Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

2019-11-18 264
Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

 

Пригласить

Назад

Многие сказки и былины повествуют нам о заповедном Калиновом мосту, переброшенном через легендарную реку Смородину. Это своеобразная ЗАСТАВА на границе с миром неведомым, через которую пытаются прорваться к людям злобные многоголовые чудовища. И остановить этих сказочных «нелегалов» могут только могучие богатыри и бесстрашные герои. Былины былинами, но этой загадочной переправе из преданий нашлось место и в магических обрядах наших предков, и на современных географических картах.

Граница царства смерти

Несомненно, многие из нас, читали в детстве сказки, при словах «Калинов мост» и «речка Смородина» представляли себе резной мостик, переброшенный через милую небольшую речушку, берега которой сплошь покрыты ягодными кустарниками — калиной и смородиной. Однако если верить славянским преданиям, место, где располагалась легендарная переправа, было далеко от подобной идиллии. Калинов мост, чьё название произошло от слова «калить», считался связующим звеном между миром живых — Явью и царством мертвых — Навью. Разделяла эти два мира пылающая река, чьи огненные потоки обладали резким неприятным запахом, который и дал ей имя Смородина (от слова «смород» — «зловоние»).

(Прим. У Египтян подобная река называлась Стикс)

Легенды гласят, что за Калиновым мостом правили Чернобог (повелитель смерти) и Морена — богиня зимы и смерти. Её владения представляли собой мрачные выжженные земли, усыпанные человеческими черепами. Морена регулярно пробиралась в мир Яви, для того чтобы собрать урожай людских жизней.

Согласно преданиям, сразу за царством смерти располагались мир Прави и Слави — место обитания светлых богов и славянский рай Ирий. Именно туда стремились попасть души умерших людей, однако для этого им приходилось пройти Калинов мост и царство Морены. Но пересечь огненную реку Смородину были способны лишь праведники, души же, отягощённые тяжкими проступками, сделать этого не могли. Под грешниками Калинов мост проваливался, и их навечно поглощала огненная пучина.

Скрыть объявление

Эти предания нашли своё отражение в древних погребальных обычаях. Так, западные славяне во время похорон сооружали небольшую переправу через местную речку, дабы тем самым придать Калиновому мосту дополнительный запас прочности, когда по нему будет проходить умерший родственник.

Противники героев

Сказки и былины повествуют, что на берегах реки Смородины, возле Калинова моста сражались с многоголовыми огнедышащими змеями Илья Муромец, Добрыня Никитич, Иван Быкович и другие герои, защищая от вторжения чудищ мир людей.

Предания гласят, что эти неудавшиеся захватчики — трёхголовые Змеи Горынычи — являлись детьми легендарного Вия, жившего в пещере, вход в которую располагался на «тёмном» берегу реки Смородины. Сам Вий не мог покинуть подземелья, куда заточил его бог Велес, а вот его потомство неоднократно пыталось захватить «светлый» берег. Надо сказать, что, кроме многоголовых змеев, среди детей Вия «числились» вездесущий Кощей, рогатый козлоногий бог Пан, а также коварный богатырь Горыня, который без зазрения совести переходил то на тёмную, то на светлую сторону.

Сразить могучих и хорошо вооружённых змеев было под силу лишь только самым искусным воинам, менее удачливые витязи находили свою смерть на берегах реки Смородины. Ведь недаром, согласно былинам, вся земля вокруг Калинова моста была «костями людскими усеяна», да «вокруг валялись мечи да луки поломанные».

Знаете ли вы что…

Словосочетание «Калинов мост» часто встречается в древних магических заговорах. Считалось, что упоминание о нём придаёт заклинанию дополнительную силу, дарованную обитателями царства Нави.

Нередко на помощь «светлым» богатырям приходила и Баба-яга, чья избушка также стояла на берегу реки Смородины. Эта дама, несмотря на своё «тёмное» происхождение, снабжала витязей волшебным оружием и давала им ценные советы.

PS: Аврамические религии вытеснили сегодня древние знания, которыми владели народы в до-религиозные времена. Без подавления этого знания они не смогли бы установить контроль над сознанием своей паствы...

