Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-18 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ф.И. ребёнка___________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________________
Откуда поступил ______________________________________________________________________
Дата поступления ______________________________________________________________________
Диагноз ______________________________________________________________________________
Дата обследования _____________________________________________________________________
1.Семейный анамнез (состав семьи, возраст родителей, профессии):
мать _____________________________________________________________________________
отец _____________________________________________________________________________
Семейно-бытовые условия _________________________________________________________________
2. Акушерский анамнез:
Особенности течения беременности (токсикоз, травмы, прочее)________________________________
Характер родовой деятельности (срочные, преждевременные, переношенные, затяжные роды, кесарево сечение и т.д.)_____________________________________________________________________________
Патология периода новорожденности (асфиксия, обвитие пуповиной, родовые травмы) __________________________________________________________________________________________
Вес ______________ Рост ___________________________________
3. Личный анамнез ребёнка:
Держит голову с ____________, сидит с ____________, ходит с __________________________
прорезывание зубов с ______________________________________________________________
вскармливание ___________________________________________________________________
сон ________________________________________
первые слова с _________________________________________________________________
перенесённые заболевания _______________________________________________________
своеобразие эмоциональных реакций _______________________________________________
Развитие ребёнка до двух лет:
фразовая речь _______________________________________________________
игровая деятельность _____________________________________________________________
навыки самообслуживания ____________________________________________________________
• Данные медицинского обследования:
|
соматический статус (группа здоровья) _________________________________________________
неврологический статус___________________________________________________________________
зрение __________________________________, слух _______________________________________
повышенная двигательная возбудимость _________________________________________
Ведущая рука ___________________________________________________________
Понимание иструкции________________________________________________________________
Принятие помощи и подсказки _________________________________________________________
Сотрудничество со взрослыми _________________________________________________________
Коррекция по ходу деятельности _____________________________________________________
Отношение к неудаче __________________________________________________________________
Темп деятельности _________________________________________________________________
ПОКАЗАТЕЛИ | начало года | середина года | конец года |
1.Внимание: • - Использование фигурных таблиц (Методика Пьерона-Рузера) • Методика «Найди и вычеркни» (Р. С. Немов) • Методика «Найди отличия» (С.Д. Забранная) 2. Память: • Методика «Запоминание 10 слов» (А.Р. Лурия) • Методика опосредованного запоминания (С.Д. Забрамная) • Образная память (З.В. Истоминой) 3. Восприятие: • понимание текста • Методика «Какие предметы спрятаны в рисунке» (фигуры Поппель Рейтора) • Методика «Матричные фигуры» (Н.Я.Семаго, М.М. Семаго) • Методика «Почини коврик» (С.Д. Забрамная) 4. Мышление: • Методика «Последовательность событий по серии картинок с продолжением сюжета» (С.Д. Забрамная) • Методика «Исключение понятий» (С. Д. Забрамная) • Методика «Нелепицы» (Н.Я. Семаго) 5. Конструктивный праксис: • «Сложи разрезные картинки» (Н.Я.Семаго, М.М. Семаго) • «Построение заборчика» (С. Д. Забрамная) 6. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: - свойства предметов. Расположение предметов в пространстве. - родная природа - знакомство с ближайшим окружением. - умственное развитие детей. - речевое развитие детей. 7. Подготовка к обучению грамоте 8. Развитие элементарных математических представлений 9. Мелкая моторика: - Методика «Кораблик» (Н.Г. Гудкин) - Методика «Дорожка» (Вегнер) -Рисование по точкам 10. Диагностика сформированности школьной зрелости: - Тест Куглера - Тест Кёрна - Иирасик |
