Кто первым соберет простынку — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кто первым соберет простынку

2019-11-18 123
Кто первым соберет простынку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель игры: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп.
Необходимые материалы:
простынки (50—80 см) одинаковой
длины, стулья.

56


Ход игры. Игроки сидят на стульчиках (стульях), под правой
ступней — простынка. По сигналу ведущего игроки начинают
пальцами правой ноги подбирать простынку. То же сделать ле-
вой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу,
соревнуются между собой.


ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА

ИСПРАВЛЕНИЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ

АНОМАЛИЙ

При аномалиях прикуса возникает неправильное смыкание
челюстей, т.е. неправильная артикуляция зубных рядов при же-
вании, глотании, во время разговора. Кроме этого, в период
активного роста челюстных костей особое место занимают ано-
малии, возникающие в результате ротового дыхания, наруше-
ния глотания, сосания языка, губ, пальцев. Неправильный при-
кус отражается на лице, обусловливает нарушение мимики, свя-
занное с нецеленаправленной функцией.

При систематических играх для формирования правильного
прикуса возникает новый динамический стереотип (новая при-
вычка говорить, жевать и т.д.), поэтому для закрепления его
необходимо ежедневно на протяжении не менее 3 месяцев зани-
маться следующими играми, чтобы:

а) тренировать целенаправленные движения нижней челюсти;

б) тренировать мышцы челюстно-лицевой области (жеватель-
ные и мимические мышцы);

в) координировать положения языка и мышц челюстно-ли-
цевой области с органами полости рта при глотании;

г) тренировать навык правильного носового дыхания при сом-
кнутых губах (см. игры при болезнях дыхательной системы);

д) тренировать умение правильно держать голову, все элемен-
ты правильной осанки (см. игры на развитие правильной осанки).

Сделай правильно

Цель игры: развитие быстроты реакции, умения внимательно
слушать, развитие целенаправленной координации движений
нижней челюсти.

Ход игры. Дети стоят в шеренге, лицом к ведущему на рассто-
янии шага друг от друга. По просьбе ведущего дети закрывают
глаза и выполняют его команды: выдвинуть нижнюю челюсть
вперед, переместить назад, в сторону, поднять язык вверх, на-
дуть щеки, затем, по команде, дети открывают глаза.

Выигрывают те, кто выполнил все команды на построение,
не перепутав их. Игру повторяют 2—4 раза.

—--------------------- —57--------------------------------


Попробуй сесть

Цель игры: улучшение функции вестибулярного аппарата,
развитие чувства равновесия, умения ориентироваться в про-
странстве, развитие целенаправленных координации движения
нижней челюсти.

Необходимый материал: стулья.

Ход игры. Все дети сидят на стульях. Перед сидящими стоит
один свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен
крепко закрыть глаза, встать со стула, пройти 5—6 шагов, не
открывая глаз, повернуться кругом, с закрытыми глазами вер-
нуться и сесть на стул. Следующий должен сделать то же и т.д.
Делать все упражнения надо выдвигая нижнюю челюсть вперед,
или назад, или в сторону по указанию ведущего. Игру можно
усложнить: перед тем как вернуться обратно, сделать дополни-
тельно один или два поворота или проделать несколько допол-
нительных упражнений. Первый раз условия игры выполняются
с открытыми глазами. Выигрывает тот, кто сделает наименьшее
число ошибок.


Перышки

Цель игры: укрепление круговой мышцы рта; тренировка на-
выка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых
губах.

Необходимые материалы: веревка, перышки.

Ход игры. На две натянутые горизонтально веревки кладут пе-
рышки (от 3 до 5 перышек), каждое на расстоянии 10 см друг от
друга. Игроки делятся на две команды и располагаются напротив
мишени (пушков) на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего
первые из команд подходят к веревке с перышками, сделав глу-
бокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перыш-
ко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым вы-
дохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный вы-
дох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.
Выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее. Игру
можно усложнить, увеличив расстояние между веревкой с пе-
рышками и играющими.


 


Бездомный зайка

Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции; общеук-
репляющее и общеразвивающее воздействие.
Необходимые материалы: обручи.