Тибетская и Египетская книги мертвых - это книги -наставления в том, как вести себя Покойному на Том Свете (Навь). С другой стороны, это наставление нам, живущим, в том, как и к чему готовиться, пока еще при жизни, в отношении, увы, неизбежного ухода Отсюда. (Явь).

У наших славянских предков была своя книга мертвых - она и зашифрована в легендах и мифах о Калиновом мосте и реке Смородине.

Знать то, что жизнь не начинается рождением и не заканчивается со смертью, и дело не в том «Что» было в жизни, но «Как» жил — вот что важно.

Душа человека находясь в Прави, получает физическую оболочку в Яви, управляемую Личностью (ментальное тело) - тело Нави. Это наша Тень. Неоднократно перерождаясь, проходя жизненный опыт, человек тоскует о чем то забытом прежде (Душе). Но не преодолев свое Эго, не очистив свою Тень (Личность) он не может воссоединиться со своей душой.

В физическом теле он не может пройти в Правь (соединиться со своей душой) минуя Навь... То есть только победив свою Тень на Калиновом мосту, только победив Змея (Свою темную сторону)...

Только очистив Личность можно войти в царство Прави, чтобы через него попасть в мир Слави, Ирий, где живут просветленные предки - боги-творцы Сварог и другие...

 


Вот "крести"

Вот "червы"

Этот символ и поныне сохранился во многих церквях, хотя реставрации происходят регулярно. Рисуют заново то что было, а что это значит не понимают. Я общался с батюшками в разных церквях, все как один говорят что это просто такой узор и он ничего не значит.

А вот масти на куполах.

Теперь к исламу. А если точнее, то к магометанству, ибо термин "ислам" вошел в оборот на рубеже 19-20 вв. По всей видимости, до прихода к власти Романовых и реформы Никона, то есть до середины 17 века, христианство и магометанство было одной религией. Не просто так в 1 части я отсылал к Корану где об этом прямо написано.

Есть ряд совершенно достоверных исторических фактов, которые доказывают что ранее не было разделения на магометанство и христианство. Это была одна вера. Возможно магометанство было некой веткой или сектой в христианстве, причем в христианстве "царском" (термин по НХ), ибо обожествляло(ет) государственную власть.
Вот несколько примеров. Старообрядцы до сих пор сохранили некоторые старые обычаи которые схожи с исламскими - омовение перед молитвой, молитва на коленках с челобитием, отказ есть из посуды из которой поел неверный и пр. До середины 17 века на юге Руси и по Волге (в частности у мордвы) нерабочим днем была пятница, а как известно пятницу празднуют только мусульмане, у иудеев выходной суббота, у христиан воскресение (не забываем что до Петра неделя длилась 9 дней). Позднее наследуя эту традицию пятница стала "базарным" днем, что в России сохранялось вплоть до прихода большевиков. Женщины на Руси жизнь проводили в женской части дома которая именовалась как терем, у мусульман это гарем (очень созвучно). Жениху запрещалось видеть жену до свадьбы. Женщинам запрещалось ходить с непокрытой головой. До сих пор женщины идя в церковь должны покрыть голову, это исключительно русская особенность. Русским "царицам" и прочим знатным дамам доромановской эпохи запрещалось показывать свое лицо, позднее это вошло в моду как ношение вуали. Сами великие князья и прочие бояре носили халаты и чалму. И даже "разбойник" Стенька Разин изображался в халате и чалме. Сохранились и артефакты указывающие на единение раннего христанства с магометанством. В музеях полно разного оружия с христианской символикой, но арабской подписью. И не только оружия. Много чего, включая головные уборы, монеты, шлемы и т.д.. Цитаты из корана написаны даже на шлеме Александра Невского, при том что и крест на шлеме имеется. Я сторонник того, что в то время евангелий вообще еще не существовало или они носили некий дублирующий характер, то есть были некими переводами с арабского на иные языки, а весь новозаветский эпос содержался исключительно в коране, вот его и цитировали. Новая Хронология доказывает что в то время арабский язык был мировым, как сейчас английский, в 19 век французский или в 18 веке немецкий. Причем наравне с русским языком, который тоже был мировым в то время. Очень показателен текст "хождения за три моря" Афанасия Никитина, где он скачет с русского на арабский и обратно, молитву называет намазом и пишет что Аллах велик, а Иисус - дух божий («Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим»). А в споре с бесерменином (бусурманеном=мусульманином) указывает на то, что у них отличие только в том, что сколько раз в день надо молиться. Бесерменин молится 5 раз, а христианин три раза. Подробнее тут http://old.redstar.ru/2011/12/21_12/5_02.html или тут http://ввко.рф/history-of-the-cossacks/184-zagadka-kresta-s-polumesyacem.html

