Тема 1. Бюджетная система Российской Федерации как сфера применения бюджетного учета — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 1. Бюджетная система Российской Федерации как сфера применения бюджетного учета

2019-11-11 110
Тема 1. Бюджетная система Российской Федерации как сфера применения бюджетного учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Бюджетный учет в казенном учреждении, в частности в Центре бухгалтерского обслуживения и материально-технического обеспечения (в Центре), ведется отделом по расчетам, отделом бухгалтерского учета и экономическим отделом (далее - Отделы). Задачи и функции Отделов определены Положениями об Отделах. Отделы в своей работе непосредственно подчиняются начальнику Центра. Работа Отделов осуществляется на основании ежеквартальных планов работ.

Должностные инструкции на каждого работника утверждены начальником Центра.

Бюджетный учет ведется как получателем средств областного бюджета.

Должностной инструкцией определяется право первой и второй подписи на финансовых и бухгалтерских документах.

Право постановки электронно-цифровой подписи на электронных документах при обмене информацией с управлением Федерального казначейства по Тамбовской области, с банками по перечислению заработнойплаты на пластиковые карты и с другими участниками электронного документооборота, предоставлено лицам в соответствии с заключенными договорами и приказами Центра и управления образования и науки.

Корреспонденция счетов бюджетного учета

Корреспонденция счетов бюджетного учета применяется в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» от 06.12.2010 № 162н.

Порядок формирования регистров бюджетного учета, первичных документов

Для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных учетных документов  класса 03 и 05 Общероссийского классификатора управленческой документации и регистры бухгалтерского учёта, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утвержденииформ первичных учетных документов и Перечень и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами),органами местного   самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

С целью контроля за использованием бюджетных данных применяется ведомость аналитического учета лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования и кассовых расходов получателя средств областного бюджета.

Контроль за целевым использованием наличных денежных средств в кассе Центра осуществляется в ведомости аналитического учета по счету 1 201 34 000 «Касса».

Во исполнение статьи 136 Трудового кодекса после начисления заработной платы за очередной месяц работнику выдается расчетный листок по утвержденной форме.

Порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения

В соответствии с Методическими указаниями имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, и для обеспечения надлежащего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью.

Правила документооборота

Для организации бюджетного учета и своевременной сдачи установленной отчетности работники Центра представляют отчеты и документы по своей деятельности главному бухгалтеру согласно графику документооборота.

Методика бюджетного учета

Бюджетный учет в Центре осуществляется на основании Инструкций с учетом следующих особенностей.

По учету исполнения бюджетной сметы расходов на содержание Центра ведутся следующие журналы операций:

- журнал операций по счету «Касса» № 1-п;

- журнал операций с безналичными денежными средствами № 2-п;

- журнал операций расчетов с подотчетными лицами № 3-п;

- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4-п;

- журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5-п;

- журнал операций расчетов по оплате труда № 6-п;

- журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7-п;

- журнал по прочим операциям № 8-п;

- журнал по санкционированию № 9-п.

Учет администрируемых поступлений и выбытий отражается в журналах операций:

- журнал операций с безналичными денежными средствами № 2-а (лицевой счет 03);

- журнал операций с безналичными денежными средствами № 2-й (лицевой счет 08);

- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4-а;

- журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5-а;

- журнал по прочим операциям № 8-а;

- журнал по санкционированию № 9-а.

Учет невыясненных поступлений по средствам от приносящей доход деятельности ведется в журналах операций:

- журнал операций с безналичными денежными средствами № 2-в;

- журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5-в.

Учет невыясненных поступлений по средствам, поступающим во временное распоряжение, ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами № 2-р.

На основании вышеназванных журналов операций ежемесячно составляется главная книга:

- по учету исполнения бюджетной сметы расходов на содержание Центра.


ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК УЧЕТА ПРОЦЕДУР ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

Доведение ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений осуществляется через распорядителей бюджетных средств соответствующих уровней бюджетной системы РФ. По объему прав и обязанностей, предоставленных распорядителям бюджетных средств, они делятся на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств.
В соответствии со ст. 6 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядителем бюджетных средств в соответствии со ст. 6 БК РФ является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств непосредственно подчинены главным распорядителям. Они несут ответственность за целевое использование бюджетных средств перед главными распорядителями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств и распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
Получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с бюджетной росписью.
Получатель бюджетных средств находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств или распорядителя бюджетных средств и не имеет подведомственных учреждений. Поэтому он получает бюджетные средства только на собственное содержание в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Исполнение бюджета начинается с формирования и утверждения сводной бюджетной росписи, которая составляется и утверждается Минфином России.
Бюджетная роспись - документ, который доставляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Согласно ст. 219.1 БК РФ бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым органом, а бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Согласно ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает следующие этапы:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов являлись:
 - составление и утверждение бюджетной росписи;
 - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств бюджетным учреждениям;
 - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
 - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 БК РФ).
Бюджетный кодекс РФ содержит два понятия обязательств, возникающих в процессе расходования средств бюджетов, - денежные обязательства и бюджетные обязательства. Эти понятия неразрывно связаны, и их экономический смысл является единым, означая обязанность совершить расходование бюджетных средств. Различие лишь существует по субъективному составу обязательства.

Органы Федерального казначейства проверяют правильность оформления документов и их соответствие установленным законом требованиям (правильное заполнение платежного поручения, соответствие направления платежа бюджетным ассигнованиям и т.п.). И если все нормы соблюдены, то органы Федерального казначейства подтверждают исполнение денежных обязательств путем проставления разрешительной надписи.
Учет санкционирования расходов бюджетных учреждений
Учет санкционирования расходов в бюджетных учреждениях отражается на следующих счетах:
1 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств";
1 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года";
1 503 01 000 "Бюджетные ассигнования".
Счет 1 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств" предназначен для учета утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств, сумм принятых и переданных лимитов бюджетных обязательств текущего года в бюджетных учреждениях. Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:
1 501 01 000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств";
1 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств";
1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";
1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств";
1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";
1 501 06 000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути".
Счет 1 501 01 000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств" предназначен для учета утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств главными распорядителями бюджетных средств и изменений, вносимых в течение текущего года, на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).
Счет 1 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" предназначен для учета распорядителями бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств, доведенных им главными распорядителями бюджетных средств, на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).
Счет 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" предназначен для учета получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями) доведенных до них главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком "плюс", сумм уменьшения со знаком "минус"), на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).
Счет 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" предназначен для учета главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком "плюс", сумм уменьшения со знаком "минус"), переданных главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств соответственно распорядителям, получателям бюджетных средств.
Счет 1 501 05 00 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" предназначен для учета распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств, также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком "плюс", сумм уменьшения со знаком "минус"), полученных в соответствии с уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) от главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств.
Счет 1 501 06 000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути" предназначен для учета распорядителями, получателями бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств, доведенных главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отчетном периоде, а полученных распорядителями, получателями бюджетных средств - в периоде, следующем за отчетным.
Аналитический учет операций по счету 1 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств" ведется в разрезе распорядителей и получателей средств бюджета в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062).
Счет 1 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года" предназначен для учета получателями средств бюджета принятых бюджетных обязательств.
Счет 1 503 01 000 "Бюджетные ассигнования" предназначен для учета главными распорядителями бюджетных средств утвержденных бюджетных ассигнований.
Разряды 1-17 в номерах счетов санкционирования расходов бюджета - коды ведомственной классификации расходов федерального бюджета и функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Разряды 24-26 в счетах санкционирования расходов бюджетов КОСГУ статьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым в текущем году взяты обязательства финансирования соответствующим бюджетом; виды финансовых, нефинансовых активов по соответствующим кодам КОСГУ, на приобретение которых, в текущем финансовом году взяты обязательства финансирования бюджетом.
Счета санкционирования расходов бюджетов ведутся в течение финансового (бюджетного) года. Данные бюджетного учета счетов санкционирования расходов бюджетов в балансе не отражаются. Остатки по завершении финансового (бюджетного) года по счетам санкционирования расходов на следующий год не переходят.

