Юных кинематографистов «Десятая муза», — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Юных кинематографистов «Десятая муза»,

2019-11-18 153
Юных кинематографистов «Десятая муза», 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посвящённого памяти Серея Васильевича Чернышёва

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации проведения регионального этапа Всероссийского конкурса юных кинематографистов «Десятая муза», посвящённого памяти Сергея Васильевича Чернышёва (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится на основании Положения о Всероссийском конкурсе юных кинематографистов «Десятая муза», посвящённом памяти Сергея Васильевича Чернышёва.

1.3. Организаторы конкурса – управление образования и науки Липецкой области, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования Липецкой области» (далее – Центр).

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью развития детского кинотворчества, повышения художественного уровня детских любительских фильмов, расширения диапазона диалога сверстников, приобщения юных кинолюбителей к лучшим образцам отечественной культуры и искусства.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

- создание среды творческого общения детских киностудий, любительских объединений;

- выявление и поддержка талантливых учащихся;

- воспитание высокого художественного вкуса учащихся средствами киноискусства, создание художественных образов средствами кино;

- поиск новых форм и жанров в детском экранном искусстве;

- привлечение внимания широкой общественности к лучшим образцам детского любительского кино.

 

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования.

3.2. Конкурс проводится в двух возрастных категориях:

- 07 –  13 лет;

- 14 –  18 лет.

3.3. Допускается индивидуальное и коллективное участие в соответствии с требованиями Конкурса. При коллективном участии в Конкурсе возрастная категория определяется по возрасту самого старшего участника.

 

Условия проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

I этап – муниципальный с 17 октября 2019 года по 23 января 2020 года;

II этап – региональный с 24 января по 14 марта 2020 года в ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» (адрес: 398017, г.Липецк, ул. 9 мая, д. 20).

4.2. На II этап Конкурса направляются работы, занявшие I, II, III места на I этапе.

Работы, конкурсные документы (заявка на участие (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных (Приложение 2), выписка из протокола) на II этап принимаются до 24 января 2020 года по адресу: 398017, г. Липецк, ул. 9 мая, д. 20, E - mail: [email protected], method. [email protected].

4.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Документальный экран»;

- «Научное кино»;

- «Игровое кино»;

- «Анимационное искусство»;

- Специальная номинация«И это всё о нём…», посвящённая памяти С.В. Чернышёва.

4.4. Требования к конкурсным работам.

Работы представляются на электронных носителях (СD, DVD, формат файла МР4), хронометраж одной работы, представленной на Конкурс, – не более 20 минут.

  К участию в Конкурсе допускаются фильмы любого жанра и творческого решения, отвечающие целям и задачам Конкурса. От каждого объединения кинолюбителей принимаются не более 4-х фильмов (1 фильм – 1 номинация) от каждой возрастной группы. В представленном конкурсном фильме должны отсутствовать: сцены и сюжеты, оскорбляющие чувства верующих разных религий и конфессий; сцены жестокости и насилия; сюжеты и кадры, рекламирующие и пропагандирующие суицид, наркотики, алкоголь, курение и другие человеческие пороки.

4.4.1. В номинации «Документальный экран» могут быть представлены работы в виде:

- фильма-кинохроники (репортаж с яркого события, мероприятия, праздника, свидетельствующий о факте и значимости его проведения);

- фильма – беседы (материал об интересном собеседнике, ярких событиях его жизни и деятельности);

- фильма-монолога (материал из серии «расскажи сам о себе»);

- фильма-интервью (материал о людях, интересных событиях, значимых для окружающих);

- фильма-обозрения (короткая информация о жизни страны, внутренних и международных политических и других событиях);

- фильма-биографии (материал о жизни выдающихся людей);

- фильма на социальную тему (о вреде пагубных привычек, защите животных, охране природы, помощи людям с ограниченными возможностями здоровья и пр.);

- агитационного фильма (короткометражный фильм публицистического характера, используемый в целях агитации).

4.4.2. В номинации «Научное кино» могут быть представлены работы в виде:

- научно-популярного фильма (материал, в котором в общедоступной форме рассказывается об основах различных наук и популяризируются достижения во всех областях знаний);

- учебного фильма (материал, предназначенный для использования в учебном процессе);

- научно-исследовательского фильма (конкурсант представляет исследование в различных областях науки, которые подкрепляются научными знаниями и доказательствами);

- научно-производственного фильма (материал, пропагандирующий новую технику, прогрессивные методы труда в народном хозяйстве и рассказывающий о людях разных профессий, мотивирующий учащихся на приобретение социально-значимых профессий).

4.4.3. В номинации «Игровое кино» могут быть представлены работы в виде:

- исторического фильма (конкурсант в игровой форме воссоздаёт исторические события, которые основаны на изображении реальных событий, реальных персонажей исторического прошлого);

- музыкального кино или видеоклипа (материал, в котором музыка играет главенствующую роль или фильм-музыкальный видеоклип);

- жанра «Сказка» (материал, выполненный в жанре сказки, сюжет которого наполнен добром, умением выручать человека из беды, прийти на помощь и пр.);

- жанра «Приключения» (материал, направленный на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея, найти оригинальный выход героев выпутаться из сложных ситуаций);

- жанра «Притча» (материал, выполненный в жанре притчи, сюжет которого направлен на возвращение героя на круги своя).

4.4.4. Номинация «Анимационное искусство» может быть представлена в жанрах:

- объёмная анимация;

- живописная анимация;

- компьютерная анимация;

- пластилиновая анимация.

4.4.5. Специальная номинация«И это все о нем…» посвящена памяти С.В. Чернышёва. Сергей Владимирович Чернышёв – заслуженный деятель искусства России, Вице-президент ассоциации историко-патриотического и военного кино России, Член Правления гильдии кинооператоров России. С 1999 года С.В. Чернышёв являлся бессменным председателем жюри Конкурса, активно поддерживал детское кинотворчество и проводил большую организаторскую работу среди детей и молодёжи.

4.5. Критерии оценки конкурсных работ:

- соответствие творческой работы номинации;

- соответствие морально-этическим нормам;

- оригинальность идеи сценария, проработка характеров и сценарных ходов;

- воплощение авторского замысла и целостность восприятия произведения;

- операторское воплощение замысла режиссёра, органичность композиционного, светового решения построения кадра;

- достоверность раскрытия образа, эмоциональное восприятие;

- оригинальность и оправданность использования технических средств и спецэффектов при раскрытии авторского замысла;

- законченность сюжета.

4.6. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

– содержание конкурсных работ не соответствует требованиям Положения Конкурса;

– представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах регионального, Всероссийского и Международного уровней, проведенных в предыдущих годах;

– конкурсная работа снята более двух лет назад.

Ответственность за соблюдение авторских прав конкурсной работы  несёт участник, представивший работу на Конкурс.

4.7. Материалы, поданные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

 

Руководство Конкурсом

5.1. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаётся Оргкомитет, который оказывает помощь образовательным организациям, утверждает состав жюри и условия работы.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.