Объёмно-пространственные решения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Объёмно-пространственные решения

2019-11-11 190
Объёмно-пространственные решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение9

1. Характеристика участка9

2. Генеральный план и схема планировочной организации земельного участка9

3. Планировочное и композиционное решение9

4. Архитектурные решения 9

5. Объемно-пространственные решения9

6. Объемно-планировочные показатели9

7. Конструктивное решение зданий9

8. Инженерное оборудование9

9. Мероприятия по обеспечению доступности инвалидов и маломобильных групп населения9

10. Смежные разделы4

10.1. Экология5

10.2. Противопожарные мероприятия5

Заключение9

Список использованных источников9

Приложение 1

 


Введение

В 2014 году в России был дан старт процессу интенсивного развития продовольственных торговых площадок в составе рынков новой волны. Толчком к этому послужил указанный государством в данном секторе экономики вектор на импортозамещение и диверсификацию рынка местной пищевой продукции. В то же время была начата реализация ряда программ, направленных на стимулирование роста сельского хозяйства. Результатом данных шагов на сегодняшний день является постепенно возрастающий темп развития предпринимательства в сельскохозяйственной сфере, а также в сфере пищевой промышленности. Кроме того, выбранный государством курс ведёт к неуклонному росту числа частных фермерских хозяйств с параллельно возрастающей необходимостью в новых каналах сбыта продукции и рекламных площадках для неё. Всё это заставляет производителей обратить внимание на торговые площадки рыночного формата.  

Дополнительным стимулом для повышения темпов развития продовольственных рынков является неуклонно растущая заинтересованность населения в культуре потребления, решительно отличающейся от текущей. На сегодняшний день продуктовый рынок начинает входить в сознание людей не только как место приобретения свежих продуктов, но и как база для новой модели потребления, связанной с характерной атмосферой и высоким качеством обслуживания. Это изменение в восприятии самого понятия рынка ведёт к появлению на рыночных территориях тематических предприятий общественного питания, процесс совершения покупки в которых дополняется приятным времяпрепровождением, созданию гастрономических центров, где ярмарка свежих продуктов соседствует с точками общественного питания современного типа.

Хотя росту популярности рынков и способствует, в том числе, уменьшение покупательской способности населения, в корне неверным будет мнение, что продукты на рынках покупают исключительно потребители из слоёв населения с достатком ниже среднего. Приобретение товаров на рынке обладает особенностями, делающими его привлекательным как для покупателей со средним доходом, которых притягивает выгодное соотношение «цена-качество», так и для аудитории с более высоким доходом, которая ценит возможность купить свежие продукты от проверенных производителей.

Рынок привлекает покупателей с любым уровнем дохода такими, присущими только ему аспектами, как существенно более низкие, чем в розничных магазинах, цены, широким ассортиментом качественных, свежих и уникальных продуктов, возможностью торговаться благодаря отсутствию фиксированной цены, а также возможностью совершать оптовые покупки.

Ещё один существенный плюс сельскохозяйственных рынков заключается в том, что их диапазон поставщиков не ограничен неким узким кругом «избранных» источников. Продукция крупных товаропроизводителей попадает сюда, проходя лишь через одного посредника в виде промежуточного оптового звена, в результате чего существенно снижаются издержки на логистику, а небольшие предприятия имеют возможность заниматься торговлей напрямую. В случае мелких производителей, рынок является единственным способом реализовать свою продукцию без посредников, так как для них доступ в крупные сети розничной торговли попросту закрыт из-за предъявляемых последними жёстких требований к качеству упаковки и условиям доставки.

