Автомобильные дороги и искусственные сооружения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автомобильные дороги и искусственные сооружения

2019-11-18 265
Автомобильные дороги и искусственные сооружения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормы затрат труда

 на ремонтно-строительные работы

 

 

Автомобильные дороги и искусственные сооружения

 

 

Минск 2014


Ключевые слова: нормы затрат труда, ремонтно-строительные работы, ямочный ремонт, укрепление, устройство, окраска, состав работ, состав исполнителей, указания по применению норм  

 

Нормы затрат труда на ремонтно-строительные работы предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, осуществляющих ремонт и содержание  автомобильных дорог.

 

1 РАЗРАБОТАН республиканским унитарным предприятием «Белорусский дорожный инженерно-технический центр»

ВНЕСЕН главным управлением автомобильных дорог

 

2 УТВЕРЖДЕН ­­­­­­­­­и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 29 декабря 2014 г.

 

3 ВЗАМЕН Норм затрат труда на ремонтно-строительные работы «Автомобильные дороги и искусственные сооружения», утвержденных приказом Департамента «Белавтодор» от 1 февраля 2007 года № 03.

 

 

Разработчик: управление разработки экономических нормативов и нормирования труда РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр», 220036, г. Минск, пер. Домашевский, 11.

Тел. 259-77-24.

Содержание

1 Общая часть….……………………………………………………………………..

1  

2 Нормативная часть………………………………………………………………..

5  

Глава 1. Земляное полотно………………………………………………………….

5  
§ 2.1 Подсыпка земляного полотна и обочин бульдозерами…………………... 5  
§ 2.2 Подсыпка заниженных обочин……………………..……………………… 6  
§ 2.3 Устройство водоотводных канав………………….………………………..     8  
§ 2.4 Восстановление профиля водоотводных канав………………………….. 9  
§ 2.5 Ремонт одерновки откосов земляного полотна и водоотводных канав с заготовкой материалов………………………………………………….. 11  
§ 2.6 Ремонтная планировка и укрепление обочин.............................................. 12  
§ 2.7 Устройство воздушных воронок……………..……………………………. 13  

Глава 2. Дорожные покрытия……………………………………………………...

14  
§ 2.8 Ремонтное профилирование грунтовых, улучшенных грунтовых и гравийных дорог……………………………………………………………. 14  
§ 2.9 Ямочный ремонт дорожных гравийных и щебеночных покрытий……... 16  
§ 2.10 Ямочный ремонт дорожных покрытий, обработанных органическими вяжущими материалам……………………………………………………... 17  
§ 2.11 Разломка и киркование дорожных покрытий и оснований……………… 17  
§ 2.12 Ремонт дорожных гравийных и щебеночных покрытий с добавлением нового материала…………………………………………………………… 19  
§ 2.13 Ремонтная планировка проезжей части грунтовых и гравийных дорог... 20  
§ 2.14 Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий………………………….. 22  
§ 2.15 Затаривание минерального порошка……………………………………… 23  
§ 2.16 Заделка трещин в асфальтобетонных покрытиях………………………… 24  
§ 2.17 Очистка дорожных покрытий от пыли и грязи…………………………… 25  
§ 2.18 Ямочный ремонт цементобетонных покрытий с применением асфальтобетона……………………………………………………………... 27  
§ 2.19 Россыпь щебня при поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия щебнераспределителем ЩРД-3,5……………………………… 27  
§ 2.20 Россыпь щебня при поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия вручную………………………………………………………….. 28  
§ 2.21 Ямочный ремонт цементобетонных покрытий с применением бетона… 29  
§ 2.22 Уход за асфальтобетонным покрытием при «потении» (наметание материалов)…………………………………………………………………. 29  

Глава 3. Обстановка дорог и тротуары…………………………………………...

