Наблюдение за растительным миром. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наблюдение за растительным миром.

2019-11-19 136
Наблюдение за растительным миром. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Ход наблюдения:

- Обратить внимание, что земли не видно под снежным покрывалом. Предложите детям раскопать сугроб и попытайтесь определить с детьми состояние земли под снегом. (Она замерзла, твердая). Но чем глубже ее раскапывать, тем она будет теплее и мягче. Поэтому корни растений не погибают, а зимой как бы спят. Вывод: растениям зимой не хватает тепла, воды, но они живые. Чем больше будет снега вокруг деревьев, тем теплее будет корням, и тем больше воды будет весной.

Стихотворение. Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

Я, как будто бы герой,

Крепость снежную свою

Защищаю в злом бою!

Все удары отражаю.

Всех снежками закидаю!

Ну, а кто вползет в дыру,

Снегом быстренько натру! (А.С. Пушкин)

Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.

П/и «Не попадись» - развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.

 «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед

Труд: Предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик – учить выполнять поручения.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Инд. работа: «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

 

Прогулка 8

Наблюдение за воробьями

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

Ход наблюдения:

Загадка. В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвиться, не орел, не все же птица (Воробей).

Обратить внимание на птиц. Найти среди них воробьев. Ребята, расскажите как выглядит воробей? (маленький, спинка у него коричневая, хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, головка серая). Как передвигается воробей? Чем он питается? (Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки)

Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию зимующих птиц.

 Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа: Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

 

Прогулка 9

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.

Ход наблюдения:

Стихотворение. С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы.

Дует ли ветер сегодня?

Холодный он или теплый?

Как можно узнать, что дует ветер?

В какую сторону он дует?

Опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

 «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

Самостоятельная деятельность: катание на санках, строительство из снега.

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

 

Прогулка 10

Наблюдение за автокраном.

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш... (подъемный кран).

Воспитатель задает детям вопросы.

•   Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.)

•   Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые грузы.)

♦ Чем отличается он от самосвала?

♦  Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.)

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

Труд: Уборка снега на участке - учить коллективному выполнению задания.

П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

 «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с лопатками и ведерками.

Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

 

Прогулка 11


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.