Брэдбери 451 градус по Фаренгейту — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Брэдбери 451 градус по Фаренгейту

2019-11-19 9207
Брэдбери 451 градус по Фаренгейту 3.43 из 5.00 21 оценок
Заказать работу

Кларисса Маклеллан

1. По залитому лунным светом тротуару ветер гнал осенние листья, и казалось, что идущая навстречу девушка не переступает по плитам, а скользит над ними, подгоняемая ветром и листвой. Слегка нагнув голову, она смотрела, как носки её туфель задевают кружащуюся листву. Её тонкое матовой белизны лицо светилось ласковым, неутолимым любопытством. Оно выражало лёгкое удивление. Тёмные глаза так пытливо смотрели на мир, что, казалось, ничто не могло от них ускользнуть. На ней было белое платье, оно шелестело. (Кларисса Маклеллан)

2. В её глазах, как в двух блестящих капельках прозрачной воды, он увидел своё отражение, тёмное и крохотное, но до мельчайших подробностей точное — даже складки у рта, — как будто её глаза были двумя волшебными кусочками лилового янтаря, навеки заключившими в себе его образ. Её лицо, обращённое теперь к нему, казалось хрупким, матово-белым кристаллом, светящимся изнутри ровным, немеркнущим светом. (Кларисса Маклеллан)

3. Это тонкое лицо напоминало циферблат небольших часов, слабо светящийся в тёмной комнате, когда, проснувшись среди ночи, хочешь узнать время и видишь, что стрелки точно показывают час, минуту и секунду, и этот светлый молчаливый лик спокойно и уверенно говорит тебе, что ночь проходит, хотя и становится темнее, и скоро снова взойдёт солнце.

(Кларисса Маклеллан)

 

4. Один раз он видел, как она трясла ореховое дерево, в другой раз он видел её сидящей на лужайке — она вязала синий свитер, три или четыре раза он находил на крыльце своего дома букетик осенних цветов, горсть каштанов в маленьком кулёчке, пучок осенних листьев, аккуратно приколотый к листу белой бумаги и прикреплённый кнопкой к входной двери. И каждый вечер ОНА провожала его до угла. (Кларисса)

Слова Клариссы:
1. «Но больше всего, — сказала она, — я всё-таки люблю наблюдать за людьми. Иногда я целый день езжу в метро, смотрю на людей, прислушиваюсь к их разговорам. Мне хочется знать, кто они, чего хотят, куда едут. Иногда я даже бываю в парках развлечений или катаюсь в ракетных автомобилях, когда они в полночь мчатся по окраинам города. Полиция не обращает внимания, лишь бы они были застрахованы. Есть у тебя в кармане страховая квитанция на десять тысяч долларов, ну, значит, всё в порядке и все счастливы и довольны. Иногда я подслушиваю разговоры в метро. Или у фонтанчиков с содовой водой. И знаете что? Люди ни о чём не говорят» (Кларисса).

45. Люди ни о чём не говорят. Да-да. Ни о чём. Сыплют названиями — марки автомобилей, моды, плавательные бассейны и ко всему прибавляют: «Как шикарно!» Все они твердят одно и то же. Как трещотки. А ведь в кафе включают ящики анекдотов и слушают всё те же старые остроты или включают музыкальную стену и смотрят, как по ней бегут цветные узоры, но ведь всё это совершенно беспредметно, так — переливы красок. А картинные галереи? Вы когда-нибудь заглядывали в картинные галереи? Там тоже всё беспредметно. Теперь другого не бывает. А когда-то, так говорит дядя, всё было иначе. Когда-то картины рассказывали о чём-то, даже показывали людей. (Кларисса)

46. — Иногда я и чувствую себя древней старухой. Я боюсь своих сверстников. Они убивают друг друга. Неужели всегда так было? Дядя говорит, что нет. Только в этом году шесть моих сверстников были застрелены. Десять погибли в автомобильных катастрофах. Я их боюсь, и они не любят меня за это. Дядя говорит, что его дед помнил ещё то время, когда дети не убивали друг друга. Но это было очень давно, тогда всё было иначе. Дядя говорит, тогда люди считали, что у каждого должно быть чувство ответственности. Кстати, у меня оно есть. Это потому, что давно, когда я ещё была маленькой, мне вовремя задали хорошую трёпку. Я сама делаю все покупки по хозяйству, сама убираю дом.

4. Психиатр хочет знать, почему я люблю бродить по лесу, смотреть на птиц, ловить бабочек. Я когда-нибудь покажу вам свою коллекцию.

