По выполнению тестовых заданий — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

По выполнению тестовых заданий

2019-11-19 248
По выполнению тестовых заданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГАРЕЕВА Э. Р.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ

Учебно-методическое пособие для бакалавров

 

 

Стерлитамак 2016

УДК 343.9 (075.8)

ББК 67.52

    Ш 95

 

 

Подготовлено на кафедре уголовного права и процесса

Печатается по решению Учебно-методической комиссии юридического

факультета Стерлитамакского филиала ГОУ ВПО «БашГУ»

 

 

Рецензенты:

Кандидат юридических наук, доцент мировой судья судебного участка № 4 по г.Стерлитамаку Р.М. Муртазин; Кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права Н.Н. Бойко. 

 

 

       Гареева Э. Р.

95 Рабочая тетрадь по криминалистической технике: Учебно-методическое пособие для бакалавров / Э. Р. Гареева. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2016. – 66 с.
   
  Учебно-методическое пособие освещает основные теоретические положения криминалистической техники как раздела науки Криминалистика. В каждой теме представлены учебные вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, задания для практической работы студентов, рекомендуемая литература. Содержание пособия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения и методическим требованиям, предъявляемым к учебным изданиям.    Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки: 40.03.01 Юриспруденция, профилю подготовки: «Государственно-правовой», «Гражданско-правовой».

 

 

                                                           © Гареева Э.Р., 2016

                                                           © Стерлитамакский филиал БашГУ, 2016

Учебно-методическое издание

Гареева Эльвира Рифовна

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ

Учебно-методическое пособие для бакалавров

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Предисловие. Структура и объем дисциплины................................................. 5

 

Введение. Цели и задачи изучения дисциплины............................................... 7

 

Методические рекомендации для преподавателя......................................... 11

 

Методические рекомендации студентам при подготовке

к семинарским занятиям................................................................................... 13

 

Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий............ 15

 

Методические рекомендации студентам по организации

самостоятельной работы................................................................................. 16

 

Тематическое содержание дисциплины........................................................... 18

 

Тема 1. Криминалистическая фотосъёмка, видеозапись, (аудио)запись 18

 

Тема 2. Криминалистическая трасология........................................................ 23

 

Тема 3. Криминалистическая габитоскопия.................................................... 33

 

Тема 4. Криминалистическое оружиеведение................................................ 43

 

Тема 5. Криминалистическое документоведение.......................................... 52

 

Тема 6. Криминалистическая регистрация...................................................... 59

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...... 65

 

 

Предисловие

Структура и объем дисциплины

 

 

В связи с необходимостью выполнения практических и лабораторных заданий, студентам необходимо использовать на занятиях по дисциплине «Криминалистический практикум» рабочую тетрадь по криминалистической технике.

Все задания в рабочей тетради по криминалистической технике, должны выполняться после отработки теоретического материала по дисциплине «Криминалистический практикум», под руководством преподавателя, с использованием технико-криминалистических приспособлений, которыми располагает криминалистическая лаборатория кафедры уголовного права и процесса юридического факультета СФ БашГУ.

Дисциплина «Криминалистический практикум» входит в вариативную часть учебного профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Б.3 ДВ.5) по направлению подготовки «40.03.01 Юриспруденция», профилю подготовки «Государственно-правовой».

Криминалистический практикум направлен на более детальное рассмотрение раздела криминалистики «Криминалистическая техника» и предполагает практическое изучение отдельных видов криминалистической техники в условиях учебной криминалистической лаборатории.

В соответствии с рабочей программой дневного отделения по дисциплине «Криминалистический практикум» составляет всего 3 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 108, из них 14 часов лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 34 часа, самостоятельная работа студентов – 54 часа, КСР -10, зачет 6 семестр.

На заочном отделении (5 лет обучения) составляет всего зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов -, аудиторных часов, из них часов лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских часов, самостоятельная работа студентов – часов, КСР -4, зачет 6 семестр.

На заочном отделении на базе высшего образования составляет всего зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов -, аудиторных часов, из них часа лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских часа, самостоятельная работа студентов – часа, КСР -, зачет семестр.

На заочном отделении на базе профильного среднего профессионального образования составляет всего зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов -, аудиторных часов, из них часа лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских часа, самостоятельная работа студентов – часа, КСР -, зачет семестр.

 

Введение

Цели и задачи изучения дисциплины

 

 

Рабочая тетрадь по криминалистической технике предназначена в качестве учебно-методического пособия для проведения практических занятий по дисциплине «Криминалистический практикум».