Ход игры. Одного из играющих выбирают «лисой», остальные
дети изображают зайцев. На одной стороне площадки «зайцы»
устраивают себе «норы» (кладут обручи). В начале игры «зайцы»
стоят в своих «норах», стучат зубами, показывая, как едят мор-
ковь, «лиса» находится на противоположном конце площадки
(в «овраге»). Ведущий говорит:

Зайки скачут: скок - скок — скок
На зеленый на лужок.

«Зайцы» выпрыгивают из «нор» и разбегаются по площадке.
Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются и оглядыва-
ются, не идет ли «лиса». Из «оврага» выходит «лиса» и бежит за
«зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в
любую «нору» (круг). «Лиса» пытается занять одну из них. Без-
домный «заяц» становится «лисой». Надо следить за тем, чтобы
играющие не делали «норы» близко друг от друга.

---------------------------- 58 ------------------------------


часики

Цель игры: формирование навыка правильной артикуляции
языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области при глотании.
Ход игры. Ведущий говорит: «У часов есть стрелки, которые
все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка движется
очень медленно, минутная — побыстрее, а секундная бежит очень
быстро. Вот и наш язычок должен научиться ходить по кругу,
как стрелки часов. По команде: «Как часовая стрелка — медлен-
нее, как минутная — быстрее, как секундная — еще быстрее» —
необходимо открыть рот и языком по внутренним стенкам вер-
хней и нижней губы делать круговые движения слева направо и
наоборот. Ведущий должен следить, чтобы рот ребенка был по-
стоянно открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Сладкий мостик

 

Цель игры: формирование правильного прикуса, развитие
равновесия, навыка усложненной ходьбы.

Необходимые материалы: доска или палка длиной 2— У м, ко-
робка леденцов или кукурузные хлопья.

Ход игры. Ведущий предлагает пройти через «сладкий мостик».
Для этого нужно открыть рот, высунуть язык, на кончик которо-
I го ведущий кладет леденец. Пройдя через мостик (доску или пал-
ку), ребенок съедает леденец. Сначала ведущий держит ребенка за руку. Необходимо следить за правильной осанкой ребенка.

 

Маляры

 

Цель игры: восстановление навыков правильной артикуляции
языка, зубов и мышц челюстно-лицевой области, тренировка
правильного положения головы и туловища.

Ход игры. Ведущий вместе с ребенком повторяют стишок:

Красить комнаты пора —

Пригласили маляра.

Он приходит в старый дом

С новой кистью и ведром.

во

Затем ведущий говорит: «Сейчас мы будем красить потолок,
только кистью будет язычок, а потом твердое нёбо».


ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ
ПОСЛЕДСТВИИ ОЖИРЕНИЯ

Ожирение у детей — очень серьезная проблема. При этом за-
болевании в организме происходят изменения, сходные с про-
цессом старения. Такой ребенок значительно чаще подвержен
сахарному диабету, артериальной гипертонии, желчекаменной
болезни. У него возможен самый худший прогноз при травмах и
в послеоперационный период. Для эффективного лечения необ-
ходимо, чтобы все члены семьи личным примером смогли бы
изменить отношение ребенка к активным подвижным играм,
начали делать зарядку, больше бы двигались.

Подвижные игры при этом заболевании проводятся для по-
вышения интенсивности обменных процессов, увеличения энер-
гетических затрат организма. При постоянных играх повышается
эмоциональный тонус, устраняется одышка, сонливость, уве-
личивается общая работоспособность, улучшается функциональ-
ное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ре-
комендуются игры, чередующие бег с ходьбой.

ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ
ОЖИРЕНИЯ У РЕБЕНКА

Для снижения веса ребенка можно поиграть в следующие игры:
«Рак и воробей», «Поймаю — не отпущу», «Стройные елочки»,
«Попрыгунчики», «Кот и воробушки».

 

Самый быстрый

Цель игры: развитие быстроты реакции, ловкости, ориенти-
ровки в пространстве, скорости.

Ход игры. Играющие стоят по кругу. Ведущий вызывает двух
рядом стоящих детей. Они становятся за кругом спинами друг к
другу. По сигналу «Раз, два, три — беги» бегут в разные сторо-

61


ны, кто раньше добежал до своего места и стал в крут — выиг-
рал. Инструктор вызывает других детей, и игра продолжается.

