрольная работа по макроэкономике является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации, выполняется в соответствии с рабочей программой дисциплины студентами заочной формы обучения направления 080100.62 Экономика в четвертом семестре и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой.

Цели написания контрольной работы состоят в том, чтобы приобрести опыт самостоятельной работы с экономической литературой, способствовать получению навыков ведения научно-исследовательской работы, также закрепить полученные теоретические знания и подготовиться к экзамену как итоговой форме контроля на данном этапе обучения.

Для того чтобы подготовить контрольную работу, отвечающую предъявляемым требованиям, студент должен использовать полученные теоретические знания по курсу «Макроэкономика». Студенты выполняют контрольную работу под руководством преподавателя. Выполненная работа сдается для проверки. Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее положительно и в письменной форме сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

 

 

1 Цели и задачи дисциплины

Изучение дисциплины «Макроэкономика» способствует формированию системы знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.

Цель изучения дисциплины «Макроэкономика» — сформировать у студентов научное экономическое мировоззрение, на основании освоения ими теоретических знаний и методологии исследования экономических процессов и явлений, умение анализировать экономическую жизнь общества и давать оценку проводимой экономической политике в стране.

Учебная задача. Теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и моделей. Приобретение ими практических навыков анализа и интерпретации по­казателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на макроуровне как в России, так и за рубежом;  также понимание содержания и сущности мероприятий в области денежно-кредитной, фискальной, инвестиционной политики, политики занятости, доходов, экономического роста и т.д. Ознакомление с современными проблемами России.

«Макроэкономика» как научная отрасль предоставляет студентам достаточно целостную и емкую систему экономических знаний и побуждает их к размышлению о дальнейших направлениях развития экономической мысли и использованию полученных знаний для анализа реальных социально-экономических отношений в России и других странах мира.

Дисциплина «Макроэкономика» является теоретическим и методологическим основанием для других конкретных экономических, информационно-аналитических и прикладных наук («Макроэкономическое планирова­ние и прогнозирование», «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Финансы», «Эконометри­ка» и т.д.).

 

2 Требования к уровню освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины «Экономическая теория» специалист должен:

иметь представление: о закономерностях экономической жизни общества, представленной в виде системы экономических категорий, законов, принципов, моделей; об экономической роли и функциях государства в рыночной экономике; об основных направлениях экономической политики государства; понимать сущность глобализации экономики; оценить значение достижений мировой экономической науки, весомого вклада российской экономической мысли;

знать: закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; основы построения, расчета и анализа современной системы показа­телей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на мак­роуровне; основные особенности российской экономики, ее институциональ­ную структуру, направления экономической политики государства;

уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зару­бежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, вы­являть тенденции изменения социально-экономических показателей;

приобрести навыки: систематической работы с учебной, справочной, научной и периодической литературой по экономическим проблемам; ведения дискуссий по экономическим вопросам;

владеть: категориальным аппаратом макроэкономики; методами анализа экономических явлений и процессов; методикой расчета наиболее важных показателей.

3 Содержание разделов дисциплины

Варианты заданий контрольной работы

Последняя цифра в номере зачетной книжки 1.

Теоретические вопросы:

1. Макроэкономика как составная часть экономической науки. Исторический процесс становления макроэкономики. Основные макроэкономические школы. Предмет и функции макроэкономики. Основные макроэкономические цели (проблемы).

2. Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Ценовые и неценовые факторы, оказывающие влияние на него. Совокупное предложение. Неценовые факторы, оказывающие влияние на кривую совокупного предложения. Кейнсианская и неоклассическая модели совокупного предложения.

 

Тестовые задания:

1. Валовой внутренний продукт (ВВП) отличается от валового национального продукта (ВНП) тем, что:

а) ВНП отличается от ВВП на величину сальдо между доходами, получен­ными резидентами данной страны за рубежом, и доходами, полученными иностранными резидентами на территории данной страны;

б) ВНП включает в себя только конечные товары и услуги, произведенные и реализованные национальными резидентами, расположенными на терри­тории данной страны;

в) ВВП — это сумма всех произведенных товаров и услуг в отличие от ВНП, представляющего собой сумму всех реализованных товаров и услуг;

г) ВНП отличается от ВВП на величину сальдо между доходами, получен­ными юридическими и физическими лицами данной страны за рубежом.

