Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-09-26 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. МОТОРНЫЕ МАСЛА.
Условия работы, функции и свойства моторных масел.
Моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции, а именно:
1) образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микронеровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей двигателя;
2) уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
3) отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения;
охлаждать детали двигателя;
4) предотвращать образование нагара и лакообразных отложений;
5) предотвращать коррозию деталей двигателя;
6) предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зон трения;
7) нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива.
Любое моторное масло состоит из базовой основы (базового масла) и пакета присадок. В пакет присадок входит несколько функциональных присадок
ü антиизносные
ü моющие,
ü диспергирующие (поддерживают загрязнения в масле в виде дисперсии, не позволяя ей «слипаться» в крупные частицы),
ü антидепрессорные (снижают температуру замерзания),
ü модификаторы вязкости
ü модификаторы трения
ü антиокислители
ü и ряд других присадок…
Базовые масла бывают 3 основных видов
1) минеральные (полученные путем перегонки нефти с последующим рафинированием);
2) полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел);
|
3) синтетические (направленный синтез).
Синтетические масла обладают лучшим набором характеристик – они более стойкие к воздействию высоких температур, более стойкие к окислению, обладают более высокими вязкостно-температурными параметрами и т.д.
Поэтому лучшие образцы современных масел делают именно на синтетической основе.
По видам базовых масел, готовые моторные масла и делятся на минералку, синтетику и полусинтетику.
Классификация ILSAC.
Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали ILSAC – Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee).
От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4 и GF-5.
Категория ILSAC | Описание |
GF-1 Устарела | Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60 |
GF-2 Устарела | Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20 |
GF-3 Введена в 2001 году | Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими. |
GF-4 Введена в 2004 году | Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами, меньшей склонностью к образованию отложений и совместимостью с каталитическими нейтрализаторами отработанных газов. |
GF-5 Введена в 2010 году | Соответствует требованиям классификации API SN с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. |
|
Масла, классифицированные ILSAC, чаще всего рекомендованы для бензиновых двигателей современных японских и американских моделей легковых автомобилей.
Моторные масла, имеющие официальный допуск ILSAC, также можно отличить по характерному значку ILSAC Starburst (на рисунке ниже).
Этот же значок, чаще всего, можно видеть и в инструкциях к японским и американским бензиновым авто.
Классификация АСЕА.
В 1991 году была создана Ассоциация производителей автомобилей Европы АСЕА (Association des Constructeurs Europeens d'Automobiles – Ассоциация европейских производителей автомобилей).
АСЕА создала новую систему классификации моторных масел.
ACEA подразделяет моторные масла на 4 группы:
ü А – класс масел для бензиновых двигателей легковых авто;
ü В – класс масел для дизельных двигателей, устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности;
ü C – новейший класс; присваивается маслам для легкового и лёгкого коммерческого транспорта, оснащённого бензиновыми и дизельными двигателями Евро-4 и Евро-5; такие моторы оборудованы специфическими устройствами доочистки выхлопных газов (например, сажевыми фильтрами DPF), чувствительными к сере, фосфору и сульфатной золе (SAPS), поэтому масла класса ACEA C1, C2, C3 и С4 имеют пониженное содержание данных компонентов.
ü Е - класс масел для мощных дизельных двигателей, устанавливаемых на тяжелые грузовые автомобили, автобусы, спецтехнику и т. п.
Цифра, стоящая за буквой, отражает эксплуатационные характеристики масла.
Категория и класс по ACEA | Область и условия применения |
A1/B1 | Энергосберегающие масла с пониженной динамической вязкостью. Способствуют экономии топлива и уменьшению вредных выбросов. Предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, допускающих применение масел с низкой динамической вязкостью. Масла данного класса подходят не для всех моторов. Возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля. |
A3/B3 | Универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для абсолютного большинства современных бензиновых и дизельных двигателей. |
A3/B4 | Универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для абсолютного большинства современных бензиновых и дизельных двигателей (в том числе дизелей с непосредственным впрыском топлива). |
А5/B5 | Энергосберегающие масла с пониженной динамической вязкостью. В основе своей данная спецификация аналогична классу A1/B1, но при этом превосходит её по ряду параметров. Масла данного класса подходят не для всех моторов. Возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля. |
|
Классы Aх/Bх принято называть «полнозольными».