|
ГРАФИК УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
на 20____ - 20____ учебный год
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
4 | ||||||||||
3 | ||||||||||
2 | ||||||||||
1 |
Начало года – Середина года- Конец года –
1. Внимание
2. Память
3. Восприятие
4. Мышление
5. Конструктивный праксис
6. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
7. Подготовка к обучению грамоте
8. Развитие элементарных математических представлений
9. Мелкая моторика
10. Диагностика сформированности школьной зрелости
Баллы: Высокий уровень - 3 балла Средний уровень – 2 балла Низкий уровень - 1 балл
Календарно – тематическое планирование
Дата | Тема программы | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Подготовка к обучению грамоте | Развитие элементарных математических представлений | Количество учебных часов |
01.09. по 17.09.17 | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг |
11.09.по 15.09.17 | Наш детский сад. Игрушки | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
18.09 по 22.09.17 | Начало осени. Деревья и кустарники | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
25.09 по 29.09.17 | Овощи | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
02.10 по 06.10.17 | Фрукты. Ягоды | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
09.10 по 13.10.17 | Золотая осень Грибы, ягоды | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
16.10 по 20.10.17 | Бытовые приборы | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
23.10 по 27.10.17 | Овощи, фрукты, ягоды | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
30.10 по 03.11.17 | Поздняя осень | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
06.11 по 10.11.17 | Посуда | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
13.11 по 17.11.17 | Мебель | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
20.11 по 24.11.17 | Домашние птицы | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
27.11 по 01.12.17 | Домашние животные | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
04.12 по 08.12.17 | Дикие животные | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
11.12 по 15.12.17 | Зима | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
18.12 по 22.12.17 | Зимние забавы | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
25.12 по 29.12.17 | Новый год | - | - | - | - |
08.01 по 12.01.18 | Каникулы | - | - | - | - |
15.01 по 26.01.18 | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг |
29.01 по 02.02.18 | Зимующие птицы | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
05.02 по 09.02.18 | Водный и воздушный транспорт | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
12.02 по 16.02.18 | Наземный и ж/д транспорт. Правила дорожного движения | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
19.02 по 23.02.18 | День Защитника Отечества | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
26.02 по 02.03.18 | Семья | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
05.03 по 09.03.18 | Весна. 8 марта | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
12.03 по 16.03.18 | Одежда. Обувь. | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
19.03 по 23.03.18 | Профессии | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
26.03 по 30.03.18 | Рыбы | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
02.04 по 06.04.18 | Перелетные птицы | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
09.04 по 13.04.18 | Космос. Земля – наш общий дом. | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
16.04 по 20.04.18 | Комнатные растения. Садовые цветы | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
23.04 по 27.04.18 | Москва – столица России. Мой город - Балаково | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
30.04 по 11.05.18 | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг |
14.05 по 18.05.18 | Насекомые | 60 минут | 60 минут | 90 минут | 3 часа 30 мин |
21.05 по 25.05.18 | Весна (обобщение). Здравствуй лето |
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
|
Седьмой год жизни Формирование звукового анализа и синтеза(2 зан. в неделю, всего — 64 зан.)
