Индивидуальная карта развития ребёнка — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальная карта развития ребёнка

2019-11-18 208
Индивидуальная карта развития ребёнка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ф.И. ребёнка___________________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________________

Откуда поступил ______________________________________________________________________

Дата поступления ______________________________________________________________________

Диагноз ______________________________________________________________________________

Дата обследования _____________________________________________________________________

1.Семейный анамнез (состав семьи, возраст родителей, профессии):

мать _____________________________________________________________________________

отец _____________________________________________________________________________   

Семейно-бытовые условия _________________________________________________________________

 2. Акушерский анамнез:

Особенности течения беременности (токсикоз, травмы, прочее)________________________________

Характер родовой деятельности (срочные, преждевременные, переношенные,  затяжные роды, кесарево сечение и т.д.)_____________________________________________________________________________

Патология периода новорожденности (асфиксия, обвитие пуповиной, родовые травмы) __________________________________________________________________________________________

Вес ______________ Рост ___________________________________

 3. Личный анамнез ребёнка:

Держит голову с ____________, сидит с ____________, ходит с __________________________

прорезывание зубов с ______________________________________________________________

вскармливание ___________________________________________________________________

сон ________________________________________

первые слова с _________________________________________________________________

перенесённые заболевания _______________________________________________________

своеобразие эмоциональных реакций _______________________________________________

Развитие ребёнка до двух лет:

фразовая речь _______________________________________________________

игровая деятельность _____________________________________________________________

навыки самообслуживания ____________________________________________________________

• Данные медицинского обследования:

соматический статус (группа здоровья) _________________________________________________

неврологический статус___________________________________________________________________

зрение __________________________________, слух _______________________________________

повышенная двигательная возбудимость _________________________________________

Ведущая рука ___________________________________________________________

Понимание иструкции________________________________________________________________

Принятие помощи и подсказки _________________________________________________________

Сотрудничество со взрослыми _________________________________________________________

Коррекция по ходу деятельности _____________________________________________________

Отношение к неудаче __________________________________________________________________

Темп деятельности _________________________________________________________________

 

ПОКАЗАТЕЛИ начало года середина года конец года
1.Внимание: • - Использование фигурных таблиц (Методика Пьерона-Рузера) • Методика «Найди и вычеркни» (Р. С. Немов) • Методика «Найди отличия» (С.Д. Забранная) 2. Память: • Методика «Запоминание 10 слов» (А.Р. Лурия) • Методика опосредованного запоминания (С.Д. Забрамная) • Образная память (З.В. Истоминой)   3. Восприятие: • понимание текста • Методика «Какие предметы спрятаны в рисунке» (фигуры Поппель Рейтора) • Методика «Матричные фигуры» (Н.Я.Семаго, М.М. Семаго) • Методика «Почини коврик» (С.Д. Забрамная) 4. Мышление: • Методика «Последовательность событий по серии картинок с продолжением сюжета» (С.Д. Забрамная) • Методика «Исключение понятий» (С. Д. Забрамная) • Методика «Нелепицы» (Н.Я. Семаго)                                     5. Конструктивный праксис: • «Сложи разрезные картинки» (Н.Я.Семаго, М.М. Семаго) • «Построение заборчика» (С. Д. Забрамная) 6. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: - свойства предметов. Расположение предметов в пространстве. - родная природа  - знакомство с ближайшим окружением. - умственное развитие детей. - речевое развитие детей. 7. Подготовка к обучению грамоте 8. Развитие элементарных математических представлений 9. Мелкая моторика: - Методика «Кораблик» (Н.Г. Гудкин) - Методика «Дорожка» (Вегнер) -Рисование по точкам 10. Диагностика сформированности школьной зрелости: - Тест Куглера - Тест Кёрна - Иирасик      

 

ГРАФИК УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
на 20____ - 20____ учебный год

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4                    
3                    
2                    
1                    

           Начало года –                        Середина года-                          Конец года –

