Зав. СП «Детский сад «Ручеёк» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Зав. СП «Детский сад «Ручеёк»

2019-11-19 190
Зав. СП «Детский сад «Ручеёк» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зав. СП «Детский сад «Ручеёк»

ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево

____________Н.П.Морозова

 

Квартал

СЕНТЯБРЬ

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

 

I. ЗАНЯТИЯ:

Период: 29 августа - 2 сентября                                               Тема: «День знаний»                         Итоговое событие: праздник «День знаний»

Занятие №1            

«Путешествие в Книгоград»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

1. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к знаниям, учению.

2. Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.

3. Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.

4. Учить детей подбирать определения к слову. Обогащать речь детей пословицами.

5. Воспитывать бережное отношение к книге.

6. Формировать правильную осанку.

7. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

8. Продолжать вызывать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело, выразительно исполнять знакомые песни, играть в знакомые игры.

 

Содержание занятия:
  1. Упражнение: «Марш» Ломовой
  2. Игра-импровизация «Покажи героя сказки»
  3. Слушание, музицирование «Плясовая» р. н. м.
  4. Творчество «Баю-бай»
  5. Пение знакомых песен из репертуара 2 мл.гр.
  6. Попевка «Добрый день», «До свидания»
  7. Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера
Материал: сундучок с запиской-загадкой, куклы: Таня, Сова, Гномик, ширма, куклы би-ба-бо: Зайчик, Петушок, Лошадка, музыкальные инструменты, султанчик голубого цвета, мяч, зонтик, грамота, книги.     (см. конспект №1)

Знакомство с новичками.

Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе песенного, танцевального репертуара.

 

Записи песен о школе.

Стихи о школе, учебе, тяге к знаниям.

Музыкальные альбомы с иллюстрация

ми к песням, разученным в предыдущей группе.

Посещение родительского собрания. Знакомство с планом работы в музыкально – эстетической области, требованиями к подготовке  к музыкальным занятиям  

Содержание занятия:

  1. Пение: «Кто в домике живет?», «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой.
  2. Пальчиковая игра «Весёлый гном»
  3. Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. п.
  4. Ритмическая игра «Игрушки»
  5. Пляска парами» лит. н. м.
  6. Игра «Жмурки» Флотова

Материал: теремок, костюм Гномика, музыкальные инструменты.

 

(см. конспект №6)

 

 

Содержание занятия:

  1. Видео презентация «Детский сад»
  2. Дидактическая игра «Расскажи, а мы отгадаем», Пальчиковая игра «Дружба», Мимическая игра «Кто идет к нам в детский сад?».
  3. Упражнение: «Марш» Ломовой, «Прогулка» Раухвергера
  4. Слушание: «Марш» м. Дунаевского, «Колыбельная», «Плясовая» р. н. м.        
  5. Пение «Зайка» Карасевой, «Осень» Кишко             
  6. Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны»
  7. Танец «Пляска парами» лит. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, фотографии помещений детского сада, конверты, карточки, планшет к игре «скворцы и вороны», осенние листочки, игрушка зайчик, дидактическое пособие «три кита», карточки с разными эмоциями.

(см. конспект №7)

 

 

Содержание занятия:

  1. Стихотворение Моя семья
  2. Упражнение «Марш» Шульгина, «Прогулка» Раухвергера
  3. Пение «Дождик» укр. н. м., «Зайка» Карасевой
  4. Музыкально-дидактическая игра «Ну-ка, угадай»             
  5. Ритмическая игра «Наша семья»
  6. Игра «Жмурка» Флотова

Материал: Семейные фотографии, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры, медальоны для награждения.

 

(см. конспект №8)

Разучивание движений к танцу «Пляска парами» лит. н. м.

 

Работа с новичками над усвоением правильного положения в паре (руки стрелочкой, положение мальчика, девочки, и т. д.)

 

 

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

 

Работа с подгруппами детей над протяжностью звука, чистотой интонирования. Использовать вокальные упражнения Кацер, Евдотьевой, песни «Баю-бай» Тиличеевой, «Осень» Кишко.

 

Мониторинг

музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.

 

 

Продолжение мониторинга

музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.