№ | Содержание | Оборудование, дидактические игры и упражнения |
1 | 2 | 3 |
1 | Гласные звуки [о], [о], [у], [ы]. Отличительные признаки гласных звуков. Последовательное выделение звуков в односложных словах типа да, ус. Условно-графическая схема звукового состава слова. | Оборудование: тетрадь-учебник «чудесный» мешочек, пластмассовые буквы, игрушки Игры и игровые упражнения: «Узнай букву на ощупь», «Узнай, какую букву я спрятала», «Любопытный», «Кто больше?». |
2 | Звуки [м], [л»'], [в], [в']. Буквы М, м, Н, н. Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в односложных словах без стечения согласных типа рак с опорой на условно-графическую схему | Оборудование: тетрадь-учебник Буквы А, а; О, о; У, у; Ы, ы; М, м; Н, н. Схемы звукового состава слова из двух и трех клеточек. Изображение паровоза и вагонов, предметные картинки, муляжи грибов, фруктов, овощей, ягод, корзины. Игры и игровые упражнения: «Поезд», «Что собрали братья?». |
3 | Звук [и]. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным, выделение из слов. Буквы И, и. Практическое преобразование формы единственного числа в форму множественного числа имен существительных. Звуковой анализ слова ура с опорой на схему. | Оборудование: тетрадь-учебник; буквы И, и; А, а; О, о; У, у; Ы, ы; резиновая игрушка-жучок, предметы кукольной одежды (или картинки). Игры и игровые упражнения: «Буквоедик», «Эхо», «Магазин одежды» (покупаем со звуком и), «Придумай детям имена», «Поднимай букву И», «Скажи наоборот». |
4 | Различение твердых и мягких согласных. Звуки [в], [в'], [п.], [п']. Буквы В, в, И, п. Условное обозначение мягких согласных фишками зеленого цвета. Составление предложений. Условно-графическое обозначение предложения. | Оборудование: тетрадь-учебник Буквы В, в; П, п; игрушки, мешочек, таблицы с изображением только верхней или только нижней части изученных букв; карточки с контурным изображением предметов, в названии которых есть звуки [в], [п], [в'], [п-']. Игры и игровые упражнения: «Догадайся сам», «Только на эту букву», «Полбуковки», «Раскрась верно» (с твердыми звуками — синим, с мягкими — зеленым). |
5 | Звуки [с], [с']. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных с опорой на схему и без нее. Пропедевтика. Слова, имеющие общую часть и сходные по смыслу: сахар, сахарок, сахарница, сахарный (песок). | Оборудование: тетрадь-учебник; картинки с изображением курицы, утки, лягушки, кукушки, вороны, журавля, петуха; натуральные овощи (свекла, капуста, лук, укроп, картошка, баклажан, кабачок, морковь, петрушка). Игры и игровые упражнения: «Как варить компот», «Кто больше?», «Доскажи словечко», «Найди все», «Чем они отличаются?», «Собираем урожай» |
6 7 | Последовательное выделение звуков в двусложных словах типа усы с опорой на условно-графическую схему и без нее. Звуки [с], [с']. Звучание, артикуляция, отнесение к согласным. Буквы С, с. | Оборудование: тетрадь-учебник; игрушки и картинки, изображающие виды транспорта; изображения продуктов (сосиски сахар колбаса, масло и пр.); мяч, крупные изображения букв, фишки-призы. Игры и игровые упражнения: «Какой звук есть в словах?», «На чем люди ездят?», «Продуктовый магазин» (покупаем со звуками, «Назови три предмета», «Птицы звери, рыбы», |
7 | Пропедевтика. Составление предложений по картинкам. Выделение слов из предложения. Составление условно-графических схем предложений и предложений по условно-графическим схемам. Практическое ознакомление с однокоренными словами: снег, снеговик, снегурочка. | «Что там за спиной», Слова-родственники». |
8 9 | Последовательное выделение звуков в двусложных словах с открытым слогом (типа луна) с опорой на условно-графическую схему. В словах типа мир — без схемы. «Чтение» проанализированных слов после замены гласных звуков буквами. Звуки [л], [л'}. Обозначение в схемах твердых и мягких согласных фишками синего и зеленого цветов. Буквы Л, л. Пропедевтика. Слова, имеющие общую часть и близкие по смыслу: лиса, лисичка, лисенок, лисий (хвост). | Оборудование: тетрадь-учебник; разрезные картинки (сюжетные), индивидуальные карты с изображением буквы Л и предметов, в названии которых есть звуки [л], [л']; контурные рисунки флажков, изображение клумбы с цветами. Игры и игровые упражнения: «Сложи разрезные картинки, найди слова со звуком [л]», «Звук заблудился», «Синие, зеленые дорожки», «Цветы», «Раскрась флажки», «Сказка про Емелю». |
