И изрек Бог все слова сии, говоря». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

И изрек Бог все слова сии, говоря».

2019-11-19 99
И изрек Бог все слова сии, говоря». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый и второй законы.

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

       В законе сказано: Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из дома рабства. Не делай себе кумира или идола, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, которому ты должен верить и служить. Если кто ненавидит Меня, не признает, не слушает или не исполняет Моего гласа, байкотирует Меня, то у этих отцов наказываю детей до третьего и четвертого рода, то есть сына, внука, правнука и даже праправнука. А любящим Меня Я творю милость, а милость – «Моим лицом стал», помогаю стать похожим на Меня до тысячи родов после них.

       И тогда рассмотрим, какая нам дана альтернатива в первом законе: ненавидишь Господа – получи детей с Божественными наказаниями; любишь Господа – получи в тысяче родов после тебя потомков, не имеющих наказания.

       Третий закон.

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

       Не нужно, нет нужды принять решение, не призывай Господа. Не обращайся к Нему с пустым вопросом: бриться сначала или завтракать?.

       Когда пришел на жизненный перекресток, тогда спроси: направо идти или налево?

       Когда тебя грабят, опустошают, не возвращают долги, не платят за выполненную работу, тогда с воплем обращайся к Нему за помощью.

       Четвертый закон.

«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

       Шесть дней работай, и делай всякие дела твои. Бог когда творил и созидал Землю и Небо, сделал дела Свои за шесть дней и нам, как владыкам Земли, уготовил то же расписание, тот же алгоритм. А день седьмой – суббота Господу Богу твоему. Бог в седьмой день почил или покончил дела свои и освятил день седьмой, то есть Он и Премудрость освятили Своими Разумами – проверили не совершили ли за шесть дней в Своих делах ошибок, чтобы доложить Господу Богу: ошибок нет.

       В этом суть и наших деяний этого закона: шесть дней делай дела для себя, семьи, общества, а в седьмой день освяти их, проверь, не согрешил ли в чем-либо, не нарушил ли законы и заповеди, чтобы мог доложить Господу: в эти шесть дней не грешил. Это и значит – посвяти этот день Господу.

       Кроме этого дела в оный не делай никакого другого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. И далее идет объяснение, зачем суббота, когда благословил Господь день седьмой и освятил его.

       Апостол Павел потом скажет: «вы поняли букву закона, но не дух, мысль закона».

       Конечно, очень легко ничего не делать, даже не нажимать на кнопки лифта или других приборов, труднее проверить, не совершил ли за шесть дней злодеяний, признать свои грехи и покаяться перед Господом. Трудно совершать богоугодные дела не для себя, когда за такой труд не платят.

       Пятый закон.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

       Здесь в Ветхом Завете Господь приучает нас пока почитать отцов и матерей наших материальных тел, чтобы продлились наши дни бытия. Не будем почитать их, Господь сократит меру бытия. В Новом Завете Иисус скажет, что один у нас Отец, Который на Небесах, вот Его надо почитать.

       Шестой закон.

«Не убивай».

       Здесь в закон введена первейшая заповедь, данная нам Господом, после Ноева Потопа: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека. Убийство – есть смертный грех, за который дорога в ад.

       Седьмой закон.

«Не прелюбодействуй».

       В Ветхом Завете прелюбодеяние – это измена супругов, которую не приемлет Господь.

       В Новом завете прелюбодеяние – это преступление против любви: когда в браке соединяются негармоничные пары, не те, кто связаны наверху, а «связанные» штампами и условностями внизу: по привлекательности, по материальному обеспечению и другим расчетам. Потом будет объяснено: прелюбодеяние – попытка объединить в целое негармоничные части.

       Восьмой закон.

       «Не кради».

       Господь удерживает нас от безделья.

       Он сам делает шесть дней дела и требует, чтобы мы тоже делали свои, а не крали чужие.

       Соломон, передавая слова Бога, позднее скажет: «посмотри на муравья ленивец, нет у него начальника и повелителя, но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою».

       Девятый закон.

       «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

       Ложным свидетельством правый обрекается на наказание, а беззаконник оправдывается.

       И это тоже смертный грех.

       Закон десятый.

       «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего».