2. При расчете ВВП по расходам суммируются все перечисленные компоненты расходов, кроме:

а) чистых инвестиций;

б) расходов домашних хозяйств на покупку предметов длительного пользования;

в) пенсий учителям;

г) стоимости потребленного основного капитала.

3. Если первоначально экономика находится в состоянии

долгосрочного равновесия, то увеличение скорости обращения денег может привести к:

а) падению выпуска в краткосрочном периоде и падению цен в долгосрочном;

б) падению выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;

в) росту выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;

г)  росту выпуска в долгосрочном периоде и росту цен в краткосрочном.

4. Что из перечисленного не относится к шокам предложения:

а) резкое изменение цен на ресурсы;

б) стихийное бедствие, вследствие которого была утрачена значительная часть ресурсов экономики;

в) увеличение затрат на охрану окружающей среды, связанное с изменением законодательства;

г) увеличение скорости обращения денег в связи с внедрением новых технологий банковских расчетов.

5. Кривая совокупного спроса сдвигается:

а) вправо, если государственные расходы сокращаются;

б) влево, когда возрастает уровень цен в экономике;

в) влево, если сокращаются подоходные налоги;

г)  вправо, если возрастает предложение денег в экономике.

6. Операции на открытом рынке — это:

а) купля-продажа иностранной валюты коммерчески-

ми банками;

б) купля-продажа нефинансовыми корпорациями акций и облигаций на фондовой бирже;

в) купля-продажа товаров на мировых рынках отечественными компаниями;

г)  купля-продажа государственных ценных бумаг Центральным Банком.

Банковская система. Кредитно-денежная политика

7. Если Центральный Банк выкупает у коммерческих банков часть государственных облигаций, выпущенных в счет покрытия бюджетного дефицита, то:

а) это приводит к сокращению денежной базы и предложения денег в экономике;

б) это приводит к росту учетной ставки и снижению

предложения денег;

в) это увеличивает денежную базу и предложение де-

нег в экономике;

г)  это увеличивает денежную базу и сокращает предложение денег в экономике.

8. Если правительство увеличивает налоги, а целью ЦБ является поддержка неизменной процентной ставки, то ЦБ должен:

а) увеличить денежное предложение;

б) уменьшить денежное предложение;

в) сначала увеличить, а потом уменьшить предложение денег;

г)  сначала уменьшить, а потом увеличить предложение денег;

д) такая комбинация мер фискальной и монетарной политики объективно невозможна.

9. Если уровень безработицы опускается ниже естественного уровня, в то время как инфляция растет, это означает, что в экономике имеет место:

а) инфляция издержек;

б) инфляция спроса;

в) шок предложения;

г)  стагфляция.

10. Краткосрочная кривая Филлипса сдвинется вправо вверх в случае:

а) роста инфляции;

б) снижения безработицы;

в) снижения ожидаемой инфляции;

г)  неблагоприятного шока предложения (роста цен на

ресурсы).

Последняя цифра в номере зачетной книжки 2.

Теоретические вопросы:

1. Методология исследования макроэкономических процессов. Агрегирование и моделирование. Макроэко­номические модели, их переменные и виды. Метод сравнительной статики. Гистерезис. Содержание позитивной и нормативной макроэкономики.

2. Понятие и модели макроэкономического равновесия. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS. «Кейнсианский крест».

 

 

Тестовые задания:

 1. Государство может непосредственно влиять на такие части совокупных расходов, как:

а) частные инвестиции;

б) расходы домохозяйств;

в) объем импортируемых товаров и услуг;

г) величину государственных закупок товаров и услуг;

2. Покупка семьей нового дома за городом отразится на величине:

а) чистого экспорта;

 б) государственных расходов;

в) инвестиционных расходов;

г) расходов на покупку потребительских товаров длительного пользования.

3. Какое из утверждений о кривой совокупного спроса является неверным?

а) график кривой АО строится на основе уравнения количественной теории денег при условии заданного предложения денег;

б) величина совокупного спроса возрастает при понижении уровня цен в экономике;

в) уменьшение предложения денег в экономике отражается движением влево вдоль кривой АО;

г) кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон.

4. Инструментом монетарной политики не являются:

а) норма обязательных резервов;

б) учетная ставка процента;

в) государственные закупки товаров и услуг;

г) операции на открытом рынке.

