Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-11-18 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Г.В. Арапова
Профессиональная этика
Рабочая программа дисциплины
для студентов, обучающихся
по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
(для бакалавров)
все формы обучения
Москва 2017
Аккредитованное образовательное частное учреждение
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Кафедра гуманитарных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ Ректор _______________ А.Г. Забелин «______»____________20__г. |
Г.В. Арапова
Профессиональная этика
Рабочая программа дисциплины
для студентов, обучающихся
по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
(для бакалавров)
все формы обучения
Рекомендовано Учебно-методическим советом МФЮА
(протокол №____ от «____» ___________ 2017 г.)
Одобрено кафедрой информационных технологий
(протокол № ___ от «____» ___________ 2017 г.)
Москва 2017
УДК 174.4
ББК 87.75
А 18
Рецензент: Шманева Л.В. к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин МФЮА
А18 Арапова Г.В. «Профессиональная этика». Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (для бакалавра), все формы обучения. - М.:МФЮА, кафедра гуманитарных дисциплин, 2017. – 46 с.
Дисциплина «Профессиональная этика» Б1.Б.5 относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла и изучает особенности поведения и принятия решений в рамках профессионального общения.
Рабочая программа дисциплины содержит перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, место дисциплины в структуре образовательной программы, объем дисциплины, содержание дисциплины и видов учебных занятий, учебно-тематический план, содержание практических занятий и семинаров, учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы, описание фонда оценочных средств, перечень основной и дополнительной литературы, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», методические указания для обучающихся по освоению дисциплины, описание материально-технической базы.
|
УДК 174.4
ББК 87.75
А 18
Учебное издание
Арапова Галина Викторовна
Профессиональная этика
Рабочая программа дисциплины
Компьютерный набор, верстка: Арапова Г.В
Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman
Усл.п.л.1,6. Изд. № – 2017. Тираж - 14 экз.
Заказ № ______
Отпечатано в МФЮА
Арапова Галина Викторовна, 2015
Ó МФЮА, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................................. | 5 |
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы....... | 5 |
3 Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах.... | 6 |
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий.......................................... | 7 |
4.1 Содержание дисциплины...................................... | 7 |
4.2 Учебно-тематический план................................... | 11 |
4.3 Содержание практических занятий и семинаров................. | 12 |
5 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.................................. | 14 |
6 Описание фонда оценочных средств для проведения текущего контроля/промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.. | 15 |
7 Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины..................................... | 22 |
8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины............. | 24 |
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. | 25 |
10 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине......... | 26 |
11 Приложение 1 Учебно-тематический план и содержание практических занятий для очной формы обучения (индивидуальный план) (срок обучения 3г.4мес.) | 27 |
12 Приложение 2 Учебно-тематический план и содержание практических занятий для очно-заочной формы обучения (срок обучения 5 лет) | 32 |
13 Приложение 3 Учебно-тематический план и содержание практических занятий для очно-заочной формы обучения (индивидуальный план) (3г.4мес.) | 37 |
14 Приложение 4 Учебно-тематический план и содержание практических занятий для заочной формы обучения (срок обучения 5 лет) | 41 |
15 Приложение 5 Учебно-тематический план и содержание практических занятий для заочной формы обучения (индивидуальный план) (3г.4мес.) | 44 |
|
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Дисциплина Б1.Б.5 «Профессиональная этика» обеспечивает формирование следующих компетенций:
Вид учебной работы
Всего
(в часах)
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий.
4. 1. Содержание дисциплины
Тема 3. Прикладная этика.
Понятие прикладной этики, её особенности и структура. Экологическая и биомедицинская этика: понятие, специфика, виды. Экологическая этика: сущность, предмет, основные задачи и проблемы. Эволюция отношений человека к природе. Современные проблемы экологизации морали как социокультурного феномена. А. Швейцер о принципе "благоговения перед жизнью". Любовь и уважение к природе - главные императивы, регламентирующие отношение современного человека к природе. Свобода и морально-экологическая ответственность личности.
|
Биоэтика и биомедицинская этика: общее и особенное. Проблемы человеческой жизни в учениях русских мыслителей (Вл.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, С.Л.Франк, Н.Ф.Федоров). Основные проблемы биоэтики: право человека на жизнь и право на смерть (аборты, эвтаназия). Этические проблемы генной инженерии и клонирования, воспроизводства человеческого потомства, трансплантологии, современной психиатрии.