1. Внимание

2. Память

3. Восприятие

4. Мышление

5. Конструктивный праксис

6. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

7. Подготовка к обучению грамоте

8. Развитие элементарных математических представлений

9. Мелкая моторика

10. Диагностика сформированности школьной зрелости

Баллы: Высокий уровень - 3 балла   Средний уровень – 2 балла Низкий уровень - 1 балл

 

Календарно – тематическое планирование

Дата Тема  программы Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Подготовка к обучению  грамоте Развитие элементарных математических  представлений Количество  учебных часов
01.09. по 17.09.17 Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг
11.09.по 15.09.17 Наш детский сад. Игрушки 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
18.09 по 22.09.17 Начало осени. Деревья и кустарники 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
25.09 по 29.09.17 Овощи 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
02.10 по 06.10.17 Фрукты. Ягоды 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
09.10 по 13.10.17 Золотая осень Грибы, ягоды 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
16.10 по 20.10.17 Бытовые приборы 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
23.10 по 27.10.17 Овощи, фрукты, ягоды 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
30.10 по 03.11.17 Поздняя осень 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
06.11 по 10.11.17 Посуда 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
13.11 по 17.11.17 Мебель 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
20.11 по 24.11.17 Домашние птицы 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
27.11 по 01.12.17 Домашние животные 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
04.12 по 08.12.17 Дикие животные 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
11.12 по 15.12.17 Зима 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
18.12 по 22.12.17 Зимние забавы 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
25.12 по 29.12.17 Новый год - - - -
08.01 по 12.01.18 Каникулы - - - -
15.01 по 26.01.18 Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг
29.01 по 02.02.18 Зимующие птицы 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
05.02 по 09.02.18 Водный и воздушный транспорт 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
12.02 по 16.02.18 Наземный и ж/д транспорт. Правила дорожного движения 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
19.02 по 23.02.18 День Защитника Отечества 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
26.02 по 02.03.18 Семья 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
05.03 по 09.03.18 Весна. 8 марта 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
12.03 по 16.03.18 Одежда. Обувь. 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
19.03 по 23.03.18 Профессии 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
26.03 по 30.03.18 Рыбы 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
02.04 по 06.04.18 Перелетные птицы 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
09.04 по 13.04.18 Космос. Земля – наш общий дом. 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
16.04 по 20.04.18 Комнатные растения. Садовые цветы 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
23.04 по 27.04.18 Москва – столица России. Мой город - Балаково 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
30.04 по 11.05.18 Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг
14.05 по 18.05.18 Насекомые 60 минут 60 минут 90 минут 3 часа 30 мин
21.05 по 25.05.18 Весна (обобщение). Здравствуй лето        

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Седьмой год жизни Формирование звукового анализа и синтеза(2 зан. в неделю, всего — 64 зан.)

