Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-11-19 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГАРЕЕВА Э. Р.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ
Учебно-методическое пособие для бакалавров
Стерлитамак 2016
УДК 343.9 (075.8)
ББК 67.52
Ш 95
Подготовлено на кафедре уголовного права и процесса
Печатается по решению Учебно-методической комиссии юридического
факультета Стерлитамакского филиала ГОУ ВПО «БашГУ»
Рецензенты:
Кандидат юридических наук, доцент мировой судья судебного участка № 4 по г.Стерлитамаку Р.М. Муртазин; Кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права Н.Н. Бойко.
Гареева Э. Р.
95 | Рабочая тетрадь по криминалистической технике: Учебно-методическое пособие для бакалавров / Э. Р. Гареева. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2016. – 66 с. |
Учебно-методическое пособие освещает основные теоретические положения криминалистической техники как раздела науки Криминалистика. В каждой теме представлены учебные вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, задания для практической работы студентов, рекомендуемая литература. Содержание пособия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения и методическим требованиям, предъявляемым к учебным изданиям. Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки: 40.03.01 Юриспруденция, профилю подготовки: «Государственно-правовой», «Гражданско-правовой». |
© Гареева Э.Р., 2016
© Стерлитамакский филиал БашГУ, 2016
|
Учебно-методическое издание
Гареева Эльвира Рифовна
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ
Учебно-методическое пособие для бакалавров
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. Структура и объем дисциплины................................................. 5
Введение. Цели и задачи изучения дисциплины............................................... 7
Методические рекомендации для преподавателя......................................... 11
Методические рекомендации студентам при подготовке
к семинарским занятиям................................................................................... 13
Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий............ 15
Методические рекомендации студентам по организации
самостоятельной работы................................................................................. 16
Тематическое содержание дисциплины........................................................... 18
Тема 1. Криминалистическая фотосъёмка, видеозапись, (аудио)запись 18
Тема 2. Криминалистическая трасология........................................................ 23
Тема 3. Криминалистическая габитоскопия.................................................... 33
Тема 4. Криминалистическое оружиеведение................................................ 43
Тема 5. Криминалистическое документоведение.......................................... 52
Тема 6. Криминалистическая регистрация...................................................... 59
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...... 65
Предисловие
Структура и объем дисциплины
В связи с необходимостью выполнения практических и лабораторных заданий, студентам необходимо использовать на занятиях по дисциплине «Криминалистический практикум» рабочую тетрадь по криминалистической технике.
Все задания в рабочей тетради по криминалистической технике, должны выполняться после отработки теоретического материала по дисциплине «Криминалистический практикум», под руководством преподавателя, с использованием технико-криминалистических приспособлений, которыми располагает криминалистическая лаборатория кафедры уголовного права и процесса юридического факультета СФ БашГУ.
|
Дисциплина «Криминалистический практикум» входит в вариативную часть учебного профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Б.3 ДВ.5) по направлению подготовки «40.03.01 Юриспруденция», профилю подготовки «Государственно-правовой».
Криминалистический практикум направлен на более детальное рассмотрение раздела криминалистики «Криминалистическая техника» и предполагает практическое изучение отдельных видов криминалистической техники в условиях учебной криминалистической лаборатории.
В соответствии с рабочей программой дневного отделения по дисциплине «Криминалистический практикум» составляет всего 3 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 108, из них 14 часов лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 34 часа, самостоятельная работа студентов – 54 часа, КСР -10, зачет 6 семестр.
На заочном отделении (5 лет обучения) составляет всего зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов -, аудиторных часов, из них часов лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских часов, самостоятельная работа студентов – часов, КСР -4, зачет 6 семестр.
На заочном отделении на базе высшего образования составляет всего зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов -, аудиторных часов, из них часа лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских часа, самостоятельная работа студентов – часа, КСР -, зачет семестр.
На заочном отделении на базе профильного среднего профессионального образования составляет всего зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов -, аудиторных часов, из них часа лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских часа, самостоятельная работа студентов – часа, КСР -, зачет семестр.
Введение
Цели и задачи изучения дисциплины
Рабочая тетрадь по криминалистической технике предназначена в качестве учебно-методического пособия для проведения практических занятий по дисциплине «Криминалистический практикум».
