Профиль: «Мировая экономика» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Профиль: «Мировая экономика»

2019-11-19 83
Профиль: «Мировая экономика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень бакалавриата

 

 

 

 

 

 

Набор

2015

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра международных экономических отношений

 

 

    УТВЕРЖДЕНО учебно-методическим советом  экономического факультета (протокол от 29.06.2016 № 10)
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Евразийская интеграция»

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профиль: «Мировая экономика»

Уровень бакалавриата

 

Набор

2015


Автор

М.В.Жариков, доцент кафедры международных экономических отношений Российской таможенной академии, кандидат экономических наук

 

 

Ответственный за выпуск

М.Ф.Ткаченко, и.о. заведующего кафедры международных экономических отношений Российской таможенной академии, доктор экономических наук, доцент

 

 

Программа рекомендована выпускающей кафедрой  международных экономических отношений (протокол от 21.06.2016 № 8)

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела методического

обеспечения образовательного процесса                            Ю.В. Шустрова

 

 

© Российская таможенная академия, 2016


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины ‒ организация процесса приобретения студентами направления подготовки (специальности): 38.03.01 «Экономика», профиля подготовки: «Мировая экономика» и квалификации (степени) выпускника – бакалавр знаний, умений и компетенций в рамках особого направления развития в современной мировой экономике и международных экономических отношениях – региональной экономической интеграции в Евразии.

Задачи изучения дисциплины:

установить объективные предпосылки, уровни, цели и задачи региональной экономической интеграции в Евразии, формы, причины, и развитие этого процесса;

изучить правовые и экономические основы сотрудничества между национальными государствами и полной или частичной их унификации;

‒ проанализировать барьеры в движении товаров, услуг, капитала, рабочей силы между интегрирующимися странами;

‒ представить формы сближения рынков каждой из интегрирующихся стран с целью образования одного единого (общего) рынка;

‒ охарактеризовать социально-экономические последствия региональной экономической интеграции в Евразии;

‒ выявить особенности стирания различий между экономическими субъектами, относящимися к разным государствам Евразии;

‒ определить место интеграции среди других факторов мирового развития и проанализировать воздействие интеграционных тенденций на эволюцию системы международных отношений в целом и ее региональных подсистем, в частности в Евразии;

‒ показать роль международных организаций в современных международных отношениях и в мировом развитии и дать характеристику важнейшим интеграционным объединениям в Евразии;

‒ определить, как теоретические экономические школы рассматривают причины и движущие силы региональной экономической интеграции в Евразии;

‒ установить роль государства в процессе региональной экономической интеграции в Евразии;

‒ рассмотреть примеры деятельности субъектов региональной экономической интеграции в Евразии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

 

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-6 обладает способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знать: – особенности территориальной организации социально-экономического комплекса регионов мира; – систему современных международных экономических отношений (МЭО) и их основные формы; – основные показатели, характеризующие экономический потенциал стран для определения их места в мировой экономике; – особенности экономического механизма современного мирового хозяйства Уметь: – представлять результаты анализа в виде отчета, доклада, информационного обзора; – давать общие экономико-географические характеристики регионов России, стран мира; – определять количественные и качественные характеристики положения стран и важнейших отраслей мировой экономики; – оценивать тенденции развития мировой экономики, отдельных стран, регионов и отраслей, и факторы, на них влияющие Владеть: – информационной базой, пользуясь официальными данными, размещенными на сайтах Росстата, ЦБ, Минфина РФ, международных статистических организаций, международных экономических организаций; – навыками построения группировки по данным о социальных и экономических процессах и явлениях; – навыками построения некоторых видов графиков и диаграмм; – навыками классификации по двум признакам социально-экономического и политического развития стран
ПК-7 обладает способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Знать: – основы построения, расчета и анализа современной системы показателей мировой экономики и международных экономических отношений Уметь: – представлять результаты аналитической и исследовательской работы по актуальным вопросам мировой экономики и международных экономических отношений в виде информационного обзора, аналитического отчета, статьи Владеть: – навыками самостоятельной работы с отечественными и зарубежными источниками информации по мировой экономике и международным экономическим отношениям, способен ее проанализировать и подготовить обзор и/или аналитический отчет
ПCК-3 обладает способностью эффективно применять современные формы и методы ведения международного бизнеса в условиях формирования единого экономического пространства Знать: – основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства Уметь: – ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности Владеть: – навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина относится к вариативной части блока Б1 и является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.14.1).

Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре по очной форме обучения.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по дисциплинам: «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Международные экономические отношения глобальной экономики» и «Экономическая география и регионалистика мира».

Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для написания выпускной квалификационной работы.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ), 72 академических часа.

 

 

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

Виды работ

Всего часов

Семестр
7
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 28 28
в том числе:    
Лекции (Л) 12 12
Практические занятия (ПЗ) 16 16
Самостоятельная работа обучающихся 44 44

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.