Мода периода «великой депрессии», историзм в костюме 1930-х — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Мода периода «великой депрессии», историзм в костюме 1930-х

2019-11-19 256
Мода периода «великой депрессии», историзм в костюме 1930-х 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1929 году произошел крах Нью-Йоркской биржи, началась великая депрессия, которая коснулась ведущих европейских стран и Америки. Экономический, социальный кризис, привели к тому, что афишировать богатство стало неприлично, актуальной становится новая сдержанная элегантность, функционализм в костюме. Элегантная простота создавалась в расчете на состоятельных клиенток, остальным «незаметный шик» недоступен.

Миллионы безработных, очереди за бесплатной едой — характерная примета того времени.

Модные дома. Несмотря на отток американских клиентов, и то, что американцы пиратски копируют французские модели, многие сохранили свои состояния и продолжали одеваться «от кутюр». На место американского рынка приходят новые клиенты -арабские шейхи, ближневосточные миллионеры.

Кризис не смогли пережить такие дома как «Поль Пуаре», Жак Дусе, Китмир. Правда, в это время появились и новые — Нина Ричи (1932г.), К. Баленсиага, Э. Скиапарелли. Модные дома Молине, Лелонга и Пиге усовершенствовали костюмы для улицы, превратившиеся в продуманные, гармоничные ансамбли, состоящие из узкого жакета, прямой юбки и легкого пальто, сшитого из того же материала, но более свободного покроя. Незаменимыми в верхней одежде стали так называемые sorties - простор­ные накидки с рукавами и без них, отороченные ценным или окрашенным мехом. Они имели удлинение в виде небольшого трена.

В 1930-е годы свое исключительное влияние в мире Высо­кого шитья сохраняла Жанна Ланвэн, авторский стиль кото­рой был связующим звеном между романтической модой и модой в стиле классицизм, драпированной под антик.

Модельеры начинают участвовать в создании готовой одежды, например, Коко Шанель, это приводит к улучшению качества готового платья.

Шанель предлагает вечерние платья из хлопковых тканей (муслина, органзы, кружева), чем снижает их себестоимость. Шанель воплощает на практике собственную идею, что «днем женщина гусеница, вечером бабочка», предлагая удобные костюмы для повседневной носки и экстравагантные платья для вечера. 1937 год — коллекция вечерних платьев из золотого ламэ, в 1938 году — в ярком цыганском стиле.

Эльза Скиапарелли  была основной конкуренткой Шанель. Если Шанель, заключив беспрецедентный контракт с Метро Голдвин Майер на 1 миллион долларов в 1931 году, не захотела его продолжить, так как считала, что «самый большой враг американцев - это их плохой вкус», то Скиапарелли  удачно сотрудничает с Голливудом. Если для Шанель главным в костюме была элегантность, то для Скиапарелли  — экстравагантность.

Эльза Скиапарелли вошла в историю моды не только как смелый новатор, но и как представитель сюрреализма в костюме. Кризис в науке, спровоцированный теорией относительности Эйнштейна, в философии, развитие психоанализа, актуализировали интерес к индивидуальности, личному восприятию. Характерен лозунг дадаистов: «все, что воспринимается нами - вселожно». Сюрреалисты, актуализируя подсознательное, старались ввести зрителя в шоковое состояние, чтобы тот освободился от пут реального мира. С. Дали, Бунюэль, позднее Р. Магритт, становятся основными адептами сюрреализма.

Карьера Скиапарелли началась с трикотажа, со свитеров с рисунками, имитирующими предметы — банты, шарфы. В 1929 году она открыла собственный магазин оригинальной и одновременно практичной спортивной одежды. Она придумала раздельный купальник телесного цвета и прообраз современного комплекта, состоящий из шести взаимозаменяемых предметов. Очень быстро она становится известным модельером, а ее клиентками были Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Мей Вест. Но, эксперименты касались материалов, декора, цвета и аксессуаров, конструктивно, ее платья, даже фантазийные, были классической формы.