30  
§ 2.23 Замена старых железобетонных сигнальных столбиков………………… 30  
§ 2.24 Укрепление дна и откосов водоотводных канав бетонными плитами вручную……………………………………………………………………... 30  
§ 2.25 Укрепление откосов насыпи земляного полотна железобетонными плитами вручную…………………………………………………………… 31  
§ 2.26 Укрепление откосов насыпи земляного полотна железобетонными плитами с помощью автомобильного крана……………………………… 31  
§ 2.27 Укрепление водоотводных канав горячей песчаной асфальтобетонной смесью вручную…………………………………………………………….. 32  
§ 2.28 Копание ям для установки столбов ограждающего железобетонного бруса………………………………………………………………………... 32  
§ 2.29 Окраска сборного железобетонного ограждающего бруса……………… 34  
§ 2.30 Окраска металлического барьерного ограждения механизированным способом…………………………………………………………………….. 34  
§ 2.31 Окраска элементов тросового ограждения………………………………... 35  
§ 2.32 Ремонт оснований дорожных знаков……………………………………… 35  
§ 2.33 Ремонт оснований тротуаров………………………………………………. 36  
§ 2.34 Разборка бортовых камней………………………………………………… 36  
§ 2.35 Исправление бортовых камней……………………………………………. 37  
§ 2.36 Установка деревянного переходного мостика……………………………. 38  

 Глава 4. Искусственные сооружения……………………………………………..

39

§ 2.37 Побелка надолб и перил мостов……………………………………………

39

§ 2.38 Окраска чугунных перил……………………………………………………

39

§ 2.39 Окраска металлического перильного ограждения………………………..

39

§ 2.40 Устройство монолитного бетонного бортового камня на мосту………...

40

§ 2.41 Укрепление откосов и конусов у мостов бетонными плитами…………..

41

§ 2.42 Разборка поврежденных участков бетонных укреплений………………..

41

Приложение А. Технические характеристики дорожно-строительных машин….

42

 

 


Общая часть

    1.1. Нормы затрат труда на ремонтно-строительные работы разработаны в соответствии с Отраслевой программой по разработке новых и совершенствованию действующих норм и нормативов для нормирования труда на 2013-2017 гг., учитывают наиболее распространенную в Республике Беларусь технологию производства работ при ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений и носят рекомендательный характер.

1.2. Нормы затрат труда могут быть использованы в качестве нормативной базы, регламентирующей организацию труда и его оплату, в организациях дорожного хозяйства независимо от их подчиненности и форм собственности.

1.3. В основу разработки норм затрат труда положены следующие данные:

– материалы фотохронометражных наблюдений при выполнении ремонтно-строительных работ;

– технические характеристики дорожно-строительных машин и механизмов;

– документы, регламентирующие организацию и технологию выполнения работ;

– Нормы затрат труда на ремонтно-строительные работы «Автомобильные дороги и искусственные сооружения» (главы 1-4) – Мн., Белавтодор, 2007;

– Рекомендации по проектированию и проверке аналитически-исследовательским методом технически обоснованных норм времени при строительстве, реконструкции, ремонте, содержании и других видах работ, выполняемых на автомобильных дорогах общего пользования. – Минск, Белавтодор, 2008;

1.4. Наименование профессий и разряды работ в сборнике указаны в соответствии со следующими действующими техническими нормативными правовыми актами:

– Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКРБ 006-2009), утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.10.2009 № 125 с изменениями и дополнениями;

– Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 1, разд. «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 № 33;

– Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 3, разд. «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.04.2002 № 65;

– Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 4, разд. «Общие профессии горных и горнокапитальных работ», «Общие профессии обогащения и переработки полезных ископаемых», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.11.1999 № 148;

 

– Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 52, разд. «Автомобильный и городской электрический транспорт»,  утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.11.2003 № 147;

– Рекомендации по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11.07.2011 № 67, в ред. Минтруда и соцзащиты от 03.09.2012 N 95);

– СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»;

– Отраслевые правила по охране труда при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26 февраля 2008 года № 14;

1.6. В Нормах затрат труда, за исключением особо оговоренных случаев, учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовительно-заключительные операции, в том числе: на подготовку рабочего места и приведение его в порядок в конце смены; получение материалов с приобъектных складов; получение и подноску (подвозку, подкатку) к месту работ инструментов и мелких приспособлений в пределах рабочего места на расстояние до 10 м со сдачей их после окончания работ; переходы в пределах одного объекта, связанные с переменой рабочих мест; заправку и заточку инструментов в процессе работы; содержание в порядке приспособлений и машин, а также на получение заданий и сдачу выполненных работ мастеру или производителю работ.

1.7. В Нормах затрат труда учтено время перерывов на отдых и личные надобности в течение рабочей смены.

1.8. Нормами затрат труда предусмотрено обязательное ограждение мест производства работ.

1.9. Нормами затрат труда предусмотрено выполнение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

1.10. Перемещение дорожных машин от места стоянки к месту работы и обратно или с участка на участок нормами не учтено и нормируется отдельно.