 

 

Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»     Набор новых шумовых инструментов для самостоятельных игр с музыкальны-ми инструментами.   Картотека пальчиковых игр с картинками.     Запись релаксационной музыки к использованию ее перед дневным сном.   Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» вариант для песенного творчества.     Набор металлических, деревянных музыкальных инструментов для творческих импровизаций со звуками.     Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны»    

Беседы с родителями по кружковой работе в ДОУ (выявление интересов детей к определенному виду музыкальной деятельности)

 

 

Консультация «Семейные праздники»

 

Практический материал для создания дома фонотеки с совместными играми: набор записи из серии «Играем с мамой» Железновых.

 

 

По запросу родителей:

индивидуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей.

 

Выпуск информационных буклетов «Музыкальные инструменты из подручного материала»

 

 

II.       РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата

Материал

Ответственные

1. Праздник «День Знаний»

 

См. сценарий

Музыкальный руководитель

2. Спортивный праздник Эколого-оздоровительный «Если хочешь быть здоров»

 

См. сценарий

Воспитатель

Музыкальный руководитель

3. Музыкально-литературный «Путешествуем с друзьями по городу»

 

См. сценарий

Музыкальный руководитель

4. Познавательный  досуг   Мой любимый детский сад «Кораблик детства»      

 

Л.Е. Кисленко «Волшебные колокольчики» с.212

Воспитатель

Октябрь

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

 

Ноябрь

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная    

Содержание занятия:

  1. Самомассаж биологически активных точек.
  2. Упражнение «Барабанщики» Парлова   
  3. Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки
  4. Дыхательная гимнастика.
  5. Музыкально-дидактическая игра: «Какой поет петушок?»
  6. Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера, «Зайка» Карасевой
  7. Хоровод «Огород-хоровод» р. н. п.

Материал: Домик, игрушки зайчик, котик, металлофон, картинки с изображением больного, здорового петушка, барабан.

(см. конспект №21)

 

Содержание занятия:

Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки.

Пение: «Две тетери» р. н. м., «Барабанщик» Красева

Упражнение «Барабанщики» Парлова

Игра на музыкальных инструментах «Ритм в стихах»

«Танец с платочками» р. н. п.

 

Материал: игрушки: петрушка, матрешка, заяц, музыкальные инструменты, платочки.

(см. конспект №22)

Закрепление движений «Пляски с погремушками» укр. н. м. с детьми не усвоивших пляску на занятии.   Продолжение работы над усвоением движения «Поскоки»     Работа над развитием ритмического слуха. Игра «Паровоз»   Знакомство и разучивание 1 куплета с солистами песни «Мама моя» Насауленко, для индивидуального исполнения на празднике «День Матери»   Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.   Продолжение разучивания с солистами песни «Мама моя» Насауленко.   Инсценирование песни «Чики-Чикалочки» р. н. м.     Продолжение разучивания с солистами песни «Мама моя» Насауленко. Исполнение всей песни.     Работа над умением детей передавать ритмический рисунок в играх «Паровоз», «Ритм в стихах».     Повторение танца «Поварята» для исполнения его на празднике «День Матери»   Музыкально-дидактическая игра «Долгий - короткий»     Запись музыки к «Пляске с погремушками» укр. н. м, погремушки на каждого ребенка.     Подбор музыки к новым упражнениям для использования на утренней гимнастике и физкультурных занятиях     Музыкально-дидактическая игра: «Что делает зайчик»            Альбом настроений, запись «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки.   Музыкально-дидактическая игра: «Петушок больной, здоровый»   Шапочка кошечки для использования в песенном творчестве «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера.   Музыкально-дидактическая игра: «Какой поет петушок?»   Фотовыставка «Поем и пляшем на                празднике нашем» «Осенний праздник»   Практикум: «Обучение  игре на металлофоне»   Подготовка ко Дню матери (репетиции с родителями)     Консультация «Музыка и здоровье»     Оформление группового стенда: «День рождения ребенка в семье» Практический материал: песни, шутки, сценки.  

Дата

Материал Ответственные

Праздник «День Матери»

 

См. сценарий Музыкальный руководитель

Квартал

Декабрь

Взаимодействие с родителями

Январь

Групповая

Индивидуальная    

Февраль

Групповая

Индивидуальная

 

 Период: 1февраля – 23 февраля  Тема: «День защитника Отечества» Итоговое событие: праздник «23 февраля – день защитника Отечества»