10 | Звуковой анализ двусложных слов с открытыми слогами с опорой на схему. Повторение изученных букв. Обучающий «звуковой диктант».Пропедевтика. Составление и распространение предложений. Выделение слов из предложения. | Оборудование: тетрадь-учебник. Метод, пособие; изображение телевизора, картинки для телеэкрана, предметные картинки. Игры и игровые упражнения: «Включи телевизор», «Рисунок пальцами», «Мартышка и удав». |
11 | Различение твердых и мягких звуков[л] —[Л], [C'], [С] -[с']. Повторение изученных звуков и букв. Самостоятельный звуковой анализ и синтез одно- и двухсложных слов изученных структур. | Оборудование: тетрадь-учебник; буквы А, а; И, и; О, о; У, у; Ы, ы, мешочек, буквы деревянные, резиновый или пластмассовый жучок, сюжетная картина «Семья». Игры и игровые упражнения: «Узнай на ощупь», «Закончи стихотворение и назови последний звук», «Жучок-буквоед». |
12 | Звуки [m], [m]. Различение твердых и мягких согласных. Буквы Т, т. Звуковой анализ слов с открытыми слогами без опоры на готовую схему. Составление предложений и условно-графических схем. Составление предложений по условно-графическим схемам. | Оборудование: тетрадь-учебник; изученные буквы, игрушечная мебель, куклы. Игры и игровые упражнения: «Обставим комнату», «Узнай букву, написанную на спине», «Верно скажи», «Выбери имя», «Скажи наоборот», «Хозяйка однажды с базара пришла...» |
13 | Самостоятельная работа: звуковой диктант. | Оборудование: тетрадь-учебник. |
14 15 | Звуковой анализ слов с закрытым и открытым слогами (типа утка, паук) с опорой на схему. Звуки [р], [р']. Пропедевтика. Слова, имеющие общую часть и значение: школа, школьница. | Оборудование: тетрадь-учебник; картинки с изображением одежды, портфель со школьными принадлеж-ностями, муляжи овощей, две корзины, две куклы. Игры и игровые упражнения: «Магазин «Одежда», «Добавлялки», «Что лежит в портфеле?», «Соберем урожай». |
16 | Звуковой анализ слов из открытых слогов с опорой и без опоры на готовую схему. Звуки [р], [р']. Буквы Р,р. Практическое ознакомление с однокоренными словами: игра, играть, игрушка, игрушечная (машина). | Оборудование: тетрадь-учебник; куклы или изображения детей, предметные картинки, альбомные листы бумаги, фломастер, контурные изображения воздушных шаров, краски. Игры и игровые упражнения: «Как его зовут?», «Построим дом», «Найди родственника», «Раскрась шары». |
17 | Звуковой диктант: воин, ива, Рома, ушки, Рита, ваза. | Оборудование: тетрадь-учебник. |
18 | Звуковой анализ слов изученных структур с вычерчиванием условно-графической схемы в тетради. Звуки [г], [г']. Буквы Г, г. | Оборудование: тетрадь-учебник; набор парных картинок, объединенных общими родовыми понятиями; таблицы с изображением наложенных друг на друга букв, изображения птиц, изображение куклы с недорисованными частями тела. Игры и игровые упражнения: «Что к чему подходит?» (выделение звуков [г], [г']), «Внимательные глазки», «Подскажи словечко» (назови 2-й, 4-й и т.д. звук), «Знаешь ли ты птиц?», «Что не дорисовано?». |
19 | Звуковой анализ слов, состоящих из закрытого и открытого слогов (типа кукла), с опорой на схему. Сопоставление звуков м-м. | Оборудование: тетрадь-учебник; настольная игра «Сложи букву», предметные картинки, помогающие окончить предложение (со звуками [г], [г']), изображения полевых цветов. Игры и игровые упражнения: «Составь букву из двух частей», «Закончи предложение», «Желтые глазки», «Прыгай бегай» (выполнение детьми упражнений: бег, прыжки, игровые соревнования). |
20 | Последовательное выделение звуков в словах, состоящих из трех открытых слогов (типа голуби), с опорой на схему. Звук [ш] — твердый согласный звук. | Оборудование: тетрадь-учебник; предметные картинки, сюжетная картина. Игры и игровые упражнения: «Звук заблудился», «Замени первый звук на звук [щ]», «Что я перепутала?», «Узнай букву, написанную на ладони», «Кошка или мышка?», «Найди пять предметов». |
21 | Звуковой анализ слов, состоящих из открытых и закрытых слогов, с опорой на схему. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Дифференциация звуков [с] — [ш]. | Оборудование: тетрадь-учебник; разнообразные игрушки, куклы, предметные картинки, карточки с элементами печатных букв. Игры и игровые упражнения: «Кто больше?», «Как его зовут?», «Сломалась буква», «Любимые игрушки», «Кто быст-рее соберет вещи?», «Магазин», «Лото [с] — [ш]». |