Все что я написал о магометанстве имеет прямую отсылку к христианской символике в церквях. Это иконы, это и купольные кресты. Понятное дело что изначально полумесяц на кресте имел исключительно ведические корни, о чем я рассказал в 1 части. Это символ богини Мары, одной из главных ведических богинь, богини смерти и загробной жизни. Понятное дело, что и христиане на заре своей юности не могли обойти стороной такой символ, и не обошли, а просто присвоили, как и все остальные символы. Сейчас уже не один поп вам не скажет что значит полумесяц на куполах церквей. Будут говорить что это лодка на которой Иисус рыбачил, или еще какую-нибудь глупость. Некоторые академические светила говорят что это наследство монгольского нашествия, типа это символ победы христанства над исламом (ордой). Так всё это я пишу к тому, чтобы вы поняли откуда у мусульман полумесяц. После разделения христанства и магометанства, которое по всей видимости произошло в 17 веке, одни себе прибрали к рукам крест, другие полумесяц. При том что еще в 18 и даже в 19 веке крест с полумесяцем и у мусульман и у христиан был одинаково почитаем, вспомните русско-турецкие войны и знамёна тех же казаков некрасовцев. Хрен поймешь кто с кем воюет. Если взять символику ранее 19 века, то вот например знамя Богдана Хмельницкого

Еще знамя той поры

вот знамя запорожских казаков

А теперь вспомните "Тихий Дон" и Пантелей Прокопыча. Чё он там в ухе носил? Правильно, серьгу в виде полумесяца. Теперь понятно что это означало? А не тот бред которым сейчас завален весь интернет типа сын родился и всё такое. Серьги носили и великие князья на Руси, и все остальные кто почитал Христа и Магомеда. Это были два равнопочитаемых пророка. В ухе серьга, на шее крест. Сюда же добавляем цыган и по всей видимости сюда же нужно добавить и разных моряков с пиратами. Они тоже до 20 века носили серьги в форме полумесяца в ушах. Одни много кочевали, другие много плавали и, в отличие от погрязшей в изоляционной самостийности Европы, прекрасно знали ху ис ху в этом мире.

Теперь понятно почему на куполах церквей ставились вот такие кресты с полумесяцами?

Правильно, потому что еще в 19 веке в России были люди которые почитали и Христа и Магомета. Если на куполе церкви был такой символ, значит в этой церкви мог исполнять культ и магометянин. Если не было, значит вход запрещен.

Еще поверх полумесяца часто озображался некий знак в форме "бесконечности".

Этот знак отражал то, что в такие храмы разрешен вход магометанам всех ветвей. ибо магометанство как и христианство очень быстро разделилось на несколько ветвей - суниты, шииты и т.д.. В исламе этот процесс и сейчас идет очень бурно, не успеваешь отслеживать сколько и по каким критериям они там делятся. Суниты вообще Христа пророком перестали считать, а шииты ставят под сомнение подлинность Корана.

Оригинал взят у zodchi1 в религия. Часть 3

Давайте теперь рассмотрим как и что меняется со временем. Наиболее удобно это делать на примере церквей чьё убранство так или иначе запечатлено в архивах или не сильно пострадало во время рестарационных работ.

Начнем все с того же Дмитровского собора во Владимире, ибо его пример наиболее насыщен. Во второй части я дал ссылку на фотографии и видео собора где запечатлены ведические боги и вообще всё оформление собора не имеет ничего общего с христианскими традициями.

Смотрим картинку с изображением Дажьбога. Чтобы не ошибиться, изображение даже подписано буквми ДА и БЪ (в предыдущей части я вставил видеоролик сделалнный до реставрации, там видно что написана именно буква Б, а не В как сейчас).