Профессиональная этика. Условия возникновения, историческое развитие и специфика профессиональной морали. Кодексы профессиональной морали, их место в общей системе нравственности. Профессиональная этика как выражение нравственного прогресса человечества, как осознание культурно-гуманистического назначения профессии. Гуманизм - исходный принцип профессиональной этики. Категории профессиональной морали и этики: профессиональный долг, профессиональная честь и достоинство, справедливость, профессиональный такт.
Виды профессиональной этики. Педагогическая этика о нравственных принципах и нормах взаимоотношений педагога с учащимися, коллегами, родителями учеников. Нравственно-психологический климат педагогического коллектива. Судебная этика о требованиях к личности юриста, нормах и принципах взаимоотношений всех участников судебного процесса. Деловая этика (этика бизнеса). Управленческая этика. Этика журналиста.
Тема 4. Содержание и особенности профессиональной этики.
Понятие и виды профессиональной этики.
Специальность, профессия и квалификация специалиста. Особенности нравственных проблем в служебной деятельности.
Понятие и предмет профессиональной этики. Основные принципы профессиональной этики. Корпоративность и корпоративная мораль.
Профессиональный этический кодекс: понятие и назначение. Виды кодексов. Структура кодекса. Международные этические стандарты профессиональной деятельности служащего.
Тематика рефератов.
1. Категории этики (добро и зло, благо, справедливость, долг, совесть, ответственность, достоинство и честь, смысл жизни, счастье).
|
2. Мораль и право: единство и различия.
3. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора.
4. Адвокатская этика.
5. Смертная казнь.
6. Профессиональная этика нотариуса.
7. Судебная этика, ее содержание и значение.
8. Этика делового общения сотрудников правоохранительных органов.
9. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.
10. Особенности профессиональной деятельности юриста.
11. Этические требования к обвинительной речи прокурора.
12. Этика допроса и ее содержание.
13. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности.
14. Этические начала следственной деятельности.
15. Культура процессуальной деятельности.
Примерная тематика вопросов к зачету
1. Предмет и функции этики.
2. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».
3. Происхождение морали.
4. Исторические формы нравственности (коллективистская, сословная, индивидуалистическая).
5. Нравственность как реальность: поведение, нравы, отношения
6. Структура морали. Свойства и функции морали.
7. Эвдемонизм, ригоризм, гедонизм и утилитаризм в истории этики.
8. Характерные черты и основные идеи античной этики.
9. Характерные черты этических воззрений Средневековья.
10. Основные направления этических исканий в эпоху Возрождения и Нового времени.
11. Понятия справедливости, честности, достоинства. Справедливость и законность.
12. Профессиональная этика и ее взаимосвязь с общей теорией морали. Виды профессиональной этики.
13. Профессиональная этика и культура поведения государственного и муниципального служащего.
14. Требования к этике и культуре делового общения государственных служащих.
15. Этика и культура поведения руководителя.
16. Этика и культура при телефонных контактах.
17. Этика и культура при деловой переписке.
18. Речевой этикет и культура общения.
19. Этика и культура при проведении рабочих совещаний.
20. Этика и культура поведения при встречах, приветствиях и представлениях.
21. Этикет деловых встреч.
22. Визитные карточки и их применение.
23. Этика и культура поведения женщины-руководителя.
24. Этикет при проведении деловых переговоров.
25. Фирменные символы и ритуалы как регулятор культуры поведения сотрудников организации.
26. Внешний вид как элемент культуры поведения.
27. Этический кодекс организации.
28. Деловой протокол и этикет.
29. Служебный этикет.
30. Этикет на официальных мероприятиях.
31. Этика взаимных отношений.
32. Этика и культура поведения при решении конфликтных ситуаций.
33. Сравнительный анализ делового этикета в различных странах.
34. Особенности этики и культуры поведения в компаниях с разной организационной культурой.
|
35. Харассмент в деловых отношениях: пути и методы противодействия.
36. Моббинг в деловых отношениях: пути и методы противодействия.
37. Причины и следствия законодательного продвижения культуры феминизма в странах Евросоюза и США.
38. Подходы к формированию духовной и нравственной личности.
39. Отношение к взяткам и подаркам в различных культурах.
Уровень требований и критерии оценок
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и индивидуальной работы со студентами, по результатам выполнения самостоятельных работ (в рабочих тетрадях) и компьютерного тематического тестирования. Основными формами текущего контроля знаний являются:
- проверка качества усвоения проблемных вопросов изучаемого материала в ходе плановых занятий;
- проверка соответствия разработки деловых документов установленным требованиям стандартов;
- выполнение самостоятельных домашних заданий в рабочих тетрадях, их оценивание и обсуждение результатов;
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
На зачете осуществляется комплексная проверка знаний, умений и навыков студентов. Теоретические знания оцениваются в форме устного ответа. Практические навыки и умения проверяются посредством оценки работ, выполненных в ходе практических занятий: при выполнении и оценке самостоятельных заданий, индивидуальных домашних работ, по результатам тестирования и тематических контрольных работ.