5. «Все мои сверстники либо кричат и прыгают как сумасшедшие, либо колотят друг друга. Вы заметили, как теперь люди беспощадны друг к другу» (Клариссе Маклеллан)

Вопросы:

1. Какой запах почувствовал Монтэг во время первой встречи с Клариссой? (свежих абрикосов и земляники)

2. Во сколько встретил Монтэг Клариссу Маклеллан? (в час ночи)

3. Как сияло лица Клариссы в лунном свете? (как снег)

4. На что похоже было лицо Клариссы, по мнению Монтэга? (на зеркало)

5. Сколько лет Клариссе Маклеллан? (16, через 1 месяца будет 17)

6. Любимое занятие Клариссы Маклеллан? (Я люблю смотреть на вещи, вдыхать их запах, и бывает, что я брожу вот так всю ночь напролёт и встречаю восход солнца.) (Как приятно, когда дождь падает тебе на лицо! Я люблю гулять под дождём.) (Но больше всего, — сказала она, — я всё-таки люблю наблюдать за людьми.)

7. Чем пахнут палые листья, по мнению Клариссы Маклеллан, в произведении Рея Бредбери? (корицей)

8. Какой цветок был в руке Клариссы во время второй встречи с Монтэгом? (одуванчик)

9. Как можно определить влюбленность человека по словам Клариссы? (…нужно одуванчик взять и потереть под подбородком, если останется след, то человек влюблен)

10. Какая коллекция была у Клариссы? (коллекция бабочек)

11. Что было странно в поведении Клариссы для психиатра? (странно, что Кларисса любит бродить по лесу, смотреть на птиц, ловить бабочек, ловить на язык капли дождя)

12. Какой вкус у капли дождя, по мнению Клариссы? (вкус вина)

13. О ком любила говорить Кларисса? (Она любила говорить о других)

14. О ком не любила говорить Кларисса? (О себе)

15. Закончи предложение: Наша излюбленная тема:… (о Себе)

16. Что больше всего любила делать Кларисса Маклеллан? 

17. Когда поступил первый сигнал в пожарную часть, о Маклелланах? (когда они жили еще в Чикаго)

18. «Это был искренний и радостный смех, смех без принуждения, и доносился он в этот поздний час из ярко освещенного дома, в то время как все дома вокруг были погружены в молчание и мрак» Кому принадлежит этот дом? (семье Клариссы Маклеллан)

19. По утверждению дяди Клариссы, раньше дома были с крылечками, для чего? (чтобы по вечерам сидеть и разговаривать друг с другом)

20. О чем гласит примета, в произведении Рея Брэдбери, если: «провести одуванчиком под подбородком»? (если останется желтый след, значит, человек влюблен)

21. Как погибла Кларисса (Попала под автомобиль)

Гай Монтэг

1. Символический шлем низко надвинут на лоб, глаза сверкают оранжевым пламенем … Он шагает в рое огненно-красных светляков, и больше всего ему хочется сделать сейчас то, чем он так часто забавлялся в детстве, — сунуть в огонь прутик с леденцом, пока книги, как голуби, шелестя крыльями-страницами, умирают на крыльце и на лужайке перед домом, они взлетают в огненном вихре, и чёрный от копоти ветер уносит их прочь.

2. Жёсткая улыбка застыла на лице ЕГО, улыбка-гримаса, которая появляется на губах у человека, когда его вдруг опалит огнем, и он стремительно отпрянет назад от его жаркого прикосновения. (Монтэга)

3. Он знал, что, вернувшись в пожарное депо, он, менестрель огня, взглянув в зеркало, дружески подмигнёт своему обожжённому, измазанному сажей лицу. И позже в темноте, уже засыпая, он всё ещё будет чувствовать на губах застывшую судорожную улыбку. Она никогда не покидала его лица, никогда, сколько он себя помнит. (Монтэг)

4. Он почувствовал, что его руки — сначала одна, потом другая — стащили с плеч куртку, бросили её на пол. Снятые брюки повисли в его руках, и он равнодушно уронил их в темноту, как в пропасть.

5. Кисти его рук поражены заразой, скоро она поднимется выше, к локтям, захватит плечи, перекинется, как искра, с одной лопатки на другую. Его руки охвачены ненасытной жадностью. И теперь эта жадность передалась уже и его глазам: ему вдруг захотелось глядеть и глядеть, не переставая, глядеть на что-нибудь, безразлично, на что, глядеть на всё… (Монтэг)

6. Шквал звуков обрушивался на него со стен. Музыка бомбардировала его с такой силой, что ему как будто отрывало сухожилия от костей, сворачивало челюсти и глаза у него плясали в орбитах, словно мячики. Что-то вроде контузии. А когда это кончалось, он чувствовал себя, как человек, которого сбросили со скалы, повертели в воздухе с быстротой центрифуги и швырнули в водопад, и он летит, стремглав летит в пустоту — дна нет, быстрота такая, что не задеваешь о стены… Вниз… Вниз… И ничего кругом… Пусто… Гром стихал. Музыка умолкала. (Монтэг)