1.11. Затраты времени рабочих на перемещение в течение рабочей смены с одного места работы на другое нормами не учтены и подлежат повременной оплате по часовой тарифной ставке, соответствующей присвоенному разряду рабочего. Время переездов в течение рабочей смены на автотранспорте учитывается по фактическим затратам; время переходов – из расчета 4 км/ч.

1.12. В случае ремонта дорожных оснований и покрытий на одной половине проезжей части дороги при интенсивном движении транспорта по другой половине к нормам затрат труда соответствующих таблиц следует применять коэффициент 1,2 (ОЧ-1, где ОЧ – общая часть) с обязательным оформлением указанных условий работ актом.

1.13. Нормами затрат труда предусмотрено производство работ по ремонту дорожных оснований и покрытий при наличии не более восьми люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м2 дороги. При большем числе люков к нормам затрат труда соответствующих видов работ следует применять коэффициенты, приведенные в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Коэффициенты к нормам затрат труда при наличии более восьми

                   люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м2 дороги

 

Число люков на 1000 м2 дороги Коэффициент к нормам затрат труда
До 15 1,05 (ОЧ-2)
Свыше 15 до 20 1,15 (ОЧ-3)
Свыше 20 1,30 (ОЧ-4)

         

     1.14. Распределение грунтов на группы в зависимости от трудности их разработки вручную приведено в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Распределение грунтов на группы от трудности их разработки

 

Наименование и характеристика грунта Группа грунта
Грунт растительного слоя без корней и примесей; лесс мягкий без примесей, песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10%; суглинок легкий и лессовидный без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10 % по объему; супесь без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10 % по объему; торф без корней; чернозем и каштановый грунт мягкий без корней; шлак котельный рыхлый I
Грунт растительного слоя с корнями кустарника и деревьев с примесью щебня, гравия или строительного мусора; лесс мягкий с примесью гальки или гравия; гравийно-галечные грунты с размером частиц до 80 мм; песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 30 %; песок барханный и дюнный; солончак и солонец мягкие; суглинок легкий и лессовидный с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме свыше 10 %; суглинок тяжелый без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10 %; супесь с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 30 %; торф, чернозем и каштановый грунт с корнями кустарников и деревьев; глина жирная мягкая без примесей и с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10 %; шлак котельный слежавшийся; строительный мусор рыхлый и слежавшийся  II  

Окончание таблицы 1.2

Наименование и характеристика грунта Группа грунта
Гравийно-галечные грунты с размером частиц свыше 80 мм; глина жирная мягкая с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме свыше 10 %; глина мягкая карбонная; лесс отвердевший; суглинок тяжелый с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме свыше 10 %; супесь с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора свыше 30 % по объему; чернозем и каштановый грунт отвердевший; шлак металлургический выветрившийся; строительный мусор сцементированный III

        

    1.15. Распределение грунтов на группы в зависимости от трудности их разработки различными механизмами приведено в сборнике норм затрат труда на работы по сооружению земляного полотна автомобильных дорог (Белавтодор,2010).

1.16. В таблицах норм затрат труда на работу с применением машин, кроме норм затрат труда рабочих в чел.-ч в скобках указаны нормы на работу машин в маш.-ч.

    1.17. Выполнение работ рабочими не тех профессий и разрядов, которые указаны в Нормах затрат труда, не может служить основанием для изменений норм.

    1.18. Тарификация работ произведена в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий, указанных в пункте 1.4. В случае внесения изменений в вышеуказанные выпуски ЕТКС наименования профессий и разряды рабочих подлежат корректировке.

     1.19. Приведенные в Нормах затрат труда пределы числовых показателей    (длины, ширины, высоты, толщины, площади, мощности и т.п.), в которых указано «до», следует понимать включительно.

    1.20. Основные технические характеристики дорожно-строительных машин приведены в Приложении А.

 

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. Земляное полотно

Подсыпка заниженных обочин

Указания по применению норм

 

Нормами таблицы 2.3 предусмотрено предварительное разрыхление грунтов III группы, кроме песка, рыхление которого нормируется особо. Нормами предусмотрена подсыпка заниженных обочин автогрейдерами при высоте насыпи до 0,75 м из боковых односторонних и двусторонних резервов.

