Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-19 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
Индивидуальные занятия, 1-3годов обучения
Творческого объединения «Народный русский оркестр «Садко»»
На 2019-2020 уч. год
Предмет: «Балалайка-альт»
Составитель: ПДО Ширяева Галина Анатольевна
РАЗДЕЛ I.
Индивидуальные занятия
«Балалайка-альт»
Год обучения
1й
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки)
Год обучения
2й
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки)
Год обучения
3й
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки)
Режим занятий группы в текущем учебном году (продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных)
Занятия проходят из расчета: 1 обучающийся посещает занятия 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – один час. Количество учебных недель - 42
Цель на текущий уч. год
Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры;
Задачи на текущий учебный год для 1 года обучения:
- познакомить с понятиями темпа ритма;
- познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента;
- познакомить с составом оркестра;
- воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;
|
- развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.
Задачи на текущий учебный год для 2-3 года обучения:
- научить обучающегося разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения репертуарного плана;
- научить качественному звуковедению в качестве солирующего голоса в составе оркестра.
- воспитывать патриотические чувства путем просветительской деятельности;
- развить творческие способности, фантазии и воображения, звукового и образного мышления, используя игру звука и музыкального настроения произведения;
- развить стрессоустойчивость в условиях работы на сцене;
- развить музыкальный слух и художественно-эстетический вкус у обучающихся.
Планируемые результаты деятельности педагога.
(подготовка выставочных экспонатов, подготовка концертных номеров)
Репертуарный план на 2019-2020 учебный год.
№ п/п | Произведение\композитор |
1 | Б.Фиготин «Марш» |
2 | Д.Тухманов «Россия» |
3 | Й.Гайдн «Конрцерт ре-мажор» |
4 | П.Чайковский «Русский танец» (из бал. «Лебединое озеро») |
5 | М.Магамаев «Элегия» |
6 | А.Пахмутова «Надежда» |
7 | Ю.Полунин «Концертино» |
8 | Дж.Пейдж «Лестница в небо» |
9 | П.Чайковский «Па-де-де» (из бал. «Щелкунчик») |
10 | А.Аверкин «На побывку едет…» |
11 | В.Сорожкин «Топится в огороде баня» |
12 | А.Пиаццола «Обливион» |
13 | Д.Калинин «Калинка» |
14 | Р.Фальво «Скажите, девушки» |
15 | Р.Чапи «Карсельерас» |
16 | И.Дунаевский «Бега» |
17 | Е.Дербенко «Праздник» |
18 | И.Иванова «Ах, ты душечка» |
19 | Б.Фомин «Дорогой длинною» |
20 | Г.Пучков «Рок-н-ролл коллаж» |
21 | Б.Окуджава «Молитва» |
22 | В.Агапкин «Прощание славянки» |
23 | В.Городвская «Фантазия на 2 русские темы» |
Примечание: работа согласно репертуарному плану на текущий учебный год ведется на всех годах обучения, но «по пультам» (партиям), согласно уровню сложности:
- 4-й пульт – 2й год обучения; низкий уровень сложности;
|
- 3-й пульт – 3-й год обучения; средний уровень сложности;
- 2-й пульт – 4-й год обучения; продвинутый уровень;
- 1-й пульт – 5-6й года обучения; высокий уровень сложности\солисты.
№ п/п | Вид итоговой работы |
1 | Входящая аттестация: технический зачет (гаммы, этюды и др.); |
2 | Промежуточная аттестация (I полугодие): зачет на знание партий; |
3 | Промежуточная аттестация (II полугодие): отчетный концерт; |
4 | Итоговая аттестация (выпуск): экзамен (академ.концерт); |
Аттестация результативности освоения программы.