Зазевавшаяся лошадка

Цель игры: развитие быстроты, скорости реакции, координа-
1 ции и скорости движений, умения ориентироваться в простран-
стве и быстро приспосабливаться к новым условиям; воспита-
ние выносливости, выдержки, терпения.

62

Ход игры. Дети садятся в кружок. Один по жребию становится
«конем»: бегает вне круга за спинами играющих с короткой ве-
ревкой на плечах. Веревка — это «уздечка коня». Незаметно за
спиной одного из игроков «конь» роняет свою «уздечку». Играю-
щие, не оборачиваясь назад, могут время от времени шарить за
своей спиной. Если играющие не обнаружат «уздечки» сами, то
«конь» вешает ее на шею зазевавшемуся игроку, приговаривая:
«Черед свой проспал, конем стал». Новый «конь» бежит по кру-
гу, а прежний становится обычным игроком и садится на место
проштрафившегося. Если играющий вовремя обнаружил подбро-
шенную ему «уздечку», то хватает ее и бежит за водящим «ко-
нем». Если он успел осалить «уздечкой» водящего, пока тот не,
добежал и не сел на его место, то садится опять на свое место,


а «конь» снова начинает игру. Если водящий раньше добежал до
свободного места, то проштрафившийся становится «конем».

Цель игры: тренировка умения координировать свои движе-
ния; развитие ловкости, умения ориентироваться на местности;
воспитание чувства дружелюбия, взаимопомощи; общее укреп-
ление организма ребенка; стимуляция функций дыхания, кро-
вообращения, обмена веществ.

Необходимый материал: мел или две веревки для разметки
линий площадки.

Ход игры. Посреди комнаты (зал или площадка) намечают
две параллельные линии на расстоянии 15-20 шагов друг от друга.
Здесь находится водящий. С одной стороны комнаты за чертой
дети - участники игры. Если игра проводится на воздухе, на
большой площадке, то ее надо ограничить линиями с боков. Ве-
дущий громко произносит: «Три, четыре». Все играющие гово-
рят хором:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!


Произнося последние слова, дети перебегают на противопо-
ложную сторону за линию. Водящий старается догнать их в пре-
делах своей зоны и коснуться. Те, кого он сумел коснуться, вы-
бывают временно из игры и отдыхают, делая дыхательные уп-
ражнения. После 3—4 пробежек с одной линии на другую по
сигналу назначается новый водящий из числа отдохнувших. Игра
продолжается, пока на площадке останется один игрок. Он —
победитель.

Горелки

Цель игры: развитие быстроты, скорости реакции, координа-
ции и скорости движений, умения ориентироваться в простран-
стве и быстро приспосабливаться к новым условиям; воспита-
ние выносливости, выдержки, терпения.

Ход игры. Играющие, соединившись в пары, становятся друг
другу в затылок, вереницей. Оставшийся без пары называется го-
рельщиком, он встает впереди пар. Смотреть по сторонам и огля-
дываться назад ему не разрешается. Все играющие громко поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Взгляни на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.

«Горелыцик» должен посмотреть на небо, а при словах «птички
летят» последняя пара, разъединившись, бежит по сторонам
вереницы, чтобы соединиться потом впереди «горелыцика»; при
этом «горелыцик» старается помешать их соединению и ловит
одного из них. Пойманный становится «горелыциком», а новая
пара встает впереди вереницы. Если «горелыцик» не успел пой-
мать кого-то из пары, пока она не соединится, он остается «го-
релыциком» на второй кон.

Идет дождик

Цель игры: психомоторное развитие, развитие навыков ходь-
бы, бега, прыжков.

Необходимые материалы: «грибок», козырек подъезда, асфаль-
товая площадка, мел.


Ход игры. Ведущий рассказывает, где у нас дом (показывает
«грибок» или подъезд). Необходимо по команде «Идет дождик»
как можно быстрее добежать до домика. Затем игра усложняется:
ведущий рисует мелом «лужи», берет ребенка за руку, бежит с
ним, и оба перепрыгивают через «лужи». Если есть группа детей
то можно организовать соревнование.

Цель игры: развитие координации движений, тренировка зри-
тельного анализатора, внимания, различение цветов.

