Ученику должно быть больше двадцати одного года и меньше сорока двух лет. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ученику должно быть больше двадцати одного года и меньше сорока двух лет.

2019-11-18 158
Ученику должно быть больше двадцати одного года и меньше сорока двух лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Его эфирное тело должно быть в хорошем состоянии, являясь уверенным передатчиком праны; не должно быть никакого физического заболевания или физического уродства».

  Конец цитаты. (30)

 

 Это только некоторые из правил приёма в подготовительную школу будущего.

 Но, учитывая, что сама эта книга была написана в 1920 году, - с довольно большой долей уверенности, можно начинать опираться на эти правила уже сегодня.

 

 Вообще говоря, если попытаться выразить своими словами мысль, «озвученную» А.Бейли в книге «Образование в Новом Веке», - то самый общий смысл оккультного обучения заключается в том, чтобы:

 1. Научить человека, как сознательно проинтегрировать «свои собственные части»; как собрать в Единое Целое всё то, из чего состоит сначала Личность, а потом и весь он сам.

 2. Научить его сознательной интеграции с его непосредственным окружением.

 3. Указать ему путь интеграции с неким большим, - более крупным Целым, - в котором он и должен в совершенстве играть только ему одному предназначенную роль.

 

 Если же переходить на конкретику, то:

  КЛЮЧОМ К РЕШЕНИЮ ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАБОТКА ИМ УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ И ОТСЛЕЖИВАТЬ, ГДЕ КОНКРЕТНО НАХОДИТСЯ ФОКУС ЕГО ВНИМАНИЯ В КАЖДЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ!!!

 И нужно это исключительно для того, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ, ГДЕ ЦЕНТРИРОВАНО ЕГО СОЗНАНИЕ!

 Ведь, СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НАХОДИТСЯ ВСЕГДА ТАМ, ГДЕ СОСРЕДОТОЧЕНО ЕГО ВНИМАНИЕ!!!

 Что это означает и как с этим нужно работать, выше уже было очень подробно рассмотрено.

 

 Главное – последовательно шаг за шагом, непоколебимо и целеустремлённо стараться СОЗНАТЕЛЬНО переносить фокус своего внимания из низших проводников, – в высшие.

 И таким образом, каждый проводник или тело, в котором сконцентрировано сознание человека, - после переноса его внимания в высший, по отношению к этому проводник, - должен становиться «вторичным», теряя своё самостоятельное значение и превращаясь в послушный «инструмент» того, что «выше».

  Ещё одним недостатком в Обучении, - который самым естественным образом сказывается на скорости Развития Учеников, - является неспособность многих Учителей к осуществлению последовательного Синтеза в процессе «взаимного» Обучения.

 Именно взаимного, - автор не оговорился!

 Только творческий подход к процессу обучения позволяет обеим, участвующим в этом процессе сторонам, - извлекать из него для себя максимальную пользу.

 

 Цитата: «ТЕ, КТО НАХОДЯТСЯ НА ЛУЧЕ УЧИТЕЛЬСТВА, НАУЧАТСЯ УЧИТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ!

 Нет более верного способа, при условии, что ему сопутствует глубокая Любовь; личная, - но в то же самое время, - безличная, к тем, кого наставляют!

Конец цитаты. (32)

 

 В настоящее время практически повсеместное попадание «мистиков» в оккультные группы и «оккультистов» в группы мистические, возглавляемые Наставниками, не учитывающими их различной природной Лучевой оснащённости, - совершенно не способствует интенсивному росту и развитию учеников в нужном направлении.

 Для того чтобы возглавлять такие смешанные группы, сам Учитель должен идти «по Синтезу», и до настоящего времени встречать таких Наставников автору практически не приходилось.

 Это значит, что в воплощение должны прийти Учителя, способные по своему складу и квалификации, работать в смешанных группах.

 Либо нужно подбирать группы по принадлежности слушателей и Учителя к одному и тому же Лучу, хотя в дальнейшем, всё равно будет необходим переход и тех и других в объединённую группу к Наставнику, способному обучить их практическому Синтезу обоих оккультных направлений.

 

 Цитата: «Все ученики на разных Лучах имеют одинаковую цель; проделывают схожие эксперименты; проходят через один и тот же опыт и приходят в равной степени к Божественному выражению.

