Организационный раздел                                                               — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организационный раздел                                                              

2019-11-11 162
Организационный раздел                                                               0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Особенности организации предметно-пространственной среды 

3.2. Учебный план

3.3. Праздники и тематические мероприятия (ТМ) для детей в ГБДОУ детский сад №38

3.4 Методическое обеспечение                                                                

                                                                                                                      

                                                                                                                      

                                                                                                                                

Приложение №1 Расписание НОД

Приложение №2 Перспективный план физкультурной деятельности  

Приложение №3 План взаимодействия с участниками образовательных отношений

Приложение №4 Календарно-тематическое планирование для каждой возрастной группы

Приложение №5 Циклограмма деятельности

 

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

 

Ø Введение.

       Рабочая Программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» предназначена для работы инструктора по физической культуре с детьми от 5 до 7 лет с ТНР в группах компенсирующей направленности.

           Программа разработана с учётом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 20 мая 2017 года №2/17), на основе Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ  детский сад № 38 (далее – Адаптированная программа)

   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)

            Программа обосновывает выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса.

       Рабочая программа по реализации образовательной области “Физическое развитие» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №38 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее Программа) является нормативно-управленческим документом

 

Ø Нормативные документы, которые являются основанием для разработки рабочей программы:

 

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф "Об образовании в Российской Федерации" (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).

 

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

 

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (вступил в силу 01 января 2014 г).

 

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

 

-Устав ГБДОУ Детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Ø Цель и задачи Рабочей программы:

       Цель рабочей программы – обеспечение целостной и четкой системы планирования образовательной деятельности, улучшение образования детей от 5 до 7 лет, с ОНР, совершенствование работы инструктора по физической культуре.

       Задачи рабочей программы:

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР.

-оптимально распределить время по темам

-активизировать двигательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей

-отразить специфику региона

       Цель реализации Программы — создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста с ТНР путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция речедвигательных нарушений.

Ø Принципы построения Программы

- последовательность и системность - один из ведущих. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к регулярной работе.

- доступность и индивидуализация - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка

- постепенное повышение требований – заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование нагрузок с отдыхом.

- сознательность и активность – для успешного достижения цели ребенку необходимо представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.

- повторяемость материала - эффективность занятий выше, если повторение вариативно, т.е. в деятельность вносятся какие-либо изменения и предлагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, что вызывает интерес, привлекает внимание детей, создаёт положительные эмоции.

- наглядность – безукоризненный практический показ

 

Ø Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики.

Климатические особенности:

       Ленинградская область относится к зоне умеренного климата, с умеренно мягкой зимой и умеренно теплым летом. Основной особенностью климата здесь является непостоянство погоды. При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание непрерывной образовательной деятельности;

2. летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня. В теплое время года жизнедеятельность детей преимущественно организуется на открытом воздухе.

Демографические особенности:

       Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (94)%, из неполных (6 %), многодетных (7 %) семей.

Национально – культурные особенности:

       Основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях города.

 

    1.2. Особенности физического развития детей с ТНР

       Двигательная функция есть результат совместной работы различных мозговых звеньев функциональной единой системы, выпадение или дисфункция любого из них приводит к нарушению функционирования системы в целом. Каждое звено вносит свой специфический вклад в работу, в зависимости от уровня дисфункции, нарушения имеют различный характер. На первый план выступает несформированность динамических характеристик двигательной активности, выражающееся в трудностях переключения с одного движения на другое. При выполнении двигательных заданий наблюдается сильное напряжение мышц, трудности регуляции мышечного тонуса, скрытые гиперкинезы и др.

       Нарушения речевой функции - это одно из отклонений, существенно сказывающееся на всех сторонах жизни и деятельности человека. Одно из ведущих мест в коррекционно-воспитательной работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями, занимают занятия физической культурой, что обусловлено двумя причинами: во-первых, двигательный анализатор играет большую роль в развитии речи, а во-вторых, уже с детского возраста у людей, страдающих речевыми нарушениями, наблюдается отставание показателей физического развития.

       Для всех детей с ТНР характерна общая моторная неловкость. Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно-неловкими при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. При отсутствии выраженных неврологических нарушений отмечаются слабая регуляция произвольной деятельности, эмоционально- волевой сферы и трудности в овладении письмом. Наблюдают недостаточные устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания, забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Дети малоактивны, инициативы в общении не проявляют.

       Наличие ТНР приводит к стойким нарушениям деятельности общения: затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, создаются проблемы на пути их развития и обученности. Рассматривать данную категорию детей необходимо с позиции целостного подхода (выявление речевой и неречевой симптоматики, учет соотношения и характера связей этих компонентов структуры дефекта). В этой связи занятия физическими упражнениями должны способствовать коррекции не только психомоторного, но речевого, эмоционального и общего психического развития. Важнейшие принципы организации занятий физической культуры дошкольников с ТНР заключаются в реализации у детей потребности двигательной активности и учете индивидуальности каждого ребенка, а также характера отклонения в развитии и обеспечении физического и психологического благополучья.

Чаще всего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.

У многих детей с системным недоразвитием речи при неврологическом обследовании выявляются различные, обычно не резко выраженные двигательные нарушения, которые характеризуются изменениями мышечного тонуса, нарушениями равновесия, координации движения, снижением кожной и мышечной чувствительности. Отмечается также выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью.

Дети с ТНР отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Например, перекатывание мяча с руки на руку, передача его с небольшого расстояния, удары об пол с попеременным чередованием; прыжки на правой и левой ноге, ритмические движения под музыку. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, ребенок остается в одной позе.

       Резко сниженная функциональная деятельность слухового анализатора вызывает заторможенность центра двигательного анализатора, внешними признаками этого процесса является резкое ограничение двигательной активности детей с ТНР и их постоянный контроль над каждым своим движением.

       Привычная двигательная активность дошкольников с ТНР занимает в среднем 60-64% от общего времени суток. В структуре суточного режима двигательной активности мышечные усилия на двигательную активность высокого уровня у мальчиков занимают большее количество времени, чем у девочек. Однако следует отметить, что высокий уровень двигательной активности доступен только небольшому числу детей с ТНР.

       Для дошкольников с тяжёлым нарушением речи с низким и ниже среднего уровнем физического состояния режим двигательной активности включает целенаправленные физические упражнения преимущественно средней интенсивности.

       Анализ режима дня детей с ТНР показал, что их двигательная активность на 20-30% ниже, чем у здоровых сверстников. При выполнении дозированной физической нагрузки организм детей с ТНР адаптируется хуже, чем у здоровых дошкольников такого же возраста, это характеризуется, прежде всего, длительным периодом восстановления.

Планируемые результаты освоения Программы

Ø Дети 5-6 лет с ТНР (С таршая группа компенсирующей направленности)

- Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

-Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

-Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), в обозначенное место с высоты 30 см, в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), через короткую и длинную скакалку.

-Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 5 м).

-Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

-Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом.

-Знает и самостоятельно организовывает народные подвижные игры.

Ø Дети 6-7 лет с ТНР (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

 - Выполняет правильно все виды основных движений,

-Может прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку различными способами.

-Может перебрасывать набивные мячи (1 кг), бросать предметы в цель из разных и.п., попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

-Умеет перестраиваться в колонны по 3 по 4, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.

-Выполняет физические упражнения из разных и.п.

-Следит за правильной осанкой.

-Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон)

-Знает и использует в самостоятельной деятельности подвижные национальные игры.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.