Особая роль в процессе профилактической деятельности отводится классному руководителю, мастеру производственного обучения. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особая роль в процессе профилактической деятельности отводится классному руководителю, мастеру производственного обучения.

2019-11-11 113
Особая роль в процессе профилактической деятельности отводится классному руководителю, мастеру производственного обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во-первых, он является связующим звеном между обучающимся и всеми сотрудниками ОУ.

Во-вторых, для обучающихся, он главный проводник в учебной деятельности, дополнительном образовании и внеурочных меропри­ятиях.

В-третьих, он становится членом семьи подростка, знает особенности семейных отношений и помогает родителям решать возникающие проблемы. В то же время он содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравствен­ного формирования личности воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания, а также помогает ему решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, преподавателями, родителями.

Цель создания программы профилактики суицидального поведения в систематизации мер, предпринимаемых в образовательном учреждении, создание социально-психологических, педагогических условий профилактики суицидального поведения обучающихся в условиях обучения в ГБПОУ ВО «СПК».

Объект деятельности: обучающиеся колледжа с суицидальным риском.

Предмет деятельности:

профилактические мероприятия для накопления социально ценного жизненного опыта, навыков нравственного поведения, здоровых привычек и потребностей на основе расширения кругозора и организации деятельности со студентами, связан­ной с предупреждением суицида.

Для полного использова­ния ресурсов системы психолого - педагогической профилактики в решении актуальных задач необходимо:

- осуществлять поиск и апробацию форм эф­фективного взаимодействия классного руководителя групп, мастеров производственного обучения, родителей, педагога-психолога в образовательном учреждении;

- использовать в воспитательном процессе мето­ды работы с ценностно-смысловыми ориентациями обучающихся; межличностного общения; бесконфликтного взаимодействия; самостоятельности; методы развития критического мышления, противо­стояния негативным социальным влияниям;

 

Принципы профилактики суицида:

- Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности каждого участника образовательного процесса.

- Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности каждого участника образовательного процесса.

- Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого обучающегося колледжа.

- Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

Программа профилактики суицидального поведения обучающегося предполагает следующих участников ее реализации и направления их деятельности.

 

                                                                                                                         

Ресурсы реализации программы

Профилактическая психолого-педагогическая программа проводится с обучающимися 1-3х курсов юношеского возраста 15-18 лет. К реализации программы привлечены профессионально-компетентные специалисты: преподаватели-предметники, классные руководители групп, мастера п/о, руководители секций, имеющие высшую и первую квалификационную категорию, структурные подразделения колледжа, социальные партнеры; родители обучающихся.

Материально-техническая база колледжа позволяет обеспечить профилактическую образовательную среду, использование современных информационных и педагогических технологий.

 

Условия реализации

Реализация программы зависит от совокупности материально-технических, методических и психологических условий. В материально-техническом плане реализация программы должна обеспечиваться удобными помещениями для проведения групповых форм работы, а также средствами и оборудованием, включая компьютерную технику. Основным психологическим условием является личная заинтересованность и активное участие педагогов, обучающихся, структурных подразделений колледжа в реализации программы.

 

1.11 Этапы профилактики суицида в образовательной среде ГБПОУ ВО «СПК»

Профилактика суицидального поведения предполагает определенную последовательность:


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.