Вообще такого рода изображений много. Вот здесь Дажьбог традиционно для его канонического изображения улетает на грифонах.

 

Такие изображения есть на монетах, на головных уборах, в орнаментах одежды и т.д. Всего три примера для наглядности, кто хочет легко их найдет в интернете в великом множестве. Историки прекрасно знают этот образ Дажьбога.


А что говорят нам экскурсоводы Дмитровского собора? Да ведь это Александр Македонский! А в другом случае, там где подписано буквами ДА и БЪ (сейчас ДА и ВЪ) это якобы царь Давид. Что забыл Александр Македонский и ветхозаветный царь Давид в древнем русском храме лично мне совершенно не понятно. Ветхий завет в России издан и внедрен как священное писание только в 1876 году. Но тем не менее вот такую глупость официально нам преподносят.


Кстати, согласно исследованиям советкого академика Б.А. Рыбакова, по верованиям большинства русских людей средневековья, в том числе самых образованных и высокопоставленных, Христос являлся воплощением именно Дажьбога, а не иудейским Мессией (Б.А. Рыбаков, "Язычество древней Руси", М., "Наука", 1988). Опять-таки по Рыбакову, дохристианские и раннехристианские изображения птиц с девичьими головами - это ни что иное как русские русалки. Это те что еще в начале 19 века у А.С.Пушкина на ветвях сидели. Именно они были подателями, а никакие не ангелы. Ангелы появились под влиянием западной культуры только к концу 19 века, к этому же времени под влиянием все того же запада у русалок вырос рыбий хвост и вместо подательниц они стали утопленницами (Б. А. Рыбаков, "Язычество древней Руси", М., "Наука", 1988). Изображения русалок с птичьими хвостами так же еще можно встретить на фасадах старых церквей, и на саккосе митрополита Московского, Киевского и всея руси Алексия (офиц. 14 в).

А помните крест Дмитровского собора? Чисто ведический. Так вот, чтобы прибрать к себе историческое наследство и обосновать свою древность современная РПЦ решила начать ставить кресты в этом стиле. С "православным" восьмиконечным крестом и нужными буквами ХС в кружочках.

Или уже со всеми нужными маленькими или косыми палочками.



Вот еще пример того, как на месте старой ведической церкви слепили христианскую. Это между прочим не захолустье какое-нибудь, а Благовещенский собор московского кремля!

Питер не отстает от Москвы. Там фальсификации вообще настолько масштабные, что в пору говорить о том что вся история Петербурга сплошная фальсификация. Например есть в Питере часовня Николая чудотворца, находится на Английской набережной, там ежедневно проезжают десятки тысяч машин. И я там тысячу раз ездил пока однажды случайно замыленным глазом не обратил внимание на крест часовни. Он же старинный, чистой воды ведический! Оказывается этот крест скопирован с креста более старой церкви стоявшей рядом с этим местом, которая разрушена в 1932 году и точь в точь внешне повторяла ведический Дмитровский собор во Владимире. Только в кружочках торцов креста теперь нарисованы корабельные якоря.

Называлсь та старая церковь "Спас на водах". Вот ее фото из википедии.

Сейчас современная РПЦ собирается ее восстанавливать. Дело в общем-то хорошее, но с одной оговоркой. Наша РПЦ утверждает что этот храм был построен в 1909-1911гг и всегда был христианским. Однако это не так. Этот храм древний. Вот фрагмент плана города 1913 года, я его выкладываю чтобы понятно было где это. Это раз, а во-вторых для того чтобы было понятно что рядом никаких похожих церквей нет вообще.

А вот литография первой половины 19 века, мы видим "Спас на водах". При строительстве верфей Нового Адмиралтейства, предположительно где-то в 30-50 гг 19 века, эта церковь была разрушена.

Вряд ли эта церковь в 18-19вв именовалась как "спас на водах" и вообще вряд ли она была христианской. Иначе бы РПЦ говорила не о строительстве новой, а об восстановлении старой.

Самое интересное что относительно молодых церквей сделаных под "глубокую старину" достаточно много. Чего стоит только Феодоровский собор все в том же Питере.

