История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-11 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Планируемые результаты реализации программы
· проявляет готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
· владеет способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
Метапредметные результаты
· умеет ставить цель, планировать деятельность по достижению результата;
· умеет анализировать и структурировать информацию и вносить рационализаторские предложения;
· сотрудничает со сверстниками и взрослыми, работает в команде; оказывает помощь другим учащимся, проявляет лидерские позиции;
· владеет навыками самостоятельной работы с различными источниками информации, владеет навыками самостоятельного поиска необходимой информации, извлекает, систематизирует, анализирует, и отбирает нужную для решения проблемных ситуаций информацию, преобразовывает, сохраняет, осмысливает полученную информацию, определять связи между разными информациями и представляет материал для работы.
· Владеет навыками работы с интернет ресурсами, выделяет главное, определяет цель, выстраивает алгоритм действий для ее достижения,
Предметные результаты
· владеет специальной терминологией программы;
· умеет самостоятельно осуществлять фотографическую деятельность;
· умеет свободно пользоваться техническими средствами;
· осуществляют технологический процесс в области фотографии (включение, настройка, съемка, перенос материала из фотоаппарата на компьютер и обработка);
· умеет проводить съемку в различных жанрах и условиях;
|
· умеет творчески подходить к окружающему миру и давать ему собственную оценку через фотографии;
· умеет представлять материалы через презентацию готового продукта фотографа.
II. Учебно-тематическое планирование
№ |
Раздел, тема
Количество часов
Итого:
III. Содержание программы
Раздел 1. «Введение»
1.1. Тема: Вводное занятие.Организационные задачи. Правила техники безопасности.
Теория: Цели, задачи и содержание работы в объединении на летний период. Режим работы детского объединения. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Правила дорожного движения.
Практика: Организация рабочего места.
Формы занятия: вводное занятие.
Виды учебной деятельности учащихся: знакомятся с группой, получают теоретические знания по ТБ и ПДД, обсуждают правила поведения на занятиях и на улице, выполняют практические задания по пройденному материалу и отвечают на вопросы.
Основные понятия, термины: Техника безопасности при работе фотографа.
1.2 Тема: История фотографии
Теория: Знакомство с историей изобретения фотографии и известными фотографами мирового уровня.
Практика: Просмотр презентации, просмотр репродукций известных фотографов.
Формы занятия: учебное занятие.
Виды учебной деятельности учащихся: знакомятся с историей, рассматривают фоторепродукции, камеры прошлых лет, отвечают на вопросы, рассуждают о перспективах развития фотографии.
|
1.3. Тема: Фотограф – как будущая профессия».
Теория: Значимость профессии. Разряд фотографа. Техническое обеспечение. Профессиональная коммуникация. Профессиональная этика.
Практика: Организация рабочего места, изготовление визитной карточки фотографа в программе Word.
Формы занятия: учебное занятие.
Виды учебной деятельности учащихся: ведение рабочей тетради, ответы на вопросы, создание портрета фотографа, разработка и распечатка визитной карточки.
Основные понятия, термины: фотография, визитная карточка, презентация, профессиональная этика.
Мониторинг
№ п/п |
Критерии
Степень выраженности показателей
Предметная теоретическая подготовка ребенка
1.1
Теоретические знания по программе
Соответствие теоретических знаний ребенка
программным требованиям
Педагогическое наблюдение, беседа, тестирование, опрос
1.2
Владение специальной терминологией
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии
Тестирование, собеседование
Предметная практическая подготовка ребенка
2.1
Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам программы)
Соответствие практических умений навыков программным требованиям
Низкий уровень: ребенок владеет менее 50% объема практических знаний предусмотренных программой. Постоянно нуждается в помощи педагога и в настройках фототехники.
Тестирование
Средний уровень: владеет изучаемым материалом более 50% объема практических знаний предусмотренных программой. Периодически нуждается в помощи педагога и в незначительных подсказках для настройки фотоаппаратуры
|
Высокий уровень: владеет практическим объемом предусмотренный программой. Самостоятельно владеет практическими навыками работы с фототехникой.
2.2
Владение специальным фотооборудованием и оснащением
Навыки использования специального оборудования и оснащения
Низкий уровень: учащийся в работе с фотооборудованием имеет серьезные затруднения и постоянно требуется помощь педагога.
Тестирование, контрольные задания
Средний уровень: работает с фотооборудованием с периодической помощью педагога.
Высокий уровень: самостоятельно работает с фотооборудованием.
3.1
Учебно-интеллектуальные умения
Умение самостоятельно работать с информацией
Низкий уровень: не может самостоятельно находить нужную информацию, требуется постоянная помощь взрослых
Педагогическое наблюдение, беседа
Средний уровень: работает самостоятельно с источниками информации, периодически требуется помощь взрослых.
Высокий уровень: работает самостоятельно с источниками информации.
3.2
Сотрудничество
Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Низкий уровень: Нет потребности.
Педагогическое наблюдение, беседа
Средний уровень: Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера.