Темы заданий, предусмотренные Рабочей тетрадью по криминалистической технике раскрывают особенности обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов, вещественных доказательств в процессе раскрытия и расследования преступлений.

Рабочая тетрадь по криминалистической технике, включает в себя задания, выполнение которых необходимо для уяснения принципов использования норм Уголовного процесса, Федерального закона об оперативно-розыскной деятельности, Федерального закона о государственной судебно-экспертной деятельности в РФ.

Цель выполнения предлагаемых заданий - закрепить полученные студентами теоретические криминалистические знания, привить им практические навыки использования технико-криминалистических средств, необходимых при производстве действий по обнаружению, фиксации и изъятию следов и других вещественных доказательств, их предварительному исследованию, а также обучить тактике проведения отдельных следственных действий (например осмотра места происшествия, осмотра трупа, осмотра документов и др.), научить грамотно оформлять уголовно-процессуальные документы (протоколы следственных действий с приложениями к ним).

Практические задания выполняются студентами самостоятельно на практических занятиях в специализированном кабинете (кабинет инсценированного места происшествия, класс криминалистической техники, с использованием арсенала технико-криминалистических средств Криминалистической лаборатории кафедры уголовного права и процесса).

В процессе проведения занятий по криминалистическому практикуму, преподаватель демонстрирует студентам приёмы работы со следами, правила и порядок оформления результатов проведения следственных действий, выдает необходимые для выполнения лабораторных работ технико-криминалистические средства.

В результате изучения дисциплины Криминалистический практикум, должны быть получены знания в области криминалистической техники, студент должен овладеть практическими навыками криминалистической фото- и видеосъемки; обнаружения и изъятия следов преступления; знать устройство и уметь классифицировать огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества; уметь составлять словесный портрет и фоторобот человека; обладать навыками проведения криминалистического исследования документов, а также знать систему существующих криминалистических учетов ОВД.

Криминалистический практикум охватывает вопросы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступлений, изучается на протяжении одного семестра. В конце семестра студенты сдают зачёт, представляя преподавателю рабочую тетрадь с выполненными заданиями.

 В период подготовки к зачёту студентам необходимо сис­тематизировать всю совокупность знаний, полученных при изучении криминалистики, так и по другим смежным учебным дисциплинам (по уголовному процессу, уголовному праву, правоохранительным орга­нам и т.д.).

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

1) общекультурные:

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК -1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

2) профессиональные:

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

 

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы знания, умения, владения:

знать:

– основные положения отрасли уголовного процесса, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов;

– основные профессиональные обязанности и принципы этики юриста;

– действующее законодательство в области защиты чести и достоинства личности, что является необходимым условием для соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

– нормы уголовного и уголовно-процессуального законодательства, административного кодекса, а так же тактические рекомендации, разрабатываемые криминалистикой для получения способностей выявления, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений;

– сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов уголовно-процессуальных правоотношений, что является необходимым условием для получения способностей выявления причин и условий способствующих совершению преступлений.

Уметь:

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в области уголовного процесса, что позволит сформировать социальную значимость своей будущей профессии и даст возможность обладания необходимым уровнем правосознания;

–анализировать действующее законодательство в профессиональной сфере, что позволит сформировать представление об основных профессиональных обязанностях и принципах этики юриста;

– анализировать международно-правовые акты и действующее законодательство, в области защиты прав и свобод человека и гражданина, что является необходимым условием для соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

– принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовно-процессуальным законодательством административным законодательством для получения способностей выявления, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений;

– выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений.

владеть:

– юридической терминологией в области уголовного процесса, что позволит сформировать социальную значимость своей будущей профессии и даст возможность обладания необходимым уровнем правосознания;

– навыками анализа и толкования нормативно - правовых актов уголовного процесса, что позволит сформировать представление об основных профессиональных обязанностях и принципах этики юриста;

–навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в области защиты чести и достоинства личности, что является необходимым условием для соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в области раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений;

– навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики что является необходимым условием для получения способностей выявления причин и условий способствующих совершению преступлений.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

 

Рабочая тетрадь по криминалистической технике, предназначена для рассмотрения практических вопросов в рамках дисциплины «Криминалистический практикум» и овладения навыками в процессе использования технико-криминалистических средств обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступлений, вещественных доказательств.

Учебной программой и тематическим планом дисциплины «Криминалистический практикум» предусмотрены следующие виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа  под руководством преподавателя.