Скиапарелли  впервые начала давать имена коллекциям — «Смотри, стой и слушай», «Цирк», «Бабочки». Прозрачные плащи и накидки из “стеклянной” коллекции (1935) сменялись плетеным круже­вом, зубчиками и английской вышивкой (1936), турнюрами-бантами из полосатого атласа; потом появлялись костюмы в стиле комедии дель-арте, в которых цвет одежды и венециан­ских треуголок символизировал определенные персонажи; и наряды, с детской непосредственностью напоминающие о цир­ке (1938). Открытием сезона 1939 года стало объемное, склад­чатое платье-пальто из очень яркого атласа в шотландскую клетку. Сочетание желтых, красных и темно-синих, почти фи­олетовых, квадратов и прямоугольников создавало удивитель­ный эффект мерцающего пламени.

Она впервые применила молнию в спортивной одежде. Застежка-молния известна с 1893 года, с начала 1920-х ее использовали фирма «Гермес» для своих знаменитых дорожных сумок. Она пропагандирует цветную моду — шокирующий красный и безумный розовый. К сюрреалистическим мотивам можно отнести знаменитое платье с омаром, и флакон для духов, в виде манекена, с букетом цветов вместо головы. В последствии этот прием использовал Ж.П.Готье в 1990-х. Модели Эльзы Скиапарелли во многом опередили свое время, она одна из первых почувствовала моду как игру, ироничное действо, к которому надо относиться легко.

Актуальность фрагментарности разорванности мира, представленная у Пикассо, Кандинского, Леже, ярко выражена в футуристическом стиле в моде. Футуризм, как искусство будущего, подходило новому классу. Отстранится от прошлого, не оглядываться назад, жить только будущим, такие лозунги подходили как пролетариату, так и буржуазии. Работы художников авангардистов нашли свое отражение в костюме. По их эскизам создаются ткани, предметы декоративно-прикладного искусства, аксессуары. Чистая яркая палитра Леже используется для создания образов современного человека, яркого и стремительного. Модельеры украшают свои платья, копируя фрагменты картин великих мастеров.

Историзм в костюме становится опять актуальным стилем. В вечерней моде популярны неоклассические платья в стиле М. Вионе. Её платья ассиметричного кроя, которые держались на одной лямке — один из символов времени. Во второй половине 1930-х историзм (он же неоромантизм, неовикторианский стиль) был созвучен состоянию предчувствия войны, изменений в мире, существовавших в умах людей в это время. В моде костюм эпохи грюндерства (во Франции 1930х это получило название «пораженческой моды», так как французы проиграли в XIX веке во франко-прусской войне). Пик историзма пришелся на 1938-1939-годы. После визита английской королевской четы во Францию и коронации Георга VI, для которого модельер Норманн Хартнелл разработал туалеты в стиле Ч. Ворта. Модели в стиле 1860-х, с пышными юбками из тюля, затянутой талией, напоминали спокойную, благополучную викторианскую эпоху.

Историзм пропагандировался и голливудскими фильмами. Фильмы«Унесенные ветром», «Дама с камелиями», становились образцом для подражания. Кринолины больших размеров, вечерние платья с турнюрами, шляпки в стиле 1860-1870-х появляются в коллекциях Кутюрье.

Историзм развивает и испанский модельер Кристобаль Баленсиага. Родившийся в семье рыбака и портнихи, он с детства увлекается шитьем. Открывает свой модный дом в Испании, затем, из-за гражданской войны он перебирается в Париж, где его коллекции в историческом стиле, его стилизации исторического костюма, пользуются популярностью.

В моде актуален стиль гламур. Роскошные туалеты кинозвезд, построенные на сочетании различных фактур (атласа, парчи, перьев, меха, золотого и серебряного блеска на обуви). Черно-белая пленка вынуждала создателей костюма делать акцент именно на фактуре тканей и декоративной отделке. Во Франции данный стиль назывался «Новый Одеон».

30-е годы – «печальное десятилетие», формирование тоталитарных государств Европы, даже демократические государства обладали культовыми политиками. В моде новый тип женщины - пышнотелая, с подчеркнутым здоровьем, потенциальная мать. Героиня 30-40-х годов - блондинка. Эталоном для подражания становиться Марлен Дитрих - тип нордической красавицы: тонкие брови, высокие скулы, тонкие губы, светлые глаза. Кумирами становятся Пола Негри, Клодетт Кольбер, Грета Гарбо, их визуальный образ, макияж, манера держаться, нещадно тиражировались в модных изданиях, рекламе, плакатах, в киноиндустрии.

