Наблюдение за изменениями освещённости дня. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наблюдение за изменениями освещённости дня.

2019-09-26 228
Наблюдение за изменениями освещённости дня. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца,долготой дня и температурой воздуха.

По тени от дерева отмечаем в течении недели,что солнце высоко не поднимается,путь его укорачивается,день уменьшается.

 

2.Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

— приучать доводить начатое дело до конца;

— воспитывать аккуратность, ответственность.

  3. Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

  Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

— развивать ловкость.

  4. Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.


 

Октябрь.

Карточка №2.

1.Наблюдение за кошкой.

Цели:

— закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи­вотное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

— воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Почему кошка — домашнее животное?Как выглядит домашняя кошка?

Чем питаются кошки?Как называются детеныши кошки?

Какие породы кошек вы знаете?Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?Докажите, что кошка — хищное животное.Сравните способности и характеры собак и кошек.

 Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Наблюдение за растениями на участке.

Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью.Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.

Пройти по участку,отметить какие растения ещё растут. Отмечаем изменения, которые произошли(многие отцвели, появились семена, засохли, погибли, потеряли листья).

 

Приметы: Лист хоть и пожелтел,но не опадает-мороза скоро не будет.

2. Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

4. Индивидуальная работа

  Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).


Октябрь.

Карточка №3.

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

— расширять знания о труде взрослых осенью;

— воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

♦Какую работу выполняет дворник осенью?

♦Для чего нужна работа дворника?

♦Как мы можем помочь дворнику?

 

Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредет.

2. Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели:

— учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

— воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

3. Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

— продолжать учить соблюдать правила игры;

— активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

4. Индивидуальная работа

  Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.


Октябрь.

Карточка №4.

1.Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:

— научить понимать значение и функции автомобиля;

— закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

♦Для чего нужна машина?

♦Какие машины едут по нашей улице?

♦Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

♦Как эта машина называется? (Легковая.)

♦А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Стихотворение Е.Трутневой «Туман»:

Кто–то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?

Загадка: Спрятал луга,

Спрятал стога

В синий карман,

Синий… (туман)

 

2. Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

 

3. Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

— учить внимательно слушать команды воспитателя;

— развивать внимание.

 

4. Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.


Октябрь.

Карточка №5.

Наблюдение за подорожником.

Цели:

— знакомить с лекарственным растением — подорожником;

— развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

 

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Почему траву назвали подорожником?                  

♦Где лучше его собирать?

Подорожник — многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания.

Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья.

Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство.

 

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 

3. Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

 

 4. Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

 Цель: вырабатывать координацию движений


Октябрь.

Карточка №6.

Наблюдение за ветром

Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

 

2. Труовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

3. Подвижная игра:

«Найдем грибок».

Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя;

— развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

4. Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.


 

Октябрь.

Карточка № 7.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.