Принцип отбора музейной комплектации коллекции — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Принцип отбора музейной комплектации коллекции

2019-11-18 167
Принцип отбора музейной комплектации коллекции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выявление, отбор и комплектование коллекции представляло собой целенаправленный и планомерный процесс. В поисках экспонатов и решения проблем комплектования фонда рабочей группой ДОУ были определены и установлены контакты с родителями, имеющие редкие денежные знаки. В книжных и букинистических магазинах закуплена литература для педагогов, родителей и дошкольников связанная с тематикой денег. В сувенирных лавках приобретены символические изображения денег и предметы-обереги для привлечения богатства. Сотрудниками ДОУ предоставлены аксессуары – кошельки, копилки, мешочки, конверты для хранения денежных знаков и монет. Изготовлены дидактические игры и пособия для знакомства детей с понятием «деньги». На каждый экспонат, принятый на хранение в музей, заведующим ДОУ составлен акт о приеме. К особо ценной коллекции монет представленной на экспозиции прилагается коллекционная опись. Все экспонаты сопровождаются QR-кодами для более глубокого изучения предметов коллекции.

Для формата интерактивного музея инициативной группой педагогов подобраны презентации, видеоролики и мультфильмы по теме «Деньги». Разработаны интерактивные плакаты, обучающие дидактические игры, интерактивные игры, сценарии мероприятий с детьми.

Собранные экспонаты систематизированы в соответствии с разделами музея:

1. Раздел  «Что такое деньги»;

2. Раздел «Как и где, печатают деньги в Перми»;

3. Раздел «Какие бывают деньги»;

4. Раздел «Где живут деньги».

Материал систематизирован по принципам «Слышу», «Вижу», «Делаю» и соответственно обозначен значками-картинками, которые являются ссылками для работы с детьми с нужным материалом.

«Слышу» – входят файлы для прослушивания аудиорассказов, сказок с экономическим содержанием, стихов, пословиц и др.; тестовые файлы для чтения детям.

 

 

«Смотрю» - файлы, для просматривания познавательных детских передач, мультфильмов, презентаций и других видеоматериалов.

 

 

 

«Делаю» - интерактивные игры, файлы с раскрасками, алгоритмы рисования и создания поделок и др.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ МУЗЕЯ

1. Раздел «Что такое деньги»:

-Книги энциклопедического характера об истории и происхождении денег «Я познаю мир», «Экономика», «Что мы знаем о деньгах», «Когда и где появились деньги»;

-Толковый словарь Ожегова (понятие «деньги»);

-Детский экономический словарь;

- «История российских денег»;

              - «Почему так говорят» пословицы поговорки о деньгах

 

 

-Историческая наглядная лента «Появление рубля»;

- Интерактивный Алгоритм «Процесс возникновения денег»; или «Эволюция изменения облика денег – от ракушек и камней до наших дней»;

- Презентация «Что такое деньги?»;

- Презентация «История денег»;

- АБВГДейка «Что такое деньги»;

- Галилео. История изобретений. Деньги;

- Мультфильм «Фиксики. Деньги», «Уроки тетушки Совы. Что такое деньги?»

-Игра дидактическая «Продается или нет»;

-Сюжетно-дидактические игры, моделирующие жизненные ситуации «Обмен», «Найди и поменяй» (операции купли-продажи);

-Мультимедийное «Путешествие рубля»;

-Книга-ширма «Путешествие денежки»;

-Электронный плакат – «Эволюция денег – от ракушек и камней до наших дней»;

-Создание детьми мультипликационного этюда «Деньги раньше и деньги сейчас».

 

 

2. Раздел «Как и где печатают деньги в Перми»:

- «Фабрика Гознак, лучшее предприятие региона: вчера и сегодня» в рассказах;

 

-«Пермская печатная фабрика - одно из современных полиграфических предприятий в Европе» информация с официального сайта Гознак;

 

- Книги, рассказы «Как печатают деньги».