В то же время, сегодня обеспеченность населения городов площадями продовольственных рынков очень мала, а большинство из них морально устарели. Старые рынки создавались в период, когда не было множества продуктовых сетей, а вся торговля продуктами питания велась в формате магазинов «у дома», универсамов, а также городских и районных рынков. В те времена не было такого количества автомобилей и такого уровня конкуренции в продуктовой розничной торговле. Поэтому старые рынки, где в течение последних десяти-пятнадцати лет не было глобальных изменений, приходят в упадок – падает посещаемость и продажи арендаторов, соответственно, снижаются арендные ставки, часть арендаторов закрывается. Из этого следует, что в современных условиях старым рынкам требуется обновление, подразумевающее под собой улучшение оборудования, дизайна и всей системы функционирования продуктового рынка.

По перечисленным выше причинам можно утверждать, что целесообразным является выбор рынка в качестве объекта проектирования, актуального уже сейчас, интерес к которому со временем будет лишь расти.

В городе Курске на сегодняшний день существует 8 продовольственных розничных и оптово-розничных рынков, однако ни один из не соответствует современным требованиям, предъявляемым к рынкам продовольственных товаров. В связи со сложившейся ситуацией и актуальностью темой данного дипломного проекта была выбрана «Реконструкция торгово-ярморочного комплекса в г. Курске по ул. Литовской».

Реконструкция объектов капитального строительства – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и восстановление несущих строительных конструкций объекта. Проект реконструкции торгово-ярморочного комплекса по ул. Литовской представляет собой принципиально новый комплекс, объединяющий в себе не только основные функции продовольственного рынка, но и включающий в себя такие функции как: открытые торговые ряды с примыкающей ярмарочной площадью, гастрономический комплекс, гостиница, экспозиционно-выставочное и рекреационные пространства.

Основной целью проекта является реконструкция, ведущая к улучшению существующего объекта, приведению его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества и внедрение в существующий комплекс дополнительных зданий и осуществляющихся ими услуг.

В ходе работы над проектом были выполнены следующие задачи:

- определена социальная значимость и востребованность реконструируемого объекта;

- проанализирован отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства аналогичных рыночных комплексов;

- запроектировано переустройство планировочной структуры и застройки реконструируемого участка, с учётом современных тенденций и требований;

- разработано объёмно-планировочное и архитектурное решение нового комплекса зданий;

- усовершенствована организация транспортного и пешеходного движения на выбранном участке;

- выполнен проект благоустройства и озеленения территорий.

При выполнении данной работы были использованы аналитический метод исследования и метод сравнительного анализа вариантов.


 

Характеристика участка

Проектируемый участок находится в г. Курске по адресу ул. Литовская на северо-востоке Сеймского округа и разделён на две части автомобильным проездом. Общая площадь реконструируемого участка составляет 31890 м2, периметр – 821 м. На юго-востоке участок граничит с древесными насаждениями смешанного типа и складскими сооружениями, на северо-западе – с оживленной автодорогой.

Рельеф на участке спокойный и невыразительный с перепадом отметок от 158 до 159 м.

Климатические особенности характеризуются умеренно-континентальным климатом. Участок расположен в строительно-климатическом районе IIВ, в этом районе строительства наблюдаются следующие климатические условия [5]:

 

Температура

- продолжительность периода со среднесуточной температурой ≤0°C: 132 суток;

- средняя температура воздуха указанного периода: -5,3°C;

- продолжительность периода со среднесуточной температурой ≤8°C: 194 суток;

- средняя температура воздуха указанного периода: -2,3°C;

- продолжительность периода со среднесуточной температурой ≤10°C: 211 суток;

- средняя температура воздуха указанного периода: -1,4°C;

- средняя максимальная температура воздуха наиболее тёплого месяца: 24,6°C;

- средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее тёплого месяца: 9,8°C.

 

Влажность и осадки

- количество осадков за холодный период (ноябрь – март): 212 мм;

- количество осадков за тёплый период (апрель – октябрь): 375 мм;

- средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее тёплого месяца: 69%;

- средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца: 86%.

 

Ветровые условия

- преобладающее направление ветра за декабрь – февраль: ЮЗ;

- максимальная из средних скоростей по румбам за январь: 5,3 м/с;

- преобладающее направление ветра за июнь – август: СВ;

- минимальная из средних скоростей по румбам за июль: 3,5 м/с.