22 | Повторение изученных звуков и букв. Звуковой анализ односложных и двусложных слов с открытыми слогами без опоры на внешние действия, слов с закрытым и открытым слогами; вычерчивание схемы в тетрадях. | Оборудование: тетрадь-учебник, пластмассовые буквы, полоски картона, разделенные на 10 клеток, фишки. Игры и игровые упражнения: «Узнай букву на ощупь», «Дойди до финиша», «Необыкновенные превращения» |
23 | Звуковой диктант: сумка, кони, сыр, тыква, дыни, парта. | Оборудование: тетрадь-учебник |
24 | Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных в слоге с опорой на схему (типа лист, волк). Повторение изученных звуков и букв | Оборудование: тетрадь-учебник; карточки с буквами, карты с рядами печатных букв. Игры и игровые упражнения: лото «Определи первый звук в слове», «Запомни». |
25 | Звуковой анализ слов без стечения согласных без готовой схемы. Ударение. Звуки [б], [б'] — согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Буквы Б, б. Составление предложений. Вычерчивание схем звукового состава слов изученных структур. Ударение. | Оборудование: тетрадь-учебник; куклы-дети, предметные картинки, большой плюшевый медведь, картинки с изображением животных (барс, бегемот, бурундук, кабан, жаба и др.), картинки, где изображены ирис-ирис, козлы-козлы; куклы «бибабо», ширма, Незнайка, Петрушка, Буратино, Чиполлино. Игры и игровые упражнения: «Звукоедик», «Как его зовут?» (III вариант), «Про то, как Мишка удивлялся», «Назови животных», «Отгадайте», «Веселые человечки». |
26 | Дифференциация звуков [л] — [б]. Соотнесение слов и заданных схем. Нахождение слов с данным ударным звуком. | Оборудование: тетрадь-учебник; буквы, разрезанные на 2-3 части; игрушечный поезд и вагоны; фигуры животных; маленькие игрушечные человечки; изображения продуктов. Игры и игровые упражнения: «Сложи буквы из частей», «Поезд», «В магазине». |
28 | Звуковой диктант: кукла, лица, зонт, марка, бык, бумага. | Оборудование: тетрадь-учебник. |
29, 30 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Дополнение предложения до заданного количества слов. Практическое знакомство с делением слов на слоги. Звуковой анализ слов из трех-четырех звуков без опоры. Дифференциация терминов слог — слово. Деление на слоги. Звуковой анализ и постановка ударения. | Оборудование: тетрадь-учебник; кукла-мишка, готовые схемы слов, предметные картинки, таблица со схемами предложений, каждое из которых увеличивается на одно слово; изображение дома без трубы и двери, изображение пирамиды из квадратов, предметные картинки, крупные деревянные буквы, палочки-ударения. Игры и игровые упражнения: «Как Мишутка учился говорить», «Какое слово спряталось?», «Лесенка предложений», «Телеграф», «Что недорисовано?», «Что я назвала — слог или слово?», «Пирамида», «Живые буквы». |
ятельное определение ударного звука в в словах. Деление слов на слоги. | изображением цветов, числовые карточки, наборное полотно, Буратино, Чебурашка, различные игрушки, сюжетная картина. Игры и игровые упражнения: «Цветочный магазин», «Купи игрушку», «Внимательные ушки». | |
31 | Дифференциация звуков [т] — [д]. Самосто | Оборудование: тетрадь-учебник; открытки с |
32 | Звуковой анализ слов изученных структур. Выделение из слов любого заданного звука. Пространственные предлоги. | Оборудование: тетрадь-учебник; кукольная квартира, кукольный домик, предметные картинки. Игры и игровые упражнения: «Эхо», «Что стоит у нас в квартире?», «Кто в избушку проник?». |
33 | Соотнесение слов и заданных схем. Звуковой анализ слов со стечением согласных в начале слова. Звук [ч]. Буквы Ч, ч. Звук [ч] — мягкий согласный звук. | Оборудование: тетрадь-учебник; изображения детей, домиков, готовые схемы слов, контурные изображения предметов. Игры и игровые упражнения: «Кто живет в часах?», «Доскажи словечко», «Расселим знакомых ребят», «Раскрась рисунки» (звук \ч\). |
34 35 | Последовательное выделение звуков из слов со стечением согласных типа кран, палка по готовой схеме. Самостоятельное создание моделей звукового состава слов типа галка, игла, кони. Обозначение буквами гласных звуков. Словоизменение. Выделение ударного гласного. Постановка знака ударения. «Чтение» слов. Деление слова на слоги. «Секрет» русского языка: в слове столько слогов, сколько гласных. Звук [ж] — твердый согласный. Буквы Ж, ж. Подбор предложений к заданной схеме. Буквы А, а; О, о; И, и; У, у; Ы, ы. | Оборудование: тетрадь-учебник; изображение людей разных профессий. Буквы А, а; О, о; И, и; У, у; Ы, ы. Игры и игровые упражнения: «Помоги Кате найти сапожек», «Что между?», «Дойди до финиша», «Кто кем работает?». |