-Познавательный видеоролик «Пермский Гознак, там, где рождаются деньги»;

- Презентация в иллюстрациях «Пермский Гознак»;

- альбомы по темам «Оборудование для печати купюр», «Профессии людей, которые производят деньги», «Музей фабрики Гознак» (зал «Российские деньги»);

 

 

-Подготовка атрибутов к СРИ «Фабрика Гознак»;

-Виртуальная экскурсия в «Музей фабрики Гознак» (зал «Российские деньги» - коллекция денежных знаков, собранная Л.А.Харламовым) официальный сайт фабрики Гознак;

-Экспериментальная деятельность «Рассмотрим деньги в микроскоп и лупу», Опыт «Зеленая монетка», Опыт «Мокрые банкноты», «Магнитит - не магнитит», «Тяжелее, легче».

 

 

 

3. Раздел «Какие бывают деньги»:

- Библиотечка «Деньги бывают разными» (книги, отдельные рассказы);

 - «Что изображено на деньгах» (истории).

 

-Коллекция денежных знаков «Такие разные деньги…» (по материалу, по достоинству, иностранные и российские, крупные, мелкие, юбилейные, сувенирные, карманные, наличные и безналичные, современные и древние);

- «Орел-решка»;

-«Внешний вид современных денег: что изображено на деньгах» (коллекция).

- Мультфильм «Азбука денег тетушки Совы. Карманные деньги»;

- Мультфильм «Пятачок»

- Галилео «Банкноты»

 

 

-Мастерская «Деньготворчество» по изготовлению групповой валюты (денежной единицы), товаров;

-Конкурс на лучшее изображение денег группы (название, форма, рисунок) «Придумай денежку»;

-Интерактивная игра «Что ты знаешь о деньгах»;

-КВН «Экономический клуб»;

- Игра-викторина «Что лежит в черном  ящике»;

- Дидактическая игра «Экономическая рыбалка»;

 -QR –коды - «Такие разные деньги». Коды располагаются возле каждой купюры и позволяют с помощью приложения на телефоне или смартфоне считать информацию о той или иной купюре, стране производителе и пр.;

-Квест «По следам золотых монет»;

-  Эксперимент «Переведи монетку».

 

4.Раздел «Где живут деньги»:

 

-Художественная литература, подбор сказок с экономическим содержанием (о деньгах);

-«Современная система хранения денег» (Пермь, край);

- Книги «Что такое бюджет семьи» или «Надо уметь жить на то, что зарабатывает семья»;

-«Секреты денег»;

- Нумизмат (деньги живут в частных коллекциях);

Аудиосказка «Заработанный рубль».

- «Бюджет семьи»;

- «Для чего нужны деньги?» (иллюстрации, таблица);

- Книжка-малышка (или детская презентация) «Экскурсия в магазин», «Моя первая покупка», «Маленькие приобретения», «Я -покупатель» (использование слов, изображений: цена, ценник, касса, продавец, кассир, покупатель, товары);

- Мультфильм (1961 г) «Дорогая копейка»;

- Мультфильм. «Фиксики.Копилка»;

- Образовательный мультфильм «Уроки тетушки Совы»;

- Развивающий мультик для детей «Деньги и кошелек».

 

- Дидактическая игра, «Какие бывают расходы»;

-Виртуальная экскурсия в Банк (ВТБ, Сбербанк) «Дом, в котором живут деньги»;

-Интерактивная игра «Все ли можно купить за деньги?»;

- Праздник «Моя первая покупка»;

- СРИ «Маленькие покупки в супермаркете», «Банк»;

- Составь бюджет семьи «За что приходится платить?», «Для чего нужно экономить деньги»;

- Изготовление атрибутов к СРИ «Рекламное агентство»;

- Игра «Что, сколько стоит в хлебном магазине» (в молочном отделе и др.);

-Торговая игра «Оптовичок»;

- Игра «Интересные покупки»;

- Интерактивная игра на Smart столе по закреплению знаний по теме «Деньги».

Задания:

- «Считаем монеты»

 -«Сколько стоит проезд в автобусе?»

- «Где можно хранить деньги?»

 - «Что не деньги?»

 - «Как называется Пермская фабрика денег?»

- «Отдели российские деньги от иностранных».

 

Возрастная адресность: Музей предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6+), их родителей и педагогов для приобщения детей к истории Пермского края, ознакомления с элементарными вопросами в области экономики.

Условия для размещения

Экспозиция музея располагается в отдельном помещении в ДОУ, что делает ее доступной для посетителей группы старшего дошкольного возраста детского сада.  