5. Увеличение нормы обязательных резервов:

а) увеличит предложение денег за счет роста денежного мультипликатора;

б) сократит предложение денег за счет уменьшения денежного мультипликатора;

в) увеличит предложение денег за счет снижения учетной ставки процента;

г) сократит предложение денег за счет покупки Центральным Банком государственных облигаций на открытом рынке.

6. Если Центральный Банк уменьшает денежное предложение в то же время, когда правительство увеличивает налоги, то:

а) ставка процента несомненно повысится;

б) ставка процента обязательно снизится;

в) равновесный уровень дохода обязательно возрастет;

г) равновесный уровень дохода несомненно снизится;

д) для прогноза динамики уровня дохода и ставки процента недостаточно информации.

7. Если Центральный Банк поддерживает курс на стабилизацию выпуска, то, столкнувшись с неблагоприятным шоком со стороны предложения, он должен:

а) увеличить государственные расходы;

б) снизить государственные расходы;

в) увеличить предложение денег;

г) сократить предложение денег;

д) снизить налоговые ставки;

е) ввести лимиты на наличность.

8. Если темпы роста денежной массы в Японии ниже, чем темпы роста денежного предложения в США, то это приведет к:

а) росту уровня инфляции в Японии;

б) снижению обменного курса цены относительно доллара;

в) снижению обменного курса доллара относительно цены;

г)  снижению уровня инфляции в США;

д) снижению чистого экспорта из США.

9. Если государственные расходы в малой открытой экономике увеличиваются, то:

а) объем национальных сбережений снижается и равновесный реальный валютный курс падает;

б) объем национальных сбережений снижается и равновесный реальный валютный курс увеличивается;

в) объем национальных сбережений увеличивается и равновесный реальный валютный курс возрастет;

г)  объем национальных сбережений увеличивается и равновесный реальный валютный курс снижается;

д) изменения величины национальных сбережений и

равновесного реального валютного курса не связаны друг с другом.

10. Удешевление доллара означает, что:

а) импортируемые в США товары дешевеют для американских потребителей;

б) на зарубежных товарных рынках доллар обладает большей покупательной способностью;

в) экспорт из США становится менее дорогим для иностранцев;

г)  экспорт из США становится более дорогим для иностранцев;

д) возникает иная ситуация, не описанная выше.

Последняя цифра в номере зачетной книжки 3.

Теоретические вопросы:

1. Система национальных счетов (СНС): понятие, основные категории, принципы построения. Основные классификации в СНС: институциональные единицы (резидентные и нерезидентные), отрасли экономики, экономические операции.

2. Понятие экономического роста. Факторы и типы экономического роста. Теории экономического роста. Неоклассические и  кейнсианские модели экономического роста.

 

Тестовые задания:

1. Дефлятор ВНП рассчитывается как отношение:

а) реального ВНП к номинальному ВНП;

б) номинального ВВП к номинальному ВВП;

в) номинального ВВП к реальному ВВП;

г) номинального ВНП к реальному ВНП.

2. Необходимость государственного регулирования экономики обосновывается представителями таких направлений экономической теории, как:

а) классическое;

б) неоклассическое;

в) кейсианское;

г) все ответы верны.

3. К государственным закупкам товаров и услуг не относятся:

а) расходы на содержание государственных учреждений;

б) жалованье врачей бюджетных организаций здравоохранения;

в) расходы на строительство новых государственных школ;

г)  расходы на выплату пособий по безработице.

4. Что из нижеперечисленного является неверным?

а) положительное сальдо по финансовому счету возникает в том случае, когда внутренние инвестиции превышают внутренние сбережения;

б) сумма сальдо текущего и финансовых счетов платежного баланса равна величине чистого экспорта;

в) сальдо текущего счета платежного баланса равно величине чистого экспорта;

г)  из основного макроэкономического тождества следует, что если экономика находится в состоянии равновесия, то сальдо текущего счета и финансового счета, при прочих равных условиях, равны по величине.

5. Согласно положениям классической модели:

а) уровень совокупного спроса определяется объемом производства;

б) цены и номинальная заработная плата жесткие;

в) кривая совокупного предложения вертикальна и не может сдвигаться ни вправо, ни влево;

г)  инвестиции и сбережения в экономике определяются разными факторами и не могут быть уравновешены изменением ставки процента.