 

Состав работ

 

При подсыпке обочин автогрейдерами

1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Зарезание и перемещение грунта из резервов на обочину. 3. Разравнивание и планировка подсыпанного грунта. 4. Подъем и опускание ножа. 5. Повороты в конце участка

Таблица 2.3 – Нормы затрат труда на 100 м3 подсыпанного грунта по обмеру в естественном состоянии

Автогрейдер с двигателем мощностью,

кВт (л.с.)

Состав исполните-лей

Норма затрат труда

Номер нормы

Разработка грунта с перемещением

его на расстояние

до 5 м

добавлять на каж-дые следующие 5 м

Группа грунта

I II III I II III
До 66 кВт (до 90 л.с.) Машинист автогрей-дера 5-го разряда - 1 1,4 (1,4) 1,7 (1,7) 1,9 (1,9) 1,2 (1,2) 1,3 (1,3) 1,5 (1,5) 1
Свыше 66 до 100 кВт (свыше 90 до 135 л.с.) Машинист автогрей-дера 6-го разряда - 1 1,3 (1,3) 1,6 (1,6) 1,7 (1,7) 1,1 (1,1) 1,2 (1,2) 1,4 (1,4) 2

индекс

а б в г д е  

 

При подсыпке обочин вручную

    1. Разработка грунта в резерве с разрыхлением. 2. Перекидка грунта на обочину на расстояние до 6 м (при подсыпке обочин грунтом из резерва).
3. Перекидка грунта из конусов. 4. Россыпь и разравнивание грунта.
5. Планировка грунта с проверкой профиля шаблоном. 6. Уплотнение грунта ручной трамбовкой.

 

Состав исполнителей

Дорожный рабочий 3-го разряда – 1

 

Таблица 2.4 – Нормы затрат труда на 100 м2 подсыпанной обочины

 

Наименование работ

Толщина слоя, мм, до

Норма затрат труда

Номер нормы

Группа грунта

I II III

Подсыпка заниженных обочин при расположении грунта

на обочине

 в конусах

50 3,4 5,6 7,8 1
100 5,8 7,5 12,0 2
150 6,8 9,0 13,0 3

на обрезах (с копанием, разрыхлением и перекидкой на обочину)

50 5,5 9,3 11,0 4
100 8,0 14,0 20,0 5
150 14,0 20,0 29,0 6

 

Окончание таблицы 2.4

 

Наименование работ

Толщина слоя, мм, до

Норма затрат труда

Номер нормы

Группа грунта

I II III

Уплотнение грунта вручную

50 1,8 1,8 1,8 7
100 3,2 3,2 3,2 8
150 5,5 5,5 5,5 9

индекс

а б в  

 

П р и м е ч а н и е.

Нормами № 4-6 предусмотрена одна перекидка грунта. На каждую следующую перекидку сверх предусмотренной к нормам затрат труда
№ 4-6 соответственно следует добавлять нормы затрат труда по таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Нормы затрат труда на 100 м2 подсыпанной обочины

 

Толщина слоя

в естественном состоянии, мм, до

Норма затрат труда

Номер нормы

Группа грунта

I II III
50 2,8 3,7 5,5 1
100 5,8 7,5 11,0 2
150 8,6 11,0 16,0 3
индекс а б в  

Глава 2. Дорожные покрытия

Грунтовых и гравийных дорог

Состав работ

 

    1. Срезка бугров и засыпание выбоин. 2. Восстановление поперечного профиля (без добавления нового материала). 3. Развороты в конце участка.

При ремонтном профилировании автогрейдерами

 

Таблица 2.13 – Состав исполнителей

 

Профессия

и разряд рабочих

Мощность двигателя автогрейдера

до 66 кВт (до 90 л.с.) свыше 66 до 100 кВт (свыше 90 до 135 л.с.) Свыше 100 до 150 кВт (свыше 135 до 200 л.с.) Свыше 150 до 180 кВт (свыше 200 до 240 л.с.)
Машинист автогрейдера: 8-го разряда 7-го разряда 6-го разряда 5-го разряда     - - - 1     - - 1 -     - 1 - -     1 - - -

 

 

