Тема 10. Экономика Испании и Португалии. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 10. Экономика Испании и Португалии.

2019-11-18 211
Тема 10. Экономика Испании и Португалии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль и место экономики Испании и Португалии в европейской экономике. Построение экономических моделей стран после окончания диктаторских правлений.

Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал.

Отраслевая структура экономик. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы. Изменение экономических трендов после вступления в ЕС. Особенности макроэкономической, антимонопольной и аграрной политики.

Современные проблемы экономик.

Тема 11. Экономика Польши.

"Шоковая терапия" и ее последствия. Динамика экономического развития и роль в региональной экономике Восточной и Центральной Европы.

Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал.

Отраслевая структура экономики. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы.

Экономика страны после вступления в ЕС. Экономические отношения с Беларусью.

Тема 12. Экономика Литвы, Латвии и Эстонии.

Страны Балтии как устаревшее понятие. Общее и особенное в процессе реформирования. Факторы экономического роста.

Отраслевая структура экономик. Поиск конкурентных преимуществ. Современная структура экономики и внешнеэкономических связей Латвии, Литвы и Эстонии. Налоговые реформы. Конкуренция за привлечение инвестиций. Экономические отношения с Беларусью.

Тема 13. Экономика Украины.

Роль и место экономики в европейской экономике. Построение собственной экономической модели. Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал.

Отраслевая структура экономики. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы. Особенности макроэкономической, промышленной и аграрной политики.

Тема 14. Экономика России

Роль и место в мировой экономике. Построение собственной политико-экономической модели. Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. «Голландская» болезнь.

Отраслевая структура экономики. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы.

Особенности макроэкономической, промышленной и аграрной политики.

 

Тема 15. Экономика стран (по выбору студентов каждой группы)

Место и роль страны в мировой (региональной) экономике. Динамика экономического развития. Роль государства в экономике. Отраслевая структура экономики: анализ. Банковская и финансовая система. Внешнеэкономические связи. Структура экспорта/импорта. Валютная политика. Модель индустриализации.

 

Тема 16. Беларусь и ее национальное конкурентное преимущество по Портеру (групповой проект).

Определение национального конкурентного преимущества Беларуси в условиях глобальной конкуренции (выбор отрасли):

- факторные условия;

- состояние спроса;

- родственные и поддерживающие отрасли;

- устойчивая стратегия, структура, соперничество;

- роль правительства.

 


требования к Контрольной РАБОТе

 

Контрольная работа представляет собой самостоятельное исследование экономики одной из стран.

Контрольная работа имеет целью применение полученных в результате обзорной лекции навыков анализа той или иной страны. Может быть выбрана любая из зарубежных стран, не включенная в программу курса. Выбранная страна сообщается преподавателю/метод исту в целях неповторения данного выбора в группе.

План анализа приблизительно выглядит следующим образом:

1. Место и роль страны в мировой (региональной) экономике.

2. Динамика экономического развития. Роль государства в экономике

3. Отраслевая структура экономики: анализ.

4. Банковская и финансовая система.

5. Внешнеэкономические связи. Структура экспорта/импорта. Валютная политика.

6. Конкурентные преимущества страны.

 

Объём работы не нормирован, главное – раскрытие темы.

Критерий оценивания – полнота раскрытия темы, оригинальность суждений, логичность.

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

очная форма получения высшего образования

Номер темы

Название темы

Количество аудиторных часов

Форма контроля знаний

лекции семинарские занятия 1 Общая характеристика мировой экономики 2 2 опрос, анализ статистики, обсуждение статьи, групповая дискуссия 2 Воздействие мирового финансового кризиса на мировую экономику и бизнес 4 2 Опрос, групповая дискуссия 3 Экономика США 2     4 Экономика Японии 2     5 Экономика Китая 2     6 Экономика Индии 2     7 Экономика Бразилии 2     8 Экономика Мексики 2     9 Экономика «большой четвёрки» ЕС 8     10 Экономика Испании и Португалии 2     11 Экономика Польши 2     12 Экономика Литвы, Латвии и Эстонии 2     13 Экономика Украины 2     14 Экономика России 2     15 Экономика стран (по выбору студентов каждой группы)   10 Групповая презентация 16 Беларусь и ее национальное конкурентное преимущество по Портеру   4 Групповой проект   ИТОГО за семестр 36 18 Экзамен   ВСЕГО аудиторных часов

54

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

заочная форма получения высшего образования

Номер темы

Название темы

Количество аудиторных часов

Форма контроля знаний

лекции семинарские занятия 1 Общая характеристика мировой экономики 1     2 Воздействие мирового финансового кризиса на мировую экономику и бизнес 1     3 Экономика США 2     4 Экономика Японии       5 Экономика Китая 2     6 Экономика Индии       7 Экономика Бразилии       8 Экономика Мексики       9 Экономика «большой четвёрки» ЕС       10 Экономика Испании и Португалии       11 Экономика Польши 2     12 Экономика Литвы, Латвии и Эстонии       13 Экономика Украины       14 Экономика России       15 Экономика стран (по выбору студентов каждой группы)     Контрольная работа 16 Беларусь и ее национальное конкурентное преимущество по Портеру   2 Групповой проект   ИТОГО за семестр 8 2 Экзамен   ВСЕГО аудиторных часов

10

 

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.