I. ЗАНЯТИЯ: Занятие №39         «Что нужно военному?» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Уточнить представления детей о профессии военного, объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
  2. Слушать новую песню бодрого, веселого характера, рассказывать, о чем в ней поется.
  3. Учить детей воспроизводить громкие и тихие звуки.
  4. Правильно передавать мелодию, отмечать движением вступление и заключение песни. Точно интонировать мелодию песни.
  5. Точно передавать ритмический рисунок попевки. Учить петь мелодию на одном звуке.
  6. Упражнять в легком беге по кругу друг за другом, отмечать движениями сильную долю такта.
    Занятие №40          «Наша армия родная» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Формировать у детей представление о празднике посвященному дню защитника отечества
  2. Дать понятия о различных родах войск Российской Армии.(их форма, знаки отличия.)
  3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
  4. Познакомить с новым упражнением. Чувствовать изменения музыки (2часть) и передавать их в движении.
  5. Слушать новую песню бодрого, веселого характера, рассказывать, о чем в ней поется. Отдельно пропевать скачки интервала м3 вниз. Передавать веселый подвижный характер музыки, петь выразительно.
  6. Продолжать учить детей воспроизводить громкие и тихие звуки. 
  7. Учить детей играть попевку на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.
  8. Упражнять в легком беге по кругу парами, самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.   
  Занятие №41                    «Встречаем гостей» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
  2. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.
  3. Узнавать пьесу, называть её, различать и отмечать изменение в 2х частном произведении
  4. Закреплять у детей умение чувствовать ласковый, светлый характер песни. Подпевать поступенное движение мелодии вниз. (1-2т) Узнавать песню, подпевать, подстраиваясь к голосу педагога.
  5. Закрепить понятие «низкий, высокий звук»
  6. Учить детей правильным приемам звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок.
  7. Чувствовать изменения музыки и передавать их в движении.
  8. Передавать движения пляски выразительно, эмоционально. 
  Занятие №42          «Хочу военным стать!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Воспитывать чувство гордости за свою армию; дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники; уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества.
  2. Учить детей быстро строиться в кружки.
  3. Передавать в движениях веселый, плясовой характер музыки.      
  4. Учить детей различать и воспроизводить различные ритмические сочетания
  5. Учить детей правильным приемам игры на металлофоне. Точно передавать ритмический рисунок на ударных инструментах.
  6. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню ласкового, нежного характера, правильно передавать мелодию песни. Правильно передавать мелодию песни.
  7. Различать и передавать в движениях ярко контрастный характер 2х пьес, свободно плясать.
Занятие №43                     «МАТРЕШКИ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Совершенствовать образность движений, развивать умение двигаться врассыпную, сохранять осанку. Продолжать учить начинать пение после вступления, петь с муз. сопровождением и без него, но при поддержке голоса взрослого, упражнять в чистом пропевании мелодии. Развивать тембровый слух. Осваивать навыки совместной игры Различать ярко контрастный характер 2х музыкальных произведений, свободно плясать.   Занятие №44           «Мама, бабушка и я – очень дружная семья!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  2. Учить детей бегать по кружочкам, изменять движение в соответствии с изменением характера музыки.
  3. Воспринимать пьесу бодрого, праздничного характера, чувствовать ее выразительные элементы.
  4. Воспринимать песню спокойного, ласкового характера. Подпевать мелодию. Отчетливо произносить слова в песне, продолжить работу над точностью интонирования мелодии. Ясно, четко произносить слова, петь в темпе марша.
  5. Продолжать учить воспроизводить различные ритмические сочетания.    
  6. Учить детей правильно передавать на металлофоне ритмический рисунок попевки. Развивать чувство ансамбля. Учить детей прислушиваться друг к другу.
 

Содержание занятия:

  1. Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»
  2. Видео презентация «Наша Армия»
  3. Слушание «Мы - солдаты» Слонова
  4. Дидактическая игра «Что нужно военному?», «Найди пару»,  «Эхо»
  5. Пение «Кукла» Старокадомского, «Заинька» Красева    
  6. Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой                              
  7. Танец «Покажи ладошки» латв. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, парные картинки.

(см. конспект №39)

 

 

Содержание занятия:

  1. Видео презентация «Военная форма»
  2. Дидактическая игра «Какими должны быть солдаты?»
  3. «Упражнение с погремушками» Жилина   
  4. Пение «Мы - солдаты» Слонова, «Кукла» Старокадомского
  5. Музыкально-дидактическая игра «Эхо»
  6. Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой
  7. Танец «Покажи ладошки» латв. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, погремушки, металлофоны, ритмические карточки.

