Начало движения маневрирование — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Начало движения маневрирование

2019-11-18 190
Начало движения маневрирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начало движения маневрирование

Указатели поворота

Перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

 

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие - водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, не зависимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

 

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать общий принцип.

 

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота, за исключением случаев, когда это может быть неоднозначно понято другими участниками дорожного движения.

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения. И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», не зависимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

 

Под манёврами мы будем понимать действия водителя, а именно:

- начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

- прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

- перестроение;

- поворот направо, поворот налево, разворот.

Вы можете спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Отвечаю: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

 

Осталось только определиться с тем, каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

 

Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо. При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

 

Водитель красного автомобиля собирается заехать во двор, вот там – за перекрёстком. Если он сейчас включит правые «повортники», он точно введёт в заблуждение водителя серого автомобиля. И водитель серого автомобиля, думая, что «красный» поворачивает направо, начнёт движение.

Этого не случится, если «красный» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

 

И сейчас «красный» вводит в заблуждение водителя встречного автомобиля. «Чёрный» вполне может подумать, что «красный» собирается развернуться ещё до перекрёстка, и начнёт движение.

А, между тем, «красный» собирается повернуть налево, и если уж пересекаемая дорога имеет две проезжие части, то, поворачивая налево, включать «поворотники» следует после того, как водитель въедет на первое пересечение проезжих частей.

 

Правила не оговаривают все возможные случаи, когда водитель своими неумелыми действиями может ввести в заблуждение других участников движения. По Правилам водители в каждой конкретной ситуации должны самостоятельно определять, когда именно им начинать подачу сигнала поворота.

 

Начало движения

 

Коричневый собирается начать движение после преднамеренной остановки (или стоянки), а синий намерен припарковаться. Кто здесь кому должен уступить дорогу? При выполнении любых манёвров не должно создаваться опасности для движения, а также помех другим участникам дорожного движения.

 

Почему же начинающий движение обязательно уступает дорогу всем остальным, в том числе и совершающим другие манёвры?

 

Тут дело вот в чём. Коричневый, совершив преднамеренную остановку, на некоторое время выбыл из Транспортного Мира. Начиная движение (то есть, возвращаясь в Транспортный Мир), образно говоря, он должен «снять шляпу, прижать её к груди и попросить у всех разрешения войти». Для того чтобы его действия квалифицировались, как манёвр, ему сейчас даже не обязательно перестраиваться. Сам факт перевода транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – уже манёвр. И, следовательно, он не вправе тронуться с места до тех пор, пока это может создать помехи другим участникам движения.

 

Начало движения – это манёвр и, следовательно, начинать движение можно только при условии, что это не создаст никому никаких помех.

В противном случае водитель должен сохранять своё транспортное средство в неподвижном состоянии.

 

Перестроения.

 

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

В соответствие с этим требованием водитель серого автомобиля, перестраиваясь, должен сейчас уступить дорогу водителю красного автомобиля. Красный автомобиль «ХОЗЯИН СВОЕЙ ПОЛОСЫ»

 

Как видим, в данном случае принцип «помехи справа» не работает. И это логично – беспокоиться о безопасности должен тот, кто чего-то хочет, а не тот, кто просто двигается по своей полосе.

Точно так же и «красный» должен будет уступить дорогу «серому», если надумает перестроиться на правую полосу.

 

Этот принцип действует не только, когда водитель перестраивается по собственной воле, но и когда он перестраивается, выполняя требования знаков или разметки.

 

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Если одновременно перестраиваются два транспортных средства, и траектории их движения пересекаются, водители должны устанавливать очерёдность проезда по принципу «помехи справа».

И это тоже логично! Раз они оба чего-то хотят, значит, их статус на дороге одинаков. А, стало быть, и право на проезд у них равное. А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

Повороты

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Правила не уточняют, где совершается поворот и, следовательно, это требование распространяется на все случаи поворотов – на перекрёстках и вне перекрёстков, на дорогах общего пользования и за пределами дорог.

 

Применительно к классическому перекрёстку это требование означает следующее:

Прямо можно со всех полос.

Направо – только с крайней правой полосы.

Налево – только с крайней левой полосы.

Если, конечно, знаками или разметкой не дано других указаний.

Обратите внимание – устроители дорожного движения на этом перекрёстке знаками разрешили поворот направо с двух полос. Но при этом теми же знаками запретили движение прямо с крайней правой полосы.

 

Что же касается перекрёстков с круговым движением, то здесь такое требование (направо только с правой полосы) абсолютно нерационально. Ведь здесь никуда, кроме как направо, и нельзя.

И если сохранить этот принцип (направо только с правой полосы), все остальные полосы данного направления вообще не будут использоваться, а на крайней правой выстроится огромная очередь.

Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

То есть – Въезжать на круг можно с любой полосы, соблюдая рядность!

 

Развороты

 

Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

 

Здесь говорится только о развороте вне перекрёстка, и ни слова о развороте на перекрёстке. Получается, что разворот на перекрёстке регламентирован единственным, уже знакомым нам требованием Правил.

 

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

То есть на любом перекрёстке всегда и везде разворот (в отличие от поворота) разрешён только из крайнего левого положения на проезжей части данного направления!

При этом Правила не содержат никаких требований к самой траектории разворота. И, следовательно, при завершении разворота можно заезжать на любую свободную полосу.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такая задачка. Имейте в виду, в данном случае правильный ответ – «Только по А». И вот почему.

В данном случае ваша дорога имеет разделительную полосу, и поэтому разворот по траектории Б невольно сопряжён с кратковременным движением по встречной полосе пересекаемой дороги. А за это - лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обращаю ваше внимание на отрезок линии 1.1, нанесённый на перекрестке. Эта разметка дополнительно подсказывает водителям, что на данном перекрёстке надо разворачиваться по траектории А.

