Ответ Церкви на вызовы: не действовать, но быть. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ответ Церкви на вызовы: не действовать, но быть.

2019-11-19 93
Ответ Церкви на вызовы: не действовать, но быть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главный ответ Церкви на все вызовы, которые к ней обращены – это вовсе не какая-то новая деятельность, как мы часто предполагаем. Мы часто думаем, что Церковь должна что-то сделать. Нас упрекают, что в Церкви слабая социальная деятельность, значит надо как-то ее активизировать, разослать по всем приходам указания и так далее. Но причина гораздо глубже и серьезнее. Мы не можем придумать такой циркуляр, который мог бы издать Патриарх, согласно которому все духовенство по воскресным дням должно особенно любить Христа Спасителя. Или по субботам повысить градус любви к прихожанам.

Мы можем сделать только одно – Церковь должна быть Церковью. Церковь должна, прежде всего, максимальный фокус обратить не на то, как мы будем реагировать вовне, а на то, чтобы мы были теми, кем мы себя декларируем вовне.

В Церкви гораздо важнее не действовать, а быть. Церковь – это институт бывания, а не оперативного реагирования на вызовы жизни. Качество бывания – и есть самый правильный и единственно действенный ответ на любые вызовы. Наша проблема в том, что мы, зачастую не будучи, беремся выполнять внешние дела. Как если бы мы были. Конечно, это предельное напряжение, в реальной жизни все сложнее. Но разве можно каким-то циркуляром возжечь огонь ревности?

Источник церковного «бывания» – Христос Спаситель. Первичное пространство для этого бывания – евхаристическая приходская община. Вся жизнь христианина – это постоянное протискивание себя сквозь заповеди и церковный уклад к жизни со Христом, во Христе. Это постоянные муки деторождения, доколе не отразится в нас Христос. Бывают и стремительные роды, как в случае с мучениками, но в любом случае не бывает комфортного, под наркозом, безболезненного разрешения от бремени. Есть только единственный формат присутствия человека в Церкви как в Теле Христовом – святость. Никакой иной функционал – административный, образовательный, организационный – не может подменять собой базовое условие бытия в Церкви – святость.

Протоиерей Николай Афанасьев очень хорошо показывает, насколько трансформировалось наше ощущение самих себя в церковной жизни, особенно в синодальный период, и это продолжается и по сей день:

«Христианство есть антипод индивидуальной религии, даже больше, Христианство нене есть религия в том смысле, в каком мы обычно понимаем это слово. Мы имеем доступ к Богу не каждый в отдельности, и не сами по себе и не через посредников, но только через Христа, когда состоим в Его теле, в которое мы крестились через Духа. В каждом таинстве Церковь молится о совершении таинства, н o в Евхаристии Церковь молится о себе самой, т. е. о всем народе Божьем, собранном со своим предстоятелем для участия в трапезе Господней».

И вторая мысль С.И. Фуделя:

«Церковь есть тайна преодоления одиночества. Это преодоление должноощущаться совершенно реально, так, что, когда ты стоишь в храме, то тогдатолько истинно приходишь к стенам Церкви Божией, когда луч любви робко, нои внятно начал растапливать лед одиночества, и ты уже не замечаешь того, что только что воздвигало вокруг тебя колючую проволоку: ни невериясвященника, воображаемого тобой только или действительного, ни злости«уставных старух», ни дикого любопытства двух случайно зашедших парней, ни коммерческих переговоров за свечным ящиком. Через все это ты идешь кслепой душе людей, к человеку, который, может быть, через минуту услышитлучше, чем ты, — голос Человека и Бога: Иисуса Христа.

Только Святая Церковь есть Церковь, но бытие Святой Церкви есть тайна, намне вполне открытая: нашими глазами не может быть ясно зримо ТелоХристово, мы могли утверждать, что для того, чтобы быть в Церкви, надобыть в истине, в Святыне Божией, но кто именно в данный момент состоит икто не состоит в ней, – мы не знаем.

Поэтому Господь и сказал: «Не выдергивайте на поле плевел, чтобы вместе сними не выдернуть пшеницу». Это надо понимать, прежде всего в том смысле, что сейчас я, и ты, или она – плевелы, а через час и я, и ты и она может статьпшеницей, или, как сказал св. Ириней Лионский, «человек сам для себя естьпричина того, что он делается иногда пшеницей, иногда соломою».

Болезнь Церкви во всех нас. Когда искренно осознаешь себя самого в этой больной части церковного общества, тогда не боишься вслед за великими Отцами Церкви признать самый факт болезни, и в то же самое время, почему-то только тогда начинаешь в радости сердца ощущать непобедимую церковную Святыню.

Митрополит Антоний говорит: «У Церкви есть аспект славный и аспект трагический. Убогий аспект Церкви – это каждый из нас… Мы уже в Церкви и мы еще на пути к ней».

 

< https://www.pravmir.ru/kakoy-lyudi-ne-hotyat-videt-tserkov/ >

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.