Содержание Оборудование, дидактические игры и упражнения
1 2 3
1 Гласные звуки [о], [о], [у], [ы]. Отличитель­ные признаки гласных звуков. Последователь­ное выделение звуков в односложных словах типа да, ус. Условно-графическая схема звукового соста­ва слова. Оборудование: тетрадь-учебник «чудесный» мешочек, пластмассовые буквы, игрушки Игры и игровые упражнения: «Узнай букву на ощупь», «Узнай, какую бук­ву я спрятала», «Любопытный», «Кто больше?».
2 Звуки [м], [л»'], [в], [в']. Буквы М, м, Н, н. Отличительные при­знаки согласных. Последовательное выделение звуков в односложных словах без стечения согласных типа рак с опорой на условно-графическую схему Оборудование: тетрадь-учебник Буквы А, а; О, о; У, у; Ы, ы; М, м; Н, н.  Схемы звукового состава слова из двух и трех клеточек. Изображение паровоза и вагонов, предметные картинки, муляжи гри­бов, фруктов, овощей, ягод, корзины. Игры и игровые упражнения: «Поезд», «Что собрали братья?».
3 Звук [и]. Звучание, артикуляция, отнесе­ние к гласным, выде­ление из слов. Буквы И, и. Практическое преобразование фор­мы единственного чис­ла в форму множест­венного числа имен существительных. Звуковой анализ слова ура с опорой на схему. Оборудование: тетрадь-учебник; буквы И, и; А, а; О, о; У, у; Ы, ы; резиновая игрушка-жучок, предметы кукольной одежды (или картинки). Игры и игровые упражнения: «Буквоедик», «Эхо», «Магазин одежды» (покупаем со звуком и), «Придумай детям имена», «Поднимай букву И», «Скажи наоборот».
4 Различение твердых и мягких согласных. Звуки [в], [в'], [п.], [п']. Буквы В, в, И, п. Условное обозначение мягких согласных фишками зеленого цвета. Составление предложений. Условно-графическое обозначение предло­жения. Оборудование: тетрадь-учебник Буквы В, в; П, п; иг­рушки, мешочек, таблицы с изображе­нием только верхней или только ниж­ней части изученных букв; карточки с контурным изображением предметов, в названии которых есть звуки [в], [п], [в'], [п-']. Игры и игровые упражнения: «Догадайся сам», «Только на эту букву», «Полбуковки», «Рас­крась верно» (с твердыми звуками — синим, с мягкими — зеленым).
5 Звуки [с], [с']. Звуко­вой анализ однослож­ных слов без стечения согласных с опорой на схему и без нее. Пропе­девтика. Слова, имею­щие общую часть и сходные по смыслу: са­хар, сахарок, сахарни­ца, сахарный (песок). Оборудование: тетрадь-учебник; картинки с изображением ку­рицы, утки, лягушки, кукушки, вороны, журавля, петуха; натуральные овощи (свекла, капуста, лук, укроп, картошка, баклажан, кабачок, морковь, петрушка). Игры и игровые упражнения: «Как ва­рить компот», «Кто больше?», «Доскажи словечко», «Найди все», «Чем они отличаются?», «Собираем урожай»
6   7 Последовательное выделение звуков в двусложных словах типа усы с опорой на условно-графичес­кую схему и без нее. Звуки [с], [с']. Звучание, артикуля­ция, отнесение к согласным. Буквы С, с. Оборудование: тетрадь-учебник; игрушки и картинки, изображающие виды транспорта; изо­бражения продуктов (сосиски сахар колбаса, масло и пр.); мяч, крупные изображения букв, фишки-призы. Игры и игровые упражнения: «Какой звук есть в словах?», «На чем люди ездят?», «Продуктовый магазин» (покупаем со звуками, «Назови три предмета», «Птицы звери, рыбы»,
7 Пропедевтика. Состав­ление предложений по картинкам. Выделение слов из предложения. Составление условно-графических схем предложений и предло­жений по условно-гра­фическим схемам. Практическое ознаком­ление с однокоренными словами: снег, сне­говик, снегурочка. «Что там за спиной», Слова-род­ственники».
