Кризисные периоды пребывания в ВДК — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кризисные периоды пребывания в ВДК

2019-09-26 394
Кризисные периоды пребывания в ВДК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Поведение вожатых

 

Первый кризисный период можно обозначить как «пик трудности». Он обычно приходится на 3 – 4-й дни и выражается в конфликтности детей.

 

Постарайтесь не обострять ситуацию, будьте внимательней к детям, мягче в общении с ними.

 

Второй кризисный период — «пик привыкания» — выпадает, как правило, на середину смены и характеризуется снижением интереса у детей к жизнедеятельности в ДОЛ, развитием равнодушия к занятиям и поручениям и т. п.

 

Запланируйте на этот период больше интересных дел, сюрпризов и неожиданных занятий (встреча рассвета, утренняя рыбалка, день сюрпризов и розыгрышей и т.д.)

 

Третий период — «пик усталости» — наступает перед концом смены. Дети уже стали уставать от жизни в большом коллективе, у них возрастает раздражительность и конфликтность.

 

Запланируйте больше игр, спортивных соревнований, если возможно — плавания.

Подведение итогов.

В конце занятийкаждый участник получает листок с информацией о некоторых правилах которые необходимо выполнять человеку для того что бы противодействовать возникновению серьезных конфликтов и некоторые ошибки, которые могут возникнуть в ходе обсуждения конфликта (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

1. Конфликт

Внутриличностный – (Я-Я)

Межличностный – (Я-Ты)

2. Виды конфликта

Личность – группа (Я-Вы, Мы-ты)

Межгрупповой (группа-группа, Вы-Мы)

3. Причины конфликта (повод, путь, почему?)

4. Стратегии поведения в конфликте

+

УСТУПКА СОТРУДНИЧЕСТВО

(УЧИТЫВАЮТСЯ ИНТЕРЕСЫ

ДР. ЧЕЛ-КА)

КОМПРОМИСС

УХОД (отклонение от конфликта) КОНФРОНТАЦИЯ

(УЧИТЫВ.СВОИ ИНТЕРЕСЫ)

 

5. Этапы развития конфликта

- Латентный

- Осознание

- Открытый (НЕТ) (позиция конфликтующего) (увеличиние участников кон-та, преобразование кон-та)

- Эскалация (усиление) – оскорбления, желание применить силу и т.д.

- Тупик (время)

- Разрешение (варианты исхода)

6. Метод переговоров

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Пример конфликтной ситуации в ДОЛ.

 

Мальчик Петя 13 лет приехал в лагерь первый раз. Он из многодетной семьи, одет скромно. Тихий, спокойный старался быть незаметным в первые дни пребывания в лагере.

На пятый день смены у лидера отряда Альберта пропадает мобильный телефон. Он жил в одной комнате с Петей. До пропажи, Петя интересовался мобильным телефоном Альберта. В результате Альберт обвинил Петю в воровстве при всем отряде. Началась травля Пети, со стороны детей в отряде. Его стали обзывать вором, игнорировать. Он пытался оправдываться, но его некто не слушал.

Надо сказать, что Альберт в этом лагере не первый раз, он занимается спортом, успешен в учебе, мама педагог, папа юрист. В прошлые смены показал себя только с положительной стороны. Вожатый, узнав о ситуации, оказался в растерянности. У него не было оснований для того чтобы не доверять Альберту, но и не было фактов того, что именно Петя украл телефон.

Далее ситуация усугубилась, приехала мама Пети и потребовала в категоричной форме, чтобы разобрались с ситуацией, она стояла на позиции что ее ребенок не воровал мобильный телефон.

К ситуации подключились родители Альберта и директор лагеря.

 

P.S.

Достоверно известно, что Петя мобильный телефон Альберта не брал.

 

ПРИМЕРЫ

 

Не получается влиться в коллектив

— Ребенку в этом случае надо постараться разглядеть в массе сверстников отдельных людей с созвучными ему индивидуальными особенностями. Выделить одного или двух людей, которые ему кажутся более симпатичными, чем другие. Подойти к этому человеку (людям) и подружиться: расспросить о нем, самому рассказать о себе. А потом поделиться тем, что немного одиноко себя чувствуешь и предложить держаться в лагере вместе.

Если это не получается, нужно рассказать о ситуации всем взрослым, которые вызывают симпатию: вожатому, повару, руководителю кружка, родителю по телефону.

Взрослым необходимо отреагировать на ситуацию и придумать, в какую деятельность включить ребенка (предложить роль в спектакле, участие в кружке, в спортивной команде). Хорошо бы доверить ребенку дело, предполагающее контакт с другими детьми (общелагерный опрос, сбор информации и т. д.)

Кто-то «прицепился»

— Если кто-то прицепился, задирает, провоцирует, а остальные дети соблюдают нейтралитет, значит в коллективе подросткам небезопасно. Цепляющийся пытается так самоутвердиться и выстроить иерархию, а «наблюдающие» боятся вставать на защиту, так как предполагают, что и сами могут стать мишенью для травли. Об этом нечасто говорят, но «наблюдатели», так же как и жертва, получают в таких ситуацию большую травму, укрепляются в пониманию, что когда тебя мучают, лучше просто терпеть.

Такая ситуация напрямую означает, что либо взрослым не хватает педагогической и психологической компетентности, либо они компетентны, но отвлеклись на какие-то другие задачи.

Ребенку в этой ситуции нужно рассказать об эпизоде преследования взрослым — вожатым, педагогам и родителям.

Взрослым нужно обсудить с ребятами, какие ввести в отряде правила общения (что можно, а чего нельзя, и какие последствия ждут за нарушения правил) и какие командные мероприятия (игры, творческие задания) предложить группе, в которой начались признаки травли. А потом контролировать соблюдение правил.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.