 

(см. конспект №40)

 

Содержание занятия:

  1. Слушание: «Ой, лопнул обруч» укр. н. м.
  2. Пение: «Мамочка, моя» Боковой, «Мы – солдаты» Слонова   
  3. Стихи к празднику в исполнении детей.
  4. Музыкально-дидактическая игра: «Качели»   
  5. Игра на музыкальных инструментах «Мы идет с флажками» Тиличеевой
  6. Упражнение с погремушками» Жилина
  7. Танец «Покажи ладошки» латв. н. м.
  8. Рисование или конструирование из бумаги «Подарок для папы и воина».

Материал: металлофоны, картинки, ритмические карточки.

 

(см. конспект №41)

 

Содержание занятия:

  1. Загадки на военную тематику
  2. «Упражнение с погремушками» Жилина   
  3. Слушание: «Ой, лопнул обруч» укр. н. м.  
  4. Музыкально-дидактическая игра: «Веселые ладошки»       
  5. Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой       
  6. Пение «Мамочка, моя» Боковой, «Мы – солдаты» Слонова
  7. «Игра с матрешками» р. н. п.

Материал: музыкальные инструменты, матрешки, погремушки.

 

(см. конспект №42)

 

 

Содержание занятия:

1. Пение: «Мамочка, моя» Боковой,

2. Слушание «Бабушкина песня» Роот

3. Творчество «Тихо, мама спит»

4. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

5. Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой

6. Игра с матрешками р. н. п, «Ах вы, сени», «Баюшки-баю»

7. Рисование или конструирование из бумаги «Подарок для мамы и бабушки». 

Материал: иллюстрации с изображением спящей мамы, детей, целующих маму. Матрешки, музыкальные инструменты, настольная ширма.

(см. конспект №43)

 

 

Содержание занятия:

  1. «Упражнение с погремушками» Жилина               
  2. Слушание: «Марш» Шульгина                 
  3. Психогимнастика «Настроения»
  4. Игра: «Назови ласково по имени», «Что бы вы хотели пожелать своей маме, бабушке?»
  5. Пение: «Бабушкина песня» Роот, «Мамочка, моя» Боковой, «Мы – солдаты» Слонова
  6. Музыкально-дидактическая игра: «Веселые ладошки»
  7. Игра на музыкальных инструментах: «Мы идем с флажками» Тиличеевой
  8. «Игра с матрешками» р. н. п.

Материалы: картинки к песням, музыкальные инструменты, погремушки, фотовыставка «Моя семья».

 

(см. конспект №44)

Разучивание попевки «Мы идем с флажками» Тиличеевой, индивидуальное обучение игре на одной пластинке металлофона.

 

Знакомство, разучивание с подгруппами детей игр с папами для исполнения на празднике «День защитника Отечества»

 

Продолжение индивидуального обучения игры на металлофоне

Попевка «Мы идем с флажками» Тиличеевой

 

Знакомство с инсценировкой «Мамины помощники».

 

 

Работа над выразительным исполнением стихов к празднику «День защитника Отечества»

 

Работа над инсценировкой «Мамины помощники».

 

 

Продолжение

Индивидуального обучения игры на металлофоне.

Попевка «Мы идем с флажками» Тиличеевой

 

Работа над точным интонированием песен «Мамочка, моя» Боковой, «Мы – солдаты» Слонова с подгруппами детей.

 

Постановка инсценировки «Мамины помощники», выход героев, заключительная песня - танец.

 

Стихи, песни о воинах, об Армии.

Фотоальбом «Мой папа»

 

 

Музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю?», «Чудесная корзинка»

 

Запись музыкального аккомпанемента к песне «Кукла» Старокадомс-кого.

Саночки, кукла, подвижная картинка.

 

 

Музыкально-дидактическая игра «Эхо»

 

 

Музыкально-дидактическая игра: «Качели»            

 

 

Запись музыки к танцу «Покажи ладошки» латв. н. м.

 

 

Музыкально-дидактическая игра: «Веселые ладошки»      

 

 

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

           

 

Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен на тему «Защитники Отечества»     Оформление фотовыставки «Мой папа – солдат»   Оформление фотовыставки «Мой папа – солдат»   Участие команды пап в соревновании на празднике «День защитника Отечества» Приобретение призов. Запись праздника на видео   Подготовка к празднику «8 Марта» Репетиции с мамами, разучивание сольных номеров, совместных игр, песен, танцев.     Подготовка к празднику «8 Марта» Репетиции с мамами, разучивание сольных номеров, совместных игр, песен, танцев.  