8 9 Последовательное вы­деление звуков в дву­сложных словах с от­крытым слогом (типа луна) с опорой на ус­ловно-графическую схему. В словах типа мир — без схемы. «Чтение» проанализи­рованных слов после замены гласных звуков буквами. Звуки [л], [л'}. Обозначение в схемах твердых и мягких со­гласных фишками си­него и зеленого цветов. Буквы Л, л. Пропедевтика. Слова, имеющие общую часть и близкие по смыслу: лиса, лисичка, лисе­нок, лисий (хвост). Оборудование: тетрадь-учебник; разрезные картинки (сю­жетные), индивидуальные карты с изо­бражением буквы Л и предметов, в на­звании которых есть звуки [л], [л']; контурные рисунки флажков, изобра­жение клумбы с цветами. Игры и игровые упражнения: «Сложи разрезные картинки, найди слова со звуком [л]», «Звук заблудился», «Синие, зеленые дорожки», «Цве­ты», «Раскрась флажки», «Сказка про Емелю».
10 Звуковой анализ дву­сложных слов с откры­тыми слогами с опорой на схему. Повторение изученных букв. Обучающий «звуковой диктант».Пропедевти­ка. Составление и рас­пространение предло­жений. Выделение слов из предложения. Оборудование: тетрадь-учебник. Метод, пособие; изо­бражение телевизора, картинки для телеэкрана, предметные картинки. Игры и игровые упражнения: «Включи телевизор», «Рисунок пальцами», «Мартышка и удав».
11 Различение твердых и мягких звуков[л] —[Л], [C'], [С] -[с']. Повторение изученных звуков и букв. Самостоятель­ный звуковой анализ и синтез одно- и двух­сложных слов изучен­ных структур. Оборудование: тетрадь-учебник; буквы А, а; И, и; О, о; У, у; Ы, ы, мешочек, буквы деревянные, ре­зиновый или пластмассовый жучок, сю­жетная картина «Семья». Игры и игровые упражнения: «Узнай на ощупь», «Закончи стихотво­рение и назови последний звук», «Жучок-буквоед».
12 Звуки [m], [m]. Раз­личение твердых и мягких согласных. Буквы Т, т. Звуковой анализ слов с откры­тыми слогами без опо­ры на готовую схему. Составление предло­жений и условно-гра­фических схем. Со­ставление предложе­ний по условно-гра­фическим схемам. Оборудование: тетрадь-учебник; изученные буквы, игрушеч­ная мебель, куклы. Игры и игровые упражнения: «Обставим комнату», «Узнай букву, написан­ную на спине», «Верно скажи», «Выбери имя», «Скажи наоборот», «Хозяйка однажды с базара пришла...»
13 Самостоятельная ра­бота: звуковой дик­тант. Оборудование: тетрадь-учебник.
14 15 Звуковой анализ слов с закрытым и откры­тым слогами (типа ут­ка, паук) с опорой на схему. Звуки [р], [р']. Пропедевтика. Слова, имеющие общую часть и значение: школа, школьница. Оборудование: тетрадь-учебник; картинки с изображе­нием одежды, портфель со школьными принадлеж-ностями, муляжи овощей, две корзины, две куклы. Игры и игровые упражнения: «Магазин «Одежда», «Добавлялки», «Что лежит в портфеле?», «Соберем урожай».
16 Звуковой анализ слов из открытых слогов с опорой и без опоры на готовую схему. Звуки [р], [р']. Буквы Р,р. Практи­ческое ознакомление с однокоренными сло­вами: игра, играть, игрушка, игрушеч­ная (машина). Оборудование: тетрадь-учебник; куклы или изображе­ния детей, предметные картинки, аль­бомные листы бумаги, фломастер, кон­турные изображения воздушных шаров, краски.                                                Игры и игровые упражнения: «Как его зовут?», «Построим дом», «Найди родственника», «Раскрась шары».
17 Звуковой диктант: во­ин, ива, Рома, ушки, Рита, ваза. Оборудование: тетрадь-учебник.
18 Звуковой анализ слов изученных структур с вычерчиванием услов­но-графической схемы в тетради. Звуки [г], [г']. Буквы Г, г. Оборудование: тетрадь-учебник; набор парных картинок, объединенных общими родовыми по­нятиями; таблицы с изображением на­ложенных друг на друга букв, изобра­жения птиц, изображение куклы с не­дорисованными частями тела. Игры и игровые упражнения: «Что к чему подходит?» (выделение звуков [г], [г']), «Внимательные глаз­ки», «Подскажи словечко» (назови 2-й, 4-й и т.д. звук), «Знаешь ли ты птиц?», «Что не дорисовано?».