Таблица 2.14 – Нормы затрат труда на 1 км спрофилированной дороги

Мощность двигателя автогрейдера

Норма затрат труда

Номер нормы

Профилируемая дорога

Гравийная

Грунтовая и улучшенная грунтовая

Ширина профилируемой дороги, м, до

7 9 11 7 9 11
до 66 кВт (до 90 л.с.) 1,1 (1,1) 1,2 (1,2) 1,4 (1,4) 0,95 (0,95) 1,1 (1,1) 1,3 (1,3) 1
свыше 66 до 100 кВт (свыше 90 до 135 л.с.) 0,95 (0,95) 1,1 (1,1) 1,3 (1,3) 0,89 (0,89) 1,0 (1,0) 1,2 (1,2) 2
Свыше 100 до 150 кВт (свыше 135 до 200 л.с.) 0,92 (0,92) 1,0 (1,0) 1,1 (1,1) 0,84 (0,84) 0,95 (0,95) 1,1 (1,1) 3
Свыше 150 до 180 кВт (свыше 200 до 240 л.с.) 0,89 (0,89) 0,95 (0,95) 1,0 (1,0) 0,81 (0,81) 0,92 (0,92) 0,97 (0,97) 4
индекс а б в г д е  

При ремонтном профилировании прицепным грейдером СД-105

 

Таблица 2.15 – Состав исполнителей

 

 

Профессия и разряд рабочих

Мощность двигателя базового трактора

свыше 44,2 до 73,5 кВт (свыше 60 до 100 л.с.) свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) свыше 147 до 279 кВт (свыше 200 до 380 л.с.)
Тракторист: 7-го разряда 6-го разряда 5-го разряда   - - 1   - 1 -   1 - -

 

Таблица 2.16 – Нормы затрат труда на 1 км спрофилированной дороги

 

 

Профи-лируемая дорога

 

Ширина профи-

лируемой дороги, м, до

Норма затрат труда

 

Номер нормы

Мощность двигателя базового трактора

свыше 44,2 до 73,5 кВт (свыше 60 до 100 л.с.) свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) свыше 147 до 279 кВт (свыше 200 до 380 л.с.)

 

 

Гравий-ная

7 1,15 (1,15) 0,92 (0,92) 0,42 (0,42) 1
9 1,4 (1,4) 1,15 (1,15) 0,55 (0,55) 2
11 1,7 (1,7) 1,4 (1,4) 0,71 (0,71) 3

Грунто-вая и улучшен-ная грун-товая

7 0,94 (0,94) 0,55 (0,55) 0,38 (0,38) 4
9 1,25 (1,25) 0,73 (0,73) 0,50 (050) 5
11 1,6 (1,6) 0,92 (0,92) 0,66 (0,66) 6

индекс

а б в  

 

 

Бетонными плитами вручную

Состав работ

 

1. Подноска щебня на расстояние до 15 м. 2. Подноска бетонных плит.
3. Устройство подстилающего слоя из щебня. 4. Натягивание шнура с разбивкой профиля канавы. 5. Укладка бетонных плит на подстилающий слой с подбивкой щебня. 6. Проверка правильности укладки с выравниванием плит.

Таблица 2.39 – Норма затрат труда на 100 м2 укрепленной канавы

 

Площадь плиты, м2 Состав исполнителей Норма затрат труда Средний разряд
До 0,25 Мостовщики: 4-го разряда – 1 3-го разряда – 1 Дорожный рабочий 2-го разряда – 1 34,0 3,05

Ремонт оснований тротуаров

Состав работ

 

    1. Рыхление основания. 2. Россыпь щебня, гравия, высевок с разравниванием. 3. Уплотнение вручную с поливкой водой. 4. Подноска материалов на расстояние до 20 м.

 

Таблица 2.50 – Норма затрат труда на ремонт 1 м2 основания

 

Состав исполнителей Норма затрат труда
  Дорожный рабочий 2-го разряда – 3   0,15

 

 

Разборка бортовых камней

    Нормы предусматривают разборку бортовых камней размерами, соответствующими ГОСТ 6666-81 и СТБ 1097-2012.

 

Состав работ

 

При разборке вручную

    1. Разломка покрытия проезжей части и тротуара вдоль борта ручным инструментом. 2. Разломка основания тротуара. 3. Выемка бортовых камней (гранитных  или  бетонных)  с  откаткой  в  сторону  на  расстояние  до  5 м.         4. Уборка материалов от разломки покрытия и основания. 5. Установка и снятие ограждений.

