Новое царство - 2 тыс. до н.э. (16 –11 вв. до н.э.) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Новое царство - 2 тыс. до н.э. (16 –11 вв. до н.э.)

2019-09-26 249
Новое царство - 2 тыс. до н.э. (16 –11 вв. до н.э.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Столица и центр культуры: Фивы. Ведущее положение Египта среди стран Древнего Востока. Соединение культов бога Амона и солнечного бога Ра. Ведущий вид искусства: архитектура. Синтез архитектурных форм и скульптуры. Подъем храмового строительства. Появление «Долины царей» — скалистого ущелья в Египте, где за период Нового царства были построены гробницы для фараонов, а также ряда их высокопоставленных чиновников и родственников. Ансамбль храма царицы Хатшепсут (зодчий Сенмут,1,2). Женщина-фараон. Осирические столбы (в виде статуй бога Осириса,3). Портрет царицы Хатшепсут (4)

1 2 3 4

Формирование нового типа культового храма и особенности его планировки: принцип осевой композиции сооружений (5). Храмовые ансамбли, посвященные богу Амону в Карнаке и Луксоре как «архитектурный пейзаж»: роспись потолка под синее звездное небо, колонны-растения, Нил как символ вечной жизни.  (6).  Башни-пилоны (7,8).  3. Анфилада залов с колоннами – для процессий и шествий: гипостиль – с крышей, перистиль – под открытым небом(9). 4.

5 6

7 8 9

 

 

Скульптура XVIII династии. «Колоссы Мемнона» (10) и мелкая пластика: «Ранна и Аменхотеп» (11).

10 11

Монументальная живопись: декоративность. Росписи гробницы Небамона на западном берегу Нила в районе Древних Фив (Уасет). Гробница расписана безвестным египетским художником, чтобы стать вечным домом души и тела видного государственного чиновника того времени (1390 г. до н.э.) - казначея Небамона из храма Амона в Карнаке.

 

 

 

Амарнский период – время правления в Древнем Египте фараонов Эхнатона и Сменхкары в XIV—XIII века до н. э., в поздний бронзовый век. Стилистические изменения в египетском каноне. Появление новых сцен в рельефах и росписях, правдивый, камерно-лирический характер изображений. Мастерская Тутмеса. Портреты Эхнатона и Нефертити и членов их семьи. Росписи гробниц. Расцвет мелкой пластики и художественного ремесла (предметы из гробницы Тутанхамона).

 Искусство эпохи Рамсеса II. Скальный (пещерный) храм Рамсеса II в Абу-Симбеле (XIV - XIII вв. до н.э.). Скульптура с изображением Рамсеса II; рельеф «Плакальщицы».

Удивительная история храма Рамсеса II, решение проблемы его сохранения для будущего.

 

1. Поздний период - 1 тыс. до н.э (с 10 - 4 вв. до н.). Утрата Египтом самостоятельности. 

Период эллинизма. Завоевание Египта греками.

Влияние древнеегипетского искусства на соседние страны и античную Грецию.

1Серапис (бог, сочетающий черты богов греческого и египтеского пантеонов).2 Аллегория Нила

1 2

Искусство Древнего мира: страны Междуречья

(иначе называют Месопотамия, или Двуречье)

(с 3 тыс. до н.э. – 4 в. до н.э.)

Билет 3.В.1.

Междуречье, или Месопотамия (топоним времен эллинизма) – исторический регион в долине двух рек Тигра и Евфрата (совр. Ирак, Сирия, отчасти Иран и Турция) в Передней Азии, включавший древние государства Шумер, Аккад, Ассирию, Вавилон, позднее Нововавилонское царство, граничившее с древним царством Урарту (совр. Армения). Другое его название – Двуречье. Здесь раньше других перешли от бронзы к железу (на рубеже 3-2 тыс. до н.э.).

 Археологические открытия на территории стран Месопотамии: древние царства Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Сиро-Финикия, Палестина, Хеттское государство, государство Урарту. Особенности формирования древнейших культур Элама и Междуречья. Элам (столица Сузы – на территории совр. Ирана) – воевал с Междуречьем (совр. Ирак). Взаимовлияние их культур и искусства. Памятники изобразительного искусства Древнего Междуречья: архитектура, рельефы, круглая скульптура, мозаика. Возникновении клинописи и первой библиотеки.

Архитектура - ведущее искусство. Строительные материалы: глина, тростник, лоза, дерево, кирпич-сырец, камень. Основные типы конструкций: балочные и сводчатые перекрытия. Возведение архитектурных сооружений на террасах. Храмы – зиккураты.

 Развитие гончарного, ткацкого, камнерезного и литейного ремесла.

1.зиккурат (террасная планировка, пандусы), 2.фризовая композиция, декоративный стиль, 3. первыми применили мозаику в декоре зданий («Красное здание» в Уруке), 4. глазурованную облицовку кирпича (н-р, ворота Иштар).

1 2 3 4

Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu — «вершина») — многоступенчатая культовая башня, «молитва из кирпичей», приглашение для богов спуститься с небес - тип сооружений Древней Месопотамии и Элама, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектур.

Зиккурат – ступенчатая конструкция, строился из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у шумеров до 7 у вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Зиккурат – модель представлений вавилонян о мире. Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. Самый известный зиккурат Нововавилонского царства – «Вавилонская башня». Руины зиккуратов сохранились в Ираке (в древних городах Борсиппе, Вавилоне, Дур-Шаррукине, все — 1-е тыс. до н. э.) и Иране (в городище Чогха-Занбиль, 2-е тыс. до н. э.).

Пандус (фр. pente douce — пологий скат) – пологий подъём без ступенек, дорожка для въезда, заменяющая лестницу

Терраса (фр. terrasse — площадка) — открытая площадка, настил на подготовленном основании (как правило, опорах).

Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. opus musivum — произведение, посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток или др.

Глазурь (нем. Glasur, фр. glaçure) — стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия, затвердевающее после обжига. Глазури могут быть прозрачными или непрозрачными, бесцветными или окрашенными, блестящими или матовыми. Основой глазури является каолин, кварц и полевой шпат. В состав глазури вводят также оксиды металлов.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.