Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-09-26 | 394 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поведение вожатых
Первый кризисный период можно обозначить как «пик трудности». Он обычно приходится на 3 – 4-й дни и выражается в конфликтности детей.
Постарайтесь не обострять ситуацию, будьте внимательней к детям, мягче в общении с ними.
Второй кризисный период — «пик привыкания» — выпадает, как правило, на середину смены и характеризуется снижением интереса у детей к жизнедеятельности в ДОЛ, развитием равнодушия к занятиям и поручениям и т. п.
Запланируйте на этот период больше интересных дел, сюрпризов и неожиданных занятий (встреча рассвета, утренняя рыбалка, день сюрпризов и розыгрышей и т.д.)
Третий период — «пик усталости» — наступает перед концом смены. Дети уже стали уставать от жизни в большом коллективе, у них возрастает раздражительность и конфликтность.
Запланируйте больше игр, спортивных соревнований, если возможно — плавания.
Подведение итогов.
В конце занятийкаждый участник получает листок с информацией о некоторых правилах которые необходимо выполнять человеку для того что бы противодействовать возникновению серьезных конфликтов и некоторые ошибки, которые могут возникнуть в ходе обсуждения конфликта (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Конфликт
Внутриличностный – (Я-Я)
Межличностный – (Я-Ты)
2. Виды конфликта
Личность – группа (Я-Вы, Мы-ты)
Межгрупповой (группа-группа, Вы-Мы)
3. Причины конфликта (повод, путь, почему?)
4. Стратегии поведения в конфликте
+
УСТУПКА СОТРУДНИЧЕСТВО
(УЧИТЫВАЮТСЯ ИНТЕРЕСЫ
ДР. ЧЕЛ-КА)
КОМПРОМИСС
УХОД (отклонение от конфликта) КОНФРОНТАЦИЯ
(УЧИТЫВ.СВОИ ИНТЕРЕСЫ)
5. Этапы развития конфликта
|
- Латентный
- Осознание
- Открытый (НЕТ) (позиция конфликтующего) (увеличиние участников кон-та, преобразование кон-та)
- Эскалация (усиление) – оскорбления, желание применить силу и т.д.
- Тупик (время)
- Разрешение (варианты исхода)
6. Метод переговоров
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Пример конфликтной ситуации в ДОЛ.
Мальчик Петя 13 лет приехал в лагерь первый раз. Он из многодетной семьи, одет скромно. Тихий, спокойный старался быть незаметным в первые дни пребывания в лагере.
На пятый день смены у лидера отряда Альберта пропадает мобильный телефон. Он жил в одной комнате с Петей. До пропажи, Петя интересовался мобильным телефоном Альберта. В результате Альберт обвинил Петю в воровстве при всем отряде. Началась травля Пети, со стороны детей в отряде. Его стали обзывать вором, игнорировать. Он пытался оправдываться, но его некто не слушал.
Надо сказать, что Альберт в этом лагере не первый раз, он занимается спортом, успешен в учебе, мама педагог, папа юрист. В прошлые смены показал себя только с положительной стороны. Вожатый, узнав о ситуации, оказался в растерянности. У него не было оснований для того чтобы не доверять Альберту, но и не было фактов того, что именно Петя украл телефон.
Далее ситуация усугубилась, приехала мама Пети и потребовала в категоричной форме, чтобы разобрались с ситуацией, она стояла на позиции что ее ребенок не воровал мобильный телефон.
К ситуации подключились родители Альберта и директор лагеря.
P.S.
Достоверно известно, что Петя мобильный телефон Альберта не брал.
ПРИМЕРЫ
Не получается влиться в коллектив
— Ребенку в этом случае надо постараться разглядеть в массе сверстников отдельных людей с созвучными ему индивидуальными особенностями. Выделить одного или двух людей, которые ему кажутся более симпатичными, чем другие. Подойти к этому человеку (людям) и подружиться: расспросить о нем, самому рассказать о себе. А потом поделиться тем, что немного одиноко себя чувствуешь и предложить держаться в лагере вместе.
|
Если это не получается, нужно рассказать о ситуации всем взрослым, которые вызывают симпатию: вожатому, повару, руководителю кружка, родителю по телефону.
Взрослым необходимо отреагировать на ситуацию и придумать, в какую деятельность включить ребенка (предложить роль в спектакле, участие в кружке, в спортивной команде). Хорошо бы доверить ребенку дело, предполагающее контакт с другими детьми (общелагерный опрос, сбор информации и т. д.)
Кто-то «прицепился»
— Если кто-то прицепился, задирает, провоцирует, а остальные дети соблюдают нейтралитет, значит в коллективе подросткам небезопасно. Цепляющийся пытается так самоутвердиться и выстроить иерархию, а «наблюдающие» боятся вставать на защиту, так как предполагают, что и сами могут стать мишенью для травли. Об этом нечасто говорят, но «наблюдатели», так же как и жертва, получают в таких ситуацию большую травму, укрепляются в пониманию, что когда тебя мучают, лучше просто терпеть.
Такая ситуация напрямую означает, что либо взрослым не хватает педагогической и психологической компетентности, либо они компетентны, но отвлеклись на какие-то другие задачи.
Ребенку в этой ситуции нужно рассказать об эпизоде преследования взрослым — вожатым, педагогам и родителям.
Взрослым нужно обсудить с ребятами, какие ввести в отряде правила общения (что можно, а чего нельзя, и какие последствия ждут за нарушения правил) и какие командные мероприятия (игры, творческие задания) предложить группе, в которой начались признаки травли. А потом контролировать соблюдение правил.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!