Необходимые материалы: корзина с разноцветными мячами
по числу детей, такого же цвета жетоны, обруч.

Ход игры. Ведущий бросает мячи из корзины в разные сторо-
ны от детей. На земле лежит обруч. Ведущий и дети стоят в обру-
че. По команде «Кто первый догонит мяч?» дети разбегаются за
мячами. Кто принесет мяч первым, получает жетон. Игру можно
усложнить. Ведущий раздает детям жетоны - каждому «свой»
цвет. Ребенка просят найти в корзине мяч соответствующего
жетону цвета и назвать его. Затем мячи разбрасываются, а дети
должны за определенное время принести мяч «своего» цвета.


Веселые котята

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, раз-
витие навыков элементарных передвижении в горизонтальном
положении, развитие слухового анализатора.

Необходимые материалы: игрушка-котенок.

Ход игры. Ведущий становится на четвереньки и ползает по
ковру — показывает, как котята ползают, кувыркаются. Берет
игрушку-котенка и говорит ребенку: «Покажи, как котенок бе-
гает, кувыркается и мяукает». Ребенок охотно ползает на четве-
реньках, показывает, как котята мяукают, мурлычут, когда до-
вольны. Ползание можно усложнить перелезанием через диван-
ные подушки. В конце игры можно устроить «кучу-малу» и детей,
и ведущего.

Шариковая поляна

Цель игры: развитие навыков передвижения в горизонталь-
ном и вертикальном положениях, укрепление мышц туловища,
конечностей, умение ориентироваться в пространстве, разли-
чие цветов и размеров.

Необходимые материалы: разного цвета и размера шарики и
мячики, корзинки.

Ход игры. Ведущий высыпает на пол мячики и просит детей
собрать их в корзинки (коробочки). Каждому ребенку выдается
своя коробочка или корзина. Выигрывает тот, кто соберет боль-
ше мячиков. Игру можно усложнить: поставить перед рассыпан-
ными мячиками различные предметы, преграды, которые ребе-
нок должен преодолеть, затем собрать шарики. Если ребенок легко
собирает шарики, то его просят собрать их по определенному
принципу: только большие, только зеленые и т. д. Если не хвата-
ет шариков, можно использовать другие предметы (карандаши,
кубики и т. д.). В таком случае игру можно изменить, дав задание
собрать предметы по названию (карандаш, кубик), по функци-
ональному признаку («чем пишут», «из чего строят домики»).


Поймай белочку

Цель игры: преодоление задержки психомоторного развития,
улучшение состояния сердечно-сосудистой и дыхательной сис-
тем, развитие координации движений, умение ориентироваться
в пространстве, ловкости, терпения, тренировка зрительного и
слухоВОГО анализаторов.

Необходимые материалы: стулья, обруч.

Хо() игры. Дети сидят на стульях, расставленных на одной сто-
роне площадки, — «собачки в конуре». Ведущий («белочка»),
бегая перед стульями, предлагает поймать его. Дети его ловят.
Если ведущий успел забежать в обруч, который лежит в 8—10
Шагах ОТ стульев, он спасен, т.е. залез к себе в домик на «дереве».
Дети садятся на стулья, и игра начинается сначала. Тот, кто пой-
мает «белочку», становится ведущим. При проведении игры сле-
дите, чтобы дети не перевозбудились. Когда «белочка» убегает в
«домик», дети-«собачки» спокойно садятся на стулья, восста-
навливают дыхание.

Ну-ка вместе пересели

Цель игры: укрепление мышечного «корсета» позвоночника,
мышц ног, формирование правильной осанки.

Ход игры. Игрок из положения стоя на коленях садится вправо,
без помощи рук возвращается в исходное положение. Затем са-
дится влево. Ведущий сначала помогает ребенку, поддерживая за
руки. После того, как игроки научились обходиться без помощи
рук, ведущий устраивает соревнование между игроками.

Кого собьют последним

Цель игры: развитие ловкости, чувства координации движе-
нии; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

Необходимые материалы: скакалка.

Ход игры. Играющих можно разделить на четыре команды. Каж-
дая команда подходит к длинной скакалке, которую крутит ве-
дущий с кем-нибудь из игроков. Играющие по очереди прыга-
ют, пока не собьются, но не дольше 20—30 секунд. Более ловкие
игроки могут прыгать парами, держась за руки. Закончив игру,
игроки вместе с ведущим подсчитывают, в какой команде боль-
ше детей, не зацепивших скакалку.


