Уход Шри Шримад Бхактикушала Нарасимхи Махараджа. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Уход Шри Шримад Бхактикушала Нарасимхи Махараджа.

2019-11-18 170
Уход Шри Шримад Бхактикушала Нарасимхи Махараджа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шри Шримад Бхактикушала Нарасимхи Махараджа.

Дамодар / Карттика. Кришна-панчами.

День явления Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Отрывок

 

В 1945 году в то место, где Гурудев служил в полиции, пришла группа Гаудия-вайшнавов. Среди них были Шрипад Нароттамананда Брахмачари (ставший впоследствии известным как Шрила Бхакти Камала Мадхусудана Махарадж) и Тридандисвами Бхактикушала Нарасимха Махарадж. Нектарная хари-катха Шрипада Нароттамананды Прабху пробудила в сердце Шрилы Гурудева страстное стремление полностью посвятить себя чистому преданному служению. В то время он впервые услышал о своем божественном учителе — Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махарадже.

 

 

Поскольку информации на русском языке о Триданди Свами Шримад Бхакти Шрируп Пури Махарадже не обнаружено, предлагаем вашему вниманию статьи по вайшнава-таттве.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, «Следует понимать уровень вайшнава»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/bpkm_a/4956-sleduet-ponimat-uroven-vayshnava-vayshnava-tattva.html

 

Аудио

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Милость вайшнавов и сотрудничество с ними — путь к исцелению души»:

https://harekrishna.ru/2018/07/26568-milost-vaishnavov-i-sotrudnichestvo-s-nimi-put-k-isceleniyu-dushi#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Необходимо предаться вайшнавам и сконцентрироваться на их духовном аспекте»:

https://harekrishna.ru/2018/07/26566-neobhodimo-predatsya-vaishnavam-i-skoncentrirovatsya-na-ih-duhovnom-aspekte#main

 

Бхаджаны

Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Душта мана» («Кто истинный вайшнав?»):

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1300-dushta-mana.html

Бхаджаны по вайшнава-таттве:

«Шри шад-госвами-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1544-shri-shad-gosvami-ashtaka.html

«Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

«Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

«Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

«Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

«Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

«Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

«Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

«Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

«Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

«Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

«Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

«Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

«Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

«Ян кали рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1055-yan-kali-rupa.html

«Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

«Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздника

Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж

Вайшнава-таттва

«Следует понимать уровень вайшнава»

Заблуждения

 

Мы часто слышали, что лишь по милости шри гуру и вайшнавов джива может достичь высшей цели жизни. И лишь их милостью, безгранично сострадательный Шри Бхагаван одаряет дживу милостивым взглядом. Мы также слышали, что милость шри гуру и вайшнавов беспричинна. Ей нет причин, ни в материальном мире, ни в безличном, непроявленном мире. Мы не понимаем, что природа этой милости не зависит от материальных причин, поэтому мы находим ей свои объяснения. Возможно, мы думаем, что не надо служить со всей решимостью и старанием, что можно потакать своим прихотям и настанет день, когда по милости Шри Гуру и вайшнавов все наши заветные желания вдруг исполнятся. Возможно, мы даже думаем, что страстное желание посвятить себя преданному служению, это ни что иное, как желание наслаждаться, только своеобразное. Или же мы можем вообразить, что дживы, также обусловленные, как и мы, могут без милости садху и шри гуру исполнить свои лелеемые желания.

Те, кто так думают, не понимают, что страстное желание дживы служить рождается из милости садху. Слова таких людей говорят о том, что они не стремятся, с сердцем, полным раскаяния, обрести милость садху.

 

Наше неправильное видение

Но кто смотрит на главное качество вайшнава? Только тот, кто понял, что оно главное. Иными словами, лишь тот, у кого есть желание служить, понимает, как важно ценить это главное качество вайшнава. Лишь искренне предавшемуся преданному откроются в истинном свете все достоинства вайшнава. Лишь такой преданный будет видеть трансцендентные и необычайные качества вайшнава, не приравнивая их к материальным, и потому не совершая оскорблений.

У нас, однако, нет желания служить, поэтому для нас остаётся тайной, что уровень вайшнава определяется его вайшнаватой. Слишком часто нас привлекают в вайшнаве другие его качества, как, например, глубина его чувств. Мы превозносим его терпение, смирение и другие внешние качества, но мы должны помнить, что качества вайшнава не предназначены для нашего удовольствия. Если такие его качества, как любовь и терпение не побуждают меня служить Шри Вишну и вайшнавам, не влекут меня к его вайшнавате, это означает, что я не увидел истинной сути этих качеств. Я просто услаждал свои чувства.