6. В соответствии с кейнсианской моделью:

а) предложение порождает соответствующий спрос в экономике;

б) цены и номинальная заработная плата гибкие;

в) объем выпуска определяется запасом капитала в экономике;

г) цены и номинальная заработная плата являются достаточно жесткими в краткосрочном периоде.

7. К операциям, осуществляемым коммерческими банка-

ми, не относится:

а) предоставление кредитов населению и другим банкам;

б) прием вкладов от населения;

в) покупка ценных бумаг;

г)  эмиссия денег.

8. Учетная ставка — это:

а) ставка, по которой Центральный Банк кредитует коммерческие банки;

б) ставка, по которой коммерческие банки кредитуют друг друга;

в) ставка, по которой банки кредитуют нефинансовые корпорации;

г)  нет верного ответа.

9. О взаимосвязи между краткосрочной кривой совокупного предложения и кривой Филлипса можно сказать, что:

а) взаимосвязи между ними не существует;

б) существует несколько краткосрочных кривых А5 для

каждой кривой Филлипса;

в) существует только одна кривая Филлипса, соответствующая краткосрочной кривой А5\

г) существует несколько кривых Филлипса для каждой

краткосрочной кривой А5.

10. В соответствии с современной версией кривой Филлипса уровень инфляции положительно зависит от:

а) ожидаемой инфляции;

б) естественного уровня инфляции;

в) шоков предложения;

г) все предыдущие ответы верны.

 

Последняя цифра в номере зачетной книжки 4.

Теоретические вопросы:

1. Макроэкономические показатели в СНС и методы их расчета. Валовой внутренний продукт (ВВП): понятие и способы измерения. Номинальные и реальные величины (показатели). Индексы цен. Дефлятор и инфлятор ВВП. Национальный доход. Фонды возмещения, накопления и потребления. Национальное богатство: сущность, структура.

2. Потребление, сбережение, инвестиции: экономическое содержание, функциональное назначение, классификационные подходы. Потребление и сбережения, факторы их определяющие. Инвестиции и доход. Эффект мультипликатора. Факторы, определяющие спрос на инвестиции. Взаимосвязь инвестиций и сбережений

 

 

Тестовые задания:

1. Бреттон-Вудская валютная система-это система:

а) золотого стандарта;

б) фиксированных

в) «плавающих» валютных курсов.

2. При подсчете ВВП в его стоимость не включаются:

а) услуги, оказываемые оплачиваемой домашней прислугой;

б) услуги адвоката, работающего в частной фирме;

в) прирост товарно-материальных запасов фирмы;

г) услуги по уборке дома и ремонту домашнего оборудования, оказываемые членами домашнего хозяйства друг другу.

3. Экономика описана следующими данными: общая численность населения составляет 650; численность лиц вне трудоспособного возраста и институционального населения равна 140; численность безработных составляет 19; численность тех, кто не входит в состав рабочей силы, равна 130. Каков в этом случае будет уровень безработицы?

а) 10%;

б) 5%;

в) 6%;

г)  5,5%;

д) для расчета недостаточно данных.

4. Предположим, что совокупный доход составляет 1500,

потребление равно 1200, а запланированные инвестиции равны 400. Что из нижеперечисленного неверно?

а) фактические инвестиции равны 300;

б) запасы увеличатся на 100 и выпуск продукции возрастет;

в) сбережения в экономике составят 300;

г)  запасы сократятся на 100, а выпуск возрастет.

5. В закрытой экономике расходы осуществляются домашними хозяйствами, фирмами и правительством. Если совокупное предложение превышает совокупный спрос, то:

а) сумма потребления и инвестиций равна сбережениям;

б) сбережения равны инвестициям;

в) сбережения превышают планируемые инвестиции;

г)  номинальный выпуск останется неизменным;

д) планируемые инвестиции превышают сбережения.

6. Если объем выпуска превосходит планируемые расходы, то:

а) появляется нереализованная продукция и совокупный доход будет снижаться;

б) появляется нереализованная продукция и совокупный доход будет возрастать;

в) появляется нереализованная продукция, но совокупный доход останется неизменным;

г)  не произойдет ничего из вышеперечисленного;

д) изменения в объемах нереализованной продукции и совокупного дохода не связаны друг с другом.