Высокий уровень: Проявляет позитивное отношение к сотрудничеству, планирует, договаривается, распределяет функции, оказывает взаимопомощь
3.3
Самооценка
Способность оценивать свою деятельность на занятиях
Низкий уровень: Не умеет, не пытается оценивать свои действия, нет потребности
Педагогическое наблюдение, беседа
Средний уровень: С помощью педагога может оценить свои действия на занятии
Высокий уровень: Может самостоятельно оценить свои действия на занятии
3.4
Интерес к искусству фотографии
Проявление интереса к фото деятельности
Низкий уровень: не проявляет активность, представляет свои работы с помощью педагога.
|
Педагогическое наблюдение, участие в конкурсном движении
Средний уровень: Неустойчивый интерес к деятельности, периодически представляет свои работы на конкурсах.
Проявляет устойчивый интерес к фотоискусству, активно представляет свои фотоработы на выставках и конкурсах, ищет новые возможности для саморазвития и самосовершенства.
V. Условия реализации программы
Оборудование
-Электронная вычислительной платформа Ардуино, паяльная станция, электромонтажные столы, радиодетали, припой, флюс, электронные схемы, видеоуроки, мультиметр, электронные наборы, ручной инструмент, вытяжная вентиляция, ПК, принтер, сканер,
Место проведения занятий: учебный кабинет для проведения теоретических и практических занятий.
Социальные сервисы
1. Видеосервис (позволяет хранить, просматривать, комментировать, редактировать видеоматериалы) www.rutube.ru
2. Простой способ находить и редактировать фотографии, а также обмениваться ими picasa.google.com/
3. Размещение презентаций для коллективных просмотров www.slideshare.net/
4. Конкурсы, учеба, работа, свободное время. www.campus.ru/
Литература для педагога
1. Бабаева Ю.Д., Лейтес Н.С., Марютина Т.М. Психология одарённости детей и подростков. – М., «Академия», 2006.
2. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦЦЮТ «Бибирево», 2001.
3. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.
4. Гринберг С. Цифровая фотография. – СПб.: Питер, 2005. – 362 с.
5. Георгий Розов. Как снимать. Искусство фотографии. Изд.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2006 г
6. Джон Хеджкоу. Новое руководство по фотографии. Изд.: АСТ, Астрель, 2005
7. Кэлви Тэйлор-Хоу Освещение при студийной фотосъемке. Изд., Арт-Родник, 2008
8. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: Практическое пособие – Ростов-н/Д: Учитель, 2005.
9. Мультимедиа в образовании: Программа специализированного учебного курса / Троян Г.М. – М.: Изд. Дом «Обучение-сервис», 2006.
10. Новосёлова Н.Б. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации) // Методист. – №8 2007.
11. Раушенбах Б.В. - Геометрия картины и зрительное восприятие - Азбука- классика, 2003
12. Резников Ф.А. Видеомонтаж на персональном компьютере. – М.: Издательство ТРИУМФ. 2006.
13. Рожков М.И. Воспитательная деятельность педагогов дополнительного образования. – М., 2009.
14. Савелков А.И. Интеллектуальная одарённость и исследовательское поведение. – М., 2005.
15. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005 (Серия «Энциклопедия образовательных технологий)
|
16. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Воспитательный процесс: изучение эффективности: Методические рекомендации – М.:ТЦ Сфера, 2005.
17. Хилько Н.Ф. Формирование образного видения у подростков. – Омск, 2004.
18. Хеджкоу Д. Искусство цветной фотографии. М.; "Планета", 2001
19. Чеплин Гэри. Пять путей к сердцу подростка. Санкт-Петербург, 2002.
20. «Фотография», журнал Конфедерации журналистских союзов 2000-2016 гг
Список литературы, рекомендуемый учащимся
I год обучения Вартанов А.С., Луговьер А.Д. Учись фотографировать. – М., 2005.
1. Вендровский К.В., Шашлов Б.А. Начинающему фотолюбителю, 4-е издание. – М., 2003.
2. Дитлов А.С. Любительская фотография. Мн., 2009.
3. Иофис Е.А. Начальный курс фотографии. М., 2004.
4. Как научиться фотографировать. Энциклопедия маленького фотографа: — Санкт- Петербург, Росмэн-Пресс, 2004.
5. Клейгорн М. Портретная фотография. – М.: Эксмо, 2005. – 148 с.
6. Краткий справочник фотолюбителя, 6-е издание. – М., 2006.
7. Крауш Л.Я. Первые шаги в фотографии. – М., 2007.
8. Микулин В.П. Книга для фотолюбителей. – М., 2003.
9. Минкевич В.Н. Охота с фотоаппаратом. – М., 2003.
10. Чудневский И.Я. Фотография: рассказ для начинающих – М., 2004.
1. Алликвез К.А. Об экспозиции в фотографии. – М., 2001.
2. Артюшин Л.Ф. Цветная фотография. – М., 2006.
3. Волосов Д.С. Фотографическая оптика, 3-е издание. – М., 2005.
4. Волынская Р.Н. Химия репродукционных процессов. М., 2003.
5. Грюнталь В.Т. Фотоиллюстрация, светопись, трансформация, фотомонтаж. – М., 2006.