Состав исполнителей

Дорожный рабочий  2-го разряда – 3

 

Таблица 2.51 – Нормы затрат труда на разборку 10 м бортового камня

 

Вид покрытия тротуара и проезжей части Норма затрат труда Номер нормы
Покрытие тротуара и проезжей части из укатываемой асфальтобетонной смеси 3,8 1
Покрытие тротуара из литой, а проезжей части из укатываемой асфальтобетонной смеси 3,4 2
Отсутствуют покрытия тротуара и проезжей части (или без разломки их) 2,3 3

При разборке с помощью автокрана грузоподъемностью 6,3 т

    1. Разломка покрытия проезжей части и тротуара вдоль борта отбойным молотком. 2. Выемка бортовых камней (гранитных или бетонных) при помощи автокрана с погрузкой на автомашину или укладкой в штабель. 3. Уборка материалов, полученных от разборки. 4. Установка и снятие ограждений.

 

Таблица 2.52 – Норма затрат труда на разборку 10 м бортового камня

 

Состав исполнителей   Норма затрат труда  
Машинист крана автомобильного 5-го разряда – 1 Дорожные рабочие:                        3-го разряда – 1                        2-го разряда – 2 (средний разряд – 3,0) 6,0 (1,5)

При разборке вручную и разломке покрытия отбойным молотком

    1. Разломка покрытия проезжей части и тротуара вдоль борта отбойным молотком. 2. Выемка бортовых камней (гранитных или бетонных) с откаткой в сторону на расстояние до 5 м. 3. Уборка материалов, полученных от разборки.  4. Установка и снятие ограждений.

 

Таблица 2.53  – Норма затрат труда на разборку 10 м бортового камня

 

Состав исполнителей   Норма затрат труда  
Дорожные рабочие: 3-го разряда – 1 2-го разряда – 1 (средний разряд – 2,5) 4,2

     П р и м е ч а н и е.

     Работа машиниста компрессора нормами таблиц 2.53 и 2.54 не предусмотрена и нормируется отдельно.

Исправление бортовых камней

     Нормы предусматривают исправление бортовых камней размерами, соответствующими ГОСТ 6666-81 и СТБ 1097-2012.

Состав работ

 

    1. Разломка покрытия тротуара из асфальтобетонной смеси вдоль борта ручным инструментом с откидыванием кусков в кучи. 2. Рыхление и выборка материалов основания борта. 3. Выравнивание бортовых камней по отметке с подбивкой основания. 4. Засыпка пазух грунтом с трамбованием вручную.     5. Приготовление цементного раствора. 6. Заливка швов раствором с предварительной промывкой их водой. 7. Установка и снятие ограждений.

 

Таблица 2.54 – Норма затрат труда на исправление 1 м бортового камня

 

Состав исполнителей   Норма затрат труда  
Дорожные рабочие: 3-го разряда – 1 2-го разряда – 1 (средний разряд – 2,5) 0,59

Окраска чугунных перил

Таблица 2.57 – Нормы затрат труда на окраску 10 м перил

 

Наименование работ Состав исполнителей Норма затрат труда Номер нормы
Очистка от ржавчины стальной щеткой поверхности перил Маляр 2-го разряда – 1 1,3 1
Огрунтовка перил масляной краской

Маляр

3-го разряда – 1

2,0 2
Окраска вручную перил с огрунтовкой за один раз 4,1 3
Окраска перил масляной краской за два раза 6,1 4

 

Приложение А

(справочное)

 

Таблица А.2 – Прицепные и полуприцепные грейдеры

 

 

Марка грейдера

 

Тип грейдера

 

Базовый трактор

Длина отвала,

м

Высота отвала,

м

Максималь-

ная глубина

резания, м

Скорость движения до, км/ч

 

Масса грейде-ра, т

транс-портная рабочая
Ф-1157 Полуприцепной Т-150К 3,66 0,6 0,3 25 3-8,5  
СД-105А Полуприцепной Т-150К,  К-701, ДТ-75 3,66 0,64 0,3 24 3-8 3,7
ДЗ-6А Прицепной ДТ-75 3,0 0,4 0,3 24 3-8 2,8
ДЗ-1 Прицепной Т-100М 3,7 0,5 0,3 24 3-8 4,0
ДЗ-168 Прицепной Т-150К 3,74 0,62 0,25 25 3-8 3,35

 

 

Таблица А.3 – Автогрейдеры

 

Марка автогрейдера

Тип автогрейдера

Мощность двигателя,

кВт (л.с.)