Оценивание студентов осуществляется в соответствии с требованиями и критериями 5-балльной системы оценки знаний, установленными в вузе, в рамках зачета – это зачтено/не зачтено. Учитываются как результаты текущего контроля, так и знания, навыки и умения, непосредственно показанные студентами в ходе зачета.
7. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) основная:
1. Виговская М.Е. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Виговская М.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19990.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
2. Денисов А.А. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Денисов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32795.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
3. Ермакова Ж.А. Профессиональная этика и этикет (практикум) [Электронный ресурс]: учебное пособие к практическим занятиям/ Ермакова Ж.А., Тетерятник О.П., Холодилина Ю.Е.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30125.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
б) дополнительная литература:
1. Семенов А. К., Маслова Е. Л.Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие. – Издательство: Дашков и Ко. – 2002.
2. Уткин Э. А Этика бизнеса. Учебник для ВУЗов. – Издательство: Зерцало, 2001.
3. Дробницкий О.Г. Моральная философия: Избранные труды. М.: Гардарики, 2001. Кропоткин П.А. Этика. М.: Политиздат, 1991.
4. Ницше Ф. К генеалогии морали: Полемическое сочинение // Ницше Ф. Соч. в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1990.
5. Фуко М. Использование удовольствий. Введение // Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: Касталь, 1996.
6. Бубер М. Образы добра и зла // Бубер М. Два образа веры. М.: АСТ, 1999. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т.3. М.: Педагогика, 1983.
7. Левицкий С.А. Трагедия свободы [II] / Левицкий С.А. Трагедия свободы. М.: Канон, 1995.
8. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994.
9. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1995.
10. Свобода и/или справедливость. (Ведомости. Вып.28). Тюмень, 2006.
11. Соловьев В.С. Оправдание добра // Соловьев В.С. Соч. в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1988.
12. Соловьев В. Стыд. М.. 1995.
13. Тульчинский Г.Л. Самозванство. Феноменология зла и метафизика свободы. СПб, 1996
14. Фуко М. Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы. [III. Дисциплина] / Пер. с фр. В.Наумова, под ред. И.Борисовой. М.: Ad Marginem. 1999.
15. Шелер М. Ресентимент в структуре моралей. СПб.: Наука, Университетская книга, 1999.
16. Этика и психология деловых отношений. Хрестоматия. – М., 2013.
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/.
2. Научная электронная б-ка eLibrary.ru [Доступ к РИНЦ (Российскому индексу научного цитирования) и журнальным статьям] [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/.
3. Портал Гуманитарное образование. – Философия [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/sect/28/5.
4. Российское образование. Федеральный образовательный портал. – Режим доступа: http://www.edu.ru/.
5. Текстовые ресурсы – Ин-т философии РАН [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://iph.ras.ru/page52248384.htm.
6. http:/ IPRBooks. ru /
7. http://intencia.ru/
8. http://thelib.ru/
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Освоение дисциплины «Профессиональная этика и этикет» направлено на решение следующих задач: формирование представлений у студентов о правилах и требованиях профессионального поведения, особенностях этики поведения в рамках различных профессий и специальностей, отработка правил поведения в рамках различных профессиональных и жизненных ситуаций.
Лекции построены на основе использования активных форм обучения: - лекция-беседа (преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов), - проблемная лекция (с помощью проблемной лекции обеспечивается достижение трех основных дидактических целей: усвоение студентами теоретических знаний; развитие теоретического мышления; формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста), лекция с заранее запланированными ошибками (эта форма проведения лекции необходима для развития у студентов умений оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, вычленять неверную или неточную информацию). На каждой лекции применяется сочетание этих форм обучения в зависимости от подготовленности студентов и вопросов, вынесенных на лекцию. Присутствие на лекции не должно сводиться лишь к автоматической записи изложения предмета преподавателем. Более того, современный насыщенный материал каждой темы не может (по времени) совпадать с записью в тетради из-за разной скорости процессов – мышления и автоматической записи. Каждый студент должен разработать для себя систему ускоренного фиксирования на бумаге материала лекции.
