Тема 4.1. Основные характеристики твердого и жидкого топлива — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 4.1. Основные характеристики твердого и жидкого топлива

2019-11-18 63
Тема 4.1. Основные характеристики твердого и жидкого топлива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

    Главной характеристикой любого топлива является элементарный химический состав. Кроме этого топливо характеризуется теплотой сгорания, плотностью, взрываемостью, размерами кусков, выходом летучих, размолоспособностью и т.д.

 

Элементарный состав твердого и жидкого топлива

 

Химический состав зависит от вида топлива, но все топлива состоят из горючих элементов и балласта. В горючую часть топлива входят углерод С, водород Н, сера S. Балласт состоит из кислорода О, азота N, влаги W и золы A.

Химический состав топлива записывается в виде уравнения, где количество каждого элемента выражается в процентах, исходя из массы 1 кг топлива, которая принимается за 100%.

Условно можно выделить следующие массы топлива:

рабочая (р), сухая (с), горючая (г), органическая (о).

· Рабочая масса – это топливо в натуральном виде, поступающее в топку на сжигание. Уравнение элементарного состава рабочей массы имеет вид: Срр+ S р о+кр+ N р + W рр=100%.

· Сухая масса – это топливо, лишенное влаги. Уравнение элементарного состава сухой массы имеет вид:         Ссс+ S с о+кс+ N сс=100%.

· Горючая масса – это топливо, лишенное влаги и золы. Уравнение элементарного состава горючей массы имеет вид: Сгг+ S г о+кг+ N г =100%. В горючую массу условно включают негорючие элементы - кислород и азот.

· Органическая масса – это горючая масса, лишенная колчеданной серы. Уравнение элементарного состава органической массы имеет вид: Соо+ S оо+ N о =100%.

Сера в топливе присутствует в двух видах: органическая, входящая в состав органических соединений топлива, и колчеданная, входящая в состав железного колчедана. Сера является вредной примесью в топливе, так как при сгорании серы выделяется небольшое количество теплоты, а её продукт сгорания – сернистый газ (SO2) очень токсичен и вызывает коррозию металла. В зависимости от количества серы различают топлива:

· Мало сернистые   Sр<0,5%

· Сернистые            Sр=0,5-2,5%

· Высоко сернистые Sр>2,5%

Влага и зола (W+A) составляют внешний балласт топлива, а кислород и азот (O+N) - внутренний балласт. Содержание внешнего балласта подвержено изменению в зависимости от способа добычи и хранения топлива, поэтому сравнивать разные виды топлива нужно не по рабочей массе, а по массе со стабильным содержанием элементов, т.е. по горючей массе. Состав каждой массы в процентах относят к 1 кг, поэтому при переходе от рабочей массы к сухой, горючей и органической содержание остающихся элементов увеличивается.

 Для перевода состава топлива из одной массы в другую применяются переводные коэффициенты, например:

из рабочей массы в сухую:       Кр-с= ;

из сухой массы в рабочую:       Кс-р= ;

из рабочей массы в горючую:  Кр-г= ;  

из горючей массы в рабочую:  Кг-р= .

Теплота сгорания

 

Теплота сгорания – это количество теплоты, выделившееся при полном сгорании 1 кг твердого или жидкого топлива.

Теплота сгорания измеряется в кДж/кг (ккал/кг).

Различают следующие виды теплоты сгорания:

 Qб – по бомбе, Qн – низшая, Qв – высшая.

 Qб определяется опытным путем в калориметрической установке, где навеска топлива сжигается в металлическом сосуде (бомбе), заполненном кислородом.  Qн и Qв определяются расчетным путем.

Высшая теплота сгорания учитывает теплоту конденсации водяных паров, содержащихся в продуктах сгорания топлива (дымовых газах). Водяные пары образуются из влаги топлива, а также при соединении водорода с кислородом. Следовательно, чем больше в топливе водорода и влаги, тем больше разница между Qв и Qн.

Низшая теплота сгорания теплоту конденсации водяных паров не учитывает, ее можно определить по формуле                                                                                                                                                                                                                                           Q н = , кДж/кг

В котлоагрегатах нельзя допускать понижение температуры уходящих дымовых газов до температуры точки росы, при которой начинается конденсация водяных паров. В противном случае хвостовые поверхности нагрева котлоагрегата будут подвергаться низкотемпературной коррозии, эта коррозия усиливается при наличии в дымовых газах SO2. Для определения  температуры точки росы необходимо знать парциальное давление водяных паров в дымовых газах. Температура уходящих дымовых газов должна быть несколько выше (не менее чем на 10оС) температуры конденсации водяных паров (точки росы).

В России все расчеты ведут по низшей теплоте сгорания, так как традиционно в России использовалось низкосортное влажное топливо.