67


Полетел самолет

Цель игры: развитие навыков бега, укрепление мышц тулови-
ща, освоение глубокого дыхания.

Ход игры. Ведущий рассказывает, что самолеты перед поле-
том вначале разбегаются (взлетная полоса). Ведущий предлагает
ребенку полететь. Для этого ребенок должен разбежаться и при-
бежать в объятия ведущего, который его подхватывает под мыш-
ки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на землю. «Са-
молеты гудят. Поэтому перед разбегом набери побольше воздуха
через нос, на выдохе говори «у — у — у — у» и беги ко мне», —
продолжает ведущий. При каждом следующем «полете» ведущий
отходит все дальше. Следует обратить внимание на то, что если
кружение вызывает негативную реакцию, то достаточно просто
приподнимать ребенка или же просто прижать его к себе и пройти
несколько шагов.


Белочки и собачки

Цель игры: развитие навыков бега, лазания, координация
движений, общее укрепление организма.

Необходимые материалы: стулья или скамейка, шведская стенка.

Ход игры. Играющие делятся на две группы: «белочки» и «со-
бачки». «Белочки» находятся около гимнастической стенки, «со-
бачки» — в другой стороне комнаты, за скамеечкой (или сту-
лом), в «будке». По сигналу ведущего «белочки» начинают лег-
ко, мягко бегать, делая вид, что собирают грибы и шишки,
цокают («цок, цок»), будто грызут орешки. В ответ на это «со-
бачки» лают («гав, гав, гав»), перелезают через скамейку и на
четвереньках бегут к «белочкам», которые быстро влезают на
гимнастическую стенку. «Собачки» возвращаются в свои «буд-
ки». После 2-3 повторений дети меняются ролями. Перед нача-
лом игры ведущий рассказывает детям о жизни белочек: какие
они бывают зимой и летом, как делают запасы и т.д.


 




 


 


Мышка и кот


Попрыгунчики

Цель игры: развитие координации движений, умение сохра-
нять равновесие, развитие умения прыгать.

Необходимые материалы: стул.

Ход игры: ведущий объясняет игрокам, что прыгаем на одной
ноге — правой, а затем левой. Потом наоборот — на левой и
правой, продвигаясь вперед. После того как игроки научились
прыгать, ведущий предлагает паре игроков допрыгать до стула
на правой ноге, а вернуться обратно, прыгая на левой ноге.

Игрок, который припрыгает первым, — побеждает.

Кот и воробушки

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, раз-
витие координации движений, укрепление мышц; воспитание
выдержки, терпения, настойчивости.

Необходимые материалы: скамейки, коврики.

Ход игры. Ведущий с помощью считалки определяет «кота»,
остальные игроки — «воробушки». Игроки стоят на скамейках,
ковриках. Это «воробушки» на «крыше». В стороне сидит «кот».
Он спит. Ведущий говорит: «Воробушки, полетели!» «Воробуш-
ки» спрыгивают с «крыши» и, «расправив крылья», «разлетают-
ся» во все стороны. Но вот просыпается «кот». Он мяукает «мяу —
мяу!» и бежит ловить «воробушков», «кот» отводит пойманных к
себе в «дом».

Зайчики и сторож

Цель игры: общее укрепление мышц туловища и конечнос-
тей, развитие быстроты реакции и внимания.

Необходимые материалы: шнур, колышки, скакалка.

Ход игры. На игровой площадке чертят большой круг — «ого-
род». На его границе ставят ряд колышков, по которым протяги-
вают шнур на высоте 30—40 см от земли. Один из играющих
становится в середину круга («огорода») — это «сторож». В руках
у него скакалка. «Сторож» охраняет «огород» от набегов «зайчи-
ков-шалунчиков», которые находятся вне огорода. «Зайчики» ста-
раются перепрыгнуть через ограду — шнур, — не задев его нога-
ми, и выпрыгнуть так, чтобы не быть запутанными скакалкой
зоркого «сторожа». Задевший шнур или запутанный скакалкой
становится «сторожем».


Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции, координа-
ции и скорости движения; воспитание выносливости.

Ход игры. Составляется круг, причеМ все играющие берутся за
руки. Выбирают «кота» и «мышку», «Мышка» имеет право прохо-
дить во нее «ворота», а «кот» - только в одни назначенные. «Воро-
та» - это расстояние между играющим**- Задача «кота» - поймать
«мышку»! Начинается преследование. «Мышка», желая убежать от
«кота», то бросается вон из круга, то через первые попавшиеся
«ворота» снова бежит в круг. «Кот» же старается при этом пробе-
жать и в запретные «ворота», но играю1Дие опусканием рук и при-
седанием преграждают ему дорогу. Когда «кот» поймает «мышку»,
выбирают новых «кошку» и «мьццку». 0гра повторяется 2-3 раза.

Обручи

Цель игры: тренировка разносторонней координации движений,
зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, быстроты ре-
акции на сигнал (команду), умение согласовывать свои действия с
действиями других членов команды, улучшение функции дыхания.

Необходимые материалы: обручи.

Ход игры. Дети стоят или сидят. Ведущий катит обруч к про-
тивоположной стене зала. Дети бегут за ним и приносят обруч
ведущему, тот вновь катит обруч и говорит: «Покатили обручи».
Дети катят уже свои обручи. Затем ведущий и дети высоко под-
нимают обручи и говорят: «Подняли высоко-высоко». Все вытя-
гиваются, смотрят вверх. Потом наддают обручи через голову
на себя и, опуская на пол, приговаривают: «Бух, бух, упал об-
руч». Перешагивают через обручи и катают их по комнате. Выиг-
рывают те, кто более *зетко и Красивс? выполнят задания.

Самая быстрая тройка

Цель игры: тренировка навыков в соблюдении равновесия;
развитие ловкости, координации движений; воспитание чувства
дружелюбия, ответственности перед коллективом.

Ход игры. Соревнуется две команды, каждая выдвигает по
трое игроков. Они становятся в затылок  друг другу, второй и
третий берут стоящих впереди товари шей за одну ногу и по сиг-
налу ведущего тройки все, прыгая каждый на одноименной ноге,
стараются первыми достичь финиша. ^Выигравшие тройки сорев-
нуются между собой.


ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ

ОТСТАВАНИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ

РАЗВИТИИ У АЕТЕЙ, ЧАСТО

БОЛЕЮЩИХ ОСТРЫМИ

РЕСПИРАТОРНЫМИ ВИРУСНЫМИ

ИНФЕКЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ПРИ

ГИПОТРОФИИ И РАХИТЕ

При всех этих различных заболеваниях есть одно общее по-
следствие воздействия на организм ребенка — отставание в пси-
хомоторном развитии и общее ослабление организма. Для расту-
щего организма очень важно своевременное психомоторное раз-
витие, так как оно влияет на формирование психических и
моторных функций, нормализацию мышечного тонуса, укреп-
ление опорно-двигательного аппарата.

Подвижные игры, позволяющие устранить отставание в разви-
тии, должны быть направлены на воспитание полезных навыков
ходьбы, бега, лазанья, ползания и т.д. Целенаправленные актив-
ные движения в этих играх способствуют нормализации физиоло-
гических процессов, происходящих в нервной системе, а значит,
двигательному, психическому и речевому развитию ребенка.

Помогут преодолеть задержку психического развития и такие
игры, как: «Казаки-разбойники», «Мы веселые ребята», «Го-
релки», «Зазевавшаяся лошадка», «Пирожок», «Пожарные на
учении», «Кто устойчивее», «Кошка и мышка», «Разорви цепь»,
«Быстрая карусель».

Собрать кегли

Цель игры; развитие координации движений в мелких и круп-
ных мышечных группах.

Необходимый материал: кегли.

Ход игры. Детей разделяют на две равные по числу человек
команды и выстраивают в затылок друг другу. Команды стоят в
колоннах параллельно друг другу. Перед первыми в колонне про-
водят черту. В 10 шагах от первого в колоннах обеих команд рас-
ставляют кегли в ряд один за другим — всего по 5 кеглей. По

--------- —----------------- 72 ------------------------------


сигналу ведущего первые номера двух команд бегут каждый к
своему ряду кеглей, стараются быстрей положить все 5 кеглей и
быстро встать в конец колонны. Второй играющий бежит к кег-
лям, чтобы вновь расставить их в том же порядке. Игра продол-
жается со всеми участниками. Побеждает команда, члены кото-
рой быстрее выполнили задание: первый в колонне вновь стано-
вится впереди колонны.