Лекции являются ведущей формой изучения дисциплины, поскольку в процессе лекционного занятия реализуются следующие основные функции:

– передача новых знаний по правовому регулированию финансового права;

– формирование научного мировоззрения и правового сознания;

– с помощью эмоционального воздействия на слушателей повысить умственную энергию и активность студентов, сделать доступными для их восприятия самые сложные и трудные проблемы юридической науки и практики.

При прочтении лекций, содержащихся в учебно-методическом комплексе, перед преподавателем стоит задача наметить учебные, развивающие и воспитательные цели лекции, осмыслить ее логическую структуру, сформулировать проблемные вопросы и задачи для ориентации обучаемых на плодотворную самостоятельную работу и составить развернутый план, в заключении делать выводы. Уяснение целевой установки включает определение ее теоретико-познавательных, научно-методических и воспитательно-развивающих задач.

Целевая установка определяет целостность и внутреннюю структуру лекции. Исходя из нее, преподавателем составляется план лекции.

При проведении лекций по данной дисциплине преподавателю следует проводить учебный процесс с использованием активных методов обучения, опираться на совокупность общедидактических принципов обучения и включать свои специфические принципы, например, принцип проблемности. В этом случае требуется такая организация занятия, когда студенты узнают новое, приобретают знания и навыки через преодоление трудностей, препятствий, создаваемых постановкой проблем.

Во время чтения лекций студенты знакомятся со структурой, задачами курса, записывая основные понятия, определения и категории, при этом основной акцент делается на их самостоятельную работу по освоению курса. Поскольку лекции по специальным курсам способствуют формированию у студентов навыков самостоятельного юридического мышления, прививают им вкус к научной работе, любовь к научному творчеству.

В процессе лекционного занятия преподавателю рекомендуется обращать особое внимание на специфические моменты финансового права, на практику применения законодательной базы и совместно со студентами прорабатывать вопросы для самоконтроля и обсуждения.

В комплексе предусмотрен перечень основных понятий и категорий, встречающихся в текстах дисциплины, необходимо обращаться к словарям и энциклопедиям специального и общего характера. Рекомендуется преподавателю визуализировать учебный материал с помощью схем, таблиц, аналогии, что позволит в определенной мере преодолеть трудности в восприятии лекционного материала.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Практическое (семинарское) занятие являются одним из основных видов практических занятий по дисциплине «Криминалистический практикум». Оно представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания.

Главная цель практических занятий – обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой дисциплины.

Студенты должны научиться выступать в роли докладчиков и оппонентов, владеть умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, доказательства и опровержения, отстаивать свою точку зрения, демонстрировать достигнутый уровень теоретической подготовки.

Данные занятия тесно связанны со всеми видами учебной работы, прежде всего с лекционными и самостоятельными занятиями студентов. Поэтому эффективность практического занятия во многом зависит от качества лекций и самостоятельной подготовки студентов.

Описание последовательности действий студента.

 

Практическое занятие – это занятие, направленное на связь теории и практики.

Практическое занятие готовится и проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах. Перед началом занятия студентам дается задание – выделить существенные стороны темы, или же преподаватель может это сделать сам в том случае, когда студенты затрудняются, проследить их связь с практикой общественной или трудовой деятельности.

Могут быть проведены учебные дискуссии: по материалам лекций; по проблемам, предложным самими студентами, или преподавателем, если студенты затрудняются; по событиям и фактам из практики изучаемой сферы деятельности; по публикациям в печати.

В ходе учебной дискуссии улучшается и закрепляется знания, увеличивается объем новой информации, вырабатывает умения спорить, доказывать свое мнение, точку зрения и прислушиваться к мнению других.

Таким образом, практические занятия, проводимые путем взаимодействия и общения, учат студентов формулировать мысли на профессиональном языке, владеть устной речью, слушать, слышать и понимать других, корректно и аргументированно вести спор. Совместная работа требует не только индивидуальной ответственности и самостоятельности, но и самоорганизации работы коллектива, требовательности, взаимной ответственности и дисциплины. На таких семинарах формируются предметные и социальные качества профессионала, достигаются цели обучения и воспитания личности будущего специалиста.

Рекомендации по использованию материалов электронного учебно-методического пособия. Подготовку к практическому занятию необходимо начинать за несколько дней до его проведения. Кроме материала лекции необходимо ознакомиться с соответствующими разделами учебников, литературой к теме, дать ответы на дополнительные вопросы, поставленные в планах. При работе с последними необходимо использовать рекомендованный нормативный материал. Тем не менее, студентам для расширения своего кругозора, структурирования и корректирования мировоззренческой целостной системы, пополнения знаний по курсу необходимо ознакомиться с дополнительной литературой, а также законодательством о налогах и сборах.

