Назначение и характеристика агрегата, условия его работы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Назначение и характеристика агрегата, условия его работы

2019-11-18 290
Назначение и характеристика агрегата, условия его работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

Материалы, применяемые при изготовлении сцепления

Ведущий диск изготавливается из серого чугуна СЧ 28-48; СЧ 32-52. Чугун обладает хорошими противозадирными фрикционными свойствами

Ведомый диск изготавливается из стали, которая имеет повышенную упругость.

Фрикционные материалы на накладках - смесь композиционных материалов и связующего звена (бронзовая, медная проволока).

Рычаги выключения сцепления, оси, опорные вилки изготавливаются из среднеуглеродистой стали, имеющей достаточную податливость.

 

Построение структурной схемы изделия

 

Структурная схема строится на основе изучения конструкции изделия по чертежам, схемам, описания, для определения перечня элементов, сборочных единиц и деталей, входящих в состав сцепления.

Ведомый диск
Нажимной диск
Упорное кольцо
Пруж. шайба
Муфта вык. сцепления
Вилка вык. сцепления
Оттяжная скоба

 

 


Рисунок 3 – структурной схемы изделия

 

1.4 Карта технических требований на дефектацию детали

 

Технические требования на дефектацию деталей составляются в виде карт, которые по каждой детали в отдельности содержат следующие сведения: общие сведения о детали, перечень возможных ее дефектов, способы выявления дефектов, допустимые без ремонта размеры детали и рекомендуемые способы устранения дефектов. Общие сведения о детали включают ее эскиз с указанием мест расположения дефектов. Все эти сведения о детали могут быть получены из ее рабочего чертежа.

Возможные дефекты детали обычно устанавливают на основе опыта эксплуатации и ремонта изделий аналогичных марок.

При дефектации и сортировке деталей руководствуются техническими требованиями, которые содержатся в руководствах по ремонту.

Таблица 1 – Карта технических требований на дефектацию детали

Карта дефектации и ремонта

Сцепление ЯМЗ-184               

Обозначение и наименование

изделия основной части         

_____ 01 _____ ____ 01____ ____ 01 ____

Номер позиции Номер эскиза Номер карты

 

 

    Количество на изделие, шт.

                                                             поле для эскиза.

 

Обозначение Возможный дефект Метод установления дефекта Заключение и рекомендуемый метод ремонта

Ведомый диск

Износ и повреждение накладок Осмотр инструментальный Замена накладок
Деформация Осмотр инструментальный Замена диска
Замасливание накладок подшипник Осмотр инструментальный Очистка, замена
Износ шлицов Осмотр визуальный Востановление
Износ и поломка демпферных пружин Осмотр визуальный Замена диска
Нажимной диск Износ поверхности Осмотр визуальный Замена диска
Вилка вык. сцепления Заедание вилки Осмотр визуальный Замена

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Расчёт размеров партии деталей

В условиях серийного ремонтного производства (по опыту ре­монтных предприятий) размер партии принимается исходя из месячной потребности в ремонтируемых деталях.

Месячная программа восстанавливаемых по маршруту дета­лей Nмес. ,

определяется по формуле:

                                      Nмес=NKpn / 12                                        (1)                         

где N— годовая производственная программа ремонта агрегатов или автомобилей, шт. (выдаётся по заданию на курсовое проек­тирование);

Кр — маршрутный коэффициент ремонта (выдаётся по заданию на курсовое проектирование);

п — количество одно­именных деталей на агрегате или автомобиле, шт.

Nмес=200х0,80х1/12=13 шт.

Размер партии деталей Z, шт., определяется по формуле                                    

  Z= Nмес/X                                                 (2)       

где X — количество запусков ремонта детали в месяц (принима­ется не более трех).

Z=13/2= 26 шт.

 

Расчёт годовых фондов времени

      ФРВ = (Дк – (Двпопр)) х Тсм –  Ч                                 (3)

где Дк – календарное количество дней в году; Дв, Дп – дни выходные, праздничные за год (принять по календарю на соответствующий год);

До – дни отпуска (принять 28 календарных дней);

Дпр – дни невыхода на работу (болезнь, декретный отпуск и т.д.) принять в

расчётах 7 дней;

   Тсм – плановое количество часов работы за день. При 5-ти дневной рабочей недели – 8 часов при 6-ти дневной рабочей неделе – 7 часов;

Ч – сокращённые часы работы.