7. Когда-то давно, когда он был ещё ребёнком, он сидел однажды на берегу моря, на жёлтом песке дюн в жаркий летний день и пытался наполнить песком сито, потому что двоюродный брат зло подшутил над ним, сказав: «Если наполнишь сито песком, получишь десять центов». Но чем быстрее он наполнял его, тем стремительнее, с сухим горячим шелестом песок просыпался сквозь сито. Руки у него устали, песок был горячий, как огонь, а сито всё оставалось пустым. Он молча сидел на берегу в душный, июльский день, и слёзы катились по его щекам. (Монтэг)

8. ОН чувствовал теперь, что в нём заключены два человека: во-первых, он сам, ОН, который ничего не понимал, не понимал даже всей глубины своего невежества, лишь смутно догадывался об этом, во-вторых, этот старик, который разговаривал сейчас с ним, разговаривал всё время, пока пневматический поезд бешено мчал его из одного конца спящего города в другой (Монтэг)

9. Он стоял, но у него была всего лишь одна нога. Вместо другой был мёртвый обрубок, обуглившийся кусок дерева, который он вынужден был таскать за собой, словно в наказание за какой-то тайный грех. Когда он наступал на неё, тысячи серебряных иголок пронзали ногу от бедра до колена. Он заплакал. Нет, иди, иди! Здесь тебе нельзя оставаться! (Монтэг)

10. Боль острыми шипами вонзилась в колено, потом заколола, как тысяча иголок, потом перешла в тупое булавочное покалывание, и наконец, после того как он проковылял шагов пятьдесят вдоль деревянного забора, исцарапав и занозив себе руки, покалывание перешло в жжение, словно ему плеснули на ногу кипятком. Но теперь нога уже повиновалась ему. Бежать он всё-таки боялся, чтобы не вывихнуть ослабевший сустав. Широко открыв рот, жадно втягивая ночной воздух, чувствуя, как темнота тяжело оседает где-то у него внутри, он неровным шагом, прихрамывая, но решительно двинулся вперёд. (Монтэг)

11. Он окунул руки в воду, чтобы убедиться в том, что она не привиделась ему. Он вошёл в воду, разделся в темноте догола, ополоснул водой тело, окунул руки и голову в пьянящую, как вино, прохладу, он пил её, он дышал ею. Переодевшись в старое платье и башмаки …, он бросил свою одежду в реку и смотрел, как вода уносит её. А потом, держа чемодан в руке, он побрёл по воде прочь от берега и брёл до тех пор, пока дно не ушло у него из-под ног, течение подхватило его и понесло в темноту. (Монтэг)

12. Ему казалось, будто он только что сошёл с театральных подмостков, где шумела толпа актёров, или покинул грандиозный спиритический сеанс с участием сонма лепечущих привидений. Из нереального, страшного мира он попал в мир реальный, но не мог ещё вполне ощутить его реальность, ибо этот мир был слишком нов для него. (Монтэг)

13.  «Темные берега скользили мимо; река несла его теперь среди холмов. Впервые за много лет он видел над собой звезды, бесконечное шествие совершающих свой предначертанный круг светил. Огромная звездная колесница катилась по небу, грозя раздавить его» (Монтэг.Рей Брэдбери «4510 по Фаренгейту»)

14.  Аромат сухого сена, донёсшийся с далёких полей, воскресил вдруг в памяти ЕГО давно забытую картину. Однажды ещё совсем ребёнком он побывал на ферме. То был редкий день в его жизни, счастливый день, когда ему довелось своими глазами увидеть, что за семью завесами нереальности, за телевизорными стенами гостиных и жестяным валом города есть ещё другой мир, где коровы пасутся на зелёном лугу, свиньи барахтаются в полдень в тёплом иле пруда, а собаки с лаем носятся по холмам за белыми овечками. (Монтэг)

15. Берег ринулся на него, как огромная волна прибоя. Темнота, и эта незнакомая ему местность, и миллионы неведомых запахов, несомых прохладным, леденящим мокрое тело ветром, — всё это разом навалилось на НЕГО. Он отпрянул назад от этой темноты, запахов, звуков. В ушах шумело, голова кружилась. Звёзды летели ему навстречу, как огненные метеоры. Ему захотелось снова броситься в реку, и пусть волны несут его всё равно куда. Тёмная громада берега напомнила ему тот случай из его детских лет, когда, купаясь, он был сбит с ног огромной волной (самой большой, какую он когда-либо видел!), она оглушила его и швырнула в зелёную темноту, наполнила рот, нос, желудок солёно-жгучей водой. (Монтэг)

 

Вопросы:

1. Что никогда не покидало лица Монтэга, сколько он себя помнит? (Судорожная улыбка-гримаса)

2. Что для Гая Монтэга являлось, тем же что и духи? (запах керосина)

3. Какое лекарство употреблял Монтэг от простуды? (аспирин)

4. Семейная династия Монтэгов? (пожарные) (Мой дед и мой отец были пожарными. Я даже во сне всегда видел себя пожарным.)