Сбей кубик

Цель игры: воспитание терпения, выдержки; тренировка на-
выков в координации движений в мелких и крупных мышечных
группах; развитие меткости, ловкости, быстроты реакции.

Необходимый материал: мел, 2 кубика, 2 палки.

7J


Ход игры. На расстоянии 2 м проводят две параллельные ли-
нии. Внутри образовавшегося коридора ближе к каждой черте
кладут две чурки или коробочки, вокруг которых очерчивают
круг. Двое соревнующихся стоят каждый за чертой «коридора»
лицом друг к другу, в руках у них палки. Надо постараться вы-
бить чурку из круга противника и не дать выбить свою.


Салки в два круга

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; раз-
витие навыка передвижения, внимания, быстроты реакции,
ловкости.

Ход игры. Дети образуют два круга: внутренний и внешний,
двигаются боковым галопом в противоположных направлениях.
По сигналу останавливаются, и все играющие внутреннего кру-
га стараются осалить стоящих во внешнем круге раньше, чем
они успеют присесть. Пойманные становятся во внутренний круг.
Игра повторяется.

Поймай мяч

Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции, скорос-
ти, ловкости, ориентировки на местности; общефизиологичес-
кое воздействие.

Необходимый материал: мяч.

Ход игры. Все рассчитываются по порядку номеров и образу-
ют круг. Первый номер (водящий) встает в середину круга, в
руках у него мяч. Подбросив его вверх, водящий называет но-
мер; вызванный игрок должен подскочить и поймать мяч в воз-
духе. Если это удается, он возвращается на свое место, а водя-
щий продолжает водить. Если же игрок не поймает мяч, то ста-
новится водящим, а бывший водящий идет на его место.

Играют установленное время, после чего отмечаются игро-
ки, которые ни разу не были водящими, за исключением пер-
вого водящего.

Лиса-плутовка

Цель игры: развитие умения быстро бегать, прыгать, ориен-
тироваться в пространстве, воспитание решительности в дей-
ствиях.

Необходимые материалы: стулья, коврики, игрушка лисы.

Ход игры. Игроки становятся в круг плечом к плечу, руки у
всех за спиной. Один играющий выходит из круга. Ему дают иг-
рушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно
кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга,
говоря вместе с играющими: «Хитрая лиса, где ты?» «Лиса» пры-
гает в середину круга и кричит: «Вот я!». Играющие разбегаются
на коврики и влезают на расставленные заранее стулья. Кто не

---------------------------- 74 -------------------------------


успел влезть или забежать на коврик и кого «лиса» осалила, ос-
тается посреди комнаты с «лисой». Затем все играющие присое-
диняются к этим игрокам, образуя новый круг. Игрушка переда-
ется кому-нибудь другому.

Перелет птиц

Цель игры: развитие ловкости, координации движений; об-
щее укрепление организма ребенка.

Необходимые материалы: стулья, диванчик.

Ход игры. Игроки стоят в одном углу комнаты — они птицы. В
другом углу стоят стулья (диванчик). По сигналу ведущего: «Птич-
ки улетают!», подняв руки, бегают по комнате. По сигналу «Буря»
игроки бегут к стулу или диванчику (это «деревья») и влезают
на них, скрываясь от бури. По сигналу «Буря кончилась» играю-
щие слезают на пол и продолжают бег («полет»).

75


Кто дальше бросит

Цель игры: развитие меткости, глазомера.

Необходимые материалы: мячики тенисные, если играете летом.

Ход игры. У каждого по 6 мячиков. Все бросают снежок за
черту, очерченную на расстоянии 3 м от играющих. Выигрывает
тот, кто дальше забросит мячик.

Послушный мяч

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, мы-
шечного «корсета» позвоночника.

Необходимые материалы: мячи по количеству игроков.

