Фонд оценочных средств (ФОС) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Фонд оценочных средств (ФОС)

2019-11-19 182
Фонд оценочных средств (ФОС) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОС представлен в виде самостоятельного документа учебно-методического обеспечения дисциплины. 

 

Вопросы к зачету

1. Определение инвестиций и инвестиционной деятельности. Классификация инвестиций.

2. Факторы, оказывающие влияние на инвестиционную деятельность.

3. Законодательство в области инвестиционной деятельности. Субъекты инвестиционной деятельности.

4. Объект и предмет инвестиционного анализа. Информационная база инвестиционного анализа.

5. Основные формы и особенности реальных инвестиций.

6. Понятие и характерные черты инвестиционного проекта. Принципы оценки инвестиционных проектов.

7. Денежные потоки инвестиционного проекта.

8. Виды процентов в финансово-экономических расчетах. Наращение и дисконтирование для единичного платежа.

9. Виды финансовых рент (аннуитетов). Наращение и дисконтирование для финансовых рент (аннуитетов).

10. Динамические методы оценки инвестиций: методика расчета и свойства чистой дисконтированной стоимости, индекса рентабельности инвестиций, дисконтированного срока окупаемости.

11. Методы оценки инвестиционных проектов на основе расчета внутренней нормы доходности.

12. Статические методы оценки инвестиций: методика расчета и свойства учетной нормырентабельности инвестиций, срока окупаемости, коэффициента сравнительной экономической эффективности.

13. Особенности и методы оценки эффективности бюджетных инвестиций.

14. Классификация источников финансирования инвестиций. Плата за использование источником финансирования.

15. Методы расчета цены капитала: расчет ставки дисконтирования на основе рентабельности капитала, средневзвешенной стоимости капитала (WACC).

16. Методы расчета цены капитала: расчет ставки дисконтирования на основе модели САРМ, ограничения модели САРМ.

17. Учет инфляции при оценке результатов инвестиционных операций.

18. Сущность и виды рисков реального инвестирования.

19. Методы оценки рисков реального инвестирования.

20. Основные формы и особенности финансовых инвестиций.

21. Методы оценки эффективности финансовых инвестиций.

22. Риски финансовых инвестиций. Методы оценки рисков финансовых инвестиций.

Примерные задачи на зачете

     Задача 1. Организация планирует работы по переоборудованию производственных помещений. Ставка дисконтирования 12,5%. Рассчитать: чистую текущую стоимость денежных потоков (NPV); дисконтированный срок окупаемости (DРР); индекс рентабельности инвестиций (PI); внутреннюю нор­му рентабельности (IRR).

год

Денежный поток, тыс. руб.

Коэффициент дисконтирования

Текущая стоимость денежного потока,

тыс. руб.

за год нарастающим итогом
0 -6 600 1,000    
1 1 620      
2 2 740      
3 3300      
4 2 700      

 

     Задача 2. Организация планирует приобрести комплекс оборудования. Ставка дисконтирования 16%. Рассчитать: чистую текущую стоимость денежных потоков (NPV); дисконтированный срок окупаемости (DРР); индекс рентабельности инвестиций (PI); внутреннюю нор­му рентабельности (IRR).

год

Денежный поток, тыс. руб.

Коэффициент дисконтирования

Текущая стоимость денежного потока,

тыс. руб.

за год нарастающим итогом
0 -10000 1,000    
1 4980      
2 3329      
3 3815      
4 4599      
5 5121      

 

Задача 3. На основании данных таблицы требуется рассчитать чистую текущую стоимость денежных потоков (NPV), срок окупаемостиинвестиционных проектов А и В, обосновать выбор наиболее выгодного варианта капитальных вложений.

Период времени (t), лет Проект А Проект В
0 -100000 -200000
1 +68 781 +82800
2 +68 781 +82 730
3 - +96 860
4 - +80 450

Проектная дисконтная ставка равна 14%.

 

Задача 4. На основании данных таблицы требуется рассчитать чистую текущую стоимость денежных потоков (NPV), срок окупаемостиинвестиционных проектов А и В, обосновать выбор наиболее выгодного варианта капитальных вложений.

Период времени (t), лет Проект А Проект В
0 -170000 -360000
1 +9000 +98800
2 +60000 +100000
3 +150000 +90000
4 - +120000

Проектная дисконтная ставка равна 15%.

 

Задача 5. Определить индекс рентабельности инвестиций (PI), показатель учетной нормы рентабельности (ARR), срок окупаемости инвестиционного проекта.

Планируемые результаты реализации проекта E, тыс. руб.

Период времени (t), лет Инвестиционные затраты (-) и учетная прибыль (+) Инвестиционные затраты (-) и денежные потоки (+)
0 -150000 -150000
1 +30750 +52800
2 +40020 +62070
3 +50700 +72750
4 +62400 +84450

В ходе реализации проекта применяется прямолинейный метод амортиза­ции проектных основных фондов в объеме 22 050 тыс. руб. за год, а дисконтная ставка составит 10%.

 

Задача 6. Определить индекс рентабельности инвестиций (PI), показатель учетной нормы рентабельности (ARR), срок окупаемости инвестиционного проекта.

Планируемые результаты реализации проекта D, тыс. руб.

Период времени (t), лет Инвестиционные затраты (-) и учетная прибыль (+) Инвестиционные затраты (-) и денежные потоки (+)
0 -200000 -200000
1 +30000 +52800
2 +60020 +82070
3 +50000 +72750
4 +81990 +105450

В ходе реализации проекта применяется прямолинейный метод амортиза­ции проектных основных фондов в объеме 18 800 тыс. р. за год, а дисконтная ставка составит 12%.

 

Задача 7. Решается вопрос о ремонте старой пропускной системы или покупке новой. Ставка дисконтирования 11,75%. Срок проекта 6 лет.