 Однако, их качества, способы подхода, реакции и отличительные черты различаются в соответствии с типом Луча».

 Конец цитаты. (12)

 

 «Акцент в будущем будет ставиться на определённой жизненной цели человека!

 Для этого будет выявляться его Луч; анализироваться его оснащённость; изучаться его гороскоп; помимо этого ему будет прививаться способность к умственному контролю, - и тренироваться память для усвоения информации.

 

 Процессы, посредством которых он сможет интегрировать свою Личность и возвышать и очищать себя, станут объектом пристального внимания. И всё это – с тем, чтобы сделать его сознательным в групповом смысле и полезным для его группы.

 

 СИНТЕЗ, ФИЗИЧЕСКАЯ ЧИСТОТА, НЕЦЕНТРИРОВАНИЕ НА СЕБЕ И ГРУППОВОЕ БЛАГО – БУДУТ КЛЮЧЕВЫМИ НОТАМИ ОБУЧЕНИЯ»!

 Конец цитаты. (11)

 

 Для «контраста» можно привести ещё одно из высказываний Шри Рамана Махарши:

 «Неграмотность – это неведение.

 А образование – это учёное неведение!

 И первое, и второе – пребывают в неведении относительно истинной Цели»!

 Желающим предоставляется возможность хорошенько «пошевелить мозгами», чтобы понять, что именно имел в виду Бхагаван.

 Одновременно это может быть на определённом этапе очень неплохой темой для медитации.

 

Несколько слов о Служении.

 Говоря о Служении, прежде всего, нужно отметить, что теория вопроса хорошо разработана в книге А.Бейли, - «Письма об оккультной медитации», - «Письмо 11» которой, - практически полностью посвящено рассмотрению этого вопроса.

 В нём подробно раскрыты все три фактора, которые имеют значение для Служения: мотив Служения; метод Служения и внутреннее состояние после каждого действия.

 Единственное, на что хотелось бы, всё-таки, как-то обратить внимание читателя, это то, что не всегда Служение в оккультном смысле - это какая-то специальная или специфическая деятельность!

 Чаще всего, - особенно поначалу, - полем Служения человека являются вполне привычные и хорошо ему знакомые условия мирской жизни в семье и социуме.

 

 Перед нами никогда сразу же не ставят каких-либо глобальных или масштабных задач: сначала нас долго и многократно проверяют на вещах обыденных и привычных.

 И усложнение их происходит, как правило, плавно и постепенно, - лишь по мере того, как наши успехи на этом поприще становятся всё более и более убедительными.

 Это первый важный момент, связанный со Служением.

 

 Момент второй, - цитата: «Служение можно кратко определить, как спонтанное следствие контакта с Душой…

 Это способ, посредством которого, природа этой Души может демонстрироваться в мире человеческих дел.

 СЛУЖЕНИЕ – ЭТО НЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, К КОТОРОЙ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ НАПРЯЖЁННО СТРЕМИТЬСЯ…

 СЛУЖЕНИЕ – ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ЖИЗНИ!

 Это побуждение Души и такой же эволюционный импульс Души, как и побуждение к самосохранению и воспроизводству особей…

 

 ЭТО инстинкт Души, - ВРОЖДЁННОЕ И СВОЕОБРАЗНОЕ СВОЙСТВО РАСКРЫТИЯ ДУШИ…

 Это групповое желание.

 Это стремление к групповому благу…

 

  ЕМУ НЕЛЬЗЯ ОБУЧИТЬ, ЕГО НЕЛЬЗЯ НАВЯЗАТЬ ЛИЦУ, КАК ЖЕЛАННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО УСТРЕМЛЕНИЯ, ОСНОВАННОГО НА ТЕОРИИ СЛУЖЕНИЯ!

 Это просто первое реальное следствие (доказанное на физическом плане) того факта, что Душа - начинает выражать Себя во внешнем проявлении.

 

 Короче говоря, бурная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ, - какой бы она ни была, - НЕ ИМЕЕТ К ИСТИННОМУ СЛУЖЕНИЮ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ!

 И, если стремление удовлетворить желание – основное побуждение формальной жизни человека, - то побуждение Служить, в равной степени, - основное побуждение Души в человеке»!

 Конец цитаты. (21)

 

О психических способностях.