Официально его построили в 1911-14 гг, вместе с куском кремлевской стены. Да да, и кусок стены тоже. Сходите в него и посмотрите живьем. Прямо у Московского вокзала, всего 5 минут пешком. Там весь первый этаж родной, с толстенными кирпичными сводчатыми потолками без перекрытий, то есть при реставрации уже в нулевые годы 21 века его практически оставили не тронутым. Верхушка уже бетонная. Нужно быть очень сильно верующим сказкам РПЦ человеком в то, что так будут строить в 20 веке, а не за 300-600 лет до этого. Причем с утонувшим в землю нижним ярусом. Прямо чудеса какие-то. По всей видимости этому храму, или как минимум его фунтаменту и нижнему ярусу, тоже многие сотни лет и он тоже раньше был ведическим. Вот картинка из газеты дореволюционного периода, обратите внимание на купола и нижний ярус.

А вот он на фотографии 1861 года.


Вот ссылка на эту панорамную съемку Питера 1861 года http://panoram.info/view/252 Склейка с масштабированием, что очень удобно. По размытым корпусам судов на Неве можно предположить что выдержка кадра длилась несколько секунд, может даже десятков секунд. Это может быть причиной отсутствия людей.

Есть в Питере и еще одна уникальная церковь. Уникальна она тем, что в ней молились все российские императоры. И больше таких церквей в России нет. Находится она в Красном Селе на Таллинском тракте, ныне это район Сакт-Петербурга.


Официально дата основания якобы 1711 год. Потом якобы горела, перестраивалась не один раз и так далее. Обычная история для всех старых церквей. В совремнном варианте она сохранила только внешний облик. Внутреннее убранство утрачено. Настоятель церкви мне расказывала что местные старожилы после реставрации отказывались ходить в эту церковь, ибо ничего общего с тем что было раньше не было. Раньше были мозаичные и изразцовые панно по всем стенам. Ныне стандартная для РПЦ побелка и иконы. Однако даже то что осталось позволяет с полной уверенностью утверждать что раньше это был ведический храм бога зимнего солнца Коляды. До сих пор на фасаде и во внутреннем убранстве солярные символы и барельефы мальчика (Коляды). Правда нынешние служители церкви думают что это ангелы, но это уже современная интерпретация. Пусть для них будут ангелы. Вот карта, видно что алтарь ориентирован на юго-восток, то есть это именно старый ведический храм Коляды и ни что иное.

Кстати насчет ангелов. Сейчас РПЦ ангелами обзывает все что с молоденькими лицами или с крылышками. Как вам например вот такой ангел? Это Свято-Троицкая лавра в Сергиевом Посаде.

А ведь это самая обычная ведическая русалка. И шарики - символы солнца - тоже ведические. И внутри на полу и на стенах тоже полно ведической символики. Кто хочет легко найдет фотографии в интернете.

В общем суть ясна. Многие храмы, преимущественно старые, изначально были ведическими и просто напросто узурпированы христианами.

 

Отдельно хочется коснуться Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, ибо картинка фальсификаций без упоминания о нём будет не полной.

Начать надо с того, что сам по себе факт наличия Исаакиевского собора противоречит всем достижениям современной цивилизации. Нигде в мире больше нет ничего подобного. Сейчас, в 21 веке, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной, а пятилетние дети уже знают как пользоваться интернетом, наша техническая мысль не сможет построить такой собор. Ни за какие деньги. Даже то что находят или раскапывают в Египте и прочих Баальбеках, и то что приписывается инопланетянам, ни в какое сравнение не идет с Исаакиевским собором. В Санкт-Петербурге же понятное дело никаких инопланетян нет и быть не может и вообще всё очень просто. Сей собор был построен полтора века назад зубилом и лопатой. Забугорный гений инженерной мысли и русский мужик лапотник как рабсила. Ну и конечно же это православный храм. Как же без нашей любимой РПЦ. Это она мол заказчик, она же подрядчик и так далее. Странно что Монферран не православный по их версии и не причислен к лику святых. Но, думаю, скоро об этом начнут говорить. Не мог же "бусурманин" построить православный храм.

Теперь серьезно. Чтобы не утруждать себя доказательствами того, что Монферран не строил Исаакиевский собор просто дам ссылку на материал где это убедительно доказывается.
Итак, Исаакиевский собор.