 Период: 27февраля – 8марта Тема: «8 марта» Итоговое событие: праздник «8 марта

Занятие №45                 

«К бабушке - Варварушке»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Побуждать детей проявлять заботу и любовь к своей маме, бабушке. Вызвать у детей желание делать приятное близким людям.

2. Развивать речь детей: расширять активный словарь, развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к родному языку.

3.Создать у детей радостное настроение.

4.Сравнить 2 контрастных произведения, разного жанра, закрепить понятие детей о характере музыки.           

5.Узнать песню по вступлению. Правильно передавать мелодию песни.

Учить детей исполнять знакомую песню легким звуком, в умеренном темпе.

6.Учить детей различать и воспроизводить различные ритмические сочетания.

6.Познакомить детей с попевкой, учить петь на одном звуке.

7.Развивать умение детей двигаться в парах.

Занятие №46        

«ФЕДОРИНО ГОРЕ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать умение слушать музыку. Побуждать к самостоятельным высказываниям о характере песни.
  2.  Совершенствовать певческие навыки.
  3. Формировать навыки лепки простого предмета, состоящего из одной части (тарелка), и сложного, состоящего из нескольких частей (чайник с крышкой или чашка с блюдцем) Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, вызвать желание помочь герою.
  4.  Формировать умение в движении выразить настроение музыкального произведения, различать смену частей музыки.
  5. Владеть своим телом, ориентироваться в пространстве.
  6. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Скачут лошадки» Витлина (повторение)
  2. Слушание: «Марш» Шульгина, «Ой, лопнул обруч» укр. н. м.
  3. Пение: «Бабушкина песня» Роот, «Мамочка моя» Боковой
  4. Словесная игра.
  5. Музыкально дидактическая игра: «Курочки и цыплята»   
  6. Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой
  7. Танец «Пляска парами» р. н. м.

Материал: письмо, костюм бабушки, игрушки, музыкальные инструменты, иллюстрации.

(см. конспект №45)

 

Содержание занятия:

1. Слушание «Песня Федоры» Богуславской

2. Чтение стихов

3. Пение «Бабушкина песня» Роот, «Мамочка моя» Боковой    

4. Лепка посуды для Федоры.

5. Пляска, игра по желанию.

Материал: Пластилин, стеки, доски, салфетки, костюм Федоры.

 

 

(см. конспект №46)

Разучивание с подгруппами детей игр с мамами для исполнения на празднике «8 Марта»

 

Постановка инсценировки «Мамины помощники»: исполнение всей сценки без остановок, с элементами костюмов, музыкальным оформлением.

 

Работа над самостоятель-

ным исполнением

сценки «Мамины помощники»

Закрепление песенного, танцевального репертуара для исполнения на празднике «8 Марта»

 

Стихи, тексты песен о мамах, бабушках Фотоальбом «Моя мама» для использования на других занятиях.     Музыкально дидактическая игра: «Курочки и цыплята»         Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериалы по празднику «23 февраля»   По запросу родителей: Индиви- дуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей.  

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата

Материал Ответственные

Квартал

Март

Групповая

Индивидуальная  

Программные задачи:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Различать тембры музыкальных инструментов, импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками, учить импровизировать мелодию на заданный текст. Самостоятельно действовать в игре.

 

 

Занятие №50        

 «В гости к сороке»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

2. Воспитывать любовь к русским народным песням, потешкам, пословицам и поговоркам. Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора.

3. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Прибегая к элементам драматизации. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

4. Выполнять движения в соответствии с 2хчастной формой произведения.

5. Учить детей реагировать движением на изменение динамики.

6. Познакомить с песней светлого, лиричного характера. Работать над ансамблем. Вместе начинать и заканчивать песню. Проверить точность исполнения знакомых песен.

7.  Учить детей запоминать несложную последовательность разнохарактерных плясовых движений.