В ходе изучения дисциплины студентам необходимо пользоваться ИПС «Гарант», «КонсультантПлюс».

Рекомендации по работе с литературой. В начале изучения дисциплины «Криминалистический практикум» необходимо подобрать основную и дополнительную литературу.

К темам практических занятий в учебно-методическом пособии, приведена необходимая литература, дополнительные нормативные и специальные источники могут быть рекомендованы преподавателем.

Методические рекомендации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования. Поскольку сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности позволяет реализовать три основных компонента академического образования:

– познавательный, который заключается в усвоении студентами необходимой суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

– развивающий, то есть выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

– воспитательный, предполагающий формирование профессионального правового сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.

Целью самостоятельной работы студентов заключается в полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования через работу с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения административного права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению, изложению и применению полученной информации.

Прежде чем приступить к решению заданий студент должен полностью изучить теоретический материал по указанной теме, затем уяснить содержание задания, сущность поставленных вопросов.

При выполнении заданий желательно пользоваться учебниками, изданными в последнее время (5 лет). Особое внимание при изучении курса «Криминалистический практикум» и выполнении практических занятий в Рабочей тетради по криминалистической технике, следует уделить действующему законодательству, и прежде всего Конституции Российской Федерации.

Задача студента заключается в том, чтобы усвоить статьи Конституции РФ, закрепляющие права и свободы человека и гражданина, Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса, а также правовых актов, регулирующих  правоотношения возникающие в процессе проверки информации о преступлении, возбуждения уголовного дела, предварительного расследования преступлений.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ Содержание дисциплины

 

ТЕМА 1

Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии

1. Общие положения криминалистической техники как раздела криминалистики, её система и задачи.

2. Нормативные источники, регламентирующие использование криминалистической техники в процессе работы со следами преступлений.

3. Криминалистическая фотосъёмка, видео и звукозапись как отрасль криминалистической техники.

4. Технико-криминалистические приспособления, используемы для дополнительной фиксации криминалистически значимых объектов.

5. Правила оформления использования средств фотосъёмки, видео и звукозаписи.

 

 

Задания для самостоятельной работы

 

Задание № 1. Работа с нормативными правовыми актами

1. Рассмотрите возможности использования технико-криминалистических средств обнаружения, фиксации, изъятия, исследования доказательств в соответствии с нормами Уголовного процесса, ФЗ Об ОРД.

2. Проведите анализ ст. ст. 164, 166 УПК РФ. Рассмотрите особенности указания на технико-криминалистические средства в протоколах следственных действий.

 

 

Задание № 2. Дайте определения понятиям

Обзорная фотосъёмка – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Детальная фотосъёмка – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Узловая фотосъёмка – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Панорамная фотосъёмка – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 2

Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии

Общие положения криминалистической трасологии. Научные основы криминалистической трасологии.

Группы следов изучаемые криминалистической трасологией, их характеристика. Механизм следообразования.

Следы рук и их классификация. Способы их обнаружения, фиксации и изъятия.

Следы ног человека, их виды и значение. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов ног.

Следы зубов и ногтей человека, их виды и значение. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов зубов и ногтей.

Занятие 2

1. Строение и основные свойства папиллярных узоров.

2. Классификация папиллярных узоров и их криминалистическое значение при расследовании преступлений.

3. Механизм и причина образования потожировых следов пальцев рук или ладони.

4. Технико-криминалистические средства и приемы обнаружения, осмотра, фиксации и изъятия видимых, слабовидимых и невидимых следов.

5. Правила дактилоскопирования (с использованием красящих руки человека веществ и безкрасковым методом) и заполнения дактилоскопических карт.

6. Правила оформления протоколов следственных действий в случае обнаружения следов пальцев рук или ладонных поверхностей человека.

Занятие 3

1. Значение следов ног человека при расследовании преступлений.

2. Понятие и значение дорожки следов ног человека, ее осмотр и фиксация.

3. Обнаружение, осмотр, фиксация, изъятие следов ног человека.

4. Способы изготовления гипсовых слепков.

5. Правила оформления протоколов следственных действий в случае обнаружения следов ног человека.

 

 

Задания для самостоятельной работы

 

Задание № 1. Работа с нормативными правовыми актами

1. Рассмотрите возможности использования технико-криминалистических средств обнаружения, фиксации, изъятия, исследования следов в соответствии с нормами Уголовного процесса.

2. Проведите анализ ст. ст. 164, 166 УПК РФ. Рассмотрите особенности использования помощи специалистов и технико-криминалистического обеспечения в процессе производства следственных действий..