 

 «Психические способности», или, по-восточному, - «цветы у Дороги», - это, то, что в той или иной степени и в тех или иных сочетаниях рано или поздно появляется буквально у всех, идущих по Пути духовного развития.

 Причём, по субъективному мнению автора - чем позже они проявятся у человека, – тем лучше!

  Они, как километровые столбы на дороге, мимо которых обязательно проходит каждый путник, ибо и «сиддхами», в том числе, - отмечается сам факт движения в том или ином направлении.

 

 Итак, сами по себе, так называемые «сиддхи», подразделяются на, - цитата: «Высшие и низшие.

 Но и те, и другие, - являются помехами для наивысшего Духовного состояния; и человек, который научился функционировать полностью свободным от трёх миров, - должен оставить их позади!

 Ищущему обычно трудно бывает усвоить этот урок.

 Он склонен думать, что тенденция к ясновидению или яснослышанию есть признак прогресса и знак того, что его практика медитации начинает давать результат.

 Но легко может произойти совсем противоположное, - и неизбежно произойдёт, - если Стремящийся будет увлечён или привязан к любой из форм психических способностей!

 

 Вот что говорит по этому поводу один их древних индусских авторов:

  «Ум человека, умственное вещество которого создаёт мысли о чрезвычайной желательности этих совершенств, - подобен, рождённому в бедности, - который любую, самую маленькую ценность, считает грудой сокровищ.

 Но, ЙОГИН, - чьё вещество Ума сосредоточено, - ДОЛЖЕН ИЗБЕГАТЬ ЭТИХ СОВЕРШЕНСТВ, ДАЖЕ ОБЛАДАЯ ИМИ!

  Стремящийся к конечной цели жизни, - к абсолютному освобождению от страданий в трёх мирах, - как может он иметь какую-то привязанность к этим совершенствам, которые уводят его от достижения цели»?

 

 «Ученику полезно будет знать, что представляют собой эти способности, как ими управлять, но, не быть управляемыми, ими…

 Их следует считать инструментами, относящимися к формальной стороне.

  Необходимо сознавать, что они являются качествами, или способностями аспекта формы (оболочек), иначе им будет предаваться чрезмерное значение, они будут привлекать чрезмерное внимание и станут преградами прогрессу в раскрытии Души».

 Конец цитаты. (33)

 

 Цитата: «Приобретённые способности делятся на две группы:

 а) низшие психические способности, или низшие сиддхи;

 б) Духовные способности, или высшие сиддхи.

 

 Низшие способности являются результатом сознания животной души человека, находящейся в связи со Всемирной Душой, - субъективной стороной всех форм в трёх мирах; всех тел в четырёх царствах природы.

 Высшие способности – являются результатом развития группового сознания, - Второго аспекта Божественности!

 Они не только включают в себя меньшие способности, - но и осуществляют связь человека с теми существованиями и формами жизни, - которые находятся в Духовных сферах.

 Целью истинного Стремящегося, - является раскрытие высших способностей, которые обозначаются терминами: «прямое знание»; «Интуитивное восприятие»; «духовное прозрение»; «чистое видение» и достижение мудрости.

 Они отличаются от низших способностей и вытесняют их…

 

 Высшие способности универсальны и отличаются точностью и непогрешимостью при правильном применении. Их действие мгновенно, как вспышка Света.

  Низшим способностям свойственны ошибки; появление результатов их применения часто растягивается во времени, и они ограничены в своём действии.

 ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЬЮ ВЕЛИКОЙ ИЛЛЮЗИИ И СЛУЖАТ ОГРАНИЧЕНИЕМ ДЛЯ ИСТИННОГО СТРЕМЯЩЕГОСЯ!

 Следует также помнить, что ОБЛАДАНИЕ НИЗШИМИ ПСИХИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ во многих случаях ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ НИЗКОЙ СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИ, И ТЕСНОЙ БЛИЗОСТИ, обладающего ими, - С ЖИВОТНОЙ ПРИРОДОЙ!

 Это препятствие должно быть преодолено, прежде чем смогут начать раскрываться высшие способности».

 (Там же).

 

 Внимательный читатель может заметить наличие некоторых противоречий в выше процитированном. Но не нужно спешить с выводами: так иногда бывает.