Темы заданий, предусмотренные Рабочей тетрадью по криминалистической технике раскрывают особенности обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов, вещественных доказательств в процессе раскрытия и расследования преступлений.
|
Рабочая тетрадь по криминалистической технике, включает в себя задания, выполнение которых необходимо для уяснения принципов использования норм Уголовного процесса, Федерального закона об оперативно-розыскной деятельности, Федерального закона о государственной судебно-экспертной деятельности в РФ.
Цель выполнения предлагаемых заданий - закрепить полученные студентами теоретические криминалистические знания, привить им практические навыки использования технико-криминалистических средств, необходимых при производстве действий по обнаружению, фиксации и изъятию следов и других вещественных доказательств, их предварительному исследованию, а также обучить тактике проведения отдельных следственных действий (например осмотра места происшествия, осмотра трупа, осмотра документов и др.), научить грамотно оформлять уголовно-процессуальные документы (протоколы следственных действий с приложениями к ним).
Практические задания выполняются студентами самостоятельно на практических занятиях в специализированном кабинете (кабинет инсценированного места происшествия, класс криминалистической техники, с использованием арсенала технико-криминалистических средств Криминалистической лаборатории кафедры уголовного права и процесса).
В процессе проведения занятий по криминалистическому практикуму, преподаватель демонстрирует студентам приёмы работы со следами, правила и порядок оформления результатов проведения следственных действий, выдает необходимые для выполнения лабораторных работ технико-криминалистические средства.
В результате изучения дисциплины Криминалистический практикум, должны быть получены знания в области криминалистической техники, студент должен овладеть практическими навыками криминалистической фото- и видеосъемки; обнаружения и изъятия следов преступления; знать устройство и уметь классифицировать огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества; уметь составлять словесный портрет и фоторобот человека; обладать навыками проведения криминалистического исследования документов, а также знать систему существующих криминалистических учетов ОВД.
|
Криминалистический практикум охватывает вопросы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступлений, изучается на протяжении одного семестра. В конце семестра студенты сдают зачёт, представляя преподавателю рабочую тетрадь с выполненными заданиями.
В период подготовки к зачёту студентам необходимо систематизировать всю совокупность знаний, полученных при изучении криминалистики, так и по другим смежным учебным дисциплинам (по уголовному процессу, уголовному праву, правоохранительным органам и т.д.).
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:
1) общекультурные:
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК -1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
2) профессиональные:
способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы знания, умения, владения:
знать:
– основные положения отрасли уголовного процесса, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов;
– основные профессиональные обязанности и принципы этики юриста;
– действующее законодательство в области защиты чести и достоинства личности, что является необходимым условием для соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
– нормы уголовного и уголовно-процессуального законодательства, административного кодекса, а так же тактические рекомендации, разрабатываемые криминалистикой для получения способностей выявления, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений;
– сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов уголовно-процессуальных правоотношений, что является необходимым условием для получения способностей выявления причин и условий способствующих совершению преступлений.
Уметь:
– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в области уголовного процесса, что позволит сформировать социальную значимость своей будущей профессии и даст возможность обладания необходимым уровнем правосознания;
|
–анализировать действующее законодательство в профессиональной сфере, что позволит сформировать представление об основных профессиональных обязанностях и принципах этики юриста;
– анализировать международно-правовые акты и действующее законодательство, в области защиты прав и свобод человека и гражданина, что является необходимым условием для соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
– принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовно-процессуальным законодательством административным законодательством для получения способностей выявления, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений;
– выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений.
владеть:
– юридической терминологией в области уголовного процесса, что позволит сформировать социальную значимость своей будущей профессии и даст возможность обладания необходимым уровнем правосознания;
– навыками анализа и толкования нормативно - правовых актов уголовного процесса, что позволит сформировать представление об основных профессиональных обязанностях и принципах этики юриста;
–навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в области защиты чести и достоинства личности, что является необходимым условием для соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в области раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений;
– навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики что является необходимым условием для получения способностей выявления причин и условий способствующих совершению преступлений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Рабочая тетрадь по криминалистической технике, предназначена для рассмотрения практических вопросов в рамках дисциплины «Криминалистический практикум» и овладения навыками в процессе использования технико-криминалистических средств обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступлений, вещественных доказательств.
Учебной программой и тематическим планом дисциплины «Криминалистический практикум» предусмотрены следующие виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа под руководством преподавателя.
