Об утверждении Положения о системах оповещения населения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Об утверждении Положения о системах оповещения населения

2019-11-18 61
Об утверждении Положения о системах оповещения населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАСПОРТ

(региональной/муниципальной) системы оповещения населения

_________________________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации /муниципального образования)

 по состоянию на 01.01.20___г.

 

Наименование и шифр региональной (муниципальной) системы оповещения населения (далее – система оповещения) субъекта Российской Федерации _______________.

Год ввода системы оповещения в эксплуатацию _____ (Нормативный документ _______ № __от___.___.____).

Установленный срок эксплуатации системы оповещения ____(лет).

Превышение эксплуатационного ресурса ____(лет).

1. Охват населения

1.1. Охват населения средствами оповещения

Населенные пункты

(муниципальные образования)

Всего населенных пунктов

(муниципальных образований)

Всего местных СО

Количество неработоспособных местных СО

Количество местных СО включенных в РСО

Проживает населения тыс., чел.

Охват населения

Всего

Техническими средствами автоматизиро-

ванной СО
за 5 мин.

Всеми имеющимися средствами оповещения за 30 мин.

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

  Городские округа (в т.ч. города областного подчинения)            

 

 

 

 

 

  Муниципальные районы (в т.ч. райцентры, городские поселения)            

 

 

 

 

 

  Сельские поселения            

 

 

 

 

 

  Итого:                

1.2. Охват населения различными средствами оповещения, в %

Населенные пункты (муниципальные образования)   Электросиренами, в т. ч. мощными акустическими системами Проводным вещанием Радио-вещанием Теле- вещанием Сотовой связью Всего,(%)
Городские округа  в т.ч. города областного подчинения)            
Муниципальные районы (в т.ч. райцентры, городские поселения)            
Сельские поселения            
Итого:            

 

1.3. Охват населения локальными системами оповещения организаций, эксплуатирующих ОПО I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, гидротехнические сооружения высокой опасности и др.

Характеристика опасных объектов

Всего

ПОО

Создано

ЛСО

ЛСО,

сопряженных с РСО

Проживает населения в зоне ответственности опасных объектов (тыс. чел.)

Количество населения, охваченного средствами ЛСО

ед. % ед. % тыс. чел. %
Опасные производственные объекты I класса                
Опасные производственные объекты II класса                
Особо радиационно-опасные производства и объекты                
Ядерно-опасные производства и объекты                
Гидротехнические сооружения чрезвычайно высокого класса опасности                
Гидротехнические сооружения высокого класса опасности                
Химически опасные объекты 3 и 4 класса и др.                
  Итого:                  

 

 

1.4. Охват населения в зонах, подверженных угрозам природного и техногенного характера, комплексными системами экстренного оповещения населения (КСЭОН)

          Зоны                   экстренного оповещения     Критерий отнесения Всего Проживает населения в зоне (тыс. чел.) Количество населения в зоне, охваченного КСЭОН (тыс. чел.) Создано КСЭОН Введено КСЭОН в эксплуатацию Сопряжено КСЭОН с РСО Всего необходимо систем мониторинга в зонах ЭОН (в соотв. С ПСД) Введено систем мониторинга в зонах ЭОН в эксплуатацию Сопряжено систем мониторинга в зонах ЭОН с КСЭОН Примечание
Метеорологические и агрометеорологические опасные явления                    
Геологические опасные явления                    
Геофизические опасные явления                    
Извержения вулканов                    
Морские гидрологические опасные явления                    
Гидрологические опасные явления                    
Природные (ландшафтные) пожары                    
Техногенного характера (согласно ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02. 1998 № 28)                    
Другие                    
Итого:                    

 

1.5. Охват населения средствами ОКСИОН

Населенные пункты

(муниципальные образования)

Всего населенных пунктов

Проживает населения

(тыс. чел.)

Населенных пунктов, оснащенных ОКСИОН

Охват населения

средствами ОКСИОН, тыс. чел. / %

в дневное время в ночное время
Городские округа (в т.ч. города областного подчинения)          
Муниципальные районы (в т.ч. райцентры, городские поселения)          
Сельские поселения          
  Итого:            

 

1.6. Наличие систем оповещения в местах массового скопления людей:

всего необходимо___________, имеется __________,

в том числе:

на автомобильных вокзалах необходимо ___________, имеется _________;

на железнодорожных вокзалах необходимо ___________, имеется _________;

на стадионах                          необходимо ___________, имеется _________;

в других местах (крупных рынках, зрелищных объектах и т.д.) необходимо ___, имеется ___________.

2. Техническая характеристика системы оповещения.

2.1. Тип технических средств оповещения, используемых в системе оповещения (перечислить):

_______ ___________________________________________________________.

2.2. Обеспечение автоматизированного управления системой оповещения (да/нет):

из административного центра субъекта РФ___________ (указать название и принадлежность пункта управления);

из загородной зоны субъекта РФ __________;

с подвижного пункта управления ___________.