19 Звуковой анализ слов, состоящих из закрыто­го и открытого слогов (типа кукла), с опорой на схему. Сопоставление звуков м-м. Оборудование: тетрадь-учебник; настольная игра «Сложи букву», предметные картинки, помога­ющие окончить предложение (со зву­ками [г], [г']), изображения полевых цветов. Игры и игровые упражнения: «Составь букву из двух частей», «За­кончи предложение», «Желтые глазки», «Прыгай бегай» (выполнение детьми упражнений: бег, прыжки, иг­ровые соревнования).
20 Последовательное вы­деление звуков в сло­вах, состоящих из трех открытых слогов (типа голуби), с опорой на схему. Звук [ш] — твердый согласный звук. Оборудование: тетрадь-учебник; предметные картинки, сюжетная картина. Игры и игровые упражнения: «Звук за­блудился», «Замени первый звук на звук [щ]», «Что я перепутала?», «Узнай букву, написанную на ладони», «Кошка или мышка?», «Найди пять предметов».
21 Звуковой анализ слов, состоящих из откры­тых и закрытых сло­гов, с опорой на схему. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Дифференциация зву­ков [с] — [ш]. Оборудование: тетрадь-учебник; разнообразные игрушки, куклы, предметные картинки, карточ­ки с элементами печатных букв. Игры и игровые упражнения: «Кто больше?», «Как его зовут?», «Сломалась буква», «Любимые иг­рушки», «Кто быст-рее соберет вещи?», «Магазин», «Лото [с] — [ш]».
22 Повторение изучен­ных звуков и букв. Звуковой анализ од­носложных и дву­сложных слов с от­крытыми слогами без опоры на внешние действия, слов с за­крытым и открытым слогами; вычерчива­ние схемы в тетрадях. Оборудование: тетрадь-учебник, пластмассовые буквы, полоски картона, разделенные на 10 клеток, фишки. Игры и игровые упражнения: «Узнай букву на ощупь», «Дойди до финиша», «Необыкновенные превращения»
23 Звуковой диктант: сумка, кони, сыр, тыква, дыни, парта. Оборудование: тетрадь-учебник
24 Последовательное вы­деление звуков в сло­вах со стечением со­гласных в слоге с опо­рой на схему (типа лист, волк). Повторение изучен­ных звуков и букв Оборудование: тетрадь-учебник; карточки с буквами, карты с рядами печатных букв. Игры и игровые упражнения: лото «Определи первый звук в слове», «Запомни».
25 Звуковой анализ слов без стечения соглас­ных без готовой схе­мы. Ударение. Звуки [б], [б'] — со­гласные звуки. Твер­дые и мягкие соглас­ные. Буквы Б, б. Составление предло­жений. Вычерчива­ние схем звукового состава слов изучен­ных структур. Ударе­ние. Оборудование: тетрадь-учебник; куклы-дети, предметные картинки, большой плюшевый медведь, картинки с изображением животных (барс, бегемот, бурундук, кабан, жаба и др.), картинки, где изображены ирис-ирис, козлы-козлы; куклы «бибабо», ширма, Незнайка, Петрушка, Буратино, Чиполлино. Игры и игровые упражнения: «Звукоедик», «Как его зовут?» (III вариант), «Про то, как Мишка удивлялся», «Назови животных», «Отгадайте», «Веселые человечки».
26 Дифференциация зву­ков [л] — [б]. Соотне­сение слов и задан­ных схем. Нахожде­ние слов с данным ударным звуком. Оборудование: тетрадь-учебник; буквы, разрезанные на 2-3 части; игрушечный поезд и вагоны; фи­гуры животных; маленькие игрушечные человечки; изображения продуктов. Игры и игровые упражнения: «Сложи бук­вы из частей», «Поезд», «В магазине».
28 Звуковой диктант: кук­ла, лица, зонт, марка, бык, бумага. Оборудование: тетрадь-учебник.