Период времени Старая система Новая система
Исходные инвестиции - 500
Остаточная стоимость на момент принятия решения - -
Годовые затраты на эксплуатацию 75 50
Капитальный ремонт на момент принятия решения 130 -
Остаточная стоимость через 6 лет - 30

Задание. Определите дисконтированную стоимость затрат при эксплуатации старой пропускной системы или покупке новой. Обоснуйте решение.

Задача 8. Организация получила кредит в размере 360 000 руб. на 3 года под 14,8 % годовых. Погашение кредита и процентов осуществляется равными взносами в течении 3-х лет в конце каждого года.

Задание: определить в таблице размер ежегодных процентных платежей и основной суммы долга по банковскому кредиту.

Период времени (t), лет Ежегодные отчисления (P), тыс. руб. Процентные отчисления, тыс. руб. r х гр.5 стр.i-1 Выплата основной суммы долга, тыс. руб. (гр. 2 – гр.3) Остаток невыплаченной суммы кредита, тыс. руб. (гр.5 стр.i-1 – гр.4 стр.i
1 2 3 4 5
0 х х х 360 000
1        
2        
3        
Итого       0

 

Задача 9. Организация получила кредит в размере 800 000 руб. на 4 года под 15,0 % годовых. Погашение кредита и процентов осуществляется равными взносами в течении 4-х лет в конце каждого года.

Задание: определить в таблице размер ежегодных процентных платежей и основной суммы долга по банковскому кредиту.

Период времени (t), лет Ежегодные отчисления (P), тыс. руб. Процентные отчисления, тыс. руб. r х гр.5 стр.i-1 Выплата основной суммы долга, тыс. руб. (гр. 2 – гр.3) Остаток невыплаченной суммы кредита, тыс. руб. (гр.5 стр.i-1 – гр.4 стр.i
1 2 3 4 5
0 х х х 800 000
1        
2        
3        
4        
Итого       0

 

12. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

      

Для освоения дисциплины в образовательном процессе могут использоваться следующие ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. Электронный каталог библиотеки СЛИ.

2. ЭБС «Университетская библиотека online».

3. ЭБС «Издательство «ЛАНЬ»».

4. Информационно-правовой портал http://www.consultant.ru/

5. Информационно-правовой портал http://www.garant.ru/http://buh.ru

6. Сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru

7. Сайт издательского дома «Финансы и кредит» http://www.fin-izdat.ru

8. Сайт Министерства экономического развития РФ economy.gov.ru

9. Сайт журнала «Управление экономическими системами: электронный научный журнал» http://uecs.ru/

10. Сайт бесплатной научной библиотеки КиберЛенинка cyberleninka.ru

11. Сайт экономического научного журнала «Оценка инвестиций» http://www.esm-invest.com/

12. Сайт делового журнала «Инвест – Форсайт» https://www.if24.ru/

13. Сайт журнала «Инвестиции в России» http://www.ivrv.ru/

13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса

1. Персональные пакеты программ по специальностям

Подписка DreamSpark. Комплекс программ Microsoft
Справочно-правовая система "Консультант Плюс"
Справочно-правовая система "Гарант"

2. Программы компьютерного тестирования

Интернет тренажер в сфере образования
Федеральный интернет экзамен в сфере профессионального образования
Справочно-правовая система "Консультант Плюс"
Справочно-правовая система "Гарант"
3. Электронные версии учебных пособий по отдельным предметам и темам См. перечень основной и дополнительной литературы.  
4. Электронные библиотечные системы Библиотечная система Ирбис-64
5. Специальные программные средства для научных исследований Программный комплекс Аттестация (5-версия АРМ-5)
6. Программы для решения организационных, управленческих и экономических задач управления 1С: Предприятие 8.3 и конфигурации

7. Другиепрограммныесредства

Антивирус Касперского
Подписка DreamSpark. Комплекс программ Microsoft
Архиватор 7-zip

14. Материально-техническое обеспечение дисциплины

При проведении учебных занятий по дисциплине задействована материально-техническая база:

I. Для проведения занятий лекционногои семинарского (практические занятия) типа

Технические средства обучения, демонстрационное оборудование, учебно-наглядные пособия, программное обеспечение Кол-во Инвентаризационные номераили № договора (соглашения) на пользование или № лицензии Месторасположение, наименование аудиторий
Переносное мультимедийное и (или) презентационное оборудование 1 данная информация в отделе АСУ СЛИ   учебная аудитория по расписанию

II. Учебная аудитория для проведения групповых консультаций

та же аудитория

III. Учебная аудитория для проведения индивидуальных консультаций

та же аудитория

IV. Учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

та же аудитория

V. Учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ)

та же аудитория

VI. Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования

ул. Ленина, д. 39, каб. № 209-2

 VII. Помещения для самостоятельной работы

Компьютерные классы, оборудованные специализированной мебелью, мультимедийными средствами обучения и оснащенные компьютерной техникой с подключением к локальным сетям и глобальной сети Интернет, наличием доступа в электронную библиотечную систему СЛИ, в электронную информационно-образовательную среду СЛИ, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам

ул. Ленина, д. 39, каб. №301-1, каб. №307-1, каб. №312-1, каб. №316-1, каб. №318-1, каб. №320-1

Библиотека с рабочими местами для обучающихся, оборудованными специализированной мебелью, мультимедийными средствами обучения и оснащенными компьютерной техникой с подключением к локальным сетям и глобальной сети Интернет, наличием доступа в электронную библиотечную систему СЛИ, в электронную информационно-образовательную среду СЛИ, к современным цифровым (электронным) библиотекам, обеспечивающих доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам

ул. Ленина, д. 39, каб. №207-2

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.