ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

2019-11-18 238
ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«профессионального цикла»

основной профессиональной образовательной программы

 специальности 39.02.01 Социальна работа

 

 

Тольятти, 2017


 

РАССМОТРЕНО

 

Предметной Цикловой

 

Комиссиейпреподавателей

 

специальностей Дошкольное

образование и

Специальное дошкольное

образование

 

Председатель: Е.Н. Хлопова

Протокол № 5 от «02» мая 2017 г.

 

 

   

     

Составитель:

Солтус О.А. преподаватель ГАПОУ ТСПК

Гурьянова Е.В., преподаватель ГАПОУ ТСПК

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01Социальная работа, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 506.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля   стр.   4
2. Результаты освоения профессионального модуля 6
3. Структура и содержание профессионального модуля 8
4. Условия реализации программы профессионального модуля   16
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 18    
6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу 22  

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее – программа ПМ) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ  ТСПК по специальности СПО 39.02.01Социальная работа базового уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованапри реализации программысреднего профессионального образования по профессии  40.20.01 Право и организация социального обеспечения при наличии среднего (полного) общего образования, в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации, подготовке и переподготовке специалистов в системе социального обеспечения.

Рабочая программа составлена для заочной формы обучения.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;

· осуществления социального патроната;

· создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим условиям жизни и их реабилитации;

· координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента; МДК

 

 

уметь:

· анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста;

· пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;

· выявлять людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;

· оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг; активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;

· осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

знать:

· нормативно-правовое обеспечение социальной работы с пожилыми и инвалидами и нормы их правовой защиты;

· основные медико-социальные, социально-правовые, социально-психологические, социально-педагогические проблемы лиц пожилого возраста и инвалидов;

· особенности оказания различных видов социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам;

· структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации лицам пожилого возраста и инвалидам.

Вариативная часть

Знать:

· общие принципы обработки статистических данных социальных групп населения

· основы андрогогики лиц пожилого возраста и инвалидов;

· способы профилактики старения;

· характеристику старения населения как демографического процесса;

· знать основные технологии обеспечения социальным благополучием граждан пожилого возраста и инвалидов

· Инновационные технологии терапии воспоминаниями с лицами пожилого возраста и инвалидами как путь адаптации и новым условиями жизни;

· Инновационные направления деятельности реабилитационных центров для инвалидов;

  • Работу общественных организаций ветеранов и инвалидов;
  • Порядок осуществления межведомственного взаимодействия социальных служб с учреждениями социальной направленности;
  • Перечень документов, необходимых для получения социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам

 

 

уметь:

· осуществлять анализ качества предоставляемых услуг и изменения социально – демографических показателей обслуживаемых категорий.

· решать практические задачи комплексного применения различных технологий в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе

· осуществлять выбор технологий обучения в соответствии с особенностями клиентов

· способы включения лиц пожилого возраста в активную деятельность

· Оказывать помощь клиенту в поддержке старых связей и образования новых;

· Оказывать содействие в получении социально-оздоровительных услуг в амбулаторных условиях;

· Содействовать в оказании помощи клиенту по вопросам членства в общественных организациях;

  • Осуществлять межведомственное взаимодействие социальных служб с учреждениями социальной направленности;
  • Оформлять документацию граждан пожилого возраста и инвалидов для получения социальных услуг

 

1. 3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Вид учебной деятельности Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 535
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 72
Курсовая работа/проект Не предусмотрено
производственная практика 144
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: Подготовка доклада, реферата Составление юридических документов Анализ ситуаций 319
Итоговая аттестация в форме Экзамена (квалификационного)

    

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.