Интерактивные материалы, игры, презентации, видеоролики, мультфильмы, интерактивные плакаты систематизированы и представлены на интерактивных досках, как в помещении музея, так и групповых комнатах в старших возрастных группах.

РАЗДЕЛ 2. «ЭКСПОНАТЫ РАССКАЖУТ»

(полный перечень экспонатов: от 8 до 10 фотографий, этикетка экспоната, краткие данные об экспонате)

     
 


     
 
 
 

 


 

 

№ 1

 

 

                                            1

 

 

1

  «Биметаллические юбилейные и памятные десятирублевые монеты России», «Коллекционные альбомы» Данный экспонат представляет собой коллекционный альбом десятирублевых монет. Материал, из которого изготовлены монеты –биметалл, он включает мельхиоровый диск и латунное кольцо.   В альбоме содержаться только биметаллические памятные монеты России номиналом 10 рублей, выпущенные для обращения. Это серии «Древние города России», «Российская Федерация», «200-летие образования в России министерств», а также монеты, посвященные различным памятным датам. Монеты располагаются в том порядке, в котором они выпускались Центральным банком России, независимо от того к какой серии они относятся.  

1

 

             

 

 

 


 

 

                                  

 

 

                                                                                        2

 

 

                                                                                                                  

 

2

    «Медно-никелевые юбилейные и памятные монеты СССР 1965-1991 гг.» Памятные и юбилейные монеты СССР 1965-1991 гг., «Коллекционные альбомы»  Комплект из 64 медно-никелевых монет 1,3,5 рублей в красочном, крупноформатном буклете с описанием. Диаметр монеты 3 см. Размер альбома 24,5 х 16,5 см.    

 

 


 

 

 

 


 

 

        

 

                                        3

 

 

3

  «Памятные монеты России из недрагоценных металлов, посвященные празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года», «Коллекционные альбомы» Данный коллекционный альбом посвящен памяти и 200-летию победы в войне 1812 года. Здесь представлены памятные монеты из недрагоценных металлов, однако они имеют огромную нумизматическую ценность. Альбом выполнен из плотного картона, где есть круглые ячейки для вставки монет. Альбом имеет вид книги, где на обложке сзади указан перечень монет, вошедших в данный альбом. Раскрывая альбом, открывается вид сражения и пустые ячейки для монет, где под каждой ячейкой указаны памятные сражения и имена полководцев и героев войны 1812 года. Коллекционные монеты рассчитаны для сражений 10 и 5 рублевые, а для полководцев и героев ячейки для монет номиналом 2 рубля.  

 

 

     

 

 

 


 

                                                                                                  4

 

 

 

 

                               

4

  «Сувенирные монеты концерна «Калашников»», «Сувенирные деньги». Калашников - Подарочный, коллекционный набор монет. На аверсе монет изображён портрет Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы II. Реверс второй монеты включает рельефные изображения автомата Калашникова, пятиконечной звезды красного цвета с перекрещенными серпом и молотом и фигуры солдата с автоматом. Надписи на английском языке аналогичны надписям на реверсе первой монеты.  

 

5

  «Советские банкноты», «Деньги РФ и СССР» Большую значимость производству образцов изделий Гознака придал художник И.И. Дубасов. С 1961 года дизайн денежных знаков был изменен, благодаря идее величия СССР, когда образ В.И. Ленина становится самым главным элементом графики на выпускаемых купюрах.  

 

 

6

  «Советские монеты», «Деньги РФ и СССР» Монетами СССР являются все монеты, выпущенные Государственным банком СССР с момента его создания в 1923 году и до момента распада СССР в 1991 году и монеты РСФСР (1921—1923). За это время в результате проведения череды экономических реформ монеты несколько раз меняли внешний вид, состав номиналов, а также металл, из которого их чеканили. В СССР в регулярном обращении находились монеты достоинством в 1/2 копейки (в 1920-е годы), в 1, 2, 3, 5, 10, 15, 20 и 50 копеек, а также монеты в 1 рубль (с 1961 г.), 5 рублей и 10 рублей (с 1991 г).  