7. Используя крест Кейнса, определите, как изменится

выпуск, если налоги увеличатся на 100, ставка процента останется неизменной, а предельная склонность к потреблению равна 0,6:

а) выпуск увеличится на 170;

б) выпуск уменьшится на 150;

в) выпуск уменьшится на 170;

г)  выпуск останется без изменений;

д) для прогноза динамики выпуска недостаточно данных.

8. Эффект вытеснения возникает в том случае, когда:

а) увеличение правительством налогов снижает располагаемый доход и расходы в частном секторе экономики;

б) снижение правительством подоходных налогов вызывает повышение процентных ставок, и чувствительные к ним расходы в частном секторе сокращаются;

в) сокращение государственных трансфертов вызывает вынужденное сокращение потребительских расходов;

г)  правительство переходит от долгового финансирования бюджетного дефицита к его монетизации;

д) правительство вводит лимиты на наличность;

е)  увеличение Центральным банком денежного предложения увеличивает процентные ставки, и чувствительные к ним расходы в частном секторе снижаются.

9. Что из нижеперечисленного неверно?

а) налоговая реформа предполагает снижение налоговых ставок в сочетании с расширением налоговой базы и выравниванием налогового бремени между

различными категориями налогоплательщиков;

б) высокие коэффициенты обслуживания государственного долга относительно ограничивают возможности снижения налоговых ставок;

в) снижение налоговых ставок может сопровождаться эффектом вытеснения;

г)  снижение налоговых ставок исключает возможность повышения уровня инфляции;

д) снижение налоговых ставок может вызвать сокращение налоговых доходов бюджета.

10. Если Центральный Банк считает необходимым увеличить предложение денег, он может:

а) повысить норму обязательных резервов;

б) снизить учетную ставку;

в) продать государственные облигации на открытом рынке;

г)  повысить ставку налога на прибыль корпораций.

 

Последняя цифра в номере зачетной книжки 5.

Теоретические вопросы:

1. Теневая экономика: содержание и интерпретация. Классификация явлений теневой экономики. Основные причины и последствия теневой экономики. Методы анализа и способы оценки теневой экономики.

2. Понятие цикла в экономике. Теории экономических циклов. Промышленный цикл и его фазы (по К. Марксу). Краткосрочные, среднесрочные экономические циклы. Технологические уклады и «длинные волны», или большие циклы Кондратьева Н.Д.

 Тестовые задания:

1. Общественный продукт в номинальном значении измеряется:

а) в мировых ценах;

б) в экспортных ценах;

в) в рыночных текущих ценах;

г)  в базовых (неизменных ценах).

2. К функциям государства в рыночной экономике не относится:

а) законотворческая деятельность;

б) поддержание конкурентной среды;

в) установление цен на продукцию частного сектора;

г)  антициклическое регулирование экономики.

3. Для определения величины национального дохода надо:

а) вычесть из величины ВНП сумму косвенных налогов;

б) уменьшить величину ВВП на сумму износа используемых основных фондов;

в)  вычесть из величины ВВП сумму амортизационных отчислений за данный период, сумму косвенных налогов и объем государственных субсидий;

г) прибавить к ВВП сумму государственных социальных трансфертных платежей.

4. К государственным трансфертам не относятся:

а) ежемесячные пособия на детей;

б) пособия по безработице;

в) дотации и льготы на приобретение лекарств;

г)  расходы государства на строительство новой поликлиники.

5. Все нижеперечисленное верно, за исключением того,что:

а) в периоды устойчивого роста уровня инфляции люди постоянно ожидают повышения уровня цен;

б) ожидания работников и фирм относительно политики правительства и Центрального банка могут повлиять на размеры заработной платы;

в) движение экономики вниз по кривой Филлипса происходит более медленно, чем движение вверх;

г)  как только начинает повышаться безработица, цены и

темпы инфляции быстро падают.

6. Если экономика достигла уровня полной занятости ресурсов и при этом объем государственных расходов превышает объем налоговых поступлений в бюджет, то:

а) эффект вытеснения снижается;

б) возрастает структурная безработица;

в) возникает первичный бюджетный дефицит;

г) снижается уровень инфляции;

д) возникает долговой кризис;

е) возникает структурный дефицит госбюджета.