Храм древний, вероятно очень древний, вероятно несколько столетий вообще находившийся под водой. Сорок лет Монферраном перестраивался, затем перманентно реставрировался. Если взять даже официальные хроники реставрации собора, мы с удивлением обнаружим, что реставрироваться он начал еще до официального окончания строительства, еще при жизни самого Монферрана. Там у него что-нибудь отвалится, здесь что-нибудь перекосится и так далее. Полностью леса с собора были убраны только в 1916 году, да и то не надолго. А в 20 веке вообще шли настолько масштабные работы, что в пору говорить о практически полной переделке интерьера собора, ведь по сути монферрановского мало чего осталось. А современный облик собора создан уже в послевоенное время уже советскими строителями и реставраторами. Кстати и отопление в собор подано только после войны, в начале 1960-х годов. До этого собор был неотапливаемым. Ни одной печки! Правда экскурсоводы вам будут говорить что печки мол были, находились мол в подвале, но простым вопросом - куда выходили трубы? - вы сразу отобьете у них охоту разговаривать на эту тему. И ни одной фотографии печек вы тоже не найдете. И по проекту у Монферрана отопления не было предусмотрено. Это к вопросу гениальности архитектора. Или его фальшивости.

Если вы будете в соборе и будете слушать экскурсовода, то знайте, что из всего что вам будут рассказывать, правдой будет только та часть экскурсии, где вас подведут к стенду состояния собора после Великой Отечественной войны. Там вы увидите фотографии, на которых собор практически полностью разрушен. Нет ни мозаики, ни росписей, ни витражей, вообще ничего нет. Ничего! Все что там типа расписывал и делал лично К. Брюллов и прочие великие художники и мастера. Это я к тому, что утверждения официальных историков о том что Исаакиевский собор изначально строился как Православно-христианский основаны исключительно на его нынешнем убранстве. Современное убранство собора создано Монферраном, который для этого и был назначен, а так же в 1872-1898 годы во время 25-летней масштабной реконструкции и реставрации. Хорошенькое дело, 40 лет типа строили и через 15 лет уже масштабная переделка и реставрация. Ну кто так строит? Хотя для Исаакиевского собора это нормально. По официальной версии это вообще четвертый вариант собора, предыдущие три собора успели построиться и обветшать всего за сто лет. Следующая, вторая, масштабная реконструкция, была в 20-е годы 20 века. Третья в 50-60-е годы 20 века. Ну и в 90-х годах 20 века тоже прошла часть работ. Они и сейчас идут, гальванопластику последовательно всю меняют. Все старые фотографии якобы старого, якобы первоначального убранства собора, по которым пытаются что-то реставрировать, это всё фотографии не ранее 1870-х годов. А в конце 19 века уже всё рисовалось и лепилось в рамках генерального курса священного Синода. Тем более в таком храме как Исаакий. По сути в главном храме империи. Это при том что мы допускаем официльную трактовку истории собора.

Про общую реставрацию кратко

Про реставрацию витража алтаря

А теперь будем рассматривать неофицильную точку зрения. Такой собор мы сейчас построить не можем. И в 19 веке тем более не могли. Высота 101 метр, глубина подвалов 13 метров (пятиэтажная хрущевка), то есть ниже уровня дна Невы. Огромное количество колонн из различного камня высотой до 17,05 метров и весом до 117 тонн. Некоторые колонны распилены пополам вдоль, а в интерьере даже на несколько частей дольками по 10-25 см, при высоте до 11,35 метров. Так кто же это строил? В честь какого бога сей храм?

Сама концепция храма это так называемый античный стиль, традиционный для Санкт-Петербурга. В Питере вообще все античное. Разумно предположить что эпоха древней Греции, Вавилона, Рима и Санкт-Петрубрг - это звенья одной цепи, точнее одной эпохи. Когда это было? Предположительно в период 12-15 века. До масштабной катастрофы с всемирным потопом. Соответсвенно и датой постройки Исаакиевского собора нужно считать это время. Более раннее время вряд ли, иначе бы следы эррозии камня были бы более явные.

