А.1.2 Определение уровня риска и оценивание риска на основе матрицы рисков — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

А.1.2 Определение уровня риска и оценивание риска на основе матрицы рисков

2019-11-18 190
А.1.2 Определение уровня риска и оценивание риска на основе матрицы рисков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Матрица рисков травматизма пешеходов на одноуровневых пешеходных переходах приведена на рисунке А.4. Сопоставляя результаты анализа частот и анализа последствий, определяют уровень риска в зависимости от попадания в ячейку матрицы рисков.

 

Как видно, уровень риска травматизма пешеходов на железнодорожной станции 1 является нежелательным, а на железнодорожной станции 2 - недопустимым.

 

 

 

Рисунок А.4 - Матрица рисков травматизма пешеходов на одноуровневых пешеходных переходах

Рекомендации по снижению риска для каждого уровня риска приведены в таблице А.3.

 

Таблица А.3 - Рекомендации по снижению риска для каждого уровня риска

 

А.1.3 Выводы

 

В соответствии с проведенной оценкой риска на железнодорожной станции 1 необходимо повысить категорию пешеходного перехода, оснастив его сигнализацией, а на железнодорожной станции 2 - построить двухуровневый пешеходный переход.

 

А.2 Оценка риска ущерба путевому хозяйству от изломов боковых рам тележек вагонов

 

В данном примере рассмотрен процесс оценки риска ущерба путевому хозяйству в результате изломов боковых рам тележек вагонов на основе данных о возмещении ущерба от излома боковых рам в 2010 г. по путевому хозяйству

 

А.2.1 Анализ риска

 

А.2.1.1 Определение области анализа риска

 

Целью оценки риска является помощь ответственным лицам в решении о необходимости принятия организационных или технических мер, направленных на предотвращение или снижение ущерба (диагностика состояния боковых рам, совершенствование конструкции рамы для предотвращения изломов и т.д.).

 

Задачей оценки риска является получение объективной информации, необходимой для предотвращения или снижения ущерба путевому хозяйству от изломов боковых рам тележек вагонов.

 

Исследуемые объекты:

 

- путь;

 

- путевое хозяйство;

 

- вагоны.

 

Данные об ущербе путевому хозяйству от изломов боковых рам тележек вагонов представлены в таблице А.4.

 

Таблица А.4 - Данные об ущербе путевому хозяйству от изломов боковых рам тележек вагонов по сети железных дорог в 2010 г.

   
Номер случая Размер ущерба, тыс. руб.
1 58,56
2 1623,12
3 209,28
4 869,15
5 628,75
6 4459,78
7 1063,38
8 104,48
9 2680,11
10 314,63
11 975,70
12 135,39
13 80,00
14 1800,00
15 5573,62
16 1596,35
17 810,00
18 6238,05
19 356,00
20 2134,07

 

А.2.1.2 Модель риска

 

Согласно имеющимся данным, будем рассматривать риск ущерба на основе двух составляющих:

 

- средней частоты появления опасного случая (излома боковой рамы), 1/год:

 

, (A.3)

 

 

где - число опасных случаев за интервал ;

- рассматриваемый интервал времени;

 

- средней величины ущерба от возникновения данного опасного случая, тыс. руб:

 

, (А.4)

 

 

где - величина ущерба вследствие возникновения события ( =1,..., ), тыс. руб.

Пользуясь формулой (1) по 6.3.6.1, оценка величины риска может быть выполнена в простейшем случае в виде произведения частоты возникновения события и соответствующей величины ущерба:

 

. (А.5)

А.2.1.3 Анализ частот

 

Пользуясь данными таблицы А.4 и формулой (А.3), находят среднюю частоту возникновения излома боковой рамы тележки вагона:

 

1/год.

Полученный результат сопоставляют с принятыми уровнями частот, пример которых для данного опасного случая представлен в таблице А.5.

 

Таблица А.5 - Принятые уровни частот

   
Уровень частоты Количественное значение , 1/год
Частое 100
Вероятное 40 <100
Случайное 15 <40
Редкое 6 <15
Крайне редкое 2 <6
Маловероятное <2

 

Согласно принятым уровням частот рассматриваемое событие является "случайным".

 

А.2.1.4 Анализ последствий

 

По данным таблицы А.4 с использованием формулы (А.4) определяют средний размер ущерба на один излом боковой рамы:

 

=(58,56+1623,12+209,28+869,15+628,75+4459,78+1063,38+104,48+2680,11+

+314,63+975,70+135,39+80,00+1800,00+5573,62+1596,35+810,00+6238,05+356,00+

+2134,07)/20=1585,5 тыс. руб.

Эти данные соотносим с одним из принятых уровней тяжести последствий, пример которых для рассматриваемого события приведен в таблице А.6. Количественную оценку тяжести последствий принимают, исходя из размеров страховых выплат, которые зависят от степени ущерба.

 

Таблица А.6 - Принятые уровни тяжести последствий

   
Уровень тяжести последствий Величина ущерба , тыс. руб.
Катастрофический 2500
Критический 1200< 2500
Серьезный 500< 1200
Незначительный 500

 

В соответствии с принятыми уровнями тяжести последствий ущерб от рассматриваемого события является критическим.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.