5. Со скольких лет Монтэг работает пожарным? (с 20)

6. Сколько лет Монтэг работает пожарным? (10)

7. Как относился Монтэг к большим скоростям? (он предпочитал ездить со скоростью 55 миль в час)

8. Сколько телевизионных стен было в доме Монтэга? (3)

9. Сколько стоит установка телевизионной стены? (две тысячи долларов)

10. Назовите стоимость страховой квитанции на жизнь, в произведении Рея Бредбери «4510 по Фарингейту»? (10 тыс. долларов)

11.Как Гай Монтэг называл телевизионных персонажей? (родственники)

12. Что было изображено на значке Монтэга?(Оранжевая саламандра)

13. Что Монтэг увидел в глазах Клариссы? (Свое отражение)

14. Что напоминала собственная комната Монтэгу после встречи с Клариссой? (холодный, облицованный мрамором склеп)

15. Сколько времени прошло с первой встречи Монтэга с Фабером до следующей? (один год)

16. Где прятал книги в своем доме Монтэг? (в вентиляционной решетке)

17. Какие цифры были изображены на шлеме Монтэга? (451)

18. С чем сравнивал Монтэг запах духов? (с запахом керосина)

19. Что было изображено на рукаве тужурки Монтэга и на диске с фениксом? (изображение саламандры)

20. Сколько книг было в тайнике Монтэга? (не менее двадцати)

21. Какую книгу унес Монтэг с пожара, где сгорела женщина? (Ветхий и Новый завет)

22. Как называлось стихотворение, которое читал Монтэг трем женщинам (Берег Дувра)

23. Назовите населенный пункт, где жил Монтэг? (Элм-террас)

24. Какой план распространения книг предложил Монтэг?

25. Кому подложил Монтэг книги во время побега? (в дом Блэка)

26. В ту ночь, когда Монтэг сжег свой дом какое событие произошло в стране? (Война объявлена)

27. Во сколько сожгли дом Монтэга? (Была половина четвёртого утра.)

28. Как поступил Монтэг с Битти? (сжег его из огнемета)

29. Какая мысль поразила Монтэга, после сожжения собственного дома? (Битти хотел умереть)

30. Назовите последние слова, сказанные Гаем брандмейстеру Битти? («Мы всегда жгли не то, что следовало…»)

31. Как поступил Монтэг с механическим псом? (сжег его из огнемета)

32.  «У меня больше нет дома, он сгорел, нет работы, и сам я вынужден скрываться. По пути сюда я подбросил книги в дом пожарника. О господи, сколько я натворил!» За какое время произошли все перечисленные события с Гаем Монтэгом? (за 1 неделю)

33. Монтэг вспомнил анекдот о жене, которая так много разговаривала по телефону, что ее муж, желавший узнать, что сегодня на обед, вынужден был побежать в ближайший автомат и позвонить ей оттуда. Что решил приобрести Монтэг, чтобы разговаривать с женой? (портативный передатчик системы «Ракушка»)

34. «Как похоже ее лицо на зеркало! Просто невероятно! Многих ли ты еще знаешь, кто мог бы отражать твой собственный свет? Люди больше похожи на… он помедлил в своих сравнениях, потом нашел его, вспомнив о своем ремесле… Вопрос: На что больше всего похожи люди, по мнению Гая Монтэга? (на факелы)

35.  «Нет, он ничего не сделал. Все сделала его рука. У его руки был свой мозг, своя совесть, любопытство в каждом дрожащем пальце, и эта рука вдруг стала вором. Вот она сунула книгу под мышку, крепко прижала ее к потному телу и вынырнула уже пустая… Ловкость как у фокусника! Смотрите, ничего! Пожалуйста! Ничего!» Кому принадлежит эта рука? (Гаю Монтэгу)

36. «Он не счастлив! Он сказал это самому себе. Он признал это. Он носил свое счастье как маску, но девушка отняла ее и убежала через лужайку, и уже нельзя постучать к ней в дверь и попросить, чтобы она вернула ему маску» О ком идет речь? (Гай Монтэг)

37. Назовите первое, что прочитал Монтэг в своих книгах? («Установлено, что за всё это время не меньше одиннадцати тысяч человек пошли на казнь, лишь бы не подчиняться повелению разбивать яйца с острого конца».)

38. А ещё я думал о книгах. ЧТО ДУМАЛ О КНИГАХ МОНТЭГ? (И впервые понял, что за каждой из них стоит человек. Человек думал, вынашивал в себе мысли. Тратил бездну времени, чтобы записать их на бумаге. — У кого-то, возможно, ушла вся жизнь на то, чтобы записать хоть частичку того, о чём он думал того, что он видел. А потом прихожу я, и — пуф! — за две минуты всё обращено в пепел.

39. был часом чудесных открытий: КАКИХ? (…мир изменился, пространство перестало быть огромным и уютно сомкнулось вокруг них. Мать и сын сидели вдвоём, странно преображённые, искренне желая, чтобы электричество не включалось как можно дольше).

40. Как открывался замок на двери Монтэга? (Он сунул руку в специальную скважину во входной двери своего дома. В ответ на прикосновение его пальцев дверь открылась.)