 

Грунт на участке суглинистый, глубина его промерзания равна приблизительно 1,06 м.

    На данный момент на участке находятся следующие объекты: крытый продовольственный рынок, хозяйственные и продуктовые склады, облегчённые отдельно стоящие постройки для розничной и мелкорозничной торговли, а также заведений общепита, здание администрации рынка, отдельно стоящее торговое здание, автомобильная заправочная станция, автомойка.

2. Генеральный план и схема планировочной организации земельного участка

Градостроительное зонирование

Реконструируемый участок расположен в градостроительной зоне О-1 – общественно-деловая зона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов. Данная градостроительная зона выделена в отдельную категорию по нескольким причинам, основной из которых является стремление способствовать развитию сферы обслуживания как социального, так и культурно-бытового, для обеспечения потребностей жителей данных территорий и «дневного» населения в уместных для данной среды формах. В качестве основных и условно допустимых видов использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне О-1 названы следующие: объекты оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, административные и офисные объекты, складские объекты, объекты гостиничного обслуживания, а также комплексы аттракционов, луна-парков, дискотек.

Сегодня на территории реконструируемого участка, помимо общественно-деловой зоны, выделяется функциональная зона транспортной инфраструктуры, на которой располагается автомобильная заправочная станция и автомойка. Данный участок планируется включить в общественно-деловую зону многофункциональной застройки [7]. Вследствие этого в проекте реконструкции не предусматривается размещение станции автозаправки, а территория, на которой она расположена, частично отведена под территорию торгово-ярмарочного комплекса, частично – под остановку общественного транспорта.

Для зоны О-1 максимальная общая площадь объектов капитального строительства нежилого назначения не устанавливается [6].

 

Концепция проекта

Хороший торгово-ярмарочный комплекс может получиться в результате кластеризации деятельности. Необходимо, чтобы в одном месте были собраны не только различные производители большого ассортимента свежих продуктов питания, но и другие услуги и функции. Поэтому в составе данного проекта реконструкции можно выделить сразу несколько основных функциональных элементов – крытый рынок, гастрономический центр, ярмарочную площадь, гостиницу с функцией экспозиционно-выставочного пространства. Каждый из этих элементов следует рассмотреть по отдельности, прежде чем перейти к анализу комплекса в совокупности.

 

Рынок

Среди современных сельскохозяйственных рынков выделяют несколько принципиально разных концепций. Например, классический рынок представляет собой объединенных территориальным расположением продавцов разных типов продовольственных товаров, относящихся к различным ассортиментным группам. На рынке фермерского типа торговля осуществляется преимущественно мелкими производителями сельскохозяйственной продукции, фермерами. Фрешмаркет – это торговая площадка, сочетающая в себе товары сельскохозяйственной продукции и торговые технологии супермаркета. В рынке-ресторане концепции рынка оказываются совмещёнными с разнообразными атрибутами предприятий общественного питания.

 Наиболее универсальным является формат классического рынка, который объединяется в себе универсальность и высокий уровень сбалансированности фактически во всех существенных концептуальных характеристиках. Этот тип рынка стабильно пользуется наибольшей популярностью в России.

Такой объект, как «рынок-ресторан», служит примером необычного сочетания характеристик привычных объектов в сфере обслуживания. На таком рынке классическое торговое пространство соседствует с большим количеством присущих исключительно общепиту концепций. На заре появления таких мест общественного питания на базе ресторанов активно шло развитие их премиального сегмента, нацеленного на материально обеспеченных посетителей. Сейчас же лидирующие позиции среди рынков данного типа занимают заведения, ориентирующиеся на потребителей с меньшим достатком.

В данном проекте реконструкции были объединены главные качества всех вышеперечисленных типов рынков, что позволило создать наиболее современный рынок с точки зрения эстетических, функциональных и технических характеристик.

