Психологические признаки в классификации рас. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Психологические признаки в классификации рас.

2019-11-19 171
Психологические признаки в классификации рас. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из вышесказанного следует, что ни язык, ни религия, ни политическое объединение не могут быть взяты за основу для классификации рас. То же можно сказать и про анатомические признаки: форму черепа, цвет кожи, особенности физиономии и т.д.

(Последний из признаков - физиономия до сих пор не принимался во внимание при классификации рас. Мне же кажется, что он имеет исключительно большое значение. К такому выводу я пришел во время своих путешествий по Европе, Азии и Африке. Я обратил внимание на то, с какой легкостью местные жители различают чужестранцев, принадлежащих различным расам. Я попытался показать важность этого метода в своих мемуарах, к которым и отсылаю читателя. Там он, в частности, найдет способы выделения общих физиономических признаков индивидов одной расы.)

Несомненно, они позволяют подразделить человечество на некоторые большие группы, но при этом не дают никакой информации о довольно глубоких различиях между соседствующими народами, например, между различными нациями Европы. Тем не менее, по нашему глубокому убеждению, существует признак, который, несмотря на пренебрежения современных антропологов, может служить фундаментом классификации рас: я имею в виду признаки интеллекта и морали. Сторонники анатомического подхода, конечно же, не поддерживают эту идею, выдвигая на первый план чисто физические признаки. Что интересно: психологические признаки расы так же устойчивы, как и признаки анатомические. Моральные и интеллектуальные особенности народа сохраняются почти полностью на протяжении всего времени его существования. Как следствие, постоянной остается и роль того или иного народа в мировом развитии. Именно в национальном характере, т.е. в совокупности склонностей, что привносит каждый человек с момента рождения и что определяет его мышление и поведение, и кроются различия социальной жизни народов. Расовые различия в характерах людей объясняют тот факт, что сходные социальные институты у разных народов имеют разные исторические последствия (сравните, например, нищенскую анархию в испанских республиках Америки и процветающие Соединенные Штаты). Дело в том, что такие свойства, как энергичность, смелость, инициативность, способность к предвидению, склонность к лидерству, самообладание и т.д. являются врожденными. Они являются результатом всего предыдущего развития нации, отражают весь опыт, накопленный народом за очень долгое время, и потому никакие общественные институты не могут повлиять на их формирование. Таким образом, причины наших поступков сегодня уходят корнями в далекое прошлое. Хотя моральные и интеллектуальные признаки народа так же устойчивы, как и физические, они, как и последние, могут медленно изменяться под влиянием различных причин. В частности, это уже упомянутые ранее факторы среды, смешений и морали. Так, римлянин времен Хелогавала отличается характером от своих предков; жители США сильно рознятся характерами с англичанами, от которых произошли. У большинства современных наций психологические признаки еще формируются, их нельзя читать окончательно закрепленными. Разделение наций в результате войн порождает весьма различные элементы; смешиваясь в течение непродолжительного времени, они не создают общего сознания. Нетрудно видеть, что многие народы фактически представляют собой неоднородные сообщества. Таковы, например, французы. По нашей земле ходят потомки кимрисов, норманов, кельтов, акитян, роман, и они еще не вполне перемешаны. В одной из предыдущих работ я исследовал то влияние, которое может оказать на судьбу народа проникновение в него чужеродных элементов; особенно элементов с противоположными тенденциями. Я пытался показать, что этим историческая роль нации определяется даже в большей степени, чем политическими институтами. (Последние, как правило, являются следствием, и лишь очень редко - причиной становления национального характера). Не буду больше задерживаться на этой теме. Надеюсь читатель согласится с тем, что зарождающаяся наука о национальной психологии имеет чрезвычайно важное значение.

(Развитие этих идей я намереваюсь продолжить в своих последующих трудах и мемуарах: "Человек и общество, их происхождение и история", т.2, "Современная антропология и изучение рас" (научный обзор), "Из Москвы в горы Татра (исследование образований одной расы)" (бюллетень географического общества)).

Что же касается арабов, то мы увидим в следующих главах, как

в их национальном характере кроются и причины расцвета, и причины упадка их цивилизации.

Происхождение арабов.

Арабы относятся к так называемой семитской группе народов, обладающей некоторой общностью языка. В эту группу входят также иудеи, финикийцы, сирийцы, вавилоняне, ассирийцы и другие народности, населявшие и населяющие поныне Аравию и Малую Азию вплоть до Евфрата. Кроме языковых аналогий эти народы обнаруживают и сходство некоторых физических признаков: темный окрас волос, бороды, смуглая кожа и т.п. Существует множество работ, посвященных проблеме выделения наиболее весомых расовых признаков. С точки зрения особенностей телосложения все перечисленные выше народы обнаруживают, в основном, два типа: стройный и грубый. Вот что говорит по этому поводу Жирар:

"Первый тип характеризуется стройным станом, средним, чаще всего, ростом, сухопарыми, энергичными конечностями, тонкими связками, продолговатым, сужающимся книзу лицом, невыразительным подбородком, маленьким ртом, тонким носом, растущим прямо со лба и загибающимся на конце наподобие орлиного клюва, красивым разрезом черных глаз., укрытых не очень широкими надбровными дугами, продолговатым черепом. Этот тип более всего распространен среди арабов, но часто встречается среди израильтян, сирийцев, древних и современных египтян. Второму типу свойственен относительно большой рост, грузное, массивное телосложение, мускулистые члены, широкое, крепкое лицо, мощная, нередко выдающаяся челюсть, выступающий подбородок, сильный рот с мясистыми губами, орлиный нос, но широкий и толстый на конце, ярко выраженные надбровные дуги, бросающие густую тень на большие черные глаза, низкий прямой лоб. Такому типу более всего отвечают ассирийцы. Распространен он и среди евреев, арабов, прежде всего южных, и египтян. Последние, несомненно, имеют в крови еще и африканские примеси, на что указывают некоторые черты физиономии и особенности телосложения."

Каким бы спорным ни было значение перечисленных признаков, очевидно лишь то, что родство так называемых семитских народов, если оно существует, уходит своими корнями в доисторические времена. С тех времен, о которых человечество хранит память, народы эти уже разъединены. Политическая и социальная концепция семитов всегда была патриархальной, не достигала высокого уровня развития. Однако, нельзя забывать, что эти народы основали мощную цивилизацию, что одной из ветвей семитов (евреями и арабами) были созданы три наиболее значительные религии из пяти - шести великих религий, господствующих в мире - это иудаизм, христианство и ислам. Единственная ветвь семитского семейства - арабы имеют, или точнее, имели длительное время очень тесное родство с евреями. На это указывает сходство их языка и традиций. Однако между теми арабами, которые жили в эпоху расцвета своей цивилизации, и евреями, какими мы знаем их на протяжении веков, сходства очень мало. Заурядные, трусливые, скупые и жадные евреи сделали свою расу столь мало уважаемой, что сопоставление их с арабами оскорбительно для последних.

(Арабы стыдятся своего родства с евреями. Путешествуя по Германии, России, Франции, Польше, странам Востока, я не раз убеждался, сколь презираемы там евреи. Но то отвращение, которое вызывают евреи у арабов, - ничто по сравнению с чувствами европейцев. Для араба еврей есть поганое животное, по отношению к которому дозволено все. Алжирский араб обращается к еврею не иначе, как "падаль, сын падали". Араб узнает еврея при любой маскировке. Имея случай быть в Алжире во время конгресса, в работе которого участвовало много европейцев, я не раз был свидетелем того, как арабы безошибочно указывают на израильское происхождение людей, у которых я не мог найти никаких специфических признаков. В арабских странах, где отсутствует европейское влияние, евреи находятся абсолютно вне закона, и обращаются с ними гораздо хуже, чем с животными. Вот, например, что говорит Котт (1885г.) о положении евреев в Марокко:

"Евреи обязаны носить только черную одежду как знак проклятья и несчастья. Им запрещено ездить на лошади; проходя мимо мечети, крепости, марабу или шерифа, они обязаны снимать обувь и нести ее в руках. Евреям запрещено посещать мусульманские кладбища; их жены по малейшему поводу могут быть изгнаны с площади арифом - специально назначенным для этого мусульманином. Мусульманин может ударить еврея, тот же под угрозой смерти не может ответить ему, он вправе лишь спасаться бегством или ловко уклоняться от ударов. Нередко можно увидеть семи - или восьмилетних детей, забрасывающих камнями или избивающих палками крепких молодых еврейских парней. Дети дают им пощечины, кусают, рвут пальцы. Евреи же вырываются, изгибаются, пытаются освободиться, не стукнув и не ранив при этом кого-либо из нападающих."

То же происходит и во внутренних районах Марокко, за исключением Танжера, где находится много европейских консульств, и где евреи стараются селиться возле них и пользоваться их защитой. Будучи в этом городе, я имел случай нанести визит паше. Меня сопровождал переводчик бельгийского министра - четко выраженный израильтянин; однако, принят он был великолепно.)

Евреи, где бы они ни жили, не занимаются ничем иным, кроме коммерции и ростовщичества; они везде презираемы и все, как бедные, так и богатые, всегда следуют своим грязным инстинктам - передаваемые по наследству в течение 20 веков, они, видимо, навсегда прилипли к этим людям.

Откуда же происходит родство арабов и евреев?
Вернемся во времена Абрама. Представим себе этого патриарха шейхом небольшого кочевого племени, воюющего со своими соседями, занятыми сельским трудом. Один из набегов завершился пленением воинственного племени на севере Египта. Покинуть эту территорию евреи смогли лишь через 40 лет при помощи Моисея, став к этому времени достаточно многочисленными, чтобы противостоять фараонам.

До Давида образ жизни евреев, как нации, ничем не отличался от образа жизни арабских племен Палестины и Аравии.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.