 

Занятие №51                   

 «КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
  2. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
  3. Создать атмосферу радости и добра, любовь к животным.
  4. Учить детей правильно, ритмично ходить в колонне друг за другом.
  5. Познакомить с новой песней к упражнению, разучивать мелодию и текст. Обратить внимание на изобразительный характер вступления, пропевать скачкообразные элементы мелодической линии.
  6. Учить детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне.
  7. Продолжать учить детей реагировать движением на изменения в динамике.
  8. Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Занятие №52         

 «ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Вызывать у детей радостные, положительные эмоции.
  2. Учить детей чисто интонировать мелодию, четко произносить слова, петь напевно, согласованно.
  3. Учить детей выполнять движение поскока.
  4. Вспомнить название, различать изобразительные моменты: звон капели во вступлении.
  5. Продолжать учить детей различать высоту звука.
  6. Правильно передавать ритмический рисунок попевки в игре на металлофоне. Учить детей играть ансамблем.
  7. Обратить внимание детей на различный характер музыки 1, 2й части. Ходить, высоко поднимая ноги, легко бегать в соответствии с музыкой 2хчастного произведения.

Занятие №53    

 «Фонарики»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Закреплять понятия круг, квадрат, треугольник и умение складывать их пополам.
  2. Развивать у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Продолжать учить детей выполнять движение поскока.
  4. Узнать песню по музыкальному вступлению, называть ее, высказываться о прослушанной музыке, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру песни.
  5. Продолжать учить детей совместной игре.
  6. Различать на слух звуки разной высоты и воспроизводить их.
  7. Начинать и оканчивать движения точно с музыкой.

Занятие №54        

 «Весенние приключения с Лесовичком»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Выявить представления детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам, о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
  2. Продолжать учить детей выполнять движения поскоки.
  3. Воспринимать веселый, радостный характер песни, разучивание мелодии припева. Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песни.
  4. Познакомить детей с попевкой «Андрей-воробей», учить воспроизводить шуточный характер песни. Точно передавать ритмический рисунок.      
  5. Учить детей самостоятельно различать и воспроизводить звуки разной высоты
  6. Двигаться в соответствии с характером музыки, вовремя менять движения.
Содержание занятия:  1. Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» 2. Ига на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. м. 3. Танец «Свободная пляска» р. н. м. 4. Слушание «Полянка» р. н. м. 5. Игра с матрешками» р. н. м. Материал: фонограмма русских народных песен, со звучанием гармошки, ширма, музыкальные инструменты, игрушки: кукла, зайка, петрушка, медведь, игрушка Антошка, бумажные оригами-гармошки. (см. конспект №49)     Содержание занятия: 1. Упражнение «Веселые мячики» Сатулиной    2. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять». 3. Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер» 4. Пение: «Зима прошла» Метлова, Бабушкина песня» Роот, повторение знакомых песен.                       5. Игра на музыкальных инструментах «Полянка» р. н. п. 6. Рисование «Распишем ложки» 7. Танец «Пляска парами» р. н. м. Материал: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленты, сарафан и элементы костюма сороки-вороны), игрушка- сорочонка.  Предметы русского быта: чугунок, ухват, крышка, глиняные миски, чашки. Предметы обихода: лавка, коромысло, балалайка, рушник, деревянные расписные ложки, баранки. (см. конспект №50)     Содержание занятия:
  1. Упражнение «Поезд» (сб. Суворовой Т.И.), «Марш» Шульгина
  2. Слушание «Песенка о весне» Фрида      
  3. Дидактическая игра «Подбери ключ»
  4. Пение: «Сапожки» Филиппенко, «Зима прошла» Метлова
  5. Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой
  6. Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»
  7. Игра: «Курочки и петушок» р. н. м.         
Материал: Ширма с изображением леса, избушка. Кустик, из-за которого виден лисий хвост. Металлофоны, куклы колобка, зайца, лисы, бабушки, дедушки, замок, три ключа. (см. конспект №51)     Содержание занятия: 1. Упражнение «Сапожки» Филиппенко  2. Пальчиковая гимнастика 3. Слушание: «Песенка о весне» Фрида             4. Пение: «Зима прошла» Метлова, Песня по желанию детей. 5. Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой 6.Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой 7.Игра «Курочки и петушок» р. н. м. Материал: большая плетеная корзинка, сапожки, картинки к дидактической игре, металлофоны, шапочки курочки, петушка, «музыкальный волчок».   (см. конспект №52)   Содержание занятия:
  1. Упражнение «Сапожки» Филиппенко       
  2. Творчество «Подарки»
  3. Слушание: «Песенка о весне» Фрида      
  4. Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой
  5. Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой
  6. Художественный труд «Фонарики на ярмарку»
  7. Пальчиковая гимнастика «Фонарик – шарик»
  8. Игра «Курочки и петушок» р. н. м.
Материал: костюм коробейника, готовые фо

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.