Лекции являются ведущей формой изучения дисциплины, поскольку в процессе лекционного занятия реализуются следующие основные функции:
– передача новых знаний по правовому регулированию финансового права;
– формирование научного мировоззрения и правового сознания;
– с помощью эмоционального воздействия на слушателей повысить умственную энергию и активность студентов, сделать доступными для их восприятия самые сложные и трудные проблемы юридической науки и практики.
При прочтении лекций, содержащихся в учебно-методическом комплексе, перед преподавателем стоит задача наметить учебные, развивающие и воспитательные цели лекции, осмыслить ее логическую структуру, сформулировать проблемные вопросы и задачи для ориентации обучаемых на плодотворную самостоятельную работу и составить развернутый план, в заключении делать выводы. Уяснение целевой установки включает определение ее теоретико-познавательных, научно-методических и воспитательно-развивающих задач.
Целевая установка определяет целостность и внутреннюю структуру лекции. Исходя из нее, преподавателем составляется план лекции.
При проведении лекций по данной дисциплине преподавателю следует проводить учебный процесс с использованием активных методов обучения, опираться на совокупность общедидактических принципов обучения и включать свои специфические принципы, например, принцип проблемности. В этом случае требуется такая организация занятия, когда студенты узнают новое, приобретают знания и навыки через преодоление трудностей, препятствий, создаваемых постановкой проблем.
Во время чтения лекций студенты знакомятся со структурой, задачами курса, записывая основные понятия, определения и категории, при этом основной акцент делается на их самостоятельную работу по освоению курса. Поскольку лекции по специальным курсам способствуют формированию у студентов навыков самостоятельного юридического мышления, прививают им вкус к научной работе, любовь к научному творчеству.
В процессе лекционного занятия преподавателю рекомендуется обращать особое внимание на специфические моменты финансового права, на практику применения законодательной базы и совместно со студентами прорабатывать вопросы для самоконтроля и обсуждения.
В комплексе предусмотрен перечень основных понятий и категорий, встречающихся в текстах дисциплины, необходимо обращаться к словарям и энциклопедиям специального и общего характера. Рекомендуется преподавателю визуализировать учебный материал с помощью схем, таблиц, аналогии, что позволит в определенной мере преодолеть трудности в восприятии лекционного материала.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Практическое (семинарское) занятие являются одним из основных видов практических занятий по дисциплине «Криминалистический практикум». Оно представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания.
Главная цель практических занятий – обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой дисциплины.
Студенты должны научиться выступать в роли докладчиков и оппонентов, владеть умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, доказательства и опровержения, отстаивать свою точку зрения, демонстрировать достигнутый уровень теоретической подготовки.
Данные занятия тесно связанны со всеми видами учебной работы, прежде всего с лекционными и самостоятельными занятиями студентов. Поэтому эффективность практического занятия во многом зависит от качества лекций и самостоятельной подготовки студентов.
Описание последовательности действий студента.
Практическое занятие – это занятие, направленное на связь теории и практики.
Практическое занятие готовится и проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах. Перед началом занятия студентам дается задание – выделить существенные стороны темы, или же преподаватель может это сделать сам в том случае, когда студенты затрудняются, проследить их связь с практикой общественной или трудовой деятельности.
Могут быть проведены учебные дискуссии: по материалам лекций; по проблемам, предложным самими студентами, или преподавателем, если студенты затрудняются; по событиям и фактам из практики изучаемой сферы деятельности; по публикациям в печати.
В ходе учебной дискуссии улучшается и закрепляется знания, увеличивается объем новой информации, вырабатывает умения спорить, доказывать свое мнение, точку зрения и прислушиваться к мнению других.
Таким образом, практические занятия, проводимые путем взаимодействия и общения, учат студентов формулировать мысли на профессиональном языке, владеть устной речью, слушать, слышать и понимать других, корректно и аргументированно вести спор. Совместная работа требует не только индивидуальной ответственности и самостоятельности, но и самоорганизации работы коллектива, требовательности, взаимной ответственности и дисциплины. На таких семинарах формируются предметные и социальные качества профессионала, достигаются цели обучения и воспитания личности будущего специалиста.
Рекомендации по использованию материалов электронного учебно-методического пособия. Подготовку к практическому занятию необходимо начинать за несколько дней до его проведения. Кроме материала лекции необходимо ознакомиться с соответствующими разделами учебников, литературой к теме, дать ответы на дополнительные вопросы, поставленные в планах. При работе с последними необходимо использовать рекомендованный нормативный материал. Тем не менее, студентам для расширения своего кругозора, структурирования и корректирования мировоззренческой целостной системы, пополнения знаний по курсу необходимо ознакомиться с дополнительной литературой, а также законодательством о налогах и сборах.