29, 30 Звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Дополнение пред­ложения до заданного количества слов. Практическое знаком­ство с делением слов на слоги. Звуковой анализ слов из трех-че­тырех звуков без опо­ры. Дифференциация терминов слог — сло­во. Деление на слоги. Звуковой анализ и по­становка ударения. Оборудование: тетрадь-учебник; кукла-мишка, готовые схемы слов, предметные картинки, таблица со схемами предложений, каждое из которых увеличивается на одно слово; изображение дома без трубы и двери, изображение пирамиды из квадратов, предметные картинки, крупные деревянные буквы, палочки-ударения. Игры и игровые упражнения: «Как Мишутка учился говорить», «Какое слово спряталось?», «Лесен­ка предложений», «Телеграф», «Что недорисовано?», «Что я назвала — слог или слово?», «Пирамида», «Живые буквы».
  ятельное определение ударного звука в в сло­вах. Деление слов на слоги. изображением цветов, числовые карточки, наборное полотно, Буратино, Чебурашка, раз­личные игрушки, сюжетная картина. Игры и игровые упражнения: «Цветоч­ный магазин», «Купи игрушку», «Внимательные ушки».
31 Дифференциация зву­ков [т] — [д]. Самосто­ Оборудование: тетрадь-учебник; открытки с
32 Звуковой анализ слов изученных структур. Выделение из слов лю­бого заданного звука. Пространственные предлоги. Оборудование: тетрадь-учебник; кукольная квартира, ку­кольный домик, предметные картинки. Игры и игровые упражнения: «Эхо», «Что стоит у нас в квартире?», «Кто в избушку проник?».
33 Соотнесение слов и за­данных схем. Звуковой анализ слов со стечени­ем согласных в начале слова. Звук [ч]. Буквы Ч, ч. Звук [ч] — мягкий со­гласный звук.     Оборудование: тетрадь-учебник; изображения детей, доми­ков, готовые схемы слов, контурные изображения предметов. Игры и игровые упражнения: «Кто жи­вет в часах?», «Доскажи словечко», «Расселим знакомых ребят», «Рас­крась рисунки» (звук \ч\).
34 35 Последовательное вы­деление звуков из слов со стечением со­гласных типа кран, палка по готовой схе­ме. Самостоятельное создание моделей зву­кового состава слов типа галка, игла, ко­ни. Обозначение бук­вами гласных звуков. Словоизменение. Выделение ударного гласного. Постановка знака ударения. «Чтение» слов. Деление слова на сло­ги. «Секрет» русского языка: в слове столь­ко слогов, сколько гласных. Звук [ж] — твердый согласный. Буквы Ж, ж. Подбор предложений к задан­ной схеме. Буквы А, а; О, о; И, и; У, у; Ы, ы. Оборудование: тетрадь-учебник; изображение людей разных профессий. Буквы А, а; О, о; И, и; У, у; Ы, ы. Игры и игровые упражнения: «Помоги Кате найти сапожек», «Что меж­ду?», «Дойди до финиша», «Кто кем работает?».
36 37 Звуковой анализ слов без опоры на готовую схему типа урок и по готовой схеме ти­па журчит. Замена буквами фи­шек, обозначающих гласные звуки. Выделение и обозна­чение ударного глас­ного. «Чтение» про­анализированного слова. Деление слов на слоги. Дифференциация зву­ков [ш] — [ж]. Оборудование: тетрадь-учебник; игрушка или картинка с изображением Незнайки, два мяча, две корзины, стулья, мелкие игрушки. Игры и игровые упражнения: «Подскажи Незнайке», «Лото ш — ж». «Кто лучше слушает?», «Мяч в корзину», «Прятки».
38, 39 Последовательное выде­ление звуков в словах типа кофта по готовой схеме. Словоизменение кофта — кофты. Выделение ударного гласного, постановка ударения. «Чтение слов» по сло­гам. Звуки [ф], [ф'] — со­гласные звуки, артику­ляция, звучание, уме­ние слышать в слове, выделять и называть звук. Условное обозна­чение. Буквы Ф, ф. Выделение заданного звука в словах, обозна­чающих цвета и их от­тенки. Составление и распространение пред­ложений. Оборудование: тетрадь-учебник; индивидуальные конверты с предметными картинками, изобра­жения животных и еды для них, иг­рушки (машина, мишка, кот, петух), карты с вазами, карточки с буквами, цветы разного цвета (из бумаги), кар­точки с предметными картинками. Игры и игровые упражнения: «Собери букет», «Цепочка слов», «О поезд­ке трех друзей».