В итоге меняется модный силуэт — вместо античных драпировок приходит Х образный силуэт (широкие плечи, узкая талия, укороченная юбка).

Спорт. Гимнастика, здоровый образ жизни пропагандируются активно. Спорт теперь не только часть светской жизни, а элемент массовой культуру. Особенно активно спорт пропагандируется нацисткой Германией и СССР.

Влияние спорта заметно и в высокой моде, спортивная одежда в это время это и одежда для отдыха. Белый цвет (ассоциируется с парусным спортом и теннисом) - самый модный цвет в костюме начала 1930-х годов. Меняется и спортивная одежда, она становиться более короткой и удобной. В качестве мужской и женской одежды широко распространяются шорты. Теннисист Бани Остин впервые в них появился на корте в 1932 году, а в 1933 на Уимблдонском турнире их надела Эллис Марбл. Благодаря спорту появляется летняя обувь, в частности в 1930-м в моде туфли с открытым носком и пяткой, «босоножки», которые носили с белыми носочками в качестве неофициальной одежды.

Также на пике популярности в это время гимнастика и лыжный спорт, доступность этих видов спорта делает их массовыми, ландшафт европейских стран тоже способствует распространению этого спорта как вида отдыха. Огромной популярностью пользуются курорты Швейцарии, где становится модно проводить свободное время. Актуален трикотаж- джемперы, кардиганы, пуловеры.Массовость лыжного спорта привлекла внимание деятелей моды. Для женщин специально придумали штаны-шаровары, внизу с резинкой.

Предчувствие войны, развитие военной индустрии, чувствовались и в одежде. В моде кожаные пояса, кожаные пальто, пилотки, которые одевают даже с вечерними туалетами.

С приходом к власти Гитлера в 1933 году, с распространением национал-шовинистских настроений в моду входит “национальность” и все с ней связанное. Та же тенденция просматривается и в других тоталитарных государствах - Советском Союзе, Италии. Увлечение народным стилем, ярко иллюстрирует националистическую политику этих стран. Националистические настроения накануне войны отражали идею здоровья нации. Мода в этот период интернациональна. Идеи заимствовались у различных народов и переосмысливались в соответствии с современными требованиями эстетики.

Развивается и модная фотография. Фотографы 30-х годов активно использовали тему спорта в своих работах. Георг Гойнинген-Гюне, ведущий фотограф, а затем и шеф-редактор «Вог», известен фотографиями пляжных туалетов. Его работы отличаются четкостью, гармоничностью, отсутствием лишних деталей, он не занимался растушевкой в отличии от других фотографов, но уже в 40-х его стиль считали устаревшим. Олицетворением 40-х был Хорс-пи-Хорс, работавший для многих журналов, его работы отличались скульптурным, архитектурным виденьем пространства.

Мужской костюм

Одежда и обувь. Мужская мода становиться более консервативной, возвращается фрак. В Голливуде фраки носит кумир того времени Ф. Астор. Законодателем моды продолжает оставаться принц Уэльский, его популярность только растет после заключения морганатического брака и отказа от престола в пользу своего брата. Герцог Винзорский, новый титул принца Уэльского, считается самым изысканным мужчиной своего времени. «Усталая элегантность», легкая небрежность в костюме копируются мужчинами.

Голливуд предлагает новый идеал мужественности — загорелый спортсмен, атлет, космополит, интересующийся техникой и искусством, в моде курортный образ жизни. Гари Грант, Кларк Гейбл, Гари Купер воплощают этот образ на экране.

В массовой моде распространены костюмы с приталенными пиджаками с широкими плечами и брюки с отворотами. Гангстерские фильмы, как например «Дик Трейси», показывают и манеру ношения одежды, и манеру поведения, и разговора (кинематограф в 1930-е уже не «великий немой»).

Женский костюм

Одежда и обувь. Продолжается демократизация женского повседневного костюма. Депрессия, женщины много работают и на первый план выходит не роковая женщина, не женщина-подросток «гарсон», а деловая женщина, женщина мать, патриотка. Юбки удлиняются, появляются широкие плечи, расширенные юбки уравновешиваются многочисленными воланами на рукавах, в 1936 году под влиянием мужской моды и увлечения юго-восточной Азией появляются подплечники. Талия вернулась на свое место.