ФРВ = (365 – (104+14+28+7)) х 8 – 14=1682 час.

 

Расчёт площади участка

Рассчитаем площадь участка для замены сцепления автомобиля КамАЗ, учитываю габариты автомобиля, так как он будет заезжать в рабочее помещение для произведения ремонта. Для произведения расчётов за габариты автомобиля берём КамАЗ 4310, длина которого составляет 7,625м, а ширина 2,5м. Площадь, занимаемая автомобилем, составляет 19,1м2.

 

                                         Fр.уч=fобх k п                                                             (6)

 

 

где fоб – площадь занимаемая напольным оборудованием, м2 ;

K п – коэффициент плотности расстановки оборудования на посту.

 

Fуч. =9,55 x 4,5=42,9 м2,       

Общая площадь составляет 62 м2, учитывая габариты автомобиля.

Согласно сетке колонн площадь участка принимаем 60м2 (10х6).

 

Требования безопасности перед началом работ

 

1. Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

2. Осмотреть и подготовить своё рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

- гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

- раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

- слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклёпа поверхность бойка, должны быть надёжно укреплены на рукоятках путём расклинивания заершенными клиньями;

- рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

- ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклёпа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

- напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заострённую нерабочую поверхность, быть надёжно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

- электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надёжное заземление.

 

 

Требования безопасности во время работы

 

1. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

3. После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) не менее двух под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

На рулевое колесо повесить табличку "Двигатель не пускать - работают люди". На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

4. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

5. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении и что под автомобилем и

вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.

6. При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

 

Требования безопасности по окончанию работы

1. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.

2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведённое для них место.

3. Если автомобиль остаётся на специальных подставках (козелках), проверить надёжность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъёмным механизмом.

4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

5. Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработана технология ремонта, замена сцепления ЯМЗ 184 автомобиля КамАЗ-55111. Для этого было необходимо рассчитать размер партии (Nмес=13 шт).Расчёт годового объёма работ (ФРВ=1682). Расчёт количества производственных рабочих на участке показал, что для данной операции необходимо привлечь рабочего с участка по ремонту узлов, систем и агрегатов. Произведён расчёт основного оборудования требуемого для выполнения сборки. Расчёт площади участка показал, что выгодней производить работы по замене и ремонту сцепления на посту который составляет 60 м2.

Вывод: в ходе выполнения курсового проекта были изучены конструктивные особенности сцепления ЯМЗ 184, было подобрано технологическое оборудование и оснастка, был разработан комплекс мероприятий по охране труда и техники безопасности на объекте проектирования.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

Назначение и характеристика агрегата, условия его работы

Сцепление — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.

    Сцепление автомобилей КАМАЗ-4350, -5350, -53501, -53504, -6350, -63501 и -6450 -однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа, модели ЯМЗ-184 или модели 19. Для автомобилей КАМАЗ-63501 возможно использование сцепления MFZ-430 - диафрагменное, однодисковое, вытяжного типа. Сцепление автомобиля КАМАЗ-43501 - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийными пружинами, модели 142.

    Произведём дальнейшую работу и разработку проекта на примере сцепления модели ЯМЗ-184. Так как оно устанавливается на большинство моделей КамАЗ.

    Особенностями механизма однодискового диафрагменного сцепления вытяжного типа модели ЯМЗ-184 является то, что для выключения сцепления применен привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой. Привод управления сцеплением гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

 

Таблица 1 – Параметры и характеристика сцепления ЯМЗ-184

Основные параметры и характеристики

Модель сцепления
ЯМЗ-184-15
Тип сцепления Сухое, фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной, фрикционными накладками на безасбестовой основе
Установка сцепления По стандартам ISO (SAE 1)
Крутящий момент двигателя, Н×м (кгс×м)  
минимальный 1400 (140)
максимальный 1900 (190)
Диск ведомый сцепления С демпфером пружиннофрикционного типа, с упругим креплением одной из фрикционных накладок
Размеры фрикционных накладок, мм  
наружный диаметр 430
внутренний диаметр 240
толщина 4,3
Диаметр пояса нажимного диска Dн, мм 327
Толщина нажимной пружины Т, мм 5,45
Шлицы ступицы ведомого диска: SAE-2”-10C
число шлиц 10
наружный диаметр, мм 50,95
внутренний диаметр, мм 41,1
ширина впадины, мм 7,9
Ход муфты, необходимый для выключения сцепления не более, мм 13
Отход нажимного диска при ходе муфты 13 мм, не менее, мм 2

 

Диафрагменное сцепление состоит из ведущих и ведомых частей, а также механизма выключения.