 Правда, обычно такие вещи случаются, когда об одном и том же говорят разные авторы, - но суть не в этом.

 

 То, что открывшиеся сиддхи, чаще всего, задерживают продвижение по Пути, - это факт: ибо слишком велик соблазн, и очень трудно удержаться от искушения, чтобы не пойти дальше по пути наименьшего сопротивления!

 Ведь, имея добротный и чётко функционирующий информационный канал, - кажется, что не имеет никакого смысла практиковать «дедовские методы различения» и напрягаться: ведь ответы на все вопросы можно легко получать без приложения каких-либо усилий, и, «в худшем случае», - нужно только научиться их правильно интерпретировать.

 А это уже прямой путь уклонения от своей главной эволюционной задачи данного конкретного воплощения, - накопления драгоценного самостоятельного опыта на Физическом плане, который нарабатывается каждым человеком лишь при полностью сознательном разрешении им огромного количества всевозможных конфликтов, проблем и задач, - проходя через сознательное осуществление бесчисленного количества реальных практических выборов!

 К сожалению, довольно часто эти преждевременно распустившиеся «цветочки», буквально сбивают Личность с Пути истинного на линию наименьшего сопротивления, и Она перестаёт дальше развиваться вообще!

 Ведь, вместо того чтобы «активно выбирать», используя наиболее распространённый и популярный метод «проб и ошибок», - Стремящийся, будучи не в силах противостоять соблазну, - незаметно для себя скатывается на получение информации при помощи той, или иной уже раскрытой психической способности.

 То есть, вполне сознательно идёт на её примитивную «дойку»!

 В результате, - особенно, если сиддхи у человека начали «прорезаться» ещё в детском возрасте, - в зрелости, этот индивидуум, - с годами лишь отшлифовавший и отработавший до совершенства весь технологический процесс корыстного использования этих самых «придорожных цветочков», - являет собой довольно дикое и, в то же самое время, весьма жалкое зрелище!

 

 Автору несколько раз в своей жизни приходилось наблюдать примеры того, как великая и могучая духовная Сущность, была вынуждена проявляться на физическом плане в форме убогой, никчёмной и весьма маловразумительной Личности, по уровню своего развития практически неотличимой от малыша-несмыслёныша!

 Всякий раз подобная, - просто фантастическая дисгармония между Сущностью и Личностью, - производит на окружающих бесконечно неприятное и довольно сильное негативное впечатление, вызывая очень реальные гнетущие ощущения.

 

 Да и вообще, когда человек, претендующий на то, чтобы считаться духовным, - хотя бы в первом приближении, на уровне Личности, представляет собой «нечто», едва отличимое от нуля, - единственное, что остаётся, - это совершенно искренне ему посочувствовать!

 Ну и, конечно же, пожелать ему, в конце концов, понять, что, - одной из серьёзнейших задач каждого человека в данном воплощении является, в том числе, - основательная подготовка, тренировка и совершенствование его Личностных проводников тоже!

 Причём, до такой степени их чистоты и совершенства, - чтобы они были в состоянии без разрушения выдерживать, - и без каких-либо искажений проводить на физический план чистейшие и высочайшие энергии Души и Духа!

 

 Не понимающий этого человек, является не просто негармоничным, - он становится где-то даже опасным из-за полного отсутствия у него того инструмента, который обычно называется «здравым смыслом»!

 А последнему, - из-за того, что к его помощи, как оппонента, вообще никогда не обращались, - элементарно не было дано шанса проявиться на свете Божьем!

 «Откуда же ему было взяться-то»?

 

 С другой стороны, - личный практический опыт автора говорит о том, что иногда всё же иметь то, что называется сиддхами, - совсем неплохо, так как, их отсутствие, подчас, сильно затрудняет, занятия, например, практическим Целительством.

 Ибо наличие «обратной связи» с пациентом в режиме реального времени, способно самым естественным образом повышать эффективность и качество работы целителя.

 То же самое, можно сказать и о процессе обучения, при котором совершенно необходимо точно знать Лучевую структуру каждого из Учеников. И только при наличии такой информации, можно точно и грамотно выстроить учебный процесс и дать конкретные индивидуальные рекомендации по организации медитации и эффективному преодолению имеющихся слабостей и недостатков, с одной стороны, - а также по выработке новых положительных качеств, с одновременным усилением уже имеющихся, - с другой!