 

ОСНОВЫ УЧЕТА ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 "Финансовый результат". Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и резервным фондам. Для учета финансового результата применяются следующие счета: 040100000 "Финансовый результат учреждения"; 040200000 "Результат по кассовым операциям бюджета". Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 040100000 "Финансовый результат учреждения" сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения. При осуществлении переоценки по валютному счету суммы положительной курсовой разницы отражаются по дебету счета 020107510 "Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте" и кредиту счета 040101171, а суммы отрицательной курсовой разницы - по дебету счета 040101171 и кредиту счета 020107610 "Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте". Положительная переоценка задолженности по предоставленным из бюджета кредитам, государственным и муниципальным гарантиям отражаются по кредиту счета 040101171 и дебету соответствующих аналитических счетов счета 020700000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам" (020701540-020705540), а отрицательная - по дебету счета 040101171 и кредиту соответствующих аналитических счетов счета 020700000 (020701640-020705640). Излишки основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, материальных запасов, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночной стоимости по дебету счетов 010110310-010119310, 010201320, 010301330-010303330, 010501340-010507340 и кредиту счета 040101180 "Прочие доходы". Для учета финансового результата учреждения применяются следующие счета: 040101000 "Финансовый результат текущей деятельности"; 040102000 "Финансовый результат по резервному фонду"; 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"; 040104000 "Доходы будущих периодов". Финансовый результат текущей деятельности учреждения определяется сопоставлением сумм начисленных доходов и расходов. Отражение администраторами перечисленных в другие бюджеты бюджетной системы Существенное влияние на финансовый результат учреждения могут оказывать операции по продаже имущества, его переоценке, оприходованию выявленных излишков. При реализации основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, излишних материалов, финансовых вложений стоимость активов по ценам реализации отражают по кредиту счета 040101172 "Доходы от реализации активов" и дебету счета 020509560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов". Операции с расходами бюджетных учреждений по их основной деятельности отражаются на счете 040101200. При этом нужно иметь в виду, что структура аналитических счетов, открываемых к данному счету, соответствует системе кодов экономической классификации расходов, используемых в Бюджетной классификации РФ и Указаниях по применению Бюджетной классификации РФ. Расходы бюджетных учреждений условно можно разделить на три группы: - связанные с использованием нефинансовых активов; - связанные с использованием финансовых активов; - связанные с возникновением обязательств. К первой группе расходов относят стоимость использованных в бюджетной деятельности материальных запасов (дебетуют счет 040101272 "Расходование материальных запасов" и кредитуют аналитические счета счета 010500000 "Материальные запасы"), стоимость списанных объектов основных средств до 1000 руб. (дебетуют счет 040101271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов" и кредитуют счета, открываемые к счету 010100000 "Основные средства"), суммы начисленной амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов (дебетуют счет 040101271 и кредитуют счета, открываемые к счету 010400000 "Амортизация"). По второй группе расходов дебетуют счета, открываемые к счету 040101200 и кредитуют счета учета финансовых активов. Данные операции занимают незначительный удельный вес в общем объеме расходов учреждения и большей частью оформляются через счета учета дебиторской задолженности. По третьей группе расходов дебетуют соответствующие аналитические счета счета 040101200 и кредитуют счета учета обязательств (по оплате труда, начисленного ЕСН, за оказанные услуги сторонними организациями и др.). Суммы начисленной оплаты труда работникам основной деятельности отражаются по дебету счета 040101211 и кредиту счета 030201730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате". Начисленные работникам прочие выплаты (суточные при служебных командировках, различные компенсации, не связанные непосредственно с исполнением трудовых обязанностей, подъемные пособия при переезде к новому месту работы и т.п.) учитывают по дебету счета 040101212 "Расходы по прочим выплатам", суммы начисленного ЕСН и взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - на счете 040101213 "Расходы по начислениям на оплату труда".

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Организация бюджетного учета

Бюджетный учет в Центре ведется отделом по расчетам, отделом бухгалтерского учета и экономическим отделом (далее - Отделы). Задачи и функции Отделов определены Положениями об Отделах. Отделы в своей работе непосредственно подчиняются начальнику Центра. Работа Отделов осуществляется на основании  ежеквартальных планов работ.

Должностные инструкции на каждого работника утверждены начальником Центра.

Бюджетный учет ведется как получателем средств областного бюджета.

Должностной инструкцией определяется право первой и второй подписи на финансовых и бухгалтерских документах.