Одним из видов самостоятельной работы студентов является подготовка работы по заданной или согласованной с преподавателем работе. Эта работа представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное различным подходам в области информационных систем и технологий. Она не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному подтверждению студентом своей точки зрения, критической оценке рассмотренного материала и проблем, что должно способствовать раскрытию его творческих и аналитических способностей.
В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, контрольные работы студентов. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета с оценкой, экзамена. Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет - тестировании (интернет – зачете, экзамене), так и в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов. Подготовка к экзамену предполагает изучение рекомендуемой литературы и других источников, конспектов лекций, повторение материалов практических занятий.
Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе "iprbook", доступ к которой предоставлен студентам. Электронно-библиотечная система " iprbook" реализует легальное хранение, распространение и защиту цифрового контента учебно-методической литературы для вузов с условием обязательного соблюдения авторских и смежных прав. Iprbook обеспечивает широкий законный доступ к необходимым для образовательного процесса изданиям с использованием инновационных технологий и соответствует всем требованиям.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Лекционный зал, оборудованный современной презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук); учебный кабинет гуманитарных дисциплин, оборудованный современной презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска), тексты, хрестоматии, специальная литература, исторические карты, таблицы, схемы по дисциплине.
Тестирование проходит в специализированном компьютерном классе.
Приложение 1
Очное обучение по индивидуальному плану (3г.4мес.)
Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
Объем дисциплины программы очного обучения (бакалавров).
Вид учебной работы
Всего
(в часах)
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Трудоёмкость в часах | Формы текущего контроля успеваемости | ||||
Всего часов | Аудиторная работа | СР | |||||
Общая | Л | ПЗ | |||||
1 | Предмет и категории этики | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | Устный опрос |
2 | История этических учений. | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
3 | Прикладная этика. | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
4 | Содержание и особенности профессиональной этики. | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
5 | Профессиональный этикет: сущность и принципы | 14 | 8 | 4 | 4 | 6 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
6 | Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров | 12 | 6 | 2 | 4 | 6 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
7 | Этика делового общения | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
Итого: | 72 | 34 | 16 | 18 | 38 | ||
Приложение 2 Вид учебной работы |
Всего (в часах) | Семестры (в соответствии с рабочими учебными планами) | |||||
4 | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины | 72 | 72 | |||||
Аудиторные занятия | 36 | 36 | |||||
Лекции (Л) | 24 | 24 | |||||
Практические занятия (ПЗ) | 12 | 12 | |||||
Самостоятельная работа (СР) | 36 | 36 | |||||
В семестре | 36 | 36 | |||||
В сессию | |||||||
Вид промежуточной аттестации – зачет. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Трудоёмкость в часах | Формы текущего контроля успеваемости | ||||
Всего часов | Аудиторная работа | СР | |||||
Общая | Л | ПЗ | |||||
1 | Предмет и категории этики | 8 | 4 | 2 | - | 4 | Устный опрос |
2 | История этических учений. | 8 | 4 | 4 | 2 | 4 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
3 | Прикладная этика. | 10 | 4 | 4 | 2 | 6 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
4 | Содержание и особенности профессиональной этики. | 10 | 4 | 4 | 2 | 6 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
5 | Профессиональный этикет: сущность и принципы | 12 | 8 | 4 | 2 | 4 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
6 | Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров | 12 | 6 | 2 | 2 | 6 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
7 | Этика делового общения | 10 | 4 | 4 | 2 | 6 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
Итого: | 72 | 36 | 24 | 12 | 36 | ||
Приложение 3 Очно-заочное обучение по индивидуальному плану (3г.4мес.) Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
Вид учебной работы |
Всего (в часах) | Семестры (в соответствии с рабочими учебными планами) | |||||
4 | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины | 72 | 72 | |||||
Аудиторные занятия | 16 | 16 | |||||
Лекции (Л) | 10 | 10 | |||||
Практические занятия (ПЗ) | 6 | 6 | |||||
Самостоятельная работа (СР) | 56 | 56 | |||||
В семестре | 56 | 56 | |||||
В сессию | |||||||
Вид промежуточной аттестации – зачет. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Трудоёмкость в часах | Формы текущего контроля успеваемости | ||||
Всего часов | Аудиторная работа | СР | |||||