Ход игры. Ведущий объясняет, что надо лежа, вытянувшись
на спине, на ковре, зажать мяч между ногами. Перевернуться на
живот, не выронив мяча. После того как игроки проделали это
упражнение 4—6 раз, между ними устраивают соревнование, кто
первым перевернется десять раз, не уронив мяч.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ

ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ИЛИ

АРТ-ТЕРАПИЯ В ПОМОЩЬ

Часто бывает, что ребенок болен и не может активно дви-
гаться, но он не настолько болен, чтобы оставаться в постели.

В таком состоянии ребенок чувствует себя плохо не только
потому, что болен, но и потому, что ему скучно. Постоянное
сидение перед телевизором или компьютером утомляет его, и
он начинает хандрить.

Хандра, уныние и плохое настроение отнимают сил ничуть
не меньше, чем ангина.

Не позволяйте ребенку становиться пассивным и безучаст-
ным, если он в состоянии развлечь себя.

Есть много способов заставить работать воображение больно-
го ребенка и помочь ему начать творить.

Это важно, так как начиная творить, фантазировать, ребе-
нок включается в состояние творческого процесса.

Состояние творческого процесса вполне доступно ребенку,
нужно его только подтолкнуть, так как за это состояние отвеча-


ет правое полушарие головного мозга, которое занимает доми-
нирующее положение у детей 5—7 лет, в отличие от взрослых, у
которых доминирует левое полушарие головного мозга, отвеча-
ющее за логику и эталоны поведения.

Во время творческого процесса у человека изменяется вос-
приятие времени, оно как бы исчезает и мы его не замечаем,
снижаются или исчезают болевые ощущения, человек уходит в
свой внутренний мир.

Пропадает усталость, ребенок желает закончить свое произ-
ведение. Интерес и энтузиазм творчества повышают адаптивные
функции организма, включают внутренние резервы, помогаю-
щие выздоравливать.

Процесс творческой активности можно еще назвать «актив-
ной медитацией».

Ниже мы предлагаем игры-задания, которые помогут ваше-
му ребенку раскрыть свои внутренние резервы и окунуться в
состояние творческого процесса.

Следует учесть, что мы специально подобрали задания, кото-
рые не требуют высокого художественного профессионализма.

Задания основаны на спонтанном самовыражении, легкости
выполнения и ограничены только фантазией ребенка.

Учитывая особенности детей, имевших негативный опыт ри-
сования, мы подобрали такие задания, которые нельзя выпол-
нить плохо.

Каждое задание подчеркивает индивидуальность мастера, его
состояние, и трудно сравнивать работы, выполненные даже од-
ним человеком в одной технике. Это возможно, потому что важ-
ными составляющими этих техник являются воображение зри-
теля и свойства использованных материалов, не позволяющих
сделать две одинаковые работы.

Сегодня мы волшебники

Цель: развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того,
кто «прячется» в пятне; познакомить с кляксографией.

Необходимые материалы: бумага, тушь, акварель, беличьи
кисточки, фломастеры.

Ход игры. Сегодня мы поиграем в волшебников, добрых, умных
и веселых. Представьте, что все вокруг нас необыкновенное. Вот
окошко, оно тоже волшебное. А за окном проплывают волшебные
облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплы-

----------------------------- 77 ------------------------------


вают облака, похожие на корабли и воздушные шары, на драко-
нов и динозавров, на русалок и рыб, на слонов и бегемотов. Пока
мы — волшебники, давайте сделаем кусочек волшебного окошка.

Лист бумаги смачивается водой с помощью кисти или ват-
ного тампона. Нужно дать бумаге чуть-чуть подсохнуть (иначе
краска сильно растечется). Затем с помощью кисточки нужно
капнуть краской на бумагу. Капли растекаются в одно яркое «ко-
лючее» пятно. Ведущий вместе с детьми внимательно рассмат-
ривает пятно и беседует с ними о том, что получилось.

Ведущий говорит: «Кто спрятался в кляксе, которая у меня
получилась?»

В кляксе можно найти нос, дать «выглянуть» глазкам-бусинкам,
короткие лапки можно дорисовать фломастером. В результате полу-
чился ежик. В пятне можно поискать и хитрую лису, и зайца, и
любопытную ворону. На сырой лист можно капнуть и капельку
черной туши. Если дети н


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.