В ходе изучения дисциплины студентам необходимо пользоваться ИПС «Гарант», «КонсультантПлюс».
Рекомендации по работе с литературой. В начале изучения дисциплины «Криминалистический практикум» необходимо подобрать основную и дополнительную литературу.
К темам практических занятий в учебно-методическом пособии, приведена необходимая литература, дополнительные нормативные и специальные источники могут быть рекомендованы преподавателем.
Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования. Поскольку сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности позволяет реализовать три основных компонента академического образования:
– познавательный, который заключается в усвоении студентами необходимой суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;
– развивающий, то есть выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;
– воспитательный, предполагающий формирование профессионального правового сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.
Целью самостоятельной работы студентов заключается в полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования через работу с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения административного права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению, изложению и применению полученной информации.
Прежде чем приступить к решению заданий студент должен полностью изучить теоретический материал по указанной теме, затем уяснить содержание задания, сущность поставленных вопросов.
При выполнении заданий желательно пользоваться учебниками, изданными в последнее время (5 лет). Особое внимание при изучении курса «Криминалистический практикум» и выполнении практических занятий в Рабочей тетради по криминалистической технике, следует уделить действующему законодательству, и прежде всего Конституции Российской Федерации.
Задача студента заключается в том, чтобы усвоить статьи Конституции РФ, закрепляющие права и свободы человека и гражданина, Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса, а также правовых актов, регулирующих правоотношения возникающие в процессе проверки информации о преступлении, возбуждения уголовного дела, предварительного расследования преступлений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ Содержание дисциплины
ТЕМА 1
Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии
1. Общие положения криминалистической техники как раздела криминалистики, её система и задачи.
2. Нормативные источники, регламентирующие использование криминалистической техники в процессе работы со следами преступлений.
3. Криминалистическая фотосъёмка, видео и звукозапись как отрасль криминалистической техники.
4. Технико-криминалистические приспособления, используемы для дополнительной фиксации криминалистически значимых объектов.
5. Правила оформления использования средств фотосъёмки, видео и звукозаписи.
Задания для самостоятельной работы
Задание № 1. Работа с нормативными правовыми актами
1. Рассмотрите возможности использования технико-криминалистических средств обнаружения, фиксации, изъятия, исследования доказательств в соответствии с нормами Уголовного процесса, ФЗ Об ОРД.
2. Проведите анализ ст. ст. 164, 166 УПК РФ. Рассмотрите особенности указания на технико-криминалистические средства в протоколах следственных действий.
Задание № 2. Дайте определения понятиям
Обзорная фотосъёмка – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Детальная фотосъёмка – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Узловая фотосъёмка – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Панорамная фотосъёмка – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 2
Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии
Общие положения криминалистической трасологии. Научные основы криминалистической трасологии.
Группы следов изучаемые криминалистической трасологией, их характеристика. Механизм следообразования.
Следы рук и их классификация. Способы их обнаружения, фиксации и изъятия.
Следы ног человека, их виды и значение. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов ног.
Следы зубов и ногтей человека, их виды и значение. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов зубов и ногтей.
Занятие 2
1. Строение и основные свойства папиллярных узоров.
2. Классификация папиллярных узоров и их криминалистическое значение при расследовании преступлений.
3. Механизм и причина образования потожировых следов пальцев рук или ладони.
4. Технико-криминалистические средства и приемы обнаружения, осмотра, фиксации и изъятия видимых, слабовидимых и невидимых следов.
5. Правила дактилоскопирования (с использованием красящих руки человека веществ и безкрасковым методом) и заполнения дактилоскопических карт.
6. Правила оформления протоколов следственных действий в случае обнаружения следов пальцев рук или ладонных поверхностей человека.
Занятие 3
1. Значение следов ног человека при расследовании преступлений.
2. Понятие и значение дорожки следов ног человека, ее осмотр и фиксация.
3. Обнаружение, осмотр, фиксация, изъятие следов ног человека.
4. Способы изготовления гипсовых слепков.
5. Правила оформления протоколов следственных действий в случае обнаружения следов ног человека.