Ведущая часть сцепления – нажимной диск с кожухом 2 устанавливается на маховик двигателя и крепится болтами М10х70 (12 шт.) на диаметре 450 мм. Центрирование осуществляется по цилиндрической проточке диаметром 475 мм на маховике и кожухе сцепления. Нажимной диск соединён с кожухом при помощи четырёх пакетов пластин, обеспечивающих центрирование, осевое перемещение и передачу крутящего момента от кожуха к нажимному диску. Нажимное усилие создаётся диафрагменной пружиной специальной конструкции, которая, будучи связанной с муфтой, осуществляет также выключение сцепления. Для центрирования диафрагменной пружины и исключения её проворачивания относительно кожуха и нажимного диска, на нажимном диске установлено шесть пар втулок со специальными оттяжными скобами. Применение этих скоб позволяет сохранять постоянный контакт нажимного диска с пружиной и обеспечивать отход нажимного диска при выключении сцепления.


Ведомая часть – ведомый диск 1 с демпфером пружиннофрикционного типа, снижающим динамические нагрузки на трансмиссию. Крепление накладок осуществляется двумя типами латунных заклёпок.

Рисунок 1 – Сцепление ЯМЗ-184

1 – диск ведомый; 2 – диск нажимной; 3 – болт М12х38; 4 болт М10х70; 5 – кольцо упорное; 6 – пружинная шайба; 7 – муфта выключения сцепления; 8 – вилка выключения сцепления; 9 – болт М10х40; 10 – болт М8х40; 11 – скоба оттяжная; 12 – болт нажимного диска с внутренним шестигранником.

Крепление фрикционной накладки, расположенной со стороны маховика, осуществляется 24 простыми заклепками 4 одновременно с креплением двенадцати пружинных пластин. Крепление другой накладки производится к пружинным пластинам 12 простыми и 12 ступенчатыми заклепками 2.

Подпружинивание одной из накладок позволяет снизить их износ в 2…3 раза.

Рисунок 2 – Крепление накладок

1 – фрикционная накладка; 2 – ступенчатая заклёпка; 3 – пружинная пластина; 4 – простая заклёпка

Механизм выключения сцепления состоит из муфты с подшипником 7 и вилки 8 с валом, на шлицевой конец которого устанавливается рычаг. Муфта выключения сцепления соединяется с диафрагменной пружиной с помощью запорного устройства. При работе муфта центрируется по направляющей крышки заднего подшипника первичного вала коробки передач и удерживается от поворота боковыми поверхностями вилки.

Выключение сцепления осуществляется поворотом вала по часовой стрелке.

    Для увеличения долговечности и надёжности сцепления в период эксплуатации транспортного средства выполняются следующие требования:

- не допускать эксплуатацию с неисправным приводом управления сцеплением;

- при трогании с места гружёного автомобиля, а также на плохой дороге или подъёме использовать только первую передачу;

- производить трогание при минимально возможной частоте вращения коленчатого вала двигателя, таким образом, чтобы темп включения сцепления позволял транспортному средству двигаться без «рывков» и «дёрганий»;

- при маневрировании старайтесь не допускать регулирования скорости пробуксовкой сцепления (педаль сцепления частично нажата).

- не допускать эксплуатацию сцепления, имеющего «ведение» (неполное выключение), которое характеризуется затруднённым включением синхронизированных передач, включением несинхронизированных передач со скрежетом, движением транспортного средства с выключенным сцеплением на низших передачах;

- не допускать эксплуатацию сцепления с «пробуксовкой» (неполное включение), приводящей к перегреву деталей сцепления, повышенному износу фрикционных накладок, появлению трещин на нажимном диске и маховике;

- при установке сцепления применять специальные центрирующие оправки ведомого диска и муфты, позволяющие более качественно эксплуатировать сцепление;

- применять для смазки опор вала вилки ШРУС-4М или ШРУС-4;

- производить затяжку болтов только требуемым моментом.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.