Кто строил? Собор построен в пропорциях русской сажени. Кстати, это касается большинства объектов исторического наследия в России. Значит строили русские. Хотя..., хотя английский фут тоже привязан к русской сажени, так что резонно задуматься о том когда Англия стала самостийной.

Цель? Или кому храм предназначался. Давайте разбираться. Будем рассматривать только те элементы, которые с высокой степенью вероятности можно отнести к первоначальным и которые не подверглись масштабной переделке ни Монферраном, ни последующими реставраторами.

По центру зала храма огромный солярный символ. Вокруг солнца свастичный узор. По всей видимости свастичному узору нет нужды придавать особого значения, ибо свастика как символ не выделена в самостоятельный элемент.


Хотя свастичных узоров не мало. Но это лишь орнамент традиционный для ведической культуры.


В общем центральное место храма - знак Солнца. Этот же знак Солнца мы наблюдаем на всех четырех входах (выходах) в храм.


Обратите внимание на то, что солярные символы на входах обрезаны пополам и со стороны колоннады (улицы) заложены плитами. Я склоняюсь к тому, что это уже следы работы Монферрана или вообще уже более позднего периода. Например могло делаться после войны. По всей видимости основание колоннады было сильно повреждено и пришлось его просто заложить прямоугольными гранитными блоками (плитами). Мне не удалось найти информацию кто и когда менял гранит на этих участках, но совершенно точно то, что первоначальным замысел таким быть не мог. Так не строят. Орнамент должен иметь законченый контур и вид.

Наличие солярного знака в центре зала и на входах в храм позволяет сделать вывод о том, что храм предназначался какому-то солнечному Богу. Таких богов в русском ведизме было три - бог зимнего солнца Коляда, бог весеннего солнца Яр (Ярило) и бог осеннего солнца Хорс (ХОРСТ).

Чтобы понять какому из этих богов храм предназначался, давайте посмотрим на ориентацию храма по сторонам света.


Алтарь смещен к северу, то есть смотрит на северо восток. Вот в общем-то и ответ на вопрос. Оказалось все достаточно просто. Это храм бога весеннего солнца Яра (Ярила). Одного из самых почитаемых богов в русском ведизме. Он же изображен и на витраже алтаря с незначительными стилистическими изменениями под Христа.

Каким было это изображение до 1872 года, до первой серьезной реставрации, и тем более еще раньше, к сожалению не известно. Реставраторы ссылаются на некие проекты Кленце, якобы автора витража, якобы по ним восстанавливали витраж, но их изображений я не нашел. Доподлинно известно лишь то, что данное изображение при каждой реставрации менялось, или выражаясь официальным языком "уточнялось". Особенно в результате работы советских художников в 60-е годы 20 века и в 1998 году в ходе последней реставрации.

Как выглядел собор первоначально? Скорее всего близко к современному. Колонны стояли точно, их сделать наша цивилизация не могла и еще лет сто не сможет. Вопрос лишь об их количестве, возможно (и почти наверняка) часть их была утрачена. Основное здание тоже по видимому сохранило старые стены. По всей видимости в ходе первой попытки реставрации собора, начатой еще Екатериной II, часть элементов декора собора пришлось демонтировать, в том числе и две колоннады. В таком упрощенном (усеченном) варианте мы его знаем как третий Исаакиевский собор.

От современного исакия он отличается только деталями. Чтобы от вас не ускользнули важные детали, я их коснусь подробнее.

Обратите внимание что на картине А. Брюллова в колоннаде нет просветов. То есть все колонны на месте, а именно 3 ряда по 8 колонн. Всего 24 колонны. У современного Исаакиевского собора в колоннаде в 2, 4, 5 и 7 рядах колонны только по периметру, внутри их нет. Всего 8 колонн, они изъяты и поставлены в торцы - на алтарную и ей противоположную часть. А знаете зачем? Потому что храм нужно было переделать под христианские традиции, в которых вход в храм строго напротив алтаря. А здесь входы в храм с боку от алтаря. Вот картинка где хорошо видно что внутри колоннад нет 8 колонн, там пустые места.