41. Откуда строки: «И время, казалось, дремало в истоме под полуденным солнцем». (из книги, упавшей на Монтэга)

42. Во сколько встретил Монтэг Клариссу Маклеллан? (в час ночи)

43. Сколько человек в бригаде пожарных, где служит Монтэг? Назовите их. (4 пожарных: брандмейстер Битти, Монтэг, Стоумен, Блэк)

44. О каких цветах в метро вспомнил Монтэг? (о лилиях)

45. Назовите станцию метро, где с книгой в руках вышел Монтэг? (Нолл Вью)

46. Сколько денег было у Монтэга для того чтобы напечатать книгу? (400 или 500 долларов)

47. Что сделал Монтэг с Библией? (подарил Фаберу)

48. Кому подложил Монтэг книги во время побега? (в дом Блэка)

49. Кого первого встретил Монтэг, когда вылез из реки? (Оленя)

50.. … странным показался Монтэгу этот огонь, ибо он теперь означал для него совсем не то, что раньше. ЧТО ОН ОЗНАЧАЛ? (Этот огонь ничего не сжигал — он согревал.)

51. Кого первым из людей встретил Монтэг после побега? (Вокруг костра сидели пятеро стариков, одетых в тёмно-синие из грубой холщовой ткани брюки и куртки и такие же тёмно-синие рубашки.)

52. Кто предложил Монтэгу выпить жидкость для изменения химического индекса пота? (Грэнджер)

53. Откуда Грэнджер и его друзья знали имя Монтэга? (из портативного телевизора)

54. Что хранил в голове Монтэг? (Экклезиаста)

55. Кто еще помнил Экклезиаста? (Человек по имени Гаррис, проживающий в Янгстауне)

56. На что похожа человеческая память? (Человеческая память похожа на чувствительную фотоплёнку, и мы всю жизнь только и делаем, что стараемся стереть запечатлевшееся на ней.)

57. Что для Монтэга являлось «доказательством того, что огромный мир готов принять его и дать ему время подумать над всем, над чем он должен подумать» (Стакан молока, яблоко, груша.)

58. Как относился Монтэг к большим скоростям? (он предпочитал ездить со скоростью 55 миль в час)

59. В ту ночь, когда Монтэг сжег свой дом какое событие произошло в стране? (Война объявлена)

60. Для чего Фабер и Монтэг заклеили щели картонного чемодана липкой лентой? (чтобы не выветрился старый запах мистера Фабера)

61. Доверья океан

Когда-то полон был и, брег земли обвив,

Как пояс радужный, в спокойствии лежал.

Но нынче слышу я

Лишь долгий грустный стон да ропщущий отлив,

Гонимый сквозь туман. Назовите произведение, где встречаются эти строки? (Рей Брэдбери «4510 по Фаренгейту»)

62. Как называлось стихотворение, прочитанное Монтэгом для приятельниц Милдред? («Берег Дувра» Мэтью Арнольда)

63. Кто обслуживал Монтэга ночью в банке? (механические роботы)

64. Какое произведение, по мнению Битти, хорошо знал Монтэг, хотя для Милдред – это смутно знакомый звук? («Гамлет»)

Милдред Монтэг

1. Не открывая глаз, он видел её всю — сожжённые химическими составами, ломкие, как солома, волосы, глаза с тусклым блеском, словно на них были невидимые бельма, накрашенный капризный рот, худое от постоянной диеты, сухощавое, как у кузнечика, тело, белая, как сало, кожа. (Милдред)

2. Чужая кровь текла теперь в жилах этой женщины, и эта чужая кровь обновила её. Как порозовели её щёки, какими свежими и алыми стали губы! Теперь выражение их было нежным и спокойным. Чужая кровь взамен собственной…

Да, если бы можно было заменить также и плоть её, и мозг, и память! Если бы можно было самую душу её отдать в чистку, чтобы её там разобрали на части, вывернули карманы, отпарили, разгладили, а утром принесли обратно… Если бы можно!.. (Милдред)

3. Её лицо было, как остров, покрытый снегом, если дождь прольётся над ним, оно не ощутит дождя, если тучи бросят на него свою вечно движущуюся тень, оно не почувствует тени. Недвижность, немота… Только жужжание ос-втулок, плотно закрывающих уши ОНА, только остекленевший взор и слабое дыхание, чуть колеблющее крылья ноздрей — вдох и выдох, вдох и выдох, — и полная безучастность к тому, что в любую минуту даже и это может прекратиться навсегда. (Милдред)

4. Распростёртая на кровати, не укрытая и холодная, как надгробное изваяние, с застывшими глазами, устремлёнными в потолок, словно притянутыми к нему невидимыми стальными нитями. В ушах у неё плотно вставлены миниатюрные «Ракушки», крошечные, с напёрсток, радиоприёмники-втулки, и электронный океан звуков — музыка и голоса, музыка и голоса — волнами омывает берега её бодрствующего мозга. Нет, комната была пуста. Каждую ночь сюда врывался океан звуков и, подхватив ОНА на свои широкие крылья, баюкая и качая, уносил её, лежащую с открытыми глазами, навстречу утру. Не было ночи за последние два года, когда ОНА не уплывала бы на этих волнах, не погружалась бы в них с готовностью ещё и ещё раз. (Милдред)