 

2.3. Количество используемых в системе оповещения оконечных средств оповещения

 

Населенные пункты

(муниципальные образования)

 

 

Электросирен/мощных акустических устройств

 

  включенных в автоматизированную СО   не включенных в автоматизированную СО (с ручным управлением)     неисправных сирен/мощных акустических устройств  
  Городские округа (в т.ч. города областного подчинения)        
  Муниципальные районы (в т.ч. райцентры, городские поселения)        
    Сельские поселения      
  Итого:        

 

2.4. Места установки АРМ оконечных комплектов аппаратуры оповещения

Место установки Всего мест Рабочие места оперативных дежурных служб, где аппаратура установлена Тип аппаратуры
ЦУКС      
ПУ руководителя субъекта РФ      
ЕДДС      
подразделения ФПС (ГПС)      
Региональный РТПЦ      
Аппаратная радиотелевещания ГТРК субъекта РФ (частной ТРК)      
РОВД      
ГОВД      
РВК      
РУЭС      
другие места (указать какие)      

 

2.5. Электронные средства массовой информации, используемые в системе оповещения (кол. ед.)

 

Радиотрансляционная сеть

Радио-

вещательные станции

Телеви-зионные станции

Узлы проводного вещания

Радио-трансля-ционные точки

Уличные громкоговорители

УКВ

СВ (КВ)

Автоматизи-рованные не автома-тизированные
Регионального вещания              
Местного вещания              
Городские округа (в т.ч. города областного подчинения)              
Муниципальные районы (в т.ч. райцентры, городские поселения)              
Сельские поселения              
Итого:              

 

2.6. Обеспечение перехвата каналов теле и радиовещания:

в автоматизированном режиме (отдельно перечислить наименования каналов теле и радиовещания)_________________________________________;

из студий вещания (отдельно перечислить наименования каналов теле
и радиовещания)____________________________________________________.

2.7. Резерв средств оповещения.

2.7.1 Наличие резерва стационарных средств оповещения (указать тип, количество технических средств оповещения и достаточность резерва в %).

2.7.2 Наличие резерва мобильных средств оповещения (указать тип, количество технических средств оповещения, их принадлежность и достаточность резерва в %).

2.8. Организация оповещения по линии Минобороны России:

от частей ВВС ПВО                   _____________________;

от штаба ВО                                _____________________;

от военных гарнизонов МО РФ _____________________;

от военкоматов                           _____________________.

 

3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО)

Организации,

проводящие ЭТО

Работников,

выполняющих ЭТО

Организации, на балансе которых находятся средства оповещения

Аппаратуры Электросирен Освобож-денных По совмести-тельству Аппаратура управления Электросирены
           

 

 

4. Стоимость эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения в год (тыс. руб.).

5. Задолженность за эксплуатационно-техническое обслуживание перед организациями, проводящими ЭТО за предыдущий год (тыс. руб.).

 

Подпись председателя КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации

 

____________________________________________________________________

 

Форма 2

ПАСПОРТ

ПАСПОРТ

Об утверждении Положения о системах оповещения населения

                                                                             

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2003 г. № 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 44, ст. 4334) п р и к а з ы в а е м:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения.

2. Отменить Положение о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России
от 25.07.2006 № 422/90/376.

 

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

                                                                                                Е.Н. Зиничев

 

Министр цифрового развития, связи

 и массовых коммуникаций

Российской Федерации

К.Ю. Носков

 

 

Приложение

к Приказу МЧС России,

Минкомсвязи России

от ___ _______ 20__ г. № ___/___

 

Положение
о системах оповещения населения

 

I. Общие положения

 

1. Положение о системах оповещения населения (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648), от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ
«О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799), от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895), от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895), от 7 июня 2017 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений в статью 66 Федерального Закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 24, ст. 3479), от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448), от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837), Законом от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», указами Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 696
«Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации
в области гражданской обороны на период до 2030 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 52 (Часть V), ст. 7611),
от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882), от 13 ноября 2012 г.  № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6454), постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации
от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения
и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 22, ст. 2758), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне
в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165), от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121), от 26 сентября 2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016,  № 40, ст. 5749),
от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6600), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 44, ст. 4334) для обеспечения оповещения населения, проживающего и (или) работающего на территории Российской Федерации (далее – население).

2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, а также порядок их использования и поддержания в готовности.

3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения
и необходимости проведения мероприятий по защите.

4. Система оповещения населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – система оповещения населения) – это организационно-техническое объединение сил и средств оповещения и связи, сетей связи, включая сети связи для распространения программ телевизионного вещания и (или) радиовещания (далее – сеть связи телерадиовещания), предназначенных для доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также при ведении военных действий или вследствие этих действий,
о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий
по защите (далее – сигналы оповещения и экстренная информация)
до населения, органов управления и сил гражданской обороны (далее – ГО)
и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН) – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом
и (или) автоматизированном режимах.

6. Системы оповещения населения создаются:

на региональном уровне – региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – региональная система оповещения);

на муниципальном уровне – местная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – местная система оповещения);

на объектовом уровне – локальная система оповещения или объектовая система оповещения.

Границами зон действия региональной и местной систем оповещения являются административные границы субъекта Российской Федерации
и муниципального образования соответственно.

Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов от аварий, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые могут причинять вред жизни и здоровью людей, находящихся как на территории опасного производственного объекта, так и проживающих или осуществляющих хозяйственную деятельность за его пределами.

Границами зоны действия объектовой системы оповещения являются границы территории объекта (организации).

7. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

8. Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон опасных природных явлений и техногенных процессов, определяемые
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Создание, совершенствование (развитие) и поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах),
по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. Системы оповещения населения, в том числе КСЭОН должны соответствовать основным требованиям, изложенным в приложении № 1
к настоящему Положению.

На все системы оповещения населения, в том числе КСЭОН на этапе ввода в эксплуатацию, оформляется паспорт соответствующей системы оповещения в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 2
к настоящему Положению.

 

II. Предназначение и основные задачи систем оповещения населения

 

11. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации
до населения, органов управления, сил ГО и РСЧС.

12. Основной задачей региональной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации;

территориального органа МЧС России – органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее – территориального органа МЧС России);

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

дежурно-диспетчерских служб организаций, в том числе эксплуатирующих опасные производственные объекты;

населения, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

13. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;

специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

дежурно-диспетчерских служб организаций, в том числе эксплуатирующих опасные производственные объекты;

дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;

населения, находящегося на территории соответствующего муниципального образования.

14. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасный производственный объект и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, на территории которого размещен опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне воздействия поражающих факторов опасного производственного объекта;

дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, находящегося в зоне действия локальной системы оповещения.

15. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации оповещения до руководителей и персонала объекта и людей, находящихся на территории объекта, а также единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, на территории которого размещен объект.

16. Основной задачей КСЭОН является экстренное оповещение:

каждого человека, находящегося на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений
и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни
и здоровью находящихся на ней людей;

органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня,
в целях принятия неотложных мер по защите населения.

III. Порядок использования систем оповещения населения

17. Использование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
и организаций, планами гражданской обороны и защиты населения, а также  планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, муниципального и объектового уровня.

Типовые аудио и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.

18. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение и немедленно доводят их до руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО
и РСЧС.

19. Решение на задействование системы оповещения принимается руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций и введение режимов функционирования РСЧС соответственно:

региональной системы оповещения – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

муниципальной системы оповещения – руководителем органа местного самоуправления (главой местной администрации);

локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

объектовой системы оповещения – руководителем организации (собственником (руководителем) объекта).

КСЭОН задействуется от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов в автоматическом режиме либо автоматизированном по решению руководителя органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления
и организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (собственника объекта), в ведении которых находится соответствующая КСЭОН).

20. Передача сигналов оповещения и экстренной информации,
в зависимости от условий угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.

Автоматический режим функционирования – режим, в котором системы оповещения населения включаются по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения вышестоящего уровня управления или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных служб, ответственных за включение систем оповещения населения.

Автоматизированный режим функционирования – режим, при котором включение системы оповещения населения осуществляется соответствующей дежурной службой, ответственной за включение системы оповещения населения с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных команд и распоряжений.

Ручной режим функционирования – режим, при котором:

включение средств оповещения осуществляется уполномоченными должностными лицами постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций непосредственно с мест установки оконечных средств оповещения;

операторы связи, по заявке органов повседневного управления РСЧС обеспечивают передачу пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания – передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

задействуются мобильные средства оповещения.

Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения, объектовых систем оповещения и КСЭОН.

Допускается функционирование данных систем оповещения
в автоматизированном режиме.

Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения – автоматизированный.

Ручной режим функционирования в системах оповещения населения используется при отсутствии автоматизированных программно-технических средств оповещения.

21. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «Внимание Всем!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и акустических громкоговорителей длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и государственных организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио и (или) аудио-визуальных сообщений длительностью не более 5 минут. Допускается
3-кратное повторение этих сообщений.

Редакции средств массовой информации по обращению федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии
с территорией распространения средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача, с целью экстренного оповещения населения, кратких аудио и (или) аудио-визуальных сообщений способом прямой передачи непосредственно
с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

22. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

сети электрических и электронных сирен;

сети проводного радиовещания;

сети уличной радиофикации;                  

сети эфирного УКВ радиовещания;

сети эфирного цифрового телерадиовещания;

сети кабельного телевещания;

сети подвижной радиотелефонной связи;

сети местной телефонной связи, включая сети с использованием таксофонов;

сети связи операторов связи и ведомственные;

сети систем персонального радиовызова;

информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;

мобильные средства оповещения.

Использование сетей связи телерадиовещания для передачи сигналов оповещения и экстренной информации является основным способом передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации.

23. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, а также соглашениями, регламентами, инструкциями, заключенными (принятыми, утвержденными) уполномоченными должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций соответственно.

24. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС и операторы связи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

 

IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения

 

25. Поддержание региональных, муниципальных, локальных
и объектовых систем оповещения в готовности организуется и осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, и организациями, в том числе эксплуатирующими опасные производственные объекты соответственно.

26. Готовность систем оповещения населения достигается:

наличием и соответствием нормативных правовых актов в области создания, поддержания в готовности и задействования систем оповещен


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.