Брюки в официальной одежде по-прежнему под запретом, но Г. Гарбо и М. Дитрих носят брючные костюмы. Массовая мода принимает брюки только как спортивную или домашнюю одежду.

В связи с экономическим кризисом демократизируется ансамбль. Его создают за счет аксессуаров. Для многих дам, новая шляпка или сумочка были единственной доступной роскошью. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь, как правило, должны были быть одного цвета. Популярны шляпки (маленькие или с большими полями), горжетки, банты на шее, перчатки с раструбом.

В моде трансформируемое благодаря дешевым украшениям (на драгоценности просто нет средств) и аксессуарам платье.

Ассортимент вечерних туалетов расширяется. Появляются парчовые блузки, длинные юбки или платья в сочетании с фраком или жакетом. В целом вечерние платья длинные, открытые, благодаря косому крою напоминающие вторую кожу.

Это потребовало идеальной фигуры, натуральной или скорректированной специальным бельем. В 1931 году фирма «Lastex» выпускает эластичное белье с латексом. Во второй половине 1930-х историзм привел к моде на корсетные формы белья — фирма «Kestos» выпускает эластичные пояса для чулок и бюстгальтеры, визуально увеличивающие форму груди. Эластичные ткани, застежки-молнии, корсеты, облегающие лифы для занятий спортом, создавали идеальную фигуру.

В летней моде популярны баварские (после олимпиады 1936 года, прошедшей в фашистском Берлине), латиноамериканские мотивы. В 1934 году, благодаря Э. Молине, в моде дальневосточный стиль - рукав кимоно, соломенные шляпы в форме конуса, бамбуковые пуговицы.

Стиль конструктивизм с характерной лаконичностью форм и линий сказался и на сумках. В моде сумки-кон­верты, встречались также сумки жесткой конструкции с короткими ручками.

С исчезновением прямого силуэта в одежде снова входят в моду туфли на изогнутых каблу­ках. Популярным становится декорирование обуви перфорацией, переплетением ремешков, дополнение композиции обуви пряжками.

Цвет. В одежде появились яркие цвета, сочетания различных фактур тканей. Популярны геометрические орнаменты, клетка и полоска подчеркивают косой крой. Также популярны ткани в мелкий цветочек.

Впервые появляется обувь на платформе.

Прически и головные уборы. В моде пушистые перманентные завивки. Дамы продолжали носить короткие стрижки «буби-копф», «фокстрот», полудлинные волосы укладывали волнами, закрепляя их лаком для волос, такие аккуратные головки позволили носить разнообразные шляпы.

Шляпы имеют форму горшков, плотно сидят на голове, повторяя ее форму. Украшением шляп служат ленты, пряжки, банты. Носят береты, панамы, соломенные шляпки, косынки. Много шляп ориентировано на моду 18-19 веков. Марлен Дитрих вводит в моду манеру ношения шляпы, надвинутой на один бок.

Косметика и украшения. Косметикой пользуются много. Выщипывают брови, красят волосы, появляется лак для ногтей в тон помаде.

Широко применялись в костюме украшения: броши, колье из искусственных материалов, искусственные цветы на платьях, головных уборах. Также продолжают использовать перья экзотических птиц, русские меха. Ювелирные украшения в стиле Арт Деко остаются на пике популярности.

Самым популярным украшением 30-х была нить крупного жемчуга, спускавшаяся до талии. В этот период в Японии Микимото начинает культивировать морской жемчуг, особых результатов он добивается в послевоенные годы. В основной массе ювелирным украшениям уделяли мало внимания. Неотъемлемым аксессуаром были часы, показатель быстротечности времени.

Вопросы для самоконтроля

1.Назовите основные элементы стиля Ар Деко

2.Назовите ведущие дома моды 1920-1930 х годов

3. Дайте определение стилю «ля гарсон»

Рекомендуемая литература

3. Горбачева, Л.М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро / Л.М. Горбачева. - Москва: Изд-во ГИТИС, 1996. - 120 с.: ил. - ISBN 5-7196-0240-2:

4. Ермилова, Д. Ю. История домов моды: учеб. пособие: [доп...] / Д.Ю. Ермилова; Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобраз. искусств. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2004. - 287 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-1064-1:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.