5. Девочка, затерявшаяся в лесу (только в этом лесу, как ни странно, не было деревьев) или, вернее, заблудившаяся в пустыне, где когда-то были деревья (память о них ещё пробивалась то тут, то там), проще сказать,…. (Милдред в своей «говорящей» гостиной)

 

Вопросы:

1. За сколько лет, пользования радиовтулками «Ракушка», Милдред научилась читать по губам? (за 10 лет)

2. Что читала Милдред? (сценарии к пьесам)

3. Сколько лет Милдред? (30)

4. Где в первый раз встретились Монтэг и Милдред? (В Чикаго)

5. Сколько таблеток было в хрустальном флакончике у Милдред? (30)

6. «Машин было две. Одна пробиралась в желудок, как черная кобра на дно заброшенного колодца в поисках застоявшейся воды и загнившего прошлого… Вторая тоже работала. Она выкачивала кровь из тела и заменяла ее свежей кровью и свежей плазмой» Что это за машины? С чем Гай сравнивает процесс очистки? (машины неотложной помощи, с рытьем канавы в саду)

7. Сколько стоила и длилась процедура, по очистке организма Милдред? (50 долларов, полчаса)

8. Сколько стоил специальный приборчик, с помощью которого диктор обращался непосредственно к Милдред? (100 долларов)

9. С какой скоростью любила ездить Милдред? (100 – 150 миль в час)

10. Какое средство помогает Милдред от стресса? (разогнать автомобиль до 95 миль в час)

11. Уменьшительное от Милдред? (Милли)

12. Кто дал сигнал тревоги, в пожарную станцию о доме Монтэга? (жена Милдред)

13. Гости Милдред? (миссис Фелпс и миссис Бауэлс)

14. Кто был похож на «чудовищные стеклянные люстры, звенящие тысячами хрустальных подвесок» (миссис Фелпс и миссис Бауэлс)

15. Сколько дней проводят дети в школе, и сколько их видит мать миссис Бауэлс, в произведении Рея Брэдбери «4510 по Фаренгейту»?(9 дней из 10 проводят в школе, 3 дня в месяц их видит мать)

16. «А нежностей у нас никаких не полагается. Им и в голову не приходит меня поцеловать. Скорее уж дадут пинка. Слава богу, я еще могу ответить им тем же» Чьи отношения описывает автор, назовите автора и произведение? (отношения миссис Бауэлс и ее детей, Рэй Брэдбери «4510 по Фаренгейту»)

 

Профессор Фабер

1. При ярком свете дня он казался очень старым, слабым, напуганным. Старик выглядел так, словно много лет не выходил из дому. Его лицо и белые оштукатуренные стены комнаты, видневшиеся за ним, были одного цвета. Белыми казались его губы, и кожа щёк, и седые волосы, и угасшие бледно-голубые глаза. (Фабер)

Слова Фабера:

1. «…когда-то книг у нас было сколько угодно, а мы всё-таки только и делали, что искали самый крутой утёс, чтобы с него прыгнуть. Тут достоверно только одно: да, нам необходимо дышать полной грудью. Да, нам нужны знания. И, может быть, лет этак через тысячу мы научимся выбирать для прыжков менее крутые утёсы. Ведь книги существуют для того, чтобы напоминать нам, какие мы дураки и упрямые ослы. Они как преторианская стража Цезаря, которая нашёптывала ему во время триумфа: «Помни, Цезарь, что и ты смертен». Большинство из нас не может всюду побывать, со всеми поговорить, посетить все города мира. У нас нет ни времени, ни денег, ни такого количества друзей. Всё, что вы ищете, Монтэг, существует в мире, но простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу. Не требуйте гарантий. И не ждите спасения от чего-то одного — от человека, или машины, или библиотеки. Сами создавайте то, что может спасти мир, — и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу» (Фабер)

2. Вы — безнадёжный романтик. Это было бы смешно, если бы не было так серьёзно. Вам не книги нужны, а то, что когда-то было в них, что могло бы и теперь быть в программах наших гостиных. То же внимание к подробностям, ту же чуткость и сознательность могли бы воспитывать и наши радио- и телевизионные передачи, но, увы, они этого не делают. Нет, нет, книги не выложат вам сразу всё, чего вам хочется. Ищите это сами всюду, где можно, — в старых граммофонных пластинках, в старых фильмах, в старых друзьях. Ищите это в окружающей вас природе, в самом себе. Книги — только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том, как они сшивают лоскутки вселенной в единое целое. Конечно, вам неоткуда было это узнать. Вам, наверно, и сейчас ещё непонятно, о чём я говорю. Но вы интуитивно пошли по правильному пути, а это главное. (Фабер)