40 Последовательное вы­деление звуков в сло­вах типа гикафы, вишни. Замена фишек, обозначающих гласные звуки, буквами. Постановка ударений. «Чтение» проанализи­рованных слов по сло­гам. Дифференциация звуков [в], [в'] — [ф],   Оборудование: тетрадь-учебник; мяч, два медвежонка, два зайчонка, изображения врача, шофе­ра, фотографа, повара, сюжетная кар­тина. Игры и игровые упражнения: «Поймай мяч и назови ударный звук», «Повто­ри слова по парам», «Добавь слог и на­зови слово», «Хочу другое имя», «Назови профессии»,«Назови семь предметов»(со звуками [в] — [ф])
41 Звуковой анализ слов изученных структур. Умение слышать и пра­вильно обозначать мяг­кие согласные в словах типа краски, курица. Обозначение буквами гласных звуков. Постановка знака уда­рения над моделью звукового состава сло­ва. Словоизменение. «Чтение» проанализи­рованных слов. Деле­ние на слоги. Оборудование: тетрадь-учебник; материал для лото, табли­ца букв, рисунок пирамиды из квадра­тов, предметные картинки. Игры и игровые упражнения: «Лото». «Моя буква», «Покажи букву», «Построим пирамиду», «Подумай, не торопись»
42 Звуковой диктант: крот, груша, клум­ба, кран, зонт, кни­га. Оборудование, используемое на каждом занятии.
43 Звуковой анализ слов. Выделение ударного гласного, его обозначение. «Чтение» проанали­зированных слов по слогам. Звук [if]: зву­чание, произношение, умение слышать в слове, выделять и на­зывать звук. Звук [if] — всегда твердый. Условное обозначение звука [if] фишкой синего цвета. Буквы Ц, if. Выделение слов из предложений. Оборудование: тетрадь-учебник; картинки с недорисованны­ми изображениями, открытки с изобра­жением цветов, наборное полотно, ме­шочек, игрушки и предметы, сюжетная картина. Игры и игровые упражнения: «Что в ме­шочке?», «Поезд», «Посадим цве­ты на клумбу», «Нарисуй отгадку», «В каких словах спрятался звук [ifl?.
44 Последовательное вы­деление звуков из слов без опоры на внешние действия. Выделение ударного звука. Дифференциация зву­ков [if] — [ч]. Практическое слово­изменение имен существительных: яйцо — яйца — яиц; блюдце — блюдца — блюдец и т.д. Оборудование: тетрадь-учебник; различные предметы и иг­рушки, предметные картинки, фланелеграф, мяч, изображения птиц, серия картин к сказке «Курочка Ряба», кар­тинки с недорисованными изображе­ниями. Игры и игровые упражнения: «Запрет­ные звуки», «Каждому предмету свое место», «Магазин» («покупаем» с заданным ударным звуком), «Что не дорисовано?», «Птицы», «Расскажи сказку».
45 46 Звуковой анализ слов типа спинка, фартук по схемам и без них. Самопроверка правиль­ности обозначения мяг­ких согласных звуков. Обозначение буквами гласных звуков. Поста­новка ударения. «Чте­ние» проанализирован­ных слов по слогам. Звук [щ']. звучание, произношение, умение слышать в слове, выде­лять и называть звук. Звук [щ'] — всегда мяг­кий согласный звук. Условное обозначение фишкой зеленого цвета. Буквы Щ, щ. Составле­ние предложений по за­данным схемам и схем по предложениям. Оборудование: тетрадь-учебник; изображения детей, пред­метные картинки, таблицы изученных букв. Игры и игровые упражнения: «Оденем очки, которые все увеличивают», «Как его зовут?»  (четвертый вари­ант), «Подскажи словечко», «Слушай слова — выделяй звук».