 

7

  «Современные банкноты», «Современные деньги России» У бумажных денег обычно несколько степеней защиты. В числе прочих используются водяные знаки, которые могут служить также и своеобразным украшением. Создают водяные знаки еще при отливе бумаги. Рисунок получается за счет изменения толщины слоя волокна по плоскости купюры. Решение о модификации внешнего вида купюр принимают специальные органы, все изменения фиксируются. В России такой контроль осуществляет Банк России.   

 

 

8

  Современные монеты», «Современные деньги России». В 1997 году к предстоящей деноминации рубля были выпущены монеты номиналом 1 и 5 копеек из стали, плакированной мельхиором. Монеты образца 1997 года номиналом 10 и 50 копеек из латуни выпускались без изменений до середины 2006 года, после чего их стали делать из более дешёвой стали, покрытой сплавом томпак. Новые монеты имеют магнитные свойства, гладкий гурт (также более дешёвый в производстве) и более красноватый оттенок. Монеты с аверсом образца 1997 года (номинал внизу, надпись прямая) выпускались в течение трёх лет (на монетах 1997 года знак монетного двора ММД имеет более сложную структуру). Затем выпуск был приостановлен (за исключением нескольких раритетных экземпляров). С 2002 года вышли монеты с новым аверсом (номинал вверху), выпускающиеся до сих пор (монеты 2002 года существуют только в наборах). В 2009 году произошло изменение металла монет (теперь их чеканят из более дешёвой стали с никелевым гальванопокрытием).  

 

+

9

«Иностранные банкноты», «Иностранная валюта».  Денежные знаки, изготовлены на основе бумаги из хлопка, реже льна или абаки (манильской пеньки), специальных видов пластика, или их сочетания, так называемых «гибридов» или полусинтетических бумаг. Ранее — также из плотной ткани (обычно шёлка) кожи, дерева или металла, обычно прямоугольной формы. В нашем мире огромное количество денег.     Купюры разных стран имеют разные размеры и формы. Самой большой на данный момент является банкнота Таиланда  «тройная памятная банкнота» и имеет размеры: ее ширина – 15 см, длина – 22. Ну а самой крупной современной купюрой по покупательной способности является 10 тысяч американских долларов. Чаще всего на банкнотах изображают лица политических деятелей или выдающихся людей. Королева Великобритании, президенты США, Ленин, Шопен и Хачатурян. А вот в Демократической республике Конго наоборот пришлось аккуратно вырезать с купюр лицо свергнутого тирана Мобуту, это оказалось намного дешевле, чем напечатать новые.  

 

 

 

 

10

  «Иностранные монеты», «Иностранная валюта». Иностранные монеты бывают различных форм: овальные, квадратные, угловатые и пр. Для изготовления монет в разные государства используют и использовались разнообразные металлы и сплавы. Среди наиболее популярных: серебро — первые образцы появились в Древней Греции; медь — из нее отливали первые монеты в Китае; золото — широко использовалось во многих странах для чеканки монет из-за своей собственной ценности; железо; алюминий; никель; бронза; нержавеющая сталь. В обороте зарубежные монеты из ценных металлов сейчас не находятся. Они представляют собой исключительно коллекционную или инвестиционную ценность. В некоторых странах больше нет металлических денег. Их нерентабельно чеканить, и постепенно они изымаются из оборота.  

 

 

 

11

 «Сувенирные монеты», «Сувенирные деньги». В XX веке, после того, как нумизматика стала одним из самых популярных хобби в мире, центробанки всего мира стали выпускать памятные и юбилейные монеты. За несколько десятилетий в мире появились разноцветные монеты, монеты со вставками из различных металлов и даже янтаря, с изображением известных личностей и даже персонажей книг. Большинство этих монет, конечно, памятные, юбилейные и просто коллекционные, но некоторые из них действительно в широком обращении среди населения.

                                                                                     


РАЗДЕЛ 3. «МУЗЕЙНЫЙ МАРШРУТ»

(методические рекомендации по созданию и включению музейной коллекции в образовательное пространство)

Цель:

Формирование основ экономической культуры дошкольников в формате интерактивного музея в детском саду по теме «Пермский Гознак: там, где рождаются деньги».

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений детей о деньгах (истории их возникновения, видах денег, условиях их хранения).

2. Познакомить детей с одним из современных полиграфических предприятий Пермского региона – Пермской печатной фабрикой Гознак.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.