Важную роль для рынка имеет размещение его в плане города. Практика показывает, что наиболее успешными крытыми рынками будут объекты расположенные в центре города, в спальном районе и за городом, где целевой аудиторией будут жители города, а также близлежащих мелких населенных пунктов. Необходимо учитывать характер реализуемой продукции: так рынки, занимающиеся продажей скоропортящихся товаров, целесообразно располагать вблизи жилых построек. В больших городах рынок должен располагаться не более чем в 1,5 километрах от жилищ. Кроме того, рынки должны быть расположены на расстоянии не менее чем 1,5 км от источников загрязнений, а удалённость рынков от складов предприятий должна составлять не менее 500 м [9].

Анализ местоположения реконструируемого рынка показывает, что он расположен в значительной удаленности от центра города, что компенсируется его непосредственной близостью к жилым кварталам. Удалённость рынка от источников загрязнений и складов предприятий полностью соблюдается.

Поскольку рынок ориентирован на продажу натуральных свежих продуктов, одним из верных способов повысить его привлекательность и гармонично дополнить может стать включение в него функции общественного питания. По этой причине в проекте реконструкции рынка предусмотрена целая зона с современным фуд-холлом.

 

Фуд-холл

Фуд-холл представляет собой подобие всем известных фуд-кортов, но в отличие от последних в нём первичен продукт и его качество, а не сэкономленное время. Современное оснащение предприятий общественного питания позволяет добиваться высокой производительности без потери качества. Нет необходимости использовать обработанные полуфабрикаты, так как можно так же быстро готовить из натуральных ингредиентов. Основная особенность фуд-холлов заключается как раз в приготовлении блюд из свежих продуктов, полученных напрямую от поставщиков и фермеров с рынка: они поставляют свежие мясо, рыбу, фрукты и овощи, домашний хлеб и выпечку в фуд-холл круглый год. Таким образом, благодаря устранению лишних посредников, цены в фуд-холле остаются приемлемыми, а продовольственный рынок получает дополнительное место сбыта продукции.

В плане участка фуд-холл отделён от здания рынка только пассажем и расположен перед зданием рынка, фактически являясь его главным фасадом, выходящим на магистраль. Сделано это таким образом для того, чтобы визуально привлекать к рынку больше людей, особенно в тёмное время суток: фуд-холл будет выступать в качестве своеобразной подсвеченной витрины. Дополнительным фактором привлечения посетителей также служат возможность купить оригинальные продукты, блюда из которых вы только что попробовали, и проведение в фуд-холле гастрономических занятий, дегустаций, кулинарных мастер-классов.

В перспективе симбиоз продовольственного рынка и фуд-холла может способствовать развитию и распространению самобытных черт культуры, свойственных Курскому региону, в частности местной культуры питания, формированию его аутентичности и увеличению туристической привлекательности.

Ярмарка

Ярмарка – это самостоятельный торговый формат, представляющий собой ограниченное во времени, как правило, периодически повторяющееся торговое или торгово-праздничное мероприятие, организуемое в заранее определенном месте, на котором множество продавцов предлагают покупателям товары, работы, услуги в соответствии со специализацией ярмарки. Являясь площадкой для сезонной торговли, ярмарки входят в состав большинства продовольственных рынков.

Ключевым преимуществом ярмарок, как и рынков, является наличие на одной площадке большого числа самостоятельных небольших хозяйствующих субъектов и непосредственных собственников товара, реализующих однородные группы товаров, конкурируя друг с другом. По данной причине розничные цены на ярмарке обратно пропорциональны конкуренции, которая, в свою очередь, возрастает с увеличением размера ярмарки и числа мест, с которых осуществляется сбыт однородных групп товаров. Проведение ярмарок направлено на поддержание отечественных производителей и малого бизнеса, частных предпринимателей и собственников подсобных хозяйств. Торговля с ярмарочной площадки служит важной составляющей нормально функционирующей экономики и среды, обеспечивающей комфорт как для предпринимателей, так и для граждан [8].

