Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Творческого объединения «Народный русский оркестр «Садко»»
На 2019-2020 уч. год
Предмет: «Бас-гитара»
Составитель: ПДО Самойленко Вадим Владимирович
РАЗДЕЛ I.
Индивидуальные занятия
«Гитара-бас»
Год обучения
1й
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки)
№
Состав:
Кол-во
1
Мальчиков
6
2
Девочек
1
3
Итого
7
Год обучения
2й
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки)
№
Состав:
Кол-во
1
Мальчиков
2
2
Девочек
1
3
Итого
3
Режим занятий группы в текущем учебном году(продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных)
Занятия проходят из расчета: 1 обучающийся посещает занятия 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – один час. Количество учебных недель - 42
Цель на текущий уч. год
Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры;
Задачи на текущий учебный год для 1 года обучения:
Обучающие
- познакомить с понятиями темпа ритма;
- познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента;
- познакомить с составом оркестра;
Воспитательные
- воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;
Развивающие
- развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.
Задачи на текущий учебный год для 2 года обучения:
Обучающие
- познакомить с понятиями темпа ритма;
- познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента;
- познакомить с составом оркестра;
Воспитательные
- воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;
Развивающие
- развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.
П.Чайковский «Русский танец» (из бал. «Лебединое озеро»)
5
М.Магамаев «Элегия»
6
А.Пахмутова «Надежда»
7
Ю.Полунин «Концертино»
8
Дж.Пейдж «Лестница в небо»
9
П.Чайковский «Па-де-де» (из бал. «Щелкунчик»)
10
А.Аверкин «На побывку едет…»
11
В.Сорожкин «Топится в огороде баня»
12
А.Пиаццола «Обливион»
13
Д.Калинин «Калинка»
14
Р.Фальво «Скажите, девушки»
15
Р.Чапи «Карсельерас»
16
И.Дунаевский «Бега»
17
Е.Дербенко «Праздник»
18
И.Иванова «Ах, ты душечка»
19
Б.Фомин «Дорогой длинною»
20
Г.Пучков «Рок-н-ролл коллаж»
21
Б.Окуджава «Молитва»
22
В.Агапкин «Прощание славянки»
23
В.Городвская «Фантазия на 2 русские темы»
Примечание: работа согласно репертуарному плану на текущий учебный год ведется на всех годах обучения, но «по пультам» (партиям), согласно уровню сложности:
- 4-й пульт – 2й год обучения; низкий уровень сложности;
- 3-й пульт – 3-й год обучения; средний уровень сложности;
- 2-й пульт – 4-й год обучения; продвинутый уровень;
- 1-й пульт – 5-6й года обучения; высокий уровень сложности\солисты.
№
п/п
Вид итоговой работы
1
Входящая аттестация: технический зачет (гаммы, этюды и др.);
2
Промежуточная аттестация (I полугодие): зачет на знание партий;
Слабо овладеют знаковой системой скрипичного ключа;
Будут иметь минимальное представление о темпах, ритмических рисунках и размерах в музыке.
Овладеют на низком уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста;
Будут с высокой долей ритмической и нотной погрешности исполнять музыкальные предложения
Средний
Слабо овладеют знаковой системой скрипичного ключа;
Будут иметь минимальное представление о темпах, ритмических рисунках и размерах в музыке.
Овладеют на достаточном уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста;
Будут с минимальной погрешностью исполнять музыкальные предложения и малые пьесы.
Высокий
Полностью овладеют знаковой системой скрипичного ключа;
Будут знать наизусть темпы, ритмические рисунки и размеры в музыке.
Овладеют на высоком уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста;
Будут корректно исполнять музыкальные предложения и малые пьесы; Смогут корректно читать с листа.
Для 2 года обучения
Уровень освоения
Знания
Умения
Навыки
Низкий
Слабо владеют динамическими нюансами; темпами агогическими нюансами
Накопят минимальный репертуар;
На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте и навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа.
Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;
Средний
На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма.
Накопят базовый программный репертуар;
Овладеют техническими приемами игры на инструменте
навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;
Оознакомятся с основными исполнительскими особенностями репертуара оркестра.
Высокий
В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки
Накопят разнообразный программный репертуар;
Будут уметь анализировать формы музыкального произведения, слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра;
Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
На 2019-2020 учебный год
(сентябрь-июнь)
№
Наименование разделов
Количество часов
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
1.
Комплексы упражнений и этюдов на развитие техники
10
10
-
-
-
2.
Теория музыки
18
10
-
-
-
3.
История музыки
12
10
-
-
-
4.
Работа над оркестровым репертуаром
12
12
-
-
-
5.
Работа над сольными произведениями
0
0
-
-
-
6
Работа над партиями
0
0
-
-
-
Итого:
П/п
Календарные сроки
Тема занятия
Форма\тип занятия
Дата 1-й год
Часы
Сентябрь
1
1,3,5
1
«Мой дворец». Знакомство с ГБОУ ДО ДДЮТ и Народным русским оркестром «Садко».
Разрешение неустойчивых функций в музыкальных фразах. Разучивание оркестровых партий. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
2
16,18,19
1
Изменение устойчивости ступеней звукоряда в условиях действия различных гармонических функций. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
3
21,23,25
1
Тоническая, субдоминантовая и доминантовая функции в музыкальных произведениях. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
Работа над качеством звука. Работа над упражнениями и этюдами.
Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
Итого:
4 часа
Март
1
6,8,9
1
Аппликатура секвенций: трезвучие, септаккорд, квартсекстаккорд, уменьшённый септаккорд. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
Ритм в музыке как явление, организующее периодичность движения. Соотношение звуков по продолжительности и развёртывание во времени. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
Понятие метр, ритмический рисунок, темп. Влияние этих категорий на характер произведения. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
Бемольные мажорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
Диезные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
Бемольные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...