36 37 | Звуковой анализ слов без опоры на готовую схему типа урок и по готовой схеме типа журчит. Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки. Выделение и обозначение ударного гласного. «Чтение» проанализированного слова. Деление слов на слоги. Дифференциация звуков [ш] — [ж]. | Оборудование: тетрадь-учебник; игрушка или картинка с изображением Незнайки, два мяча, две корзины, стулья, мелкие игрушки. Игры и игровые упражнения: «Подскажи Незнайке», «Лото ш — ж». «Кто лучше слушает?», «Мяч в корзину», «Прятки». |
38, 39 | Последовательное выделение звуков в словах типа кофта по готовой схеме. Словоизменение кофта — кофты. Выделение ударного гласного, постановка ударения. «Чтение слов» по слогам. Звуки [ф], [ф'] — согласные звуки, артикуляция, звучание, умение слышать в слове, выделять и называть звук. Условное обозначение. Буквы Ф, ф. Выделение заданного звука в словах, обозначающих цвета и их оттенки. Составление и распространение предложений. | Оборудование: тетрадь-учебник; индивидуальные конверты с предметными картинками, изображения животных и еды для них, игрушки (машина, мишка, кот, петух), карты с вазами, карточки с буквами, цветы разного цвета (из бумаги), карточки с предметными картинками. Игры и игровые упражнения: «Собери букет», «Цепочка слов», «О поездке трех друзей». |
40 | Последовательное выделение звуков в словах типа гикафы, вишни. Замена фишек, обозначающих гласные звуки, буквами. Постановка ударений. «Чтение» проанализированных слов по слогам. Дифференциация звуков [в], [в'] — [ф], | Оборудование: тетрадь-учебник; мяч, два медвежонка, два зайчонка, изображения врача, шофера, фотографа, повара, сюжетная картина. Игры и игровые упражнения: «Поймай мяч и назови ударный звук», «Повтори слова по парам», «Добавь слог и назови слово», «Хочу другое имя», «Назови профессии»,«Назови семь предметов»(со звуками [в] — [ф]) |
41 | Звуковой анализ слов изученных структур. Умение слышать и правильно обозначать мягкие согласные в словах типа краски, курица. Обозначение буквами гласных звуков. Постановка знака ударения над моделью звукового состава слова. Словоизменение. «Чтение» проанализированных слов. Деление на слоги. | Оборудование: тетрадь-учебник; материал для лото, таблица букв, рисунок пирамиды из квадратов, предметные картинки. Игры и игровые упражнения: «Лото». «Моя буква», «Покажи букву», «Построим пирамиду», «Подумай, не торопись» |
42 | Звуковой диктант: крот, груша, клумба, кран, зонт, книга. | Оборудование, используемое на каждом занятии. |
43 | Звуковой анализ слов. Выделение ударного гласного, его обозначение. «Чтение» проанализированных слов по слогам. Звук [if]: звучание, произношение, умение слышать в слове, выделять и называть звук. Звук [if] — всегда твердый. Условное обозначение звука [if] фишкой синего цвета. Буквы Ц, if. Выделение слов из предложений. | Оборудование: тетрадь-учебник; картинки с недорисованными изображениями, открытки с изображением цветов, наборное полотно, мешочек, игрушки и предметы, сюжетная картина. Игры и игровые упражнения: «Что в мешочке?», «Поезд», «Посадим цветы на клумбу», «Нарисуй отгадку», «В каких словах спрятался звук [ifl?. |
44 | Последовательное выделение звуков из слов без опоры на внешние действия. Выделение ударного звука. Дифференциация звуков [if] — [ч]. Практическое словоизменение имен существительных: яйцо — яйца — яиц; блюдце — блюдца — блюдец и т.д. | Оборудование: тетрадь-учебник; различные предметы и игрушки, предметные картинки, фланелеграф, мяч, изображения птиц, серия картин к сказке «Курочка Ряба», картинки с недорисованными изображениями. Игры и игровые упражнения: «Запретные звуки», «Каждому предмету свое место», «Магазин» («покупаем» с заданным ударным звуком), «Что не дорисовано?», «Птицы», «Расскажи сказку». |
45 46 | Звуковой анализ слов типа спинка, фартук по схемам и без них. Самопроверка правильности обозначения мягких согласных звуков. Обозначение буквами гласных звуков. Постановка ударения. «Чтение» проанализированных слов по слогам. Звук [щ']. звучание, произношение, умение слышать в слове, выделять и называть звук. Звук [щ'] — всегда мягкий согласный звук. Условное обозначение фишкой зеленого цвета. Буквы Щ, щ. Составление предложений по заданным схемам и схем по предложениям. | Оборудование: тетрадь-учебник; изображения детей, предметные картинки, таблицы изученных букв. Игры и игровые упражнения: «Оденем очки, которые все увеличивают», «Как его зовут?» (четвертый вариант), «Подскажи словечко», «Слушай слова — выделяй звук». |