У каждого (подлинного) вайшнава есть все качества вайшнава. Но, например, если мы, исходя из наших материальных представлений, скажем, что Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами был поэтом, а Шри Шивананда Сена или Шри Говинда, слуга Шримана Махапрабху, не были известны как поэты, это будет означать, что мы неправильно понимаем это качество вайшнава — поэтичность (кавитва). Вероятнее всего мы поставим Шрилу Кришнадаса Кавираджа Госвами в один ряд с другими писателями. Признаем его редкостный человеческий талант — поэтический дар.

Люди с материальным сознанием не могут оценить вайшнава по его безраздельной преданности Шри Кришне (кришнаика-шарана). Они сочтут его обычным человеком и увидят в нём недостатки. Они будут видеть качества, которые имеют лишь внешнее сходство с его истинными качествами, и будут полагать, что это и есть его вайшнавата. Когда они видят серьёзность вайшнава, они прославляют его, считая это качество качеством обычных людей и единственным показателем его вайшнаваты. Если же другой вайшнав не демонстрирует своей серьезности, они либо не будут считать его вайшнавом, либо скажут, что он не так серьёзен, как другой. Слова таких людей столь же бессмысленны, как выражение «глиняный горшок из золота».

Если мне будет казаться, что я вижу в вайшнаве недостатки и неприятные мне качества, и стану недобр к нему, это приведёт меня в ад. Та же участь ждёт меня, если я очень добр с вайшнавом считая, что вижу в нём приятные мне качества. В обоих случаях моё видение материально. Я не могу узнать трансцендентного вайшнава. Поэтому, ища вайшнава, не нужно смотреть на мирские качества или их отсутствие у него.

 

Сомнение

Махаджаны говорят: «вайшнава чините наре девера шакати — даже полубоги не могут узнать вайшнава». Тогда как я, беспомощный, слабый, глупый и невежественный человек, смогу узнать его? Как я пойму его вайшнавату? До тех пор, пока я не знаю самбандха-таттвы, истины о взаимоотношениях со Шри Кришной, и не буду верить в милость вайшнава, меня будут одолевать различные сомнения, и я буду обделён его милостью.

Один вайшнав дал замечательный и разумный ответ на это сомнение. Он сказал, что это правда, что даже полубоги не могут узнать вайшнава. Но нас это не должно беспокоить. Царь может не узнать мою мать, но я её узнаю, даже если я совсем дитя.

Когда я был младенцем, я не понимал, как моя мать относится ко мне, как сильно она любит меня и заботится обо мне. Но это не мешало моей матери оставаться моей матерью и любить меня. Я всегда был связан с ней и был окружён её материнской любовью, хотя и не понимал, кто моя мать. Вскормлённый её любовью, теперь я достиг зрелости и понимаю, как она относится ко мне и что такое материнская любовь. В младенчестве я не понимал свою мать, поэтому, купаясь в её любви, я не осознавал её сладости. Теперь, благодаря её любви и заботе, я стал взрослым человеком. Нежность и милость моей матери открыли мне сейчас мою мать. Теперь я чувствую, что эта мама — моя мама. У меня появилось это чувство — мамата.

Когда благодаря духовной практике преданный обретает мадхьяма-адхикару, к нему приходит способность различать уровень вайшнавов и оказывать им должное почтение. Только тогда он может обрести их милость. Их же милостью преданный достигает уровня мадхьяма. Но их милость всегда в их руках. Только благодаря состраданию вайшнавов у дживы, стоящей на уровне каништха, не расположенной к Бхагавану и обременённой анартхами, появляется склонность повторять Его святое имя. Но каништха-адхикари этого не понимает, поэтому он преданный каништха.

Каништха-адхикари не подозревает, что вайшнавы щедро одаривают его своей милостью, и что эта милость незримо и незаметно поднимает его на уровень мадхьяма. За тем, по их же милости, преданный обретает способность определять уровень вайшнава и оказывать ему соответствующее почтение. Нам не нужно устанавливать наши взаимоотношения с вайшнавами, поскольку эти отношения вечны. Нам нужно только понять их, а это возможно лишь милостью самих вайшнавов. Поэтому, не нужно сомневаться, что мы сможем понять уровень вайшнавов.

 

Уход Шри Шримад Бхактикушала Нарасимхи Махараджа.

Дамодар / Карттика. Кришна-панчами.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.