3. «Нет, нет, книги не выложат вам сразу все, чего вам хочется. Ищите это сами всюду, где можно…» Где профессор предложил искать еще? (В старых граммофонных пластинках, в старых фильмах, в старых друзьях. Ищите это в окружающей природе, в самом себе)

Вопросы:

1. В парке, на скамейке, старик в черном костюме. Кто это? (Фабер)

2. Бывший профессор английского языка. КТО? (Фабер)

3. Что читал Фабер при первой встрече с Монтэгом? (стихи)

4. Профессор Фабер, у меня к вам не совсем обычный вопрос. КАКОЙ? (Сколько экземпляров библии осталось в нашей стране?)

5. Какую книгу начал читать Фабер Монтэгу на ухо (Книгу Иова)

6. Где  Фабер попросил Монтэга разыскать его? (в Сент-Луисе)

7. Фабер говорил, что нам не хватает трёх вещей. Каких? (вот первое, чего нам не хватает: качества, текстуры наших знаний. Второе— досуга, чтобы продумать, усвоить эти знания. А третья — право действовать на основе того, что мы почерпнули из взаимодействия двух первых.)

8. … маленький металлический предмет зеленоватого цвета, напоминающий пулю небольшого калибра. (приемник, похожий на «ракушку», который умел слушать тоже)

9. Последнее прибежище для опасно мыслящих интеллигентов, оставшихся без работы? (биржа)

10. Книги нужны нам чтобы напоминать О ЧЕМ? (какие мы дураки и упрямые ослы)

11. О пьесах, каких писателей упоминает Фабер в разговоре с Монтэгом? (Пиранделло, Шоу и Шекспира)

12. Почему Фабер делает ударение на пьесах Пиранделло, Шоу и Шекспира? (ибо эти пьесы слишком верно отражают жизнь)

13. Время от времени вы, пожарники, устраиваете для нас цирковые представления — поджигаете дома и развлекаете толпу. КАК ФАБЕР НАЗВАЛ ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ? (дивертисмент)

14. На какой курс, читаемый Фабером полвека назад записался всего один человек? (курс лекций по истории драмы, от Эсхила до Юджина О'Нила)

15. На какой станции сошел Монтэг, когда поехал к Фаберу? (Нолл Вью)

16. Кто не созидает, ТОТ должен ЧТО ДЕЛАТЬ? (разрушать.)

17. Что лежало на столе в спальне Фабера? (стол, заваленный инструментами, мотками тончайшей, как паутина, проволоки, крошечными пружинками, катушками, кристалликами)

18. Живя один, Фабер какую страсть приобрел? (Возиться с электрическими приборами и радиоприёмниками стало моей страстью.)

19. … маленький металлический предмет зеленоватого цвета, напоминающий пулю небольшого калибра. (приемник, похожий на «ракушку», который умел слушать тоже)

20. Что любил делать в детстве профессор Фабер? (нюхать книги)

21. Чем пахнут книги, по мнению профессора Фабера? (мускатным орехом или еще какими- то пряностями из далеких заморских стран)

22. Какую легенду рассказал Фабер Монтэгу? (об Антее)

23. Какие стены были в гостиной у профессора Фабера? (четыре обыкновенные оштукатуренные стены)

24. Для чего были нужны две резиновые пробки профессору Фаберу? (затыкать уши в метро)

25. Где играл Фабер? (на бирже)

26. Сколько длился разговор Монгэга с Фабером, в парке, год назад? (1 час)

27. Что записал на клочке бумаги в парке, профессор Фабер? (адрес для картотеки)

28. Куда записал адрес Фабера Монтэг? (на карточку, в ящике с надписью «Предстоящие расследования»)

29. Всё, что вы ищете, Монтэг, существует в мире, но простой человек…, ЧТО МОЖЕТ УВИДЕТЬ ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК? (простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу.)

30. Расскажите легенду об Антее. (Известна ли вам легенда об Антее? Это был великан, обладавший непобедимой силой, пока он прочно стоял на земле. Но, когда Геркулес оторвал его от земли и поднял в воздух, Антей погиб.)

31. При каких условиях книги могут помочь человеку? (Первая, как я уже сказал, — это качество наших знаний. Вторая — досуг, чтобы продумать, усвоить эти знания. А третья — право действовать на основе того, что мы почерпнули из взаимодействия двух первых.)

32. Для чего Цезарю нужна была преторианская стража? (нашёптывала ему во время триумфа: «Помни, Цезарь, что и ты смертен»)

33. Как можно легко запоминать? (Говорят, что мозг спящего человека всё запоминает, если тихонько нашёптывать спящему на ухо.)

34. Что побудило Фабера изобрести приемник, похожий на «ракушку», который умел слушать и передавать? (Именно эта трусость и в то же время мятежный дух, подспудно живущий во мне, побудили меня изобрести вот это.)