Помимо роли, играемой ими в сфере экономики, ярмарки способствуют формированию определенной социокультурной среды, увеличению привлекательности и комфортности города в глазах туристов и его жителей, вносят существенное разнообразие в досуг. Развитие уличной торговли, площадками для которой служат ярмарки, является важной составляющей комфортабельности города в современном представлении.  Нельзя воспринимать ярмарки только лишь с утилитарной точки зрения, как площадки для удовлетворения потребности граждан в пищевых продуктах. Не менее важными являются их социокультурная и эстетическая составляющие.

Формат ярмарки зародился ещё в X – XII веке, со временем став основой для возникновения крытых рынков. Уже тогда это были не просто торги, а крупные культурные центры: здесь люди делились событиями, умениями и успехами, показывались спектакли и представления, здесь вырабатывались направления в сфере моды, а за развлечения здесь отвечали балаганы, дрессировщики и кукольные театры. В XIX веке на ярмарках появились фотосалоны, начали показывать кино, на них специально приезжали гастролирующие балетные и оперные труппы.

Современные ярмарки ничем не уступают своим предшественницам: на них проводятся фестивали, дни разных кухонь, праздники с выступлениями артистов, дегустации, кулинарные и творческие мастер-классы, устраиваются уличные представления и интерактивные театрализованные программы. На территории ярмарки расположено множество разнообразных точек фаст-фуда.

По характеру представленной продукции различают универсальные ярмарки и специализированные. К специализированным, в частности, относятся:

· сельскохозяйственные, или продовольственные – ярмарки, на которых осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;

· тематические – ярмарки по продаже определенных видов товаров (ярмарки мёда, варенья, книжные ярмарки и т.п.);

· «блошиные рынки» – ярмарки по продаже антикварных вещей, предметов старины, народных ремёсел и художественных промыслов;

· вернисажи – уличные выставки-продажи картин, художественных произведений, предметов искусства и народного творчества;

· садовые ярмарки – ярмарки по продаже рассады, дачных и садовых растений и принадлежностей.

На сельскохозяйственных ярмарках в обязательном порядке требуется создать условия для реализации продукции с использованием легкового и грузового автотранспорта и автомагазинов (мобильных торговых объектов). В рамках универсальных ярмарок может происходить сбыть всех перечисленных разновидностей товаров, с учётом более строгих требований к организации и зонированию рабочих мест.

Работа уличных ярмарок обычно делится на периоды: первый – с апреля по конец июня, второй – с июля по конец сентября, третий – с октября по конец ноября. Такая практика позволяет поучаствовать в ярмарке большому числу производителей сельскохозяйственной продукции, тем самым внося существенное разнообразие в ассортимент. При регулярном проведении, ярмарки становятся частью фиксированной торговой инфраструктуры города, что даёт возможность использовать их в качестве стабильных каналов сбыта товаров, ведущих к увеличению числа торговцев, отличающихся профессионализмом и ответственностью.

В настоящем проекте предусмотрена ярмарочная площадь, на территории которой расположены 150 торговых палаток, 16 мест для торговли с автомашин, два крытых павильона для размещения торговых точек и точек общественного питания, склад для хранения продовольственных товаров и рекреационное пространство.

Выбранное количество торговых палаток будет способствовать разнообразию товара, здоровой конкуренции продавцов и поддерживать оптимальный уровень цен. Характер ярмарки предлагается сделать универсальным с упором на сельскохозяйственную продукцию. Этим обусловлено наличие выделенного места для торговли с автомашин.

Крытые павильоны обозначают собой входную группу, направляя посетителей в торговую аллею, которая завершается большой площадкой для проведения развлекательных мероприятий.

 

Гостиница с функцией экспозиционно-выставочного пространства

Благодаря большому количеству торговых мест, масштаб ярмарки и рынка вполне может достигать межрегиональных размеров. В связи с этим в рамках проекта в состав торгово-ярмарочного комплекса была включена гостиница с функцией экспозиционно-выставочного пространства.