Задания для самостоятельной работы
Задание № 1. Работа с нормативными правовыми актами
1. Рассмотрите возможности использования технико-криминалистических средств обнаружения, фиксации, изъятия, исследования следов в соответствии с нормами Уголовного процесса.
2. Проведите анализ ст. ст. 164, 166 УПК РФ. Рассмотрите особенности использования помощи специалистов и технико-криминалистического обеспечения в процессе производства следственных действий..
Задание № 2. Дайте определения понятиям
Дактилоскопия – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Папиллярный узор – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Следы ног человека – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Следы зубов человека – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Следы крови человека – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Следы животных – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды папиллярных узоров
Вид | Схематичное изображение | Характеристика и процент встречаемости |
ТЕМА 3
Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии
Занятие 1
1. Понятие и значение идентификации человека по признакам внешности.
2. Классификация и характеристика признаков внешности человека.
3. Система описания признаков внешности по методу «словесного портрета».
4. Криминалистическая портретная экспертиза: подготовка материалов для экспертизы; методы экспертного исследования; вопросы, разрешаемые экспертизой.
5. Использование средств и методов габитоскопии в розыске преступника, раскрытии и расследовании преступлений.
Занятие 2
1. Классификация признаков внешности человека.
2. Правила описания признаков внешности человека.
3. Использование метода «словесного портрета» в следственной и оперативно-розыскной практике.
Задания для самостоятельной работы
Задание № 1. Работа с нормативными правовыми актами
1. Рассмотрите возможности использования технико-криминалистических средств в процессе составления описаний признаков внешности человека, составления фотороботов, а также хранения и использования данных о внешности в регистрационных базах криминалистических и оперативно-справочных учётов органов внутренних дел.
2. Проведите анализ ст. ст. 164, 166 УПК РФ. Рассмотрите порядок и правила описания признаков внешности человека в протоколе осмотр трупа.
3. Рассмотрите описание признаков внешности человека в розыскной ориентировке.
Задание № 2. Дайте определения понятиям
Особые приметы - это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Броские приметы – это
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Признаки внешности человека
1. … признаки | 2. … признаки |
Перечислите (приведите характеристику) | Перечислите (приведите характеристику) |
Задание № 4. Составить схемы
1. «Классификация собственных признаков внешности человека».
2. «Этапы производства портретной экспертизы».
3. Назовите части глаза и ушной раковины человека.
Задание № 5.
Пол
______________________________________________________________________________
Возраст
______________________________________________________________________________
Национальность (тип лица)
АНАТОМИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:
Фигура в целом
а) Рост _____________________________________________________________________
б) Телосложение: ___________________________________________________________
в) Особенности _____________________________________________________________
Лицо
а) Форма: ________________________________________________________________
б) Цвет: _________________________________________________________________
в) Тип: __________________________________________________________________
г) Особенности: __________________________________________________________
Лоб
а) высота ________________________________________________________________
б) положение ____________________________________________________________
в) ширина: ______________________________________________________________
г) особенности: __________________________________________________________
Брови
а) форма: ________________________________________________________________
б) по ширине: ____________________________________________________________
в) высота (относительно глаз): ____________________________________________
г) цвет: _________________________________________________________________
д) особенности: __________________________________________________________
Глаза
а) по размеру: ___________________________________________________________
б) цвет: _________________________________________________________________
в) особенности:___________________________________________________________
Hoc
а) по высоте (в профиль): __________________________________________________
б) контуры спинки носа: __________________________________________________
в) основание: ____________________________________________________________
г) особенности: ___________________________________________________________
Рот
а) величина: ____________________________________________________________
б) особенности: __________________________________________________________
Губы
а) толщина: _____________________________________________________________
б) особенности: __________________________________________________________
Зубы
а) величина: _____________________________________________________________
б) особенности: __________________________________________________________
Подбородок
а) размер: _______________________________________________________________
б) положение: ___________________________________________________________
в) особенности: __________________________________________________________
Уши
а) величина: _____________________________________________________________
б) форма: ________________________________________________________________
в) оттопыренность: _______________________________________________________
г) особенности: ___________________________________________________________
Волосы
а) форма: ________________________________________________________________
б) размер (по длине): ______________________________________________________
в) цвет: __________________________________________________________________
г) особенности: ___________________________________________________________
Усы (цвет, форма)_________________________________________________________
Борода (цвет, форма)_______________________________________________________
Сопутствующие признаки
Особые и броские приметы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!