 

 

Задание № 2. Дайте определения понятиям

Дактилоскопия – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Папиллярный узор – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Следы ног человека – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Следы зубов человека – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Следы крови человека – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Следы животных – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды папиллярных узоров

Вид Схематичное изображение Характеристика и процент встречаемости
     
     
     
     
     

ТЕМА 3

Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии

 Занятие 1

1. Понятие и значение идентификации человека по признакам внешности.

2. Классификация и характеристика признаков внешности человека.

3. Система описания признаков внешности по методу «словесного портрета».

4. Криминалистическая портретная экспертиза: подготовка материалов для экспертизы; методы экспертного исследования; вопросы, разрешаемые экспертизой.

5. Использование средств и методов габитоскопии в розыске преступника, раскрытии и расследовании преступлений.

 

Занятие 2

1. Классификация признаков внешности человека.

2. Правила описания признаков внешности человека.

3. Использование метода «словесного портрета» в следственной и оперативно-розыскной практике.

 

Задания для самостоятельной работы

 

Задание № 1. Работа с нормативными правовыми актами

1. Рассмотрите возможности использования технико-криминалистических средств в процессе составления описаний признаков внешности человека, составления фотороботов, а также хранения и использования данных о внешности в регистрационных базах криминалистических и оперативно-справочных учётов органов внутренних дел.

2. Проведите анализ ст. ст. 164, 166 УПК РФ. Рассмотрите порядок и правила описания признаков внешности человека в протоколе осмотр трупа.

3. Рассмотрите описание признаков внешности человека в розыскной ориентировке.

 

 

Задание № 2. Дайте определения понятиям

Особые приметы - это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Броские приметы – это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Признаки внешности человека

 

1. … признаки 2.  … признаки
Перечислите (приведите характеристику) Перечислите (приведите характеристику)

 

Задание № 4. Составить схемы

1. «Классификация собственных признаков внешности человека».

2. «Этапы производства портретной экспертизы».

3. Назовите части глаза и ушной раковины человека.

 

 

 

Задание № 5.

  1. По предложенной преподавателем фабуле (на несколько вариантов), составьте протокол осмотра места происшествия, в котором производится описание внешних признаков трупа.
  2. По представленному образцу составьте фрагмент розыскной ориентировки на описываемое Вами лицо

 

 

  1. Приклейте фотографию человека (мужчина или женщина) и произведите описание внешности по методу «словесного портрета».

 

 

Пол

______________________________________________________________________________

Возраст

______________________________________________________________________________

Национальность (тип лица)

АНАТОМИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:

Фигура в целом

а) Рост _____________________________________________________________________

б) Телосложение: ___________________________________________________________

в) Особенности _____________________________________________________________

Лицо

а) Форма: ________________________________________________________________

б) Цвет: _________________________________________________________________

в) Тип:  __________________________________________________________________

г) Особенности: __________________________________________________________

Лоб

а) высота ________________________________________________________________

б) положение  ____________________________________________________________

в) ширина:  ______________________________________________________________

г) особенности: __________________________________________________________

Брови

а) форма: ________________________________________________________________

б) по ширине: ____________________________________________________________

в) высота (относительно глаз):  ____________________________________________

г) цвет:  _________________________________________________________________

д) особенности: __________________________________________________________

Глаза

а) по размеру:   ___________________________________________________________

б) цвет:   _________________________________________________________________

в) особенности:___________________________________________________________

Hoc

а) по высоте (в профиль): __________________________________________________

б) контуры спинки носа: __________________________________________________

в) основание:  ____________________________________________________________

г) особенности: ___________________________________________________________

Рот

а) величина: ____________________________________________________________

б) особенности: __________________________________________________________

Губы

а) толщина:  _____________________________________________________________

б) особенности: __________________________________________________________

Зубы

а) величина: _____________________________________________________________

б) особенности:  __________________________________________________________

Подбородок

а) размер: _______________________________________________________________

б) положение: ___________________________________________________________

в) особенности: __________________________________________________________

Уши

а) величина: _____________________________________________________________

б) форма: ________________________________________________________________

в) оттопыренность: _______________________________________________________

г) особенности: ___________________________________________________________

Волосы

а) форма: ________________________________________________________________

б) размер (по длине): ______________________________________________________

в) цвет: __________________________________________________________________

г) особенности:  ___________________________________________________________

Усы (цвет, форма)_________________________________________________________

Борода (цвет, форма)_______________________________________________________

Сопутствующие признаки

Особые и броские приметы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.