Раздел I. Тренинг психотехники — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел I. Тренинг психотехники

2019-11-19 188
Раздел I. Тренинг психотехники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Гимнастика чувств»-упражнения туалето-тренинга

Взаимодействие

Кинолента видений

Действие в событии

Темпо-ритмический тренинг

Тренинг импровизационного самочувствия

«Метафора и эквивалент»

 

Раздел II. Культура речи.

Структура голосо-речевого тренинга.

Основы словесного действия

Питчинг

 

Раздел III.

Работа по сценарию на основе кинонаблюдений

 по сценарию на основе прозаического отрывка

по сценарию на основе драматического отрывка

 

 

Раздел IV. Метод действенного анализа.

«Разведка умом» – вскрытие событий и построение событийного ряда, определение сверхзадачи и сквозного действия.

«Разведка действием» – этюды по событиям, поиск и фиксация мизансцен и приспособлений

 

 

Раздел IV. Сьемки отрывков

 

 

 Экзамен. Просмотр отрывка. Защита сценария

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Творческий туалет и тренинг

 

Цель тренинга – раскрепостить свою творческую природу, приучить к подлинной работе органов чувств в публичных ситуациях и на съемочной площадке.

 

 Тренинг является волевой, сознательной практикой самовоспитания, что есть единственное условие успешного учебного процесса. Разбудить и настроить природу можно только в  соответствующей творческой атмосфере.

 

Развивающие игры туалета-тренинга это ряд упражнений и игр, направленных на настройку и развитие всех органов чувств - слуха, обоняния, зрения, осязания, вкуса.Этим занимаются ВСЕ годы обучения и затем поддерживают форму всю профессиональную жизнь!!

 

 Осознавание всех органов чувств в достижении цели во взаимодействии с партнером в предлагаемых обстоятельствах сценария на съемочной площадке – основная методическая задача творческого туалета и тренинга.

 

Игры и упражнения творческого туалета и тренинга позволяют почувствовать свои индивидуальные особенности, свою эмоциональность до знакомства с ситуациями в сценарии

 

 Коллективная игра позволяет развивать групповую динамику; чувство ансамбля и импровизационность, профессиональную этику как основу становления творческого коллектива.

 

 Игра это неотъемлемая часть жизненного опыта, возможность самовыражения. 

Игровые формы обучения являются средством активного развития фантазии, воображения, способностей к органичному и импровизированному действию в условиях ролевого вымысла. К тому же игра – это деятельность, в которой воссоздаются социальные и личностные отношения между людьми.

 

«ВЕСЬ МИР- ТЕАТР! МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНЫ. ВСЕ В НЕМ АКТЕРЫ. И КАЖДЫЙ НЕ ОДНУ ИГРАЕТ РОЛЬ» ШЕКСПИР

 

Цель творческого тренинга - активная, целенаправленная, организованная тренировка сенсорной системы в предлагаемых обстоятельствах (если бы я сейчас был каким-либо предметом, если бы я сейчас был каким-то животным, если бы я сейчас был в зимнем лесу, если бы сейчас пошел дождь и т.д.)

 

Тренинг – это воспитание внутренней психотехники, а ее можно тренировать только при участии воображения. Осознавание связи воображения с психотехникой– наиболее трудная тонкая но и увлекательная задача профессионального становления.

 

Игры и упражнения творческого туалета и тренинга развивают:

      •     навыки рабочего самочувствия -

организованность,

 коллективность,

законченность действий,

 сосредоточенное и рассредоточенное многоплоскостное внимание,

чувство пространства и композиции,

корректировка внешней и внутренней культуры.

 

 

      •     Шляпа - имена, ассоциации, фильмы, актеры, режиссеры, жанры, термины

      •     «Пишущая машинка»,

      •     «Переходы со стульями»,

      •     Хождение со стульями под ритм. Остановка. Завершить действие - оправдать позу

      •     «Геометрические фигуры из стульев»,

      •     «Скульптор- художник в кадре»- выстроить, дать название или узнать из известных.

      •     Групповая мизансцена- пристроиться к общей картинке. Дать название. Описать ситуацию

      •     Репродукции - войти в пространство. Оправдать

- «Волна»- жест -оценка –звук -слово- фраза.