Вид аттестации | Форма аттестационных мероприятий | Дата проведения |
Входящая | технический зачет; | 10.09.2019 |
Промежуточная | зачет по партиям; | 24.12.2019 |
Итоговая | отчетный концерт; | 20.06.2020 |
Критерии оценки эффективности освоения программы
На 2019-2020 учебный год
Для 1 года обучения
Уровень освоения | Знания | Умения | Навыки |
Низкий | Слабо владеют динамическими нюансами; темпами агогическими нюансами Накопят минимальный репертуар; | На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте и навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. | Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом; |
Средний | На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма. Накопят базовый программный репертуар; | Овладеют техническими приемами игры на инструменте навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре; | Оознакомятся с основными исполнительскими особенностями репертуара оркестра. |
Высокий | В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки Накопят разнообразный программный репертуар; | Будут уметь анализировать формы музыкального произведения, слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; | Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре; |
Для 2-3 года обучения
Уровень освоения | Знания | Умения | Навыки |
Низкий | Слабо владеют динамическими нюансами; темпами (Andantino, Allegretto); агогическими нюансами (strigento, ritardanto, rallentando, pocoapoco, atempo, tempoprimo) фермата; характер звучания (dolce, cantabile, rizoluto, maestozo); мелодия, кульминация; музыкальная форма, каданс; элементы музыкальной формы (мотив, фраза, предложение); интервалы (гармонические, мелодические); Накопят минимальный репертуар; | На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте (портаменто, акцент, сфорцандо);сложными ритмическими рисунками (пунктирный ритм, триоль, синкопированный ритм);навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. | Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом; |
Средний | На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма (сеньо, фонарь, 8---, 8 ---, sempre, simile); характер звучания (leggiero, pezanto, morendo, espressivo); темпы (Adagio, Largo); простые музыкальные формы (период, простая двухчастная форма, простая трехчастная форма); Накопят базовый программный репертуар; | Овладеют техническими приемами игры на инструменте (многоголосие); упражнениями на развитие техники; навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре; | Оознакомятся с жанровыми и стилевыми особенностями репертуара эстрадно-симфонического оркестра. |
Высокий | В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки ЭТМ данного года обучения: метр, ритм; синкопа, характер звучания (agitato, animato, conanima, conmoto); штрихи; мелизмы (трель, форшлаг, мордент, группетто); знаки альтерации (дубль диез, дубль бемоль, дубль бекар); Накопят разнообразный программный репертуар; | Будут уметь анализировать формы музыкального произведения (простая и сложная формы, форма вариаций, рондо);свободно владеть инструментом; самостоятельно отрабатывать технически сложные фрагменты в произведении; слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; | Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре; |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
|
|
На 2019-2020 учебный год
(сентябрь-июнь)
№ |
Наименование разделов
Количество часов
Итого:
П/п
Календарные сроки
Тема занятия
Форма\тип занятия
Дата 2-й год
Сентябрь
5
12
19
26
30
Итого:
Октябрь
7
14
21
28
31
Итого:
Ноябрь
1
7
14
21
|
28
Итого:
Декабрь
5
12
19
26
30
Итого:
Итого за 1 полугодие
Январь
9
13
20
27
Итого:
Февраль
6
13
20
27
Итого:
Март
6
13
20
27
31
Итого:
Апрель
7
14
21
24
28
Итого:
Май
8
15
22
29
Итого:
Июнь
1
2
3
4
Итого:
Итого за 2 полугодие:
Итого за год:
Календарно-тематический план индивидуальных занятий
П/п
Календарные сроки
Тема занятия
Форма\тип занятия
Дата 3-й год
Сентябрь
1
8
15
22
29
Итого:
Октябрь
7
14
21
28
31
Итого:
Ноябрь
3
11
18
25
29
Итого:
Декабрь
2
9
16
23
30
Итого:
Итого за 1 полугодие
Январь
13
20
27
30
Итого:
Февраль
3
10
17
24
Итого:
Март
3
10
17
24
30
Итого:
Апрель
6
13
20
27
30
Итого:
Май
4
11
18
25
Итого:
Июнь
1
2
3
4
Итого:
Итого за 2 полугодие:
Итого за год:
Календарно-тематический план индивидуальных занятий
П/п
Календарные сроки
Тема занятия
Форма\тип занятия
Дата 4-й год
Сентябрь
2
9
16
23
30
Итого:
Октябрь
2
8
15
22
29
Итого:
Ноябрь
4
12
19
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!