А еще я эту картинку специально добавил чтобы вы сравнили кресты, их ориентацию. На картине Брюллова кресты ориентированы по оси алтаря - на восход, как и полагается ведическому солнечному храму. У современного Исакия кресты ориентированы с разворотом на 90 градусов, по другой оси симметрии.
Далее смотрим на цвет куполов. Хоть картинка и черно-белая, но даже по ней видно что купола были не золотые. И это понятно. Ведь если это храм Яра, то цвет куполов должен быть зеленого цвета, о чем я писал в 1 и 2 части своей статьи.

Монферран был нанят с целью переделки храма под христианство. Колонны изготовить заново не могли, это невозможно и сейчас, по-этому было принято решение о переносе 8 колонн с каждой колоннады на фронтальные стороны под обустройство новых колоннад. Возможно, ранее собор имел именно 4 полноценные колоннады. Монферран не мог сделать новые колонады, по-этому сделал ход конем и две торцевые колоннады слепил из того что было. Плюс некие дополнительные переделки. Библейские (христианские) сюжеты пошли в основу оформления как фасада, так и интерьера. Поставлены новые купола, заново сделана внутренняя роспись и фасадная отделка (гальванопластика).

Скорее всего изначально по центру зала, там где на полу изображен солярный символ, находилось нечто ритуальное. Например мог быть идол бога Яра и некий жертвенник на который приносились требы (яйца, блины, зерно и т.п.). Кстати хроники утверждают что как раз алтарная часть была максимально сохранена и это вроде как было одним из условий утверждения проекта переделки собора именно в варианте Монферрана, обещавшего алтарь сохранить. Скорее всего при перестройке собора выгребались подвальные помещения. Логично предположить что в подвалах могло быть много чего интересного, докопались и довыгребались до того что "коробка" собора начала просаживаться. В середине 19 века, еще при Монферране, колонны новых колоннад начали заваливаться и прошли некие "укрепляющие" работы. Это надо понимать так, что просто перестали копать и ковырять подвалы, и по-быстрому частично их засыпали обратно. Последствия и сейчас хорошо видны, просто посмотрите на колоннады и само здание собора. Собор выглядит просевшим на 20-40 см, особенно с юго-западной стороны. Регулярные измерения показывают, что за весь 20 век собор просел не более чем на 5 мм, причем без каких либо сдвигов в сторону. Что сопоставимо с погрешностью. А экспертиза собора проводившаяся 35 лет назад сделала вывод о том что вмешиваться в конструкцию собора нецелесообразно и, более того, вредно. В общем простоял несколько столетий, и еще простоит.

Вы спросите, а как же архивы? А никак. Фальсификат. Масштабный фальсификат. Просто запредельный по масштабам, наглости и циничности. Как такое возможно? Оказывается возможно, если речь будет идти о переделке престолонаследия и собственности. Происходило это по всей видимости в эпоху Екатерины второй и позднее весь 19 век. Спросите - а как же приходно-расходные сметы о строительстве и отчеты? А вот тут как раз все просто. Там где в отчетах говорится об Исаакиевском соборе просто нужно понимать что речь шла о ДРУГИХ соборах раз, а во-вторых об переделке и реставрации существовавшего собора. Не трудно догадаться что после нескольких столетий забытия у него был вид полуразрушенного здания. Вокруг него была выделена некая санитарная или пограничная зона куда вход был запрещен, и на картах данное место обозначалось просто как некий заросший пустырь. Первые два Исаакиевских собора действительно строились и возможно сгорали. Но это были ДРУГИЕ соборы. Например "первый" Исаакиевский собор, точнее первая Исаакиевская церковь, была совсем небольшой, по всей видимости просто накрывала "Медного Всадника". От посторонних глаз долой. Избранная публика, голубая кровь, ходила туда как в некий сакральный центр. Поглазеть и подивиться. Вы спросите, а что Медному всаднику тоже много сотен лет? Да, именно так. И голова у "Петра" была другой, с бородой, как минимум до конца 30-х годов 19 века, о чем есть масса документальных сидетельств. Вот фото с одной из гравюр начала 19 века.

Скорее всего Медный всадник изначально был Геогрием Победоносцем с копьем в правой руке и драконом вместо змеи. Затем перманентно видоизменялся по мере замены обветшавших частей и политического заказа.

Вторая Исаакиевская церко


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.