Программирование Action Script на основе Adobe Flash CS5 Professional — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Программирование Action Script на основе Adobe Flash CS5 Professional

2019-11-18 226
Программирование Action Script на основе Adobe Flash CS5 Professional 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окончательная сборка и программирование при создании мультимедийной презентации осуществлялась в программе Adobe Flash CS5 Professional, которая позволяет создать интерактивную среду с помощью такого языка программирования как ActionScript.

Под интерактивностью понимается способность анимационного проекта реагировать на различные действия пользователя: нажатие кнопки, перетаскивание объектов мышью, ввод данных, изменение громкости звука.

ActionScript – объектно-ориентированный язык программирования, который позволяет добавлять интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимое Flash-приложений. С помощью использования ActionScript можно создавать интерактивные презентации, мультимедийные приложения, игры, веб-сайты и многое другое.

Преимущество использования ActionScript в проекте заключается в возможности донести до пользователя большое количество информации в более интересном виде. Помимо удобного и компактного представления информации, с помощью интерактивных элементов можно так же организовать навигацию в проекте, создать панель управления, например, регулятор громкости, или поля ввода информации, например, поле для ввода имени и фамилии пользователя. Интерактивные элементы в презентации позволяют максимально раскрыть потенциал мультимедиа, используя для этого все доступные средства воздействия проекта на пользователя.

Существенным преимуществом ActionScript  является способ сборки проекта, отдельные части которого соединяются только по средствам кода. Есть возможность изменения составляющих частей презентации без ущерба для остальных и для структуры в целом. Части проекта соединяются так, что замена или удаление одной из них не повлияет на окончательный проект. Так, например, при нажатии кнопки «knopka», срабатывает часть кода, которая направляет нас в другую часть проекта «part1»:

knopka.addEventListener (MouseEvent.CLICK, n1)

function n1(e)

{this.loader.load("data/part1.swf");}

Вся Flash-анимация может сопровождаться фоновой музыкой и звуковыми эффектами. Они могут воспроизводиться в определенном месте или при определенных действиях пользователя. Звук можно импортировать не только файлом, добавленным на кадры проекта, но и через Action Script.  Для этого необходимо написать соответствующий код:

var mySound = new Sound();

mySound.attachSound("music");

mySound.start();

В проекте использовалась библиотека для скриптовой анимации GreenSock, которая подключается с помощью кода и значительно упрощает работу с анимацией некоторых объектов в проекте. Скрипт позволяет использовать функций ускорения/замедления анимации:

import com.greensock.*;

import com.greensock.plugins.*;

TweenPlugin.activate([FramePlugin]);

Размер всех файлов Adobe Flash – 1024x768 пикселей, что обеспечивает возможность просмотра даже на мониторе с маленьким разрешением. Все созданные и обработанные для проекта векторные изображения сохранены в формате «png». Анимированные составляющие сохранены в формате «swf». Использованные аудиофайлы имеют формат «mp3».

Для проектирования разделов презентации и сборки в единый проект использовались разные возможности языка ActionScript 3.0. Написанные элементы управления позволяют, как обращаться ко всем внутренними файлам, так и ссылаться на внешние элементы, что значительно уменьшает размер конечного файла и оптимизирует работу с созданным мультимедийным проектом, а также уменьшает скорость его загрузки.

Структура работы

Для данной мультимедийной презентации была разработана структура, позволяющая легко переходить из одного раздела в другой. Это облегчает взаимодействие пользователя с презентацией и упрощает поиск нужной информации. Так как презентация «Сферы Земли» предназначена для обучения, поэтому информация в ней представлена поэтапно в нескольких разделах и подразделах, знакомство с данной темой происходит постепенно.

При запуске презентации пользователю представляется анимационный ролик, который через обращение непосредственно к пользователю, делает его непосредственным участником происходящего. После заставки открывается главное меню, которое содержит название проекта и дает возможность переместиться в один из основных разделов презентации:

· Атмосфера;

· Гидросфера;

· Биосфера;

· Литосфера.

В первом разделе представлена информация о воздушной оболочке Земли - атмосфере. Из этого раздела у пользователя есть возможность попасть в один из двух следующих подразделов:

· Состав;

· Слои.

Подраздел «Состав» знакомит пользователя со всеми элементами, входящими в состав воздуха, которым мы дышим. Каждый из элементов представлен с примерами использования, с которыми можно столкнуться в повседневной жизни. Всего в разделе представлено 10 элементов с информацией и различными иллюстрирующим изображениями.

Подраздел «Слои» показывает 5 слоев атмосферы:

o Тропосферу;

o Стратосферу;

o Мезосферу;

o Термосферу;

o Экзосферу.

Каждый из слоев описан. Для удобного ознакомления с ними, на каждом из разделов помечены высоты и объекты, которые позволяют нагляднее показать, что происходит на этой высоте. В «Тропосфере» это пассажирский самолет, воздушный шар, а так же самая высокая гора в мире – Эверест. В «Стратосфере» это военный самолет, метеозонд, кроме того отмечен «щит Земли» – озоновый слой. «Мезосфера» не имеет подобных объектов. В «Термосфере» это космический корабль и спутники, а так же граница земной атмосферы – линия Кармана. В «Экзосфере» такие объекты так же отсутствуют.

Следующий раздел «Гидросфера» описывает водную оболочку Земли. Делиться на два подраздела:

· Состав;

· Круговорот воды.

В подразделе «Состав» описаны все воды, составляющие гидросферу:

o Мировой океан;

o Криосфера;

o Подземные воды;

o Континентальные воды.