Право постановки электронно-цифровой подписи на электронных документах при обмене информацией с управлением Федерального казначейства по Тамбовской области, с банками по перечислению заработной платы на пластиковые карты и с другими участниками электронного документооборота, предоставлено лицам в соответствии с заключенными договорами и приказами Центра и управления образования и науки.

Бюджетная отчетность

Бюджетная отчетность составляется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191 н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и письмами Министерства финансов Российской Федераций и Федерального казначейства по вопросам составления бюджетной отчетности. Кроме того, Центр как финансовый орган, вводит дополнительные формы для получения сведений и информации, необходимой для составления отчетности.

 
По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, подбираются в хронологическом порядке и брошюруются. Брошюровку производится за месяц в одну или несколько папок (дело). В соответствии с утвержденной номенклатурой дел на обложке указывается наименование учреждения, отдела, название и порядковый номер папки (дела), отчетный период, срок хранения.

Выполнение соответствующих требований по соблюдению правил делопроизводства осуществляют все работники Центра. Должностными инструкциями определены лица, ответственные за организацию ведения делопроизводства в Центре и сдачу документов в архив Центра.

В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета начальник Центра назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается начальником Центра.

Сроки хранения документов устанавливаются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08. 12. 2003 № 358 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства финансов Российской Федерации, организаций, находящихся в его ведении, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, с указанием сроков хранения».

Первичные документы и регистры бюджетного учета подлежат хранению на бумажных носителях.

9. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ
РАСХОДОВ (ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) УЧРЕЖДЕНИЯ

Источниками финансовых ресурсов ТОГКУ «Центра бухгалтерского обслуживания и материально-технического обеспечения» являются:

1. Субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания;

2. Субсидии из областного бюджета на иные цели;

3. Бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;

4. Доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

5. Доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества;

6. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

Центр самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов.

Счет 20400 «Финансовые вложения»

Счет предназначен для учета краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений, иных финансовых активов, приобретенных (сформированных) учреждением в рамках ведения им хозяйственной деятельности.

Финансовые вложения принимаются к учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение (формирование) финансовых вложений. [2]

Группировка финансовых вложений осуществляется по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

20 «Ценные бумаги, кроме акций»;

30 «Акции и иные формы участия в капитале»;

50 «Иные финансовые активы».

Финансовые вложения учитываются:

- ценные бумаги, кроме акций - на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 20 «Ценные бумаги, кроме акций» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

1 «Облигации»;

2 «Векселя»;

3 «Иные ценные бумаги, кроме акций»;

- акции и иные формы участия в капитале - на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 30 «Акции и иные формы участия в капитале» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

1 «Акции;

2 «Уставной фонд государственных (муниципальных) предприятий»;

3 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях;

4 «Иные формы участия в капитале»;

- иные финансовые активы- на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета 50 «Иные финансовые активы» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

1 «Активы в управляющих компаниях;

2 «Доли в международных организациях»;

3 «Прочие финансовые активы».

Аналитический учет по счету ведется в  Карточке учета средств и расчетов либо в отдельном регистре бухгалтерского учета (реестре), формируемом по соответствующим финансовым вложениям. Аналитический учет ведется по видам финансовых вложений и по объектам, в которые осуществлены эти вложения. [2]

Отражение операций принятию к учету финансовых вложений в сумме сформированной первоначальной стоимости осуществляется в Журнале по прочим операциям.

Счет 120400000 «Финансовые вложения» включает следующие группировочные счета:

120420000 «Ценные бумаги, кроме акций»;

120430000 «Акции и иные формы участия в капитале»;

120450000 «Иные финансовые активы».

Учет операций по движению финансовых вложений ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами. [1]

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

принятие к учету вложений средств в ценные бумаги, кроме акций, на основании решения уполномоченного органа, оформленного в установленном порядке, в соответствии с решением уполномоченного органа, оформленным в установленном порядке, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020420000 «Ценные бумаги, кроме акций» (020421520 – 020423520) и кредиту счета 030272730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению ценных бумаг, кроме акций»;

вложение средств в соответствии с решением уполномоченного органа, оформленным в установленном порядке, отражается на основании документов, прилагаемых к выпискам со счетов, по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020430000 «Акций и иные формы участия в капитале» (020431530 – 020434530) и кредиту счета 030273730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению акций и иных форм участия в капитале».

 


АНАЛИЗ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

Основные средства – это материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).

В ТОГКУ «ЦБО и МТО» основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости (ввод в эксплуатацию).

Счет 110100000 «Основные средства»

Счет предназначен для учета операций с материальными объектами, относящимися к основным средствам.

Объекты основных средств учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета (10, 20, 30, 40), и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:

1 «Жилые помещения»;

2 «Нежилые помещения»;

3 «Сооружения»;

4 «Машины и оборудование»;

5 «Транспортные средства»;

6 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

7 «Библиотечный фонд»;

8 «Прочие основные средства».

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества.

Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Учет операций по поступлению объектов основных средств ведется:

в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций принятия к учету объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объектов основных средств на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию;

в Журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления объектов основных средств.

Для учета операций с основными средствами применяются следующие группировочные счета:

110110000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения»;

110130000 «Основные средства – иное движимое имущество учреждения»;

110140000 «Основные средства – предметы лизинга».

Выбытие основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями:

1) выдача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда, отражается по дебету счетов 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010634340 «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010961271, 010971271, 010981271, 010991271) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010134410, 010135410, 010136410, 010138410); [1]

2) выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность, при принятии решения об их списании отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410 – 010413410, 010415410, 010418410, 010431410 – 010438410), счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111410 – 010113410, 010115410, 010118410, 010131410 – 010138410);

Таблица № 1.

Виды основных средств

На начало года

На конец года

Изменения за год

(+,-)

Сумма, руб. Удельн. вес, % Сумма, руб. Удельн. вес, % Сумма, руб. Удельн. вес, %
Жилые помещения - - - - - -
Нежилые помещения - - - - - -
Сооружения - - - - - -
Машины и оборудование 988 701,00 16,64 1 303 526,38 20,08 314 825,38 3,44
Транспортные средства 4 798 623,13 80,78 4 798 623,13 73,93 - -6,85
Производственный и хозяйственный инвентарь 152 960,42 2,58 388 533,42 5,99 235 573 3,41
Библиотечный фонд - - - - - -
Прочие основные средства - - - - - -
Всего 5 940 284,55 100 6 490 682,93 100 1000398,38 -

 

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы:

1) В данном учреждении отсутствуют жилые и нежилые помещения, сооружения, библиотечный фонд, прочие основные средства;

2) Сумма машин и оборудования на конец года, по сравнению с началом года увеличилась на 314 825,38 руб. Их удельный вес также увеличился на 3,44%. Доля машин и оборудования в общей сумме основных средств на начало года составляет 16,64%, на конец года – 20,08%.

3) Доля транспортных средств на конец года снизилась на 6,85%, притом, что их сумма за год не изменилась. Транспортные средства, в общей доле основных средств, занимают первое место и на начало года составляют 80,78%, а на конец – 73,93%.

4) В сторону увеличения произошло изменение производственного и хозяйственного инвентаря на 235 573 руб., что составило 3,41%.

5) В целом сумма основных средств увеличилась и составила 1 000 398,38 руб.

Таблица № 2.

Показатели Сумма, руб. Удельный вес в общей стоимости прибытия (выбытия), %
1. Основные средства на начало года 5 940 284,55 -
2. Прибыло, всего В том числе за счет: Машин и оборудования Производственного и хозяйственного инвентаря 536 537,58   258 022,37   278 551,21 -   46,9   50,6
3. Выбыло, всего В том числе за счет: Машин и оборудования Производственного и хозяйственного инвентаря -13 824,80   -56 803,01   42 978,21     10,3   7,8
4. Основные средства на конец года 6 490 682,93 -
5. Превышение поступления над выбытием (стр.2 – стр.3) 550 362,38 -

 

Из таблицы видно, что за отчетный год в ТОГКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технического обеспечения» прибыло основных средств на сумму 536 537,58 руб. Данное изменение произошло за счет машин и оборудования на сумму 258 022,37 руб., и за счет производственного и хозяйственного инвентаря – 278 551,21 руб. Доля производственного и хозяйственного инвентаря занимает первое место и составляет 50,6% от общей доли превышения поступления над выбытием.

Выбытие основных средств в Центре составило -13 824,80 руб. Э


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.