Гостиница предназначена в первую очередь для участников ярмарок и выставок из дальних населённых пунктов, так как участие в таких мероприятиях может занимать не один день.

Задача экспозиции, выставки – путём подбора, соответствующего размещения и оформления материала донести до посетителя информацию о продукции и услугах различных производителей. Ярмарочное мероприятие часто предусматривает создание экспозиций и выставок. Это объясняется тем, что фермеры, потребители, посреднические организации нуждаются в постоянном и своевременном обеспечении актуальной информацией, а выставки сегодня, как никогда, служат подспорьем для ознакомления с передовыми технологиями и новыми видами продукции. По этой причине на товарном рынке существенная роль выделена для постоянно действующих экспозиций или периодических выставок продукции.

 

Функциональное зонирование участка

Фактически проектируемый участок разделён на две части сквозным автомобильным проездом, по этой причине функциональные зоны будут указаны для каждой части отдельно.

На первой половине участка по проекту реконструкции предусмотрены следующие функциональные зоны:

1) зона крытого рынка с пассажем;

2) зона фуд-холла;

3) зона загрузки товара;

4) хозяйственная зона;

5) зона стоянки автотранспорта;

6) рекреационная зона;

Вторая половина участка делится на следующие зоны:

1) зона ярмарочной торговли;

2) хозяйственная зона;

3) зона гостиницы;

4) зона торговли с автомашин;

5) рекреационная зона;

6) зона парковки.

 

Благоустройство территории

Минимально допустимая площадь озеленённой территории земельных участков рынков составляет 15% от всей территории, соответственно площадь озеленения первой половины участка должна быть не менее: 13201*0,15=1980,15 м2; второй половины – не менее: 14774*0,15=2216,1 м2 [6].

В проекте реконструкции торгово-ярмарочного комплекса предусмотрена разнообразная система благоустройства. Она включает в себя остеклённый пассаж между зданием рынка и фуд-холла, вдоль которого расположены ларьки с уличной едой, мини-магазины и клумбы, декоративные ограждения которых служат сидениями отдыхающим. Перед главным фасадом рыночного комплекса располагается общественное пространство с островками для отдыха, оборудованными уличной мебелью, зелеными зонами и иллюминацией. В зоне ярмарочной торговли запроектирована аллея с зелёными насаждениями и скамейками, выходящая на площадь со сценой для проведения массовых развлекательных мероприятий и размещения аттракционов. Вся территория торгово-ярмарочного комплекса освещена соответственно СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение».

 

Транспортная и пешеходная доступность

Торгово-ярмарочный комплекс расположен вдоль регулируемой магистральной улицы общегородского значения, по центру которой проходят трамвайные пути. В данном проекте реконструкции предлагается расширить улицу Литовскую до четырёх полос с каждой стороны от трамвайных путей, а также организовать транспортную развязку в разных уровнях на пересечении улиц Литовской, Бочарова и 2-ой Прогонной, с целью разгрузить потоки транспорта в утренние и вечерние часы [7].

В непосредственной близости от комплекса расположены две остановки общественного транспорта (трамвая). С учётом расширения дороги, предлагается провести здесь также автобусные маршруты: это значительно облегчит доступ к комплексу жителям из других районов города, повысив его посещаемость.

Крупные рынки в обязательном порядке должны быть оснащены удобными подходами и подъездами. Подъезды посетителей к комплексу осуществляются непосредственно с улицы Литовской и через сквозной проезд. При этом потоки грузового транспорта, обеспечивающего доставку продукции, изолированы: специально для них запроектированы два проезда с противоположных сторон от комплекса.

Так как торгово-ярмарочный комплекс включает в себя функции различных общественных зданий, расчёт вместимости парковок производится на основе долей каждого из видов использования в общей площади земельного участка.

Минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков рынков и ярмарок составляет минимум 10 машино-мест на 50 торговых мест; на территории выставочных комплексов – 10 машино-мест на 100 единовременных посещений; на территории предприятий общественного питания – 10 машино-мест на 100 посадочных мест; на территории гостиниц – 10 машино-мест на 100 мест [6].

 В то же время на каждой стоянке автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов [11].

Таким образом, количество машино-мест для каждой функциональной единицы торгово-ярмарочного комплекса следующее:

· для крытого рынка и фуд-холла – 70 и 40 м/мест соотвественно, из них для инвалидов – 11 м/мест;

· для ярмарки – 34 м/места, из них для инвалидов – 3 м/места;

· для выставки и гостиницы – 10 и 5 м/мест соответственно, из них для инвалидов – 1 м/место.

Степень пешеходной доступности можно повысить с помощью правильного планирования пространства. Сеть тротуаров и пешеходных дорожек комплекса хорошо продуманна и непрерывна. Пешеходная сеть запроектирована таким образом, чтобы одновременно позволить посетителю, в том числе маломобильному, беспрепятственно попасть в любую точку комплекса: она связывает все объекты инфраструктуры на территории торгово-ярмарочного комплекса, включая остановку общественного транспорта.

Тротуары вдоль улицы имеют ширину 3 м, тротуары вдоль проезда – 1 м. Ширина пассажа рынка и торговой аллеи ярмарки составляют 9 и 6 м соответственно. Все тротуары не имеют препятствий в виде столбов или рекламных конструкций на пути пешеходов. Тротуары и площадки у рынка и гостиницы спроектированы из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час "пик" не более 0,3 чел./м2. Между дорогой и проездом и пешеходной зоной обустроены зелёные зоны.

Через проезд в одном уровне с проезжей частью запроектированы два нерегулируемых пешеходных перехода, обозначенные дорожными знаками "Пешеходный переход" и горизонтальной дорожной разметкой.

Вся пешеходная сеть комплекса безопасна и приспособлена для маломобильных людей.

 

Технико-экономические показатели

Площадь участка – 32000 м2;

Площадь застройки – 7382,52 м2 (с учётом всех существующих сооружений на участке);

Строительный объём – 62843,9 м3;

Площадь твёрдых покрытий – 27803,75 м2, в том числе:

- асфальт – 7659,75 м2;

- плитка – 19,295,47 м2;

- отмостка – 848,53 м2;

Площадь озеленения – 4196,25 м2;

Общее число парковочных мест – 170 м/мест,

               из них для инвалидов – 15 м/мест.


 

Планировочное и композиционное решения

Конфигурация комплекса в плане продиктована формой участка застройки. В качестве композиционно-планировочной основы всего комплекса было выбрано здание старого рынка.

В проекте реконструкции было решено увеличить площадь здания, вытянув его вдоль фасадов. Проектируемый фуд-холл симметричен в плане, его форма образована повторением плавной линии рыночного фасада. Композиция здания гостиницы в плане образовывается из условного продолжения стен рынка, а его главный фасад копирует изгиб главного фасада рынка. Этот изгиб затем образует площадь ярмарки, вокруг которой концентрическими кругами образуются торговые ряды. Центр площади пронизывает ось торговой аллеи, направленная перпендикулярно границе участка, по ней же проходит одна из стен здания гостиницы.

В итоге в плане вырисовывается продольная вытянутая центростремительно-динамичная композиция торгово-ярмарочного комплекса. Основные этапы формирования композиции показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 – Этапы формирования композиции

Архитектурные решения

Архитектурное решение здания (архитектураздания) — авторский замысел объекта с комплексным решением функциональных, конструктивных, иэстетических требований к нему,

Архитектурное решение отвечает за общие визуальные и

функциональные характеристики проектируемого сооружения,

планировочную схему и эргономику.

Благодаря своему объему, окруженное малоэтажной застройкой рыночных сооружений, оно выступает здесь в роли активного, организующего градостроительного элемента и композиционной доминанты.