Длина отвала,

м

Высота отвала,

м

Макси-мальная глубина резания,

м

Скорость движения, км/ч

Масса автогрей-дера, т

транс-портная рабочая
ДЗ-99 Легкий 66(90) 3,04 0,5 0,2 38,1 4,1 9,5
ДЗ-176 Легкий 60 (81) 2,5 0,5 0,1 20 5,4 6,5
ДЗ-201 Легкий 57,4 (78) 2,5 0,5 0,1 20 5,4 6,5
ДЗ-122 Средний 100(135) 96(130) 3,724 0,61 0,7 0,21 0,5 30 7 14,5 18,2
ДЗ-122А Средний 100(135) 2,5бульд. 3,7грейд. 0,84 0,6 0,5 0,3 36 43 3,9 7,0 14,4 14,5

 

Окончание таблицы А.3

 

Марка автогрейдера

Тип автогрейдера

Мощность двигателя,

кВт (л.с.)

Длина отвала,

м

Высота отвала,

м

Макси-мальная глубина резания,

м

Скорость движения, км/ч

Масса автогрей-дера, т

транс-портная транс-портная
ДЗ-31-3 Средний 96(130) 3,7 0,6 0,25 37,7 4,1 11,8
ДЗ-122А-1 Средний 100 (135) 3,74 0,63 0,3 37 7,0 14,25
ДЗ-122Б Средний 100 (135) 3,74 0,63 0,3 43 7,0 14,6
ДЗ-122Б-7 Средний 100 (135) 3,74 0,63 0,3 43 7,0 14,6
ДЗ-143 Средний 100 (135) 3,74 0,62 0,25 43 6,0 13,4
ДЗ-143-1 Средний 100 (135) 3,74 0,62 0,25 43 6,0 13,4
ДЗ-180 Средний 99 (135) 3,74 0,62 0,25 38 0-12 12,5
ДЗ-180А Средний 100 (135) 3,74 0,62 0,25 43 6,0 13,4
ДЗ-180Б Средний 95,6 (130) 3,74 0,62 0,25 43 4 12,5
ГС-14.02 Средний 99 (135) 3,74 0,62 0,25 38 0-12 13,5
ГС-18.05 Средний 130(175) 3,74 0,63 0,45 38 3,2 15,775
SEM-922 Тяжелый 162(231) 4,28 0,62 0,4 40 4,4 18,4
  ДЗ-98 Тяжелый   176(240) 125(170) 165(225) 4,25 4,02 3,7 0,72 0,81 0,7 0,5 0,4 0,5 41 30 34,4 3,5 7 3,5 19,5 19,0 19,5
ДЗ-98.В Тяжелый 173(235) 4,1 0,7 0,3 41 4 21,2
ДЗ-98.В1 Тяжелый 202(275) 4,2 0,7 0,5 41 3,5 19,5
ДЗ-198 Тяжелый 147 (200) 3,74 0,62 0,4 35 3,9 16,0
ДЗ-98А Тяжелый 169 (230) 4,25 0,72 0,5 47 4,5 19,5
ГС-25.09 Тяжелый 176 (240) 4,27 0,7 0,73 40,8 4,5 18,2
ДЗ-98В7 Тяжелый 173 (235) 4,1 0,7 0,5 46,7 4,4 20,7

 

Таблица А.4Щебнераспределители

Марка Тип Рабочая ширина, м Крупность щебня до, мм Базовая машина Скорость движения, км/ч Рабочая масса, т Емкость бункера
ПРЩ (ЩРД)-3,5 Прицепной 3,5 5-20 МАЗ-5551 3-5 2,1 2,1 м3 (6 т)

Таблица А.5 – Бурильно-крановые машины

  Марка машины   Тип машины

 

Базовая машина

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

Грузоподъемность кранового

устройства, т

Диаметр бурения, м Глубина бурения до, м Масса машины, т
А-25 Навесное оборудова-ние МТЗ-82.1

57 (78)

1,4 0,35; 0,5 3   6,5
БМ-205А Навесное оборудова-ние МТЗ-82Л

55,15 (75)

1,25 0,36; 0,5; 0,63; 0,8 2 5,62
КОРС-13.26 Навесное оборудова-ние МТЗ-80/82

60 (81)

- 0,1; 0,2;  0,35 0,6; 0,8; 0,9; 1,1 0,3 (навесное оборудова-ние)
         

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.207 с.