Поскольку топливо разделяется на массы, то и теплота сгорания относится к той или иной массе. Для перевода теплоты сгорания из одной массы в другую применяются коэффициенты, приведенные выше. Низшую теплоту сгорания рабочей массы твердого и жидкого топлива можно определить по эмпирической формуле Менделеева Д.И.

, кДж/кг

Условное топливо

 

Для сравнения различных видов топлив по их энергетической эффективности вводится понятия условного топлива.

Условным называется топливо, имеющее теплоту сгорания 7000ккал/кг (29330 кДж/кг).

Экономичность электростанций и котельных определяют по расходу условного топлива, который определяется по формулам:

,кг - расход условного топлива за определенный период, где B – расход натурального топлива, кг; - теплота сгорания натурального топлива,  кДж/кг; Qусл – теплота сгорания условного топлива;  - тепловой эквивалент данного натурального топлива.

Приведенные характеристики топлива

 

Это влажность, зольность, сернистость, отнесенные к единице низшей теплоты сгорания рабочей массы топлива.

Приведенная влажность ,

Приведенная зольность ,

Приведенная сернистость ,

Топливо считается сухим при Wп < 0,7 и высоковлажным при Wп > 5. Топливо считается малозольным при Ап < 0,95 и высокозольным при Ап > 4.

 

Выход летучих

 

При нагревании твердого топлива без доступа воздуха, т.е. при сухой перегонке, горючая масса топлива разрушается и из нее выделяются летучие вещества объемом Vл. Летучие состоят из водорода, окиси углерода, метана и других углеводородов. В состав летучих входят также кислород и азот. Летучие хорошо горят. При сухой перегонке при температуре 500-5500C из топлива выделяется смола, при дальнейшем повышении температуры смола испаряется и пары смол переходят в летучие. Сухая перегонка заканчивается при температуре 1000-1100 0С. Твердый остаток сухой перегонки называется коксом, который состоит из углерода и спекшейся золы.

Большой выход летучих у дров, торфа, сланцев и некоторых ископаемых углей. Эти топлива легко воспламеняются и горят пламенем видимым и большим по размеру.

Топливо с малым выходом летучих, т.е. кокс, антрациты, тощие каменные угли трудно воспламеняются и горят практически без пламени.

Выход летучих зависит от возраста топлива и с увеличением возраста выход летучих уменьшается, одновременно увеличивается содержание углерода в топливе.

Содержание летучих и углерода в отдельных видах топлива:

Дрова                             Vл =85%, Ср=50%

Торф                              Vл =70%, Ср=55%

Бурый уголь                 Vл =50%, Ср=65%

Каменные угли жирные Vл =40%, Ср=75%

Каменные угли тощие    Vл =15%, Ср=90%

Антрациты                    Vл =2-10%, Ср=90-95%

Таким образом, по выходу летучих ископаемые угли делятся на бурые, каменные, антрациты и полуантрациты.

Каменные угли в зависимости от выхода летучих классифицируются на марки, обозначаемые буквами:

Д – длиннопламенный  Vл=40%

Г – газовый                    Vл=35%

Ж – жирный                   Vл=30%

К – коксовый                 Vл=25%

СС – слабо спекающийся Vл=15%

Т – тощий                       Vл=10%

Бурые угли классифицируются в зависимости от влажности и имеют следующие марки: Б1 - W р> 40%;    Б2 - W р= 30 - 40%;        Б3 - р< 30%

Марки антрацитов и полуантрацитов имеют обозначение: А, ПА.

 

Гранулометрический состав топлива (фракционный состав)

 

Это характеристика крупности кусков топлива. От нее зависит выбор решеток, загрузочных устройств, дробилок, грохотов и других устройств топливоподачи.

Крупность кусков ископаемых углей, сланцев определяют методом ситового анализа на стандартных ситах с размером ячеек 150, 100, 50, 25, 13, 6, 3 и 0,5 мм. Сита собирают в комплект друг над другом с уменьшением размера к низу. Остаток топлива на каждом сите выражают в процентах первоначальной массы пробы топлива.

По размерам кусков твердое топливо подразделяется на классы крупности с размерами:

П – плитный                                        100-200 мм

К – крупный                                         50-100 мм

О – орех                                               25-50 мм

М – мелкий                                           13-25 мм

С – семечко                                           6-13 мм

Ш – штыб                                                0-6 мм

СШ – семечко со штыбом                   0-13 мм

МСШ – мелкий семечко со штыбом      0-25 мм

Р – рядовой                                         0-200 мм

Марки углей и антрацитов обычно имеют двойное обозначение:

АП – антрацит плита

АШ – антрацит штыб

АР – антрацит рядовой. 

Б2Р - бурый рядовой

 

 

Плотность топлива

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.