 

Фасалы решены за счёт пластики и простоты чистой

архитектурной формы на взлет, поэтому выполнены в сдержанной

цветовой гамме. Главная особенность фасадов — функциональность.

Наружная оболочка.34 этажей является легкой сетчатой структурой со

сквозными отверстиями, пропускающими свет и воздух, Внутреннее

ограждение представляет собой ленточный витраж, опоясывающий

пассажирские зоны.

 

Одним из основных композиционных приемов” архитектуры

является использование конструктивных свойств материалов и их

различных комбинаций, значительно влияющих на объемно-

пространственное решение. Поэтом;

архитектурная выразительность зданий и вариантность фасадных решения напрямую зависят от

имеющегося ассортимента строительных изделий и материалов, их

качества и мастерства их применения. Большое значение в

оформлении фасадов имеют ленты окон и навесные стены.

Благодаря цене, разнообразию, внешнему виду и

практичности вентилируемых фасалов очень популярны в

современной — архитектуре, поскольку не только обеспечивают

улучшение теплоизоляционных свойств здания, но и защищают

конструкции объекта от негативных воздействий окружающей среды.

Вентилируемые системы имеют такие качественные технические

характеристики благодаря воздушкому слою 16 см между подсистемой

и внешним облицовочным слоем. Наиболее распространенная —

оцинкованная подсистема (система направляющих профилей,

 

В тёмное время суток освещённый обеденный зал создаёт «эффект витрины»: обилие прозрачных стен побуждает людей посмотреть, что находится внутри, а само здание комплекса не выглядит «слепым пятном».

 

 

Крытый рынок является достаточно габаритным сооружением, поэтому он должен полностью вписываться в архитектурный облик города.

Четкий ритм массивных опор, на которых покоится купол, удачно найденные формы и очертания световых проемов придают всему сооружению визуальную устойчивость и приятную архитектурную пластику. Архитектурно-художественная выразительность сооружения рынка достигается тактичным сочетанием современных форм сооружения и использованным во внешнем оформлении элементов национального декора и колористики.

Индивидуальность формата продовольственного рынка должна в идеале прослеживаться не только в его ассортиментной политике, но и в архитектуре, интерьерах, сочетании с ярмарочной торговлей. В таком случае грамотная сочетание этих направлений даёт по-настоящему оригинальный и уникальный объект.

Проектируемый комплекс состоит из нескольких крупных зданий, композиционно связанных в один пластичный объём. Благодаря повторяющимся изгибам, условным продолжениям линий стен, а также акцентной детали в виде стеклянного навеса чётко прослеживается связь между новой пристройкой крытого рынка, старым реконструируемым зданием и зданием мини-гостиницы.

Фасады комплекса в большей степени выполнены из деревопластика, что обусловлено желанием создать ненавязчивую архитектуру, гармонирующую с озеленением и с городской средой, и подчеркнуть связь пространства с сельскохозяйственной, фермерской, природной тематикой. Вставки из стекла призваны сделать то же самое, но при этом и визуально разнообразить фасад. Дизайн ярмарочных павильонов сделан в попытке дать отсылку к старинным ярмаркам в рамках современной архитектуры.

 Прозрачный стеклянный навес служит акцентом, визуально и материально связывающим два участка, разделённые проездом, при этом часть навеса над дорогой функционально указывает на наличие в этом месте пешеходного перехода.

Перекрестно-стержневые конструкции обладают возможностью создавать разнообразные композиционные решения не только покрытий, но и зданий в целом.

Интерьер торгового зала выполнен в традиционном «фермерском» стиле: с применением натуральных материалов (дерево, камень, керамика) и их имитаций.

Планировочным решением сооружения предусматривается трехуровневое вертикальное членение внутреннего пространства.

Атриумы удобны для посетителей. Их пространства характеризуются ярким запоминающимся обликом, крупным масштабом, многофункциональностью и особым микроклиматом. Современное атриумное

пространство должно соответствовать актуальному имиджу здания, способствовать


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.