47 48 | Последовательное выделение звуков из односложных и двусложных слов типа щит, нитки без готовой схемы, слов типа грабли, кнопки по готовой схеме. Ударение. Словоизменение. «Чтение» слов по слогам. Ознакомление со словами, имеющими общую часть. Сравнение и различение звуков [ш] — [щ']. Уменьшительно-ласкательная форма существительных, прилагательных. Изменение глаголов по образцу типа писать — пишу, искать — ищу. Слова противоположного значения. | Оборудование: тетрадь-учебник; игрушечный поезд и пассажиры (игрушки), изображения детей, лесных обитателей, контурные изображения предметов. Игры и игровые упражнения: «Иди сюда», «и?», «Поезд» (второй вариант), «Наоборот», «Назови ласково», «Выдели из фраз нужные слова», «Головоломка», «Найди и раскрась». |
49, 50 | Устный звуковой анализ слов типа ваза, стол, зонт. Составление схемы слов типа сундук, Золушка. Обозначение буквами гласных звуков. Ударение. Деление на слоги. «Чтение» проанализированных слов. Звуки [з] и [з']: звучание, произношение, умение слышать в слове, выделять и называть звук. Звуки [з] и [з'] — согласные. Буквы 3, з. | Оборудование: тетрадь-учебник Игры и игровые упражнения: «Настольный зоопарк» (игрушки), серия «Четвертый лишний», сюжетная картина, «Путаница», «Найди все, нарисуй отгадку». |
51, 52 | Последовательное выделение звуков из слов изученных структур. Соотнесение названий с условно-графическими схемами звукового состава слов (2-4 схемы и модели, 5-6 предметных картинок на каждого ребенка). Различение звуков [з] и [с]; [з'] и [с']. Преобразование слогов (са — за, су — зу; ста — зда; сту —...) и слов (коза —...,роза —...,Лиза —...). | Оборудование: тетрадь-учебник; предметные картинки, игрушка «Буратино». Игры и игровые упражнения: «Какой звук есть во всех словах?», «Найди все», «Наоборот», «Угадай по картинке», «Бежит зайка по дороге». |
53 | Устный звуковой анализ слов типа коза, флот, лист. Звуковые диктанты. Составление моделей звукового состава слов по готовой схеме типа клубника — брусника. Выделение и обозначение мягких согласных. Обозначение буквами гласных звуков. Ударение. Деление на слоги. «Чтение» слов. Дифференциация звуков [щ] — [ч]. | Оборудование: тетрадь-учебник; изображения домов с различным количеством окон, игрушки-звери. Игры и игровые упражнения: «Дом звуков», «Мальчик с пальчик» и Иван-богатырь», «Закончите слово», «Чудовищная загадка». |
54 | Звуковой диктант: козы, тигры, дыни, астры. Самостоятельное составление условно-графических схем предложений. | Оборудование, используемое на каждом занятии. |
55 | Последовательное выделение звуков из слов с опорой и без опоры на условно-графическую схему звукового состава слова. Дифференциация звуков [с] — [щ]. Воспроизведение слоговых рядов. | Оборудование: пирамида из крупного строительного материала (внизу 4 куба и далее выше до одного), игрушки, предметы, бланки телеграмм с наклеенной предметной картинкой. Игры и игровые упражнения: «Построим пирамиду» |
56, 57 | Последовательное выделение звуков по условно-графической схеме из слов типа хвост, шорты. Обозначение гласных звуков буквами. Выделение ударного звука, постановка знака ударения. Деление на слоги. «Чтение» проанализированных слов. Звуковые диктанты. Звуки [х], [*']: звучание, произношение, умение слышать в слове и выделять. Согласные звуки. Буквы X, х. | Оборудование: тетрадь-учебник (13), № 232-237; изображения животных и их хвостов отдельно, мелкие деревянные игрушки. Игры и игровые упражнения: «Где чей хвост?», «Закончи слово, назови полностью», «Замени первый звук» (7), «Один — два — пять — девять» (6). |
58 | Звуковой диктант: усы, фары, шапка, волк, гудок, шар, мишка, ручка, кони. | Оборудование, используемое на каждом занятии. |
59-64 | Разнообразные задания по последовательному выделению звуков из слов. Выделение ударных гласных. «Чтение» проанализированных слов. Отнесение звуков к гласным или согласным. | Оборудование, используемое на каждом занятии. |
|
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!