7. Предположим, что индекс опережающих индикаторов

снижается. В этом случае можно ожидать всего нижеперечис-

ленного, за исключением:

а) роста безработицы;

б) снижения налоговых поступлений в бюджет;

в) спада производства;

г) сокращения уровня бюджетного дефицита;

д) стабилизации уровня инфляции;

е) ответы г) и д) верны.

8. Функцией Центрального Банка не является:

а) выдача кредитов коммерческим банкам;

б) эмиссия денег;

в) изменение налоговых ставок;

г) хранение золотовалютных резервов.

9.       Что из перечисленного входит в пассивы коммерческих банков?

а) обязательные резервы;

б) облигации казначейства;

в) кредиты нефинансовым корпорациям;

г) срочные депозиты.

10. Что из перечисленного ниже не приведет к сдвигу вправо вверх краткосрочной кривой Филлипса?

а) рост инфляционных ожиданий;

б) снижение предложения денег;

в) неблагоприятный шок предложения;

г) нет верного ответа.

 

Последняя цифра в номере зачетной книжки 6.

Теоретические вопросы:

1. Государственное регулирование национальной экономики: объекты, субъекты, формы и методы. Экономические функции правительства. Теории и методы государственного регулирования экономики.

Международная валютная система. Валютные курсы и факторы на них влияющие. Валютный курс: сущность и факторы, его определяющие. Режимы валют­ного курса: фиксированный и плавающий.

 

Тестовые задания:

1. Использование иностранных работников предпринимателями данной страны обусловлено;

а) наличием безработицы в данной стране (да/нет);

б) использованием более дешевой и неквалифицированной рабочей силы (да/нет);

в) стремление снизить общий уровень з/пл. в стране за счет более низкой оплаты труда иммигрантов (да/нет);

г) получением дополнительной продукции или услуг, создаваемых иностранными и квалифицированными работниками в стране пребывания (да/нет);

д) получением выгод от привлечения кадров, подготовка которых очень сложна или невозможна в принимающей стране (да/нет);

е)низким уровнем рождаемости и нехваткой собственной рабочей силы (да/нет);

2. Что из перечисленного является частью располагаемого

личного дохода домашних хозяйств, но не учитывается при расчете валового национального дохода:

а) стоимость потребленного основного капитала;

б) часть прибыли, выплаченная в виде дивидендов;

в) пенсии государственных служащих;

г)  заработная плата наемных работников.

3. Допустим, что ссуда в размере 100 предоставлена банком на один год при условии, что уровень инфляции составляет 12% в год, а сумма долга, подлежащая возврату в реальном выражении, равна 105. Какова в данном случае номинальная ставка процента по кредиту?

а) 12%;

б) 5%;

в) 18%;

г) 17,6%;

д) 13,3%.

4. Предложение денег в общем виде можно определить как:

а) сумму резервов коммерческих банков и наличности вне банковской системы;

б) сумму наличности и депозитов;

в) разность депозитов коммерческих банков и их резервов;

г)  сумму депозитов и резервов коммерческих банков.

5. В соответствии с портфельными теориями спрос на

деньги положительно зависит от:

а) реальных ожидаемых доходов по акциям;

б) реального накопленного богатства;

в) реальных ожидаемых доходов по облигациям;

г)  ожидаемой инфляции.

6. Коэффициент потерь от борьбы с инфляцией равен 5.

Если при этом уровень инфляции был снижен за год на 2 процентных пункта, то чему была равна годовая потеря ВВП?

а) 10%;

б) 20%;

в) 2,5%;

г)  3%.

7. Величина изменения запаса капитала определяется:

а) разностью между валовыми инвестициями и амортизацией;

б) суммой валовых инвестиций и амортизации;

в) суммой чистых инвестиций и амортизации;

г)  разностью между чистыми инвестициями и амортизацией.

8. Если срок службы оборудования составляет 25 лет, то

норма амортизации равна:

а) 2%, или 0,02;

б) 4%, или 0,04;

в) 25%, или 0,25;

г)  1%, или 0,01.

9.Если правительству необходима иностранная валюта для

оплаты импорта, но нет возможности продавать активы или

занимать средства за рубежом, то наиболее целесообразно:

а) занимать валюту в Центральном банке;

б) производить и продавать больше товаров другим странам;

в) повысить налоги и покупать иностранную валюту на валютных рынках;

г)  сократить государственные закупки отечественной продукции и полученные от этого средства использовать для оплаты импорта;

д) не предпринимать ничего из вышеперечисленного, так как без продажи активов или зарубежных займов задача неразрешима.

