Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Творческого объединения «Народный русский оркестр «Садко»»
На 2019-2020 уч. год
Предмет: «Специнструмент»
Составитель: ПДО Королева Людмила Александровна
РАЗДЕЛ I.
Индивидуальные занятия
«Специнструмент»
Год обучения
3й
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки)
№
Состав:
Кол-во
1
Мальчиков
1
2
Девочек
3
3
Итого
4
Год обучения
4й
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки)
№
Состав:
Кол-во
1
Мальчиков
2
2
Девочек
1
3
Итого
3
Год обучения
Й
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки)
№
Состав:
Кол-во
1
Мальчиков
1
2
Девочек
2
3
Итого
3
Режим занятий группы в текущем учебном году(продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных)
Занятия проходят из расчета: 1 обучающийся посещает занятия 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – один час. Количество учебных недель - 42
Цель на текущий уч. год
Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры;
Задачи на текущий учебный год для 3 года обучения:
Обучающие
- познакомить с понятиями темпа ритма;
- познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента;
- познакомить с составом оркестра;
Воспитательные
- воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;
Развивающие
- развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.
Задачи на текущий учебный год для 4 года обучения:
Обучающие
- познакомить с понятиями темпа ритма;
- познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента;
- познакомить с составом оркестра;
Воспитательные
- воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;
Развивающие
- развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.
Задачи на текущий учебный год для 5 года обучения:
Обучающие
- научить обучающегося разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения репертуарного плана;
- научить качественному звуковедению в качестве солирующего голоса в составе оркестра.
Воспитательные
- воспитывать патриотические чувства путем просветительской деятельности;
Развивающие
- развить творческие способности, фантазии и воображения, звукового и образного мышления, используя игру звука и музыкального настроения произведения;
- развить стрессоустойчивость в условиях работы на сцене;
- развить музыкальный слух и художественно-эстетический вкус у обучающихся.
П.Чайковский «Русский танец» (из бал. «Лебединое озеро»)
5
М.Магамаев «Элегия»
6
А.Пахмутова «Надежда»
7
Ю.Полунин «Концертино»
8
Дж.Пейдж «Лестница в небо»
9
П.Чайковский «Па-де-де» (из бал. «Щелкунчик»)
10
А.Аверкин «На побывку едет…»
11
В.Сорожкин «Топится в огороде баня»
12
А.Пиаццола «Обливион»
13
Д.Калинин «Калинка»
14
Р.Фальво «Скажите, девушки»
15
Р.Чапи «Карсельерас»
16
И.Дунаевский «Бега»
17
Е.Дербенко «Праздник»
18
И.Иванова «Ах, ты душечка»
19
Б.Фомин «Дорогой длинною»
20
Г.Пучков «Рок-н-ролл коллаж»
21
Б.Окуджава «Молитва»
22
В.Агапкин «Прощание славянки»
23
В.Городвская «Фантазия на 2 русские темы»
Примечание: работа согласно репертуарному плану на текущий учебный год ведется на всех годах обучения, но «по пультам» (партиям), согласно уровню сложности:
- 4-й пульт – 2й год обучения; низкий уровень сложности;
- 3-й пульт – 3-й год обучения; средний уровень сложности;
- 2-й пульт – 4-й год обучения; продвинутый уровень;
- 1-й пульт – 5-6й года обучения; высокий уровень сложности\солисты.
№
п/п
Вид итоговой работы
1
Входящая аттестация: технический зачет (гаммы, этюды и др.);
2
Промежуточная аттестация (I полугодие): зачет на знание партий;
Слабо владеют динамическими нюансами; темпами агогическими нюансами
Накопят минимальный репертуар;
На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте и навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа.
Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;
Средний
На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма.
Накопят базовый программный репертуар;
Овладеют техническими приемами игры на инструменте
навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;
Оознакомятся с основными исполнительскими особенностями репертуара оркестра.
Высокий
В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки
Накопят разнообразный программный репертуар;
Будут уметь анализировать формы музыкального произведения, слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра;
Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;
Для 4-5 года обучения
Уровень освоения
Знания
Умения
Навыки
Низкий
Слабо владеют динамическими нюансами; темпами (Andantino, Allegretto); агогическими нюансами (strigento, ritardanto, rallentando, pocoapoco, atempo, tempoprimo) фермата; характер звучания (dolce, cantabile, rizoluto, maestozo); мелодия, кульминация; музыкальная форма, каданс; элементы музыкальной формы (мотив, фраза, предложение); интервалы (гармонические, мелодические);
Накопят минимальный репертуар;
На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте (портаменто, акцент, сфорцандо);сложными ритмическими рисунками (пунктирный ритм, триоль, синкопированный ритм);навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа.
Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;
Средний
На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма (сеньо, фонарь, 8---, 8 ---, sempre, simile); характер звучания (leggiero, pezanto, morendo, espressivo); темпы (Adagio, Largo); простые музыкальные формы (период, простая двухчастная форма, простая трехчастная форма);Накопят базовый программный репертуар;
Овладеют техническими приемами игры на инструменте (многоголосие);
упражнениями на развитие техники; навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;
Оознакомятся с жанровыми и стилевыми особенностями репертуара эстрадно-симфонического оркестра.
Высокий
В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки ЭТМ данного года обучения: метр, ритм; синкопа, характер звучания (agitato, animato, conanima, conmoto); штрихи; мелизмы (трель, форшлаг, мордент, группетто); знаки альтерации (дубль диез, дубль бемоль, дубль бекар);
Накопят разнообразный программный репертуар;
Будут уметь анализировать формы музыкального произведения (простая и сложная формы, форма вариаций, рондо);свободно владеть инструментом; самостоятельно отрабатывать технически сложные фрагменты в произведении; слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра;
Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
На 2019-2020учебный год
(сентябрь-июнь)
№
Наименование разделов
Количество часов
3 год
4 год
5 год
1.
Комплексы упражнений и этюдов на развитие техники
10
6
4
2.
Теория музыки
10
4
4
3.
История музыки
10
2
2
4.
Работа над оркестровым репертуаром
12
12
14
5.
Работа над сольными произведениями
0
8
10
6
Работа над партиями
0
10
10
Итого:
П/п
Календарные сроки
Тема занятия
Форма\тип занятия
Дата 3-й год
Часы
Сентябрь
1
1
1
Повторение ранее пройденного материала. Работа над этюдами. Работа над партиями.
Разновидности атаки звука: мягкая, твёрдая, острая. Работа над подачей звука. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями согласно репертуарному плану
Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
3
15,18
1
Использование разновидностей атаки звука для передачи характера музыкального произведения. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями.
Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
4
22,25
1
Артикуляционные приёмы: легато, нон легато, стаккато. Работа над звуком приёмов игры.