35. Закончи предложение: Не пытайтесь судить о книгах по … (обложкам)

36. «Сент-Луис, Главный почтамт, до востребования» Кому принадлежит адрес и для чего? (адрес Фабера, для контакта с Монтэгом)

37. Назовите размер экрана телевизора в доме Фабера? (не больше почтовой открытки)

38. Что находилось в спальне Фабера, за одной из картин? (телевизионный экран)

39. Сколько часов в сутки спал Фабер? (5 часов в сутки)

40. На какой станции сошел Монтэг, когда поехал к Фаберу? (Нолл Вью)

 

 

Брандмейстер Битти

1. ОН уселся, выбрав самый удобный стул. Его красное лицо хранило самое мирное выражение. Не спеша он набил свою отделанную медью трубку и, раскурив её, выпустил в потолок большое облако дыма. (Брандмейстер Битти)

2. … человек в шлеме брандмейстера, украшенном изображением феникса, державший карты в сухощавой руке (Брандмейстер)

3. Он вертел в руках неразлучную свою зажигалку, на крышке которой красовалась надпись: «Гарантирован один миллион вспышек». ОН рассеянно зажигал и гасил химическую спичку — зажигал, ронял несколько слов, глядя на крохотный огонёк, и гасил его, снова зажигал, гасил и смотрел, как тает в воздухе тоненькая струйка дыма. (Брандмейстер Битти)

4. Обычно ОН никогда не садился за руль, но сегодня машину вёл он, круто сворачивая на поворотах, наклонившись вперёд с высоты водительского трона, полы его тяжёлого чёрного макинтоша хлопали и развевались — он был как огромная летучая мышь, несущаяся над машиной, грудью навстречу ветру. Розовые, словно фосфоресцирующие щёки ЕГО отсвечивали в темноте, он улыбался с каким-то остервенением. (Битти)

5. Тот стоял, не сводя с него пристального взгляда, вдруг губы брандмейстера дрогнули, раздвинулись в широкой улыбке, и он залился тихим, почти беззвучным смехом.

(брандмейстер Битти)

 

Слова:

1. Когда школы стали выпускать всё больше и больше бегунов, прыгунов, скакунов, пловцов, любителей ковыряться в моторах, лётчиков, автогонщиков вместо исследователей, критиков, учёных и людей искусства, слово «интеллектуальный» стало бранным словом, каким ему и надлежит быть. Человек не терпит того, что выходит за рамки обычного. Вспомните-ка, в школе в одном классе с вами был, наверное, какой-нибудь особо одарённый малыш? Он лучше всех читал вслух и чаще всех отвечал на уроках, а другие сидели, как истуканы, и ненавидели его от всего сердца? И кого же вы колотили и всячески истязали после уроков, как не этого мальчишку? Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество. Вот! А книга — это заряженное ружьё в доме соседа. Сжечь её! Разрядить ружьё! Надо обуздать человеческий разум. И вот, когда дома во всём мире стали строить из несгораемых материалов и отпала необходимость в той работе, которую раньше выполняли пожарные (раньше они тушили пожары, в этом, Монтэг, вы вчера были правы), тогда на пожарных возложили новые обязанности — их сделали хранителями нашего спокойствия. Они стали нашими официальными цензорами, судьями и исполнителями приговоров. (Брандмейстер Битти)

2. «…если не хочешь, чтобы дом был построен, спрячь доски и гвозди. Если не хочешь, чтобы человек расстраивался из-за политики, не давай ему возможности видеть обе стороны вопроса. Пусть видит только одну, а ещё лучше — ни одной. Пусть забудет, что есть на свете такая вещь, как война. Если правительство плохо, ни черта не понимает, душит народ налогами, — это всё-таки лучше, чем если народ волнуется. Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали зёрна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперёд, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо «факты», которыми они напичканы, это нечто неизменное.

3. Человек, умеющий разобрать и собрать телевизорную стену, — а в наши дни большинство это умеет, — куда счастливее человека, пытающегося измерить и исчислить вселенную, ибо нельзя её ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом, как сам ты ничтожен и одинок. Я знаю, я пробовал! Нет, к чёрту! Подавайте нам увеселения, вечеринки, акробатов и фокусников, отчаянные трюки, реактивные автомобили, мотоциклы-геликоптеры, порнографию и наркотики». (Битти)

4. Ну, мне пора. Лекция окончена. Надеюсь, я вам все разъяснил. Главное, запомните - мы борцы за счастье - вы, я и другие. Мы охраняем человечество от той ничтожной кучки, которая своими противоречивыми идеями и теориями хочет сделать всех несчастными. Мы сторожа на плотине.

5. «Быстрее! Клик! Пик! Флик! Сюда, туда, живей, быстрей, так, этак, вверх, вниз! Кто, что, где, как, почему? Эх! Ух! Бах, трах, хлоп, шлеп! Дзинь! Бом! Бум! Сокращайте, ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов! Поли


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.