 В итоге приходим, как всегда, к необходимости чёткого выполнения правила «золотой середины»!

 То есть, иметь сиддхи, - особенно высшие, - в принципе, неплохо! Однако иметь их желательно не всем подряд (и, может быть, лучше бы не сразу от рождения), - а лишь тем людям, которые уже изрядно потрудились в воплощении!

 Тем, кто, в результате проделанной им работы, вышел уже на такой уровень духовного развития, - который более или менее уверенно позволяет считать, что они теперь уже не попадут в зависимость от своих психических способностей, привязавшись к ним; устоят от соблазна «доить» эти способности, ради достижения чисто корыстных «мирских» целей; что им «достанет» теперь Мудрости не терять из вида главных ориентиров, - а также хватит Воли и Здравого Смысла для того, чтобы безостановочно и неуклонно продолжать движение по Пути!

 

 В заключение хотелось бы привести ещё одно авторитетное и весьма недвусмысленное оккультное высказывание по рассматриваемому вопросу:

 

 Цитата: «С момента, когда Сознание «Я» становится доминирующим, - обладание низшими психическими способностями оборачивается препятствием и осложняет существование!

 На время их надо оттеснить на задний план, чтобы умственный принцип мог забрать контроль, и, чтобы жизнь Души могла выливаться в зрелое и взвешенное выражение на физическом плане.

 Изгнание психических способностей ниже порога сознания является компонентом развития, запланированным для арийской расы».

 Конец цитаты (21)

 

 **********

 

 Есть Путь.

 Есть Главные Дороги.

 Есть ответвления от Них.

 И до поры, - пока не Боги, -

 мы, люди,

 перепутать их

 довольно просто можем, - где-то

 по «закоулкам заплутав»!

 Бывает,

 не хватает света…

 Бывает, - в Свет чужой попав, -

 мы, ошалевши с непривычки, как мотыльки,

 в Огонь летим!

 Но гибнут-то не все! – От спички, -

 коли осознанно хотим

 и надобность к тому приспела, -

 легко

 разводится

 костёр, чьи Свет с Теплом идут на дело

 весьма благое!

 От «сестёр» -

 возможна и иная штука, -

 неосторожная, - пожар!

 «Так в чём же, собственно наука»?

 «Коль форма Совершенства, – шар, -

 то»,

 как учили, - «показатель

 духовности субъекта – Свет, им излучаемый»!

 Создатель

 лишь умолчал: «Гарантий нет!

 И даже «Световой носитель» -

 быть может

 воплощеньем Тьмы»!

 Всё относительно: «Учитель

 «наоборот»! - Чтоб точно мы, -

«Who is who»?

 определять умели!

 Процесс действительно не прост, -

 один лишь шанс добиться цели:

 «Необходим - такой же «рост», размер, масштаб, «калибр», - чтоб глядя, не «снизу вверх», а «сверху вниз», -

 насквозь

 «просвечивался дядя»!

 А до поры – он, как сюрприз!

 И только Разум просветлённый

 способен правду говорить!

 «Астрал же, - Светом ослеплённый, -

 не может

 в корень самый

 зрить!

 Здесь выручить должна Безличность…

 Чтобы багаж не растерять

 и сохранить свою «наличность», -

 авторитетам доверять, -

 нельзя!

 «ВажнО всегда Ученье!

 Учитель – не авторитет»!

 Людское же предназначенье –

 не Мир спасать, - а всюду Свет

 освобождать,

 будить и множить

 предписывает нам Закон!

 Не то, - до срока «подытожить»

 жизнь Формы

 полномочен Он.

 Но пелена Иллюзий минет:

 «Всё встанет

 «на круги своя»!

 И то, что не от Бога, – сгинет! –

 Душа уверена моя.

 И пусть, по слухам, - вероятно, такой же «Свет» опять придёт, -

 Жизнь,

 вряд ли, потечёт попятно!

 И, если Душу снова ждёт

 очередное искушенье, -

 не страшно: «Полный ход вперёд, -

 давно же принято решенье!

 «Чего бояться, - «Не сожрёт, -

 «подавится» известный «боров», поскольку Бог – не выдаёт»!

 Нет времени для глупых споров:

 Господь

 нам новый шанс

 даёт»!


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.