Категория и класс по ACEA | Область и условия применения |
С1 | Энергосберегающие масла с пониженной динамической вязкостью. Характеризуются сверхнизким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (категория Low SAPS). Масла данного класса способствуют экономии топлива и уменьшению вредных выбросов. Совместимы с новейшими системами доочистки выхлопных газов Евро-4 и Евро-5 (DPF & TWC). Предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, допускающих применение масел с низкой динамической вязкостью. Масла данного класса подходят не для всех моторов. Возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля. |
С2 | Энергосберегающие масла с пониженной динамической вязкостью. Характеризуются пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (категория Mid SAPS). Масла данного класса способствуют экономии топлива и уменьшению вредных выбросов. Совместимы с новейшими системами доочистки выхлопных газов Евро-4 и Евро-5 (DPF & TWC). Предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, допускающих применение масел с низкой динамической вязкостью. Масла данного класса подходят не для всех моторов. Возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля. |
С3 | Универсальные масла, отлично подходящие большинству новейших двигателей. Характеризуются пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (категория Mid SAPS). Совместимы с новейшими системами доочистки выхлопных газов Евро-4 и Евро-5 (DPF & TWC). Предназначены для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения. |
С4 | Универсальные масла, характеризующиеся сверхнизким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (категория Low SAPS). Совместимы с новейшими системами доочистки выхлопных газов Евро-4 и Евро-5 (DPF & TWC). Предназначены для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения. |
Классы Сх принято называть «малозольными» (Low SAPS / Mid SAPS).
|
Категория и класс по ACEA | Область и условия применения |
E4 | Моторные масла для большегрузных автомобилей, автобусов и спецтехники. Масла данного класса рекомендованы для двигателей Евро-1,-2,-3,-4 и-5, в том числе укомплектованными системами EGR и SCR. |
E6 | Моторные масла для большегрузных автомобилей, автобусов и спецтехники. Масла данного класса рекомендованы для двигателей Евро-1,-2,-3,-4 и-5, в том числе укомплектованными системами EGR, SCR и DPF. Относятся к малозольным маслам. |
E7 | Моторные масла для большегрузных автомобилей, автобусов и спецтехники. Масла данного класса рекомендованы для двигателей Евро-1,-2,-3,-4 и-5, в том числе укомплектованными системами EGR и SCR. |
E9 | Моторные масла для большегрузных автомобилей, автобусов и спецтехники. Масла данного класса рекомендованы для двигателей Евро-1,-2,-3,-4 и-5, в том числе укомплектованными системами EGR, SCR и DPF. Данные масла подразумевают эксплуатацию техники на дизтопливе со сверхнизким содержанием серы. Относятся к малозольным маслам. |
Допуски автомобильных фирм.
Рассмотренные выше классификации содержат базовые, фундаментальные требования к моторным маслам, согласованные и принятые ведущими производителями техники.
Многие фирмы, однако, пользуются своим правом дополнять базовые требования классификаций собственными требованиями, которые бывают обусловлены спецификой конструкции двигателей, использованием редко применяемых конструкционных материалов и др.
И всё чаще автомобилестроители предписывают использовать в своих двигателях только те масла, которые имеют тот или иной допуск (см. приложение «Допуски автомобильных фирм»).
II. ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА.
I. МОТОРНЫЕ МАСЛА.
Условия работы, функции и свойства моторных масел.
Моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции, а именно:
1) образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микронеровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей двигателя;
2) уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
|
3) отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения;
охлаждать детали двигателя;
4) предотвращать образование нагара и лакообразных отложений;
5) предотвращать коррозию деталей двигателя;
6) предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зон трения;
7) нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива.
Любое моторное масло состоит из базовой основы (базового масла) и пакета присадок. В пакет присадок входит несколько функциональных присадок
ü антиизносные
ü моющие,
ü диспергирующие (поддерживают загрязнения в масле в виде дисперсии, не позволяя ей «слипаться» в крупные частицы),
ü антидепрессорные (снижают температуру замерзания),
ü модификаторы вязкости
ü модификаторы трения
ü антиокислители
ü и ряд других присадок…
Базовые масла бывают 3 основных видов
1) минеральные (полученные путем перегонки нефти с последующим рафинированием);
2) полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел);
3) синтетические (направленный синтез).
Синтетические масла обладают лучшим набором характеристик – они более стойкие к воздействию высоких температур, более стойкие к окислению, обладают более высокими вязкостно-температурными параметрами и т.д.
Поэтому лучшие образцы современных масел делают именно на синтетической основе.
По видам базовых масел, готовые моторные масла и делятся на минералку, синтетику и полусинтетику.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!