 «Дворец –натюрморт –мизансцена -икебана» и т. д.

История в трех картинках-фото

       •         

-Отбор зрительных восприятий – наблюдательность, выстраивание кадра. Упражнения:

«Свои пять пальцев»,

«Шпион»- характеристика по позе и взгляду

 «Фотографы»- запомнить и восстановить изменения (полукруг или дворец или пара)

«Предметы на букву»,

 «Путь вслепую»,

 «Событие на улице»,- наблюдать ситуацию рассказать

«Событие в картине»,- репродукция или стоп-кадр

 «биография по портрету»,

 Видеонаблюдение(папараци) и т. д.

       •         

-творческие слуховые восприятия и другие сенсорные умения – слуховую наблюдательность и память, тактильную, вкусовую, обонятельную память и внимание. Упражнения:

 «Сонар» (слушать разное: класс, улицу, партнера…),

«Шумовой квадрат»,

«Видящие пальцы» (уловить осязательные отличия одной фактуры от другой),

«Узнай товарища» (найти различия в фактуре волос или по запаху),

«Найти флакон»

 «Каруселька» или «Сканер» по всем органам чувств, мыслям, эмоциям и т. д.

       •         

-творческие навыки мышечного внимания – ликвидация мышечных зажимов, избавление от ненужного напряжения и разумное распределение и затрата энергии на необходимые действия.

 Упражнения:

«Память движений»,

«Гири»,

 «Чаши»,

 «Кошка»,

«Оправдание жеста»,

«Оправдание позы»,

 «Монолог в движении»

 «Монолог в плаче и смехе»

«Непрерывное говорение-наговор» (это очень сильная по воспитательным возможностям серия упражнений. Она на определенном этапе усложняется возможностью тренинга физического самочувствия – педагог изменяет по ходу работы обстоятельства – погоду, время года, дня и т. д.)

 

Выполнение таких упражнений бессмысленно без подключения всей творческой природы, без творческого воображения. Необходимо знать, зачем, почему и для чего я выполняю то или иное действие, в каких обстоятельствах, в каком событии. НО! Не головой а чувством!! На нашем языке- ПОНЯТЬ ЭТО ЗНАЧИТ ПОЧУВСТВОВАТЬ!!!

 

 

навыки непрерывной киноленты видений и внутреннего текста – логическое мышление и непрерывность и последовательность процесса существования в определенных обстоятельствах, образное мышление

 Упражнения: «Вспомнить утро», «Дорога», «Полукруг», «Интерьер» Рассказ из жизни. Молчание по поводу (на какую либо тему)- Время года

Сегодняшний день

Холод

Одиночество

Страх

Бесконечность

Как могла сложиться моя жизнь если бы и т. д. Список манков продолжить

 

творческие навыки физического самочувствия – аффективная память, память физических действий и ощущений.

 

 Уже в том, как мы сидим на площадке в полукруге как слушаем педагога и друг друга, смотрим на работу товарищей, получая соответствующие замечания или реагируя на замечания других – проявляется контроль за освобождением мышц и рациональной тратой энергии.

 

 Упражнения:

 «Душ» (принять воображаемый горячий, холодный душ), «Мороз» (оказаться на морозе в каком-то событии), «Баня». «Тесный лифт».

 В этот цикл входят и упражнения на разное настроение: вспомнить, когда мне было радостно или печально – что тогда произошло, чем я был занят и т. д.

 

       •         

навыки работы с воображаемым предметом.

К С Станиславский называл это упражнение - КОРОЛЕВСКИМ!!

Тренирует внимание, «погружение» в обстоятельства, киноленту видений и осознание Внутреннего текста

 Работа с воображаемым предметом потребует внутреннего видения, внутреннего текста, подлинной работы органов чувств, свободы, а главное, ответа на вопрос: «С какой целью он этим занимается».

Упражнения:

 «Бисер», «Вышивка», «Обед», «Лепка из глины», работа со скотчем, с инструментом, столовыми приборами и т. д. Следующим этапом этого упражнения являются парные и групповые действия с воображаемыми предметами.

 

чувство темпа и ритма. Для упражнений на темпо-ритм особенно важно наличие музыкального сопровождения. Используются фонограммы, создающие различные атмосферы предлагаемых обстоятельств. Различные ритмы и т.д.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.