«Мировой океан» описывает воды морей и океанов, а так же показывает с помощью инфографики интересную информацию. «Киосфера» рассказывает о водах, которые содержаться в льдах и в толще земной коры. При ее описании так же использована инфографика. «Подземные воды» информируют о водах, находящихся под землей. «Континентальные воды» показывают информацию обо всех водах, которые находятся на континентах, таких как реки, озера и болота. В «Подземных водах» и «Континентальных водах» так же использована различная интересная инфографика.

Подраздел «Круговорот воды» показывает круговорот воды в природе, с помощью цикличной анимации и текста пользователь знакомиться с этим процессом подробно и наглядно.

Раздел «Биосфера» кратко описывает живую оболочку Земли. Делиться на два подраздела:

· Царства;

· Границы жизни.

«Царства» описывает пять основных царства входящих в биосферу:

o Животных;

o Растения;

o Грибы;

o Бактерии;

o Вирусы.

А подраздел «Границы жизни» показывает глубины и высоты на различных оболочках Земли (атмосфере, литосфере, гидросфере) на которых обитают какие-либо живые существа.

Последний раздел «Литосфера» знакомит пользователя с твердой оболочкой Земли. В этом разделе есть два подраздела:

· Состав;

· Горные породы и минералы.

«Состав» рассказывает о внутреннем составе нашей планеты, описывает земную кору, мантию и ядро, показывает глубины, на которых одни располагаются и дополнительную информацию.

В подразделе «Горные породы и минералы» наглядно показаны три вида пород, которые слагают земную кору. Образование каждой из них показано с помощью анимации и поясняющего текста.

Из каждого подраздела возможно вернуться на главный экран с помощью кнопки «домой», а так же перейти к другому разделу через меню, расположенного в верхней части экрана. Присутствует регулятор громкости, позволяющий регулировать звуки и звуковые эффекты презентации. Так же в левом верхнем углу экрана присутствует кнопка «выход», позволяющая покинуть презентацию, подтвердив выход, или же остаться, отменив его.

Создание образа и стиля  

Выбор подходящего образа имеет важную роль в создании успешного мультимедийного проекта. Правильный образ позволяет создать нужную атмосферу, которая помогает пользователю полностью с интересом погрузится в процесс изучения проекта и почувствовать себя непосредственным участником происходящего на экране. Образ должен раскрывать не только тематическую, но и информационную составляющую проекта.

Перед началом работы над проектом был проведен  анализ аналогов по данной тематике, а так же сбор информации о предпочтениях целевой аудитории. Основываясь на этом, был сформирован подходящий визуальный образ подачи информации для данного проекта.

В процессе создания образа мультимедийной презентации были проделаны следующие виды работ:

· подбор подходящих к выбранной теме стилистических приемов;

· подбор удачных цветовых сочетаний;

· подбор шрифтов;

· разработка статичных эскизов слайдов;

· отрисовка графической составляющей проекта;

· подбор звукового сопровождения.

Проект выполнен в единой стилистике, что создает определённую атмосферу, позволяющую лучше раскрыть тему проекта.

Графика, выбранная для данной мультимедийной презентации, не только хорошо дополняет выбранную тему, но и подходит  целевой аудитории проекта. Яркие элементы привлекают внимание, подчеркивают общее настроение, но не бросаются в глаза, что делает проект гармоничным.

Проект так же насыщен анимационными заставками и переходами. Многие природные процессы показаны с помощью подробной анимации, что позволяет более наглядно ознакомить пользователя с ними.

Важную роль в создании образа играет звуковое сопровождение. Для всех разделов выбрана спокойная музыкальная тема, которая не выбивается из общего ритма мультимедиа проекта.

Все используемые в ходе создания проекта приемы позволяют наиболее полно раскрыть выбранную тему, придать проекту нужную атмосферу и подчеркнуть изложенную информацию.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результатом курсовой работы стало создание научно-образовательной мультимедийной презентации «Сферы Земли».

В процессе создания данной мультимедийной презентации был поставлены и решены следующие задачи:

– осуществлен анализ предметной области и обоснование необходимости разработки информационной системы,

– определена целевая аудитория, которая представлена следующей группой: ученики 5-ого класса общеобразовательной школы (дети 12 лет). Мультимедийная презентация может быть использована в качестве дополнительного материала к учебнику географии в образовательных учреждениях, или как материал для самостоятельного изучения дома.

– произведен обзор и анализ аналогов материалов соответствующей тематики. Были проанализированы как электронные ресурсы, так и печатные издания для детей (книги и энциклопедии). В итоге были выделены положительные и отрицательные  аспекты информационных систем.

– собрана различная графическая, текстовая информация, а также аудиоматериалы. Основным источником информации послужил учебники и справочники по географии. Вся графической информация, представленная в презентации, была создана автором.

– после сбора и анализа информации, была разработана структура проекта, обеспечивающая понятный и логичный рассказ. Собранная информация была четко структурирована, и на основе этого были определены основные разделы и подразделы проекта:

•   Атмосфера

o  Состав

o  Слои

•   Гидросфера

o  Состав

o  Круговорот воды

•    Литосфера

o  Состав

o  Горные породы и минералы

•    Биосфера

o  Царства

o  Границы жизни

– были созданы сценарий и дизайн каждого раздела проекта. Созданный визуальный образ разработан в соответствии с тематикой проекта. При разработке структуры страниц учтены принципы эргономики. В проекте присутствует множество интерактивных элементов.

– сборка и программирование мультимедийного проекта осуществлялась при помощи программы Adobe Flash CC. Все представленные в презентации материалы были подготовлены в соответствующих программах и внедрены в библиотеку проекта.

В процессе практической реализации интерактивной презентации были решены все поставленные задачи, учтены функциональные, эстетические, конструктивные, технические, эргономические и эксплуатационные требования. 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.