       Не желай ничего, что у ближнего твоего, должен все достичь своим трудом, своей верой Господу, заслужить благословение от Него. Если твои творения будут значительней, чем у ближних, то и имение твое будет значительней, чем у ближних.

«Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили».

       Соломон позднее скажет: «Начало мудрости – страх Господень», страх ослушаться Господа, позднее, когда поднимется уровень совершенства народа, это изречение будет иметь другой смысл – страх остаться без Господа, без Его благословения.

«И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам; не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе».

       Сказал Господь: «Не делайте изображений богов ни золотых, ни серебряных, так как незаметно для себя будете поклоняться им, а не Мне». Эту же заповедь Господь дал мусульманам.

«…сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя».

       Здесь Господь открытым текстом говорит: сделай Мне жертвенник и приноси жертвы, на всяком месте, где Я положу память имени Моего, где даю судьбоносные указания, тогда Я приду к тебе и благословлю тебя. Это очень принципиально для нашего понимания. Многие из нас получают от Господа благодать мыслей, но не считают необходимым принести Ему жертву, ведь так жалко расстаться с имением, забывая, что и так все имения: разумное, духовное и материальное получаем от Него. Этим самым мы разрушаем наши взаимоотношения, Господь не приходит к нам, тогда, естественно, не получаем благословения и остаемся один на один со своими заботами, суетой и несчастьями.

«…если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их; и не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя».

       Теперь Господь сообщает Моисею более детальные законы общежития.

И вот законы, которые ты объявишь им: если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром; если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его; если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один; но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, — то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно. Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы; если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее не властен, когда сам пренебрег ее; если он обручит ее сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей; если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития; а если он сих трех вещей не сделает для нее, пусть она отойдет даром, без выкупа. Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти»

       Вновь повторяется закон, кто убьет человека, тот должен быть предан смерти.

«…но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать».

       Если по каким то причинам совершается убийство, при этом не умышлялось зло, то есть человек не планировал убийства заранее, оказался рабом ситуации, был вынужден обороняться, защищаться и при этом убить, Господь укажет убийце место, где спрятаться.

«…а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть. Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти».

       Много сказано о том, что кража и продажа человека – смертный грех.

«Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель, то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший не будет повинен смерти; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его».

       Виновный за телесные повреждения обязан платить пострадавшему.

«А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро. Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб. Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз; и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб».

       Божий закон защищает даже рабов.

«Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти; если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него. Сына ли забодает, дочь ли забодает, — по сему же закону поступать с ним. Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями. Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет ее, и упадет в нее вол или осел, то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его. Если чей-нибудь вол забодает до смерти вола у соседа его, пусть продадут живого вола и разделят пополам цену его; также и убитого пусть разделят пополам; а если известно было, что вол бодлив был и вчера и третьего дня, но хозяин его не стерег его, то должен он заплатить вола за вола, а убитый будет его».

       Насколько просты и справедливы жизненные законы.

       Далее Господь дает законы, связанные с кражей.

Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу. Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им; если украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит вдвое».

       За кражу нужно платить вдвое, чтобы в следующий раз задумался о том, что красть невыгодно. Кражу обычно совершают так, чтобы никто не видел, но забывают, что сверху за вором и каждым из нас наблюдают две пары глаз Высшего и Всевышнего. Если в субботу не признал своего греха, в следующую тоже, будто избежал наказания, то после возвращения в духовный мир будешь отвечать, там за это только смерть – ад.

«Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего. Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар. Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое; а если не найдется вор, пусть хозяин дома придет пред судей, что не простер руки своей на собственность ближнего своего. О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое. Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрет, или будет поврежден, или уведен, так что никто сего не увидит, — клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить; а если украден будет у него, то должен заплатить хозяину его; если же будет зверем растерзан, то пусть в доказательство представит растерзанное: за растерзанное он не платит. Если кто займет у ближнего своего скот, и он будет поврежден, или умрет, а хозяина его не было при нем, то должен заплатить; если же хозяин его был при нем, то не должен платить; если он взят был в наймы за деньги, то пусть и пойдет за ту цену».

       Законы о человеческих взаимоотношениях.

«Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено себе в жену; а если отец не согласится выдать ее за него, пусть заплатит столько серебра, сколько полагается на вено девицам.

Закон о взаимоотношениях мужчины и женщины: за насилие – наказание.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.