 

На перекрёстках всем транспортным средствам разворот разрешён только с крайней левой полосы!

Это если слева нет трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На этом перекрёстке нет никаких знаков или разметки, предписывающих иной порядок движения. И, следовательно, водители обязаны разворачиваться с трамвайных путей.

На этом перекрёстке есть знак, предписывающий иной порядок движения. И этот знак диктует:

Движение прямо разрешается с двух полос, а поворот налево и разворот - с крайней левой полосы.

 

 

До сих пор речь шла о развороте на перекрёстке. Что касается разворота вне перекрёстка, то здесь дело обстоит следующим образом.

Во всех случаях, когда ширина дороги достаточна, разворот должен производиться с крайнего левого положения на проезжей части данного направления.

 

А при наличии слева трамвайных путей на одном уровне с проезжей частью разворот должен производиться с трамвайных путей попутного направления.

 

Более того, Правила разрешают разворот даже с обочины, если ширина проезжей части недостаточна.

Само собой, в двух последних случаях водители обязаны уступать дорогу не только встречным транспортным средствам, но и тем, кто двигается в попутном направлении.

 

Ну, а теперь самое главное – где разворот запрещён. Разворот может быть запрещён или разметкой, или знаками, или Правилами.

 

Разворот запрещается:

- на пешеходных переходах;

- в тоннелях;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

- на железнодорожных переездах;

- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

- в местах остановок маршрутных транспортных средств.

И вот во всех этих местах Правила запретили не только разворот, но ещё и движение задним ходом. Все перечисленные места это концентраторы опасности, и проезжая их, водители должны быть предельно внимательны. Какие уж тут манёвры.

 

Движение задним ходом

Движение задним ходом – это нонсенс. Но этот «нонсенс» Правила разрешили, правда, ввели ограничение.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

Другими словами, водитель, двигающийся задним ходом –обязан уступать дорогу абсолютно всем – и тем, кто просто двигается, и тем, кто совершает другие манёвры. И это при условии, что у водителя есть стопроцентная возможность контролировать события на дороге, даже двигаясь задом наперёд.

 

Однако если такой возможности нет, самостоятельное движение задним ходом запрещено! В Правилах это требование сформулировано следующим образом:

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Вот, например, сейчас, выезжая задним ходом из прилегающей территории, водитель ничего на дороге не видит. Это как раз тот случай, когда он обязан найти себе помощника.

Попытка выехать задним ходом самостоятельно в данном случае – нарушение Правил.

 

В отличие от разворота, манёвр «движение задним ходом» невозможно запретить разметкой или знаками. Таких знаков или разметки просто не существует. Но места, а точнее, зоны, в которых движение задним ходом запрещено, существуют. И Правила всё эти зоны чётко определили.

  Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот

То, что Правила запретили движение задним ходом на перекрёстках, это понятно и логично. Нет, такого Правила точно разрешить не могли. И не разрешили.

Другое дело, если вы проскочили въезд во двор или в какую-нибудь другую прилегающую к дороге территорию. Как известно, пересечение с выездом из прилегающей территории Правила не считают перекрёстком, и здесь такой манёвр уместен и Правилами не запрещён.

Но только при условии, что не будут созданы помехи другим участникам движения!

 

Как правильно и безопасно произвести разворот с использованием прилегающей территории.

 

Сейчас учебный автомобиль подезжает к прилигающей территории расположенной с права.

Можно – свернуть направо во двор, остановиться, а затем задним ходом

пересечь дорогу.

Правда, в этом случае придётся изрядно повертеть головой – опасность приближается к вам со всех сторон. ЭТО НЕ БЕЗАПАСНО!

Но безопаснее– заехать во двор не передним, а задним ходом.

Чтобы завершить разворот, осталось только повернуть налево.

 

 

В этой ситуации двор находится с левой стороны.

Можно – задним ходом пересечь дорогу, налево во двор, остановиться, а затем повернуть на право.

Безопаснее вехать во двор передним ходом. Выезжать, правда, придётся задним ходом, ну так и опасность может быть только сзади. А вы как раз туда и смотрите.

 

Вывод: во всех случаях чем меньше путь пройденый автомобилем задним ходом, тем безопаснее.

 

Начало движения маневрирование

Указатели поворота

Перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

 

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие - водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, не зависимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

 

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать общий принцип.

 

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота, за исключением случаев, когда это может быть неоднозначно понято другими участниками дорожного движения.

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения. И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», не зависимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

 

Под манёврами мы будем понимать действия водителя, а именно:

- начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

- прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

- перестроение;

- поворот направо, поворот налево, разворот.

Вы можете спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Отвечаю: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

 

Осталось только определиться с тем, каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

 

Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо. При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

 

Водитель красного автомобиля собирается заехать во двор, вот там – за перекрёстком. Если он сейчас включит правые «повортники», он точно введёт в заблуждение водителя серого автомобиля. И водитель серого автомобиля, думая, что «красный» поворачивает направо, начнёт движение.

Этого не случится, если «красный» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

 

И сейчас «красный» вводит в заблуждение водителя встречного автомобиля. «Чёрный» вполне может подумать, что «красный» собирается развернуться ещё до перекрёстка, и начнёт движение.

А, между тем, «красный» собирается повернуть налево, и если уж пересекаемая дорога имеет две проезжие части, то, поворачивая налево, включать «поворотники» следует после того, как водитель въедет на первое пересечение проезжих частей.

 

Правила не оговаривают все возможные случаи, когда водитель своими неумелыми действиями может ввести в заблуждение других участников движения. По Правилам водители в каждой конкретной ситуации должны самостоятельно определять, когда именно им начинать подачу сигнала поворота.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.