47 48 Последовательное вы­деление звуков из одно­сложных и двуслож­ных слов типа щит, нитки без готовой схе­мы, слов типа грабли, кнопки по готовой схе­ме. Ударение. Словоизменение. «Чте­ние» слов по слогам. Ознакомление со слова­ми, имеющими общую часть. Сравнение и раз­личение звуков [ш] — [щ']. Уменьшительно-ласкательная форма существительных, прила­гательных. Изменение глаголов по образцу ти­па писать — пишу, искать — ищу. Слова противоположного значения. Оборудование: тетрадь-учебник; игрушечный поезд и пас­сажиры (игрушки), изображения де­тей, лесных обитателей, контурные изображения предметов. Игры и игровые упражнения: «Иди сю­да», «и?», «Поезд» (второй вариант), «Наоборот», «Назови ласково», «Выдели из фраз нужные слова», «Головолом­ка», «Найди и раскрась».
49, 50 Устный звуковой анализ слов типа ваза, стол, зонт. Составление схе­мы слов типа сундук, Золушка. Обозначение буквами гласных звуков. Ударение. Деление на слоги. «Чтение» проана­лизированных слов. Звуки [з] и [з']: звучание, произношение, умение слышать в слове, выде­лять и называть звук. Звуки [з] и [з'] — соглас­ные. Буквы 3, з. Оборудование: тетрадь-учебник Игры и игровые упражнения: «Настольный зоопарк» (игрушки), серия «Четвертый лишний», сюжетная картина, «Путаница», «Найди все, нарисуй отгадку».
51, 52 Последовательное выде­ление звуков из слов изученных структур. Со­отнесение названий с ус­ловно-графическими схе­мами звукового состава слов (2-4 схемы и моде­ли, 5-6 предметных кар­тинок на каждого ребен­ка). Различение звуков [з] и [с]; [з'] и [с']. Преоб­разование слогов (са — за, су — зу; ста — зда; сту —...) и слов (коза —...,роза —...,Лиза —...). Оборудование: тетрадь-учебник; предметные картинки, игрушка «Буратино». Игры и игровые упражнения: «Какой звук есть во всех словах?», «Найди все», «Наоборот», «Угадай по картинке», «Бежит зайка по дороге».
53 Устный звуковой анализ слов типа коза, флот, лист. Звуковые диктан­ты. Составление моделей звукового состава слов по готовой схеме типа клубника — брусника. Выделение и обозначение мягких согласных. Обоз­начение буквами глас­ных звуков. Ударение. Деление на слоги. «Чте­ние» слов. Дифференциа­ция звуков [щ] — [ч]. Оборудование: тетрадь-учебник; изображения домов с раз­личным количеством окон, игрушки-звери. Игры и игровые упражнения: «Дом звуков», «Мальчик с пальчик» и Иван-богатырь», «Закончите слово», «Чудовищная загадка».
54 Звуковой диктант: козы, тигры, дыни, астры. Са­мостоятельное составление условно-графических схем предложений. Оборудование, используемое на каждом занятии.
55 Последовательное выделе­ние звуков из слов с опорой и без опоры на условно-гра­фическую схему звукового состава слова. Дифференциация звуков [с] — [щ]. Воспроизведение слоговых рядов. Оборудование: пирамида из круп­ного строительного материала (внизу 4 куба и далее выше до од­ного), игрушки, предметы, бланки телеграмм с наклеенной предмет­ной картинкой. Игры и игровые упражнения: «Постро­им пирамиду»
56, 57 Последовательное выделе­ние звуков по условно-гра­фической схеме из слов типа хвост, шорты. Обоз­начение гласных звуков бу­квами. Выделение ударного звука, постановка знака ударения. Деление на сло­ги. «Чтение» проанализи­рованных слов. Звуковые диктанты. Звуки [х], [*']: звучание, произношение, умение слы­шать в слове и выделять. Согласные звуки. Буквы X, х. Оборудование: тетрадь-учебник (13), № 232-237; изображения жи­вотных и их хвостов отдельно, мел­кие деревянные игрушки. Игры и игровые упражнения: «Где чей хвост?», «Закончи слово, назови полностью», «Замени пер­вый звук» (7), «Один — два — пять — девять» (6).
58 Звуковой диктант: усы, фары, шапка, волк, гудок, шар, мишка, ручка, кони. Оборудование, используемое на каждом занятии.
59-64 Разнообразные задания по последовательному выде­лению звуков из слов. Вы­деление ударных гласных. «Чтение» проанализиро­ванных слов. Отнесение звуков к гласным или со­гласным. Оборудование, используемое на каждом занятии.

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.