10. Какое из следующих утверждений является неверным?

а) если импорт страны снижается по сравнению с ее экспортом, то сальдо текущего счета платежного баланса окажется отрицательным;

б) экспорт товаров и услуг из одной страны служит импортом для другой;

в) если местные резиденты продают товары иностранцам, то экспорт из страны увеличивается;

г)  если американцы покупают акции немецкой промышленной фирмы, то зарубежные активы США увеличиваются;

д) одно из вышеперечисленных утверждений неверно.

 

Последняя цифра в номере зачетной книжки 7.

Теоретические вопросы:

1. Налоги: экономическое содержание, цели, функции, виды. Налоговый мультипликатор. Принципы и формы налогообложения. Классификация налогов. Кривая Лаффера. Налогообложение: принципы, формы, функции.

2. Инфляция: сущность, уровень, виды, социально-экономические по­следствия. Инфляционные процессы в России. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филипса и её современ­ные интерпретации.

 

 Тестовые задания:

1. В национальной экономике наблюдается ситуация с полным использованием всех производственных ресурсов, сопровождающаяся, высокой инфляцией. Какие меры государственного регулирования могут способствовать в этих условиях снижению темпов инфляции:

а) увеличение налоговых ставок и покупка государственных облигаций на открытом рынке;

б) снижение ставок налогов и продажа государственных облигаций на открытом рынке;

в) сокращение государственных расходов и продаж государственных облигаций на открытом рынке;

г) увеличение государственных расходов и покупка государственных облигаций на открытом рынке;

2. Если номинальный ВВП в текущем году оказался выше

реального ВВП предыдущего года, то это означает, что реальный ВВП в текущем году по сравнению с предыдущим годом:

а) увеличился;

б) снизился;

в) не изменился;

г)  информации для ответа недостаточно.

3. Реакцией на возросший риск неожиданной инфляции являются:

а) назначение банками премии за риск на предоставляемые ими ссуды;

б) попытки правительства индексировать пенсии и пособия по малообеспеченное™;

в) стремление банков продавать покупателям недвижимости закладные с переменной ставкой;

г)  увеличение спроса на недвижимость;

д) все предыдущие ответы верны.

4. Монетизация бюджетного дефицита может привести:

а) к росту эффекта вытеснения;

б) к снижению уровня налоговых поступлений в бюджет;

в) к повышению уровня процентных ставок и валютного курса;

г)  к отмене лимитов на наличность;

д) к сокращению объема квазифискальных операций;

е)  ответы г) или д) в зависимости от величины бюджетного дефицита.

5. Показатель долгового бремени Долг/ВВП увеличивается, если:

а) снижается фактический дефицит госбюджета;

б) снижается доля структурного бюджетного излишка в ВВП;

в) снижается темп роста занятости и выпуска;

г)  возрастает номинальная ставка процента;

д) возрастает ожидаемая инфляция;

е)  все предыдущие ответы неверны, так как этот показатель зависит от величины циклического бюджетного дефицита.

6. В соответствии с эффектом Фишера более высокий уровень ожидаемой инфляции приводит к:

а) росту реальной ставки процента;

б) росту реальных денежных остатков;

в) росту номинальной ставки процента;

г)  росту как номинальной, так и реальной ставки процента.

7. Предложение денег в экономике:

а) полностью определяется Центральным Банком;

б) целиком определяется поведением населения, которое держит на руках наличность, и коммерческими

банками, куда население помещает часть денег;

в) определяется Центральным Банком, а также поведением населения (влияющим на соотношение наличность/депозиты) и действиями коммерческих банков;

г)  полностью определяется темпом роста реального ВВП.

8. В соответствии с моделью Солоу в экономике при отсутствии роста населения и технологического прогресса устойчивый уровень капиталовооруженности возрастет, если:

а) увеличится норма амортизации;

б) увеличится уровень потребления в расчете на душу населения;

в) увеличится норма сбережений;

г)  нет верного ответа.

9. После осуществления мер экономической политики, направленных на увеличение нормы сбережений, был достигнут новый устойчивы


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.29 с.