Общая | Л | ПЗ | |||||
1 | Предмет и категории этики | 10 | 2 | 2 | - | 8 | |
2 | История этических учений. | 12 | - | - | - | 12 | - |
3 | Прикладная этика. | 10 | 2 | 2 | - | 8 | |
4 | Содержание и особенности профессиональной этики. | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
5 | Профессиональный этикет: сущность и принципы | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
6 | Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров | 10 | 2 | 2 | - | 8 | |
7 | Этика делового общения | 10 | 2 | - | 2 | 8 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
Итого: | 72 | 16 | 10 | 6 | 56 | ||
Приложение 4 Заочное обучение (5 лет) Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
Вид учебной работы |
Всего (в часах) | Семестры (в соответствии с рабочими учебными планами) | |||||
4 | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины | 72 | 72 | |||||
Аудиторные занятия | 8 | 8 | |||||
Лекции (Л) | 6 | 6 | |||||
Практические занятия (ПЗ) | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа (СР) | 64 | 64 | |||||
В семестре | 36 | 36 | |||||
В сессию | 28 | 28 | |||||
Вид промежуточной аттестации – зачет. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Трудоёмкость в часах | Формы текущего контроля успеваемости | ||||
Всего часов | Аудиторная работа | СР | |||||
Общая | Л | ПЗ | |||||
1 | Предмет и категории этики | 6 | 2 | 2 | - | 4 | - |
2 | История этических учений. | 4 | - | - | - | 4 | - |
3 | Прикладная этика. | 6 | - | - | - | 6 | - |
4 | Содержание и особенности профессиональной этики. | 8 | 2 | 2 | - | 6 | - |
5 | Профессиональный этикет: сущность и принципы | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
6 | Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров | 6 | - | - | - | 6 | - |
7 | Этика делового общения | 6 | - | - | - | 6 | - |
Итого: | 44 | 8 | 6 | 2 | 36 | ||
Приложение 5 Заочное обучение по индивидуальному плану (3г.4мес.) Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
Вид учебной работы |
Всего (в часах) | Семестры (в соответствии с рабочими учебными планами) | |||||
5 | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины | 72 | 72 | |||||
Аудиторные занятия | 8 | 8 | |||||
Лекции (Л) | 6 | 6 | |||||
Практические занятия (ПЗ) | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа (СР) | 64 | 64 | |||||
В семестре | 36 | 36 | |||||
В сессию | 28 | 28 | |||||
Вид промежуточной аттестации – зачет. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Трудоёмкость в часах | Формы текущего контроля успеваемости | ||||
Всего часов | Аудиторная работа | СР | |||||
Общая | Л | ПЗ | |||||
1 | Предмет и категории этики | 6 | 2 | 2 | - | 4 | - |
2 | История этических учений. | 4 | - | - | - | 4 | - |
3 | Прикладная этика. | 6 | - | - | - | 6 | - |
4 | Содержание и особенности профессиональной этики. | 8 | 2 | 2 | - | 6 | - |
5 | Профессиональный этикет: сущность и принципы | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | Тесты, устный опрос, работа с текстом, раскрывающим этическую ситуацию |
6 | Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров | 6 | - | - | - | 6 | - |
7 | Этика делового общения | 6 | - | - | - | 6 | - |
Итого: | 44 | 8 | 6 | 2 | 36 | ||
Г.В. Арапова Профессиональная этика Рабочая программа дисциплины
для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (для бакалавров)
все формы обучения
Москва 2017 Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА» Кафедра гуманитарных дисциплин
Г.В. Арапова Профессиональная этика Рабочая программа дисциплины
для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (для бакалавров)
все формы обучения Рекомендовано Учебно-методическим советом МФЮА (протокол №____ от «____» ___________ 2017 г.) Одобрено кафедрой информационных технологий (протокол № ___ от «____» ___________ 2017 г.) Москва 2017 УДК 174.4 ББК 87.75 А 18 Рецензент: Шманева Л.В. к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин МФЮА А18 Арапова Г.В. «Профессиональная этика». Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (для бакалавра), все формы обучения. - М.:МФЮА, кафедра гуманитарных дисциплин, 2017. – 46 с.
Дисциплина «Профессиональная этика» Б1.Б.5 относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла и изучает особенности поведения и принятия решений в рамках профессионального общения.
Рабочая программа дисциплины содержит перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, место дисциплины в структуре образовательной программы, объем дисциплины, содержание дисциплины и видов учебных занятий, учебно-тематический план, содержание практических занятий и семинаров, учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы, описание фонда оценочных средств, перечень основной и дополнительной литературы, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», методические указания для обучающихся по освоению дисциплины, описание материально-технической базы.
УДК 174.4 ББК 87.75 А 18 Учебное издание Арапова Галина Викторовна Профессиональная этика Рабочая программа дисциплины Компьютерный набор, верстка: Арапова Г.В Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman У
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу... Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |