Совместная деятельность взрослых и детей с учетом — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

2019-11-19 204
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

 

I. ЗАНЯТИЯ:

Период: 29 августа - 2 сентября                                     Тема: «День знаний»                   Итоговое событие: праздник «День знаний»

Занятие №1 «Приключение Незнайки»» (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                      Программные задачи: Развивать познавательный интерес детей к школе. Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных инструментах, играть ритмично, в ансамбле. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.    

Содержание занятия:

1.Видео презентация «Скоро в школу!»

1. Слушание: «Звени, звонок» З. Компанейца, «Чему учат в школе» В. Шаинского

2.Упражнение: «Галоп» В. Витлина, «Дробный шаг» р. н. м, «Поскоки» англ. н. м.

3.Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая» р. н. м.

4.Пение: Любые знакомые детям песни.

5.Чтение стихов о школе.

6.Танец, игра по выбору детей.

Материал: костюм Незнайки, музыкальные инструменты, музыкальный волчок, иллюстрации к песням

 (см. конспект №1)

Знакомство с новичками.

Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе песенного, танцевального репертуара.

 

Записи песен о школе.

Стихи о школе, учебе, тяге к знаниям.

Музыкальные альбомы с иллюстрациями к песням, разученным в предыдущей группе.

Посещение родительского собрания. Знакомство с планом работы в музыкально – эстетической области, требованиями к подготовке к музыкальным занятиям  

Период: 3 сентября – 8 сентября                        Тема: «Эколого-оздоровительная неделя»  Итоговое событие:  «Путешествие в страну Неболейку»

Занятие №2           «Путешествие в страну «Неболейка» (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                           Программные задачи:
  1. Формировать правильную осанку, эластичность мышц, развивать чувство ритма, координацию движений, развивать память, мышление, воображение, двигательную активность.
  2.  Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
Занятие №3           «Вылечим Незнайку» (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                           Программные задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. 2. Учить детей бережно относиться к «детям природы». 3. Добиваться четкости, ритмичности движений. Учить детей двигаться поскоком легко, непринужденно. 4. Воспринимать веселый шуточный характер песни. Учить детей высказываться о характере, содержании песни. 5. 4.Учить детей правильно передавать мелодию попевки. Учить детей самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках. 6. Улучшать качество пружинящего шага. 7. Упражнять в умении ходить «плетнем». Четко реагировать на начало и окончание музыкальных фраз, согласовывать свои движения с действиями товарищей.  

Содержание занятия:

1.Упражнение: 

«Марш» В. Чичкова, «Бубенцы» В. Витлина

2.Танцевальная зарядка "Солнышко лучистое"

3. Точечный массаж.

4.Пение:

Распевание: «Лиса по лесу ходила» р. н. п.

 Песенное творчество: «Колыбельная», Карасевой

 Песня по желанию детей.

5. Танец: «Полька» Ю. Чичкова

6. Игра «Плетень» р. н. м.
Оборудование: схемы - карты с изображением и названием станций.

 (см. конспект №2)

 

Содержание занятия:
1 Упражнения: «Марш» Ю.Чичкова «Бубенцы» В.Витлина

2.Слушание «Черный баран» кубанская н. п.

3. Создание ситуации, беседа о лекарственных травах.

4. Слайд шоу «Лекарственные травы»

5.Пение:

Распевание «Лиса по лесу ходила»

 р. н. п.

Песенное творчество «Колыбельная» м.Карасевой

6. Муз-дид. игра «Выполни задание»

7. Танец «Полька» Ю.Чичкова

8. Игра «Плетень» р. н. м.

Материал:

Слайды лекарственных трав, кустарников и деревьев, засушенные растения, отвар шиповника, игрушка Незнайка, схема пользы растений

 (см. конспект № 3)

 

 

Работа над развитием ритмического слуха: игра на шумовых музыкальных инструментах индивидуально и подгруппами.

 

 

Продолжение работы над развитием ритмического слуха: игра небольшими подгруппами 3-4 человека попевки «Дождь» на шумовых инструментах.

Запись с музыкой к упражнениям, используемым на утренней гимнастике, физкультурных занятиях.

 

 

Создание групповой фототеки для режимных моментов.

 

Анкетирование: «Одаренность Вашего ребенка»     Обработка  и анализ результатов анкетирования родителей  

Период: 10 сентября-22 сентября                     Тема: «Мой дом, город, край!»        Итоговое событие: тематическое занятие «Страна моя Россия»

Занятие №4      

 «Главная песня страны»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

1. Воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Дать детям понятие о гимне как о символе государства.

2.Воспринимать лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине.

3. Учить детей правильно передавать мелодию попевки, самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках. Усваивать мелодию песни, добиваться напевного, легкого звучания.

4. Прививать любовь к кубанскому песенному творчеству. Правильно интонировать интервал б3 вниз, мелодию в поступенном движении вверх.

5.Учить детей творчески использовать знакомые плясовые движения.

Занятие № 5   

  «Страна моя Россия!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программное содержание:

1.Обобщить знания детей о Государственном гимне, флаге.

Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага, гимна. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Запоминать авторов гимна, знать историю создания гимна, правила слушания гимна.

2. Познакомить детей с творчеством Струве. Уметь высказываться о прослушанном произведении.

3.Учить детей различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты.

4.Учить детей импровизировать мелодию в соответствии с жанром музыки.

5.Правильно передавать мелодию песен.

6. Развивать внимание, память, ощущение ритма.

7. Учить детей передавать в движении мягкий, танцевальный характер музыки.

8. Упражнять детей в умении ходить «плетнем», самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения.

 

 

Занятие № 6    

«Большая и малая родина»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

1.Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе,

продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл.

2.Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

3. Закреплять у детей навык определять характер музыки и передавать его в движении.

4. Различать смену настроения: в запеве – чуть грустное, нежное, в припеве – светлом, оживленном.

5.Чисто интонировать, пропевая мелодию, на основе мажорного трезвучия (сверху-вниз) Выпевать долгие звуки, чисто выпевать поступенное движение мелодии вверх, вниз. Четко и внятно произносить слова песни, запоминать текст.

6. Продолжать развивать ощущение ритма.

7. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

 

 

Занятие № 7

 «Дом, в котором я расту»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программное содержание:

1.Продолжать формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (детский сад). Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада.

2.Развивать воображение, связную речь, мышление.

3. Создавать условия для развития творческих способностей детей.

4. Продолжать упражнять детей в легком беге, совершенствовать умение двигаться дробным шагом

5. Учить своевременно начинать и заканчивать песню, правильно брать дыхание, петь естественно в умеренном и быстром темпе, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.

 

Содержание занятия:

1. Рассказ, рассматривание фотографий, задания о символике Р.Ф.

2.Слушание

 «Гимн РФ» А. Александрова

«Моя Россия» м.Струве

3.Пение:

Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.

«Черный баран» кубанская н. п.

«Моя Россия» Г. Струве

4. Игра «Плетень» р. н. м.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись гимна России; фотографии.

(См. конспект №4)

Содержание занятия:

1. Видео презентация «Россия, родина моя!»

2. Слушание Гимн Р.Ф. А. Александрова, «С нами друг» Г. Струве

3. Упражнение «Марш» Ю. Чичкова, «Бубенцы» В. Витлина

4. Пение: «Моя Россия» Струве, «Бубенчики» Е. Тиличеевой, «Черный баран» кубанская н. п.

5. Песенное творчество: «Плясовая, Колыбельная»

6. «Полька» Ю. Чичкова

7. Игра «Плетень» р. н. м.

 

(См. конспект № 5)

Содержание занятия:

  1. Беседа о крае, городе.
  2. Видео презентация «Моя Россия»
  3. Пение: Моя Россия Струве, Черный баран кубанская н. п., «Бубенчики» Тиличеевой.
  4. Упражнения: «Легкий бег» Макапара, «Топающий шаг» р. н. м.
  5. Слушание «Осень» Александрова, «Ах, какая осень» З. Роот
  6. Дидактические игры: «Где я нахожусь?», «Выполни задание»
  7. Танец «Полька» Ю. Чичкова
  8. Игра «Плетень» р. н. м.

Материал: оборудование для видео презентации, карта Самарской области герб Похвистнево, фотографии достопримечательностей города.

(См. конспект № 6)

 

 

Содержание занятия:

1. Музыкально дидактические игры «Выполни задание», «Загадки из конверта»

2. Упражнение: Легкий бег Майкапара, «Топающий шаг» р. н. п. 

З. Слушание «Осень», Александрова, «Ах, какая осень» З. Роот

4.Пение: «Бубенчики» Е. Тиличеевой, «С нами друг» Г. Струве, «Черный баран» кубанская н. м., «Моя Россия» Г. Струве

 5. Игра «Колобок» р. н. п.

Материал: ширма настольная, игрушки-персонажи кукольного театра, плоскостной теремок, музыкальные инструменты, конверт.

(См. конспект № 7)

Работа над формированием вокально – хоровых навыков. Работа над песней «Моя Россия» с подгруппой детей

 

Продолжить работу над песней «Моя Россия» муз. Струве по подгруппам

 

 

Развитие танцевального творчества детей. Работа над выразительностью исполнения танца «Польки» с подгруппой детей

 

Развитие танцевального творчества детей. Работа над выразительностью исполнения танца «Польки» с другой подгруппой детей

Запись музыки, используемой на утренней гимнастике и физкультурных занятиях

 

Настольно – печатная игра «Музыкальное лото»

 

Экспериментирование со звуком в музыкальном уголке

 

 

Пение знакомых песен, хороводов

Интервьюирование родителей «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?»

 

Консультация для родителей «Лекарство, которое слушаешь»

 

Пополнение музыкального уголка новыми инструментами из бросового материала

 

Создание фотоальбома «Музыка в жизни наших детей


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.