6. Гурлев Д.С. Справочник по фотографии (цветотехника и материалы). – Киев, Технiка, 2006.
7. Гурский Ю., Бондаренко С., Бондаренко М. PhotoshopCS2 и цифровое фото. Лучшие трюки и эффекты. Полноцветное издание. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.
8. Данилова Т. Цифровая фотография. Камера. Композиция. Кадр. СПб.: Питер, 2005. – 144 с.
9. Доренский Л.М. Фотографирование спорта. – М., 2009.
10. Дыко Л.П. Головня А.Д. Фотокомпозизия. – М., 2002
11. Морозов С. Творческая фотография. – М., 2005.
12. Митчелл Э. Фотография. – М., 2008.
13. Надеждин Н. Цифровая фотография. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003
14. Праздников Г. А. Процесс художественного творчества. М. 2009.
15. Применение светофильтров в натурной съёмке, 3-е издание. – М., 2002.
16. Работаем. Учимся. Смотрим. Обучение Adobe Photoshop. Обучающий CD. – М.: Издательство Media2000.
17. Проблемы композиции. – М., 2000
18. Рессинг Р.М. Увеличение фотоснимка. – 2007.
19. Самоучитель Adobe Photoshop. СПб.: БВХ-Петербург, 2007
20. Уэйд Д. Техника пейзажной фотографии. – М.: Мир, 2009
21. Хеджкоу Дж. Искусство цветной фотографии. – М., 2005.
22. Шеклеин А.В. «Фотографический калейдоскоп» М., Химия, 2007.
23. Шашлов А.В. Теория фотографических процессов. – М., 2001.
1. Барг П. Цифровая фотография. – М.: Гранд, 2005
2. Бычков П.И. Фотолюбителю о фоторепортаже. – М., 2004.
3. Волков-Ланит Л.Ф. Искусство фотопортрета. – М., 2007.
4. Вудхед Г. Творческие методы и печать в фотографии. – М., 2008.
5. Гагман Н.А. Фотографирование произведений искусства. – М., 2005.
6. Ефремов А.В. Фотография без Photoshop. Секреты профессиональной фотосъемки. Изд.: Питер, 2008 г.
7. Иванов-Аллилуев. Фотосъёмка пейзажа. – М.,2005.
8. Луински Х., Магнус М. Портрет. Фотокнига. – М.: Планета, 1991
9. Луговьер Д.А. Репродукцирование слайдов. – М., 2004.
10.Майкл Лэнгфорд. Bible. Искусство фотографии для профессионалов: — Санкт- Петербург, Эксмо, 2008.
11. Морозов С.А. Фотография как искусство. – М., 2003.
12. Наппельбаум М.С. От ремесла к искусству. – М., 2002.
13. Фидлер Ф. Портретная фотография. – М., 2004
Список литературы, рекомендуемый родителям
1. Джейкс Т.Д. Помоги! Я воспитываю ребенка одна: [Рук. для одиноких родителей или для тех, кто чувствует себя одиноким: Пер. с англ.]. - СПб.: Библейс. взгляд, 2001. – 170 c.
2. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Akademia, 2000.- 157 с.
3. Карабанова В. Игра в коррекции психологического развития ребенка. – М., 2001.
4. Квадрициус М.П. Семейное воспитание и проблема предупреждения агрессивности подростков. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – 147 с.
5. Курбатова А.С. Православная педагогика о браке, семье и семейном воспитании: Учеб. пособие. - Н.Новгород: Нижегор. гуманитар. центр, 2003.
6. Лукан С. Поверь в свое дитя. – М.: Эллис Лак, 2003. 10. Минияров В.М. Психология семейного воспитания: Диагностико-коррекц. аспект: Учеб.- метод. пособие. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 248 c.
7. Приселкова В. Неудачное замужество и одинокое воспитание ребенка: Подлин. история одного печал. опыта: Рассказ женщины. Беседы со священником / В. Приселкова. - М.: Благо, 2000. - 62 c.
8. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей: [Данные психол. исслед.] / Н.А. Рождественская, А.В. Разумова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2001. - № 2. - C. 48-55.
9. Радугина А.А., Эстетика. Под ред.– М., 2000.
10. Смольянинов, Д.В. "Красота природы и воспитание красотой." /– М.: Педагогика, 2001. – 176 с.
11. Титов В.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Конспекты лекций. - М.: Приор-издат, 2003. - 127 c.
12. Ткачева В.В. Пути социальной адаптации семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Практикум. – М.: «ГНОМ и К», 2001.
13. 600 практических советов мальчишкам и их родителям. – М.: Континент- Пресс, 2002.
Планируемые результаты реализации программы
· проявляет готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
· владеет способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
Метапредметные результаты
· умеет ставить цель, планировать деятельность по достижению результата;
· умеет анализировать и структурировать информацию и вносить рационализаторские предложения;
· сотрудничает со сверстниками и взрослыми, работает в команде; оказывает помощь другим учащимся, проявляет лидерские позиции;
· владеет навыками самостоятельной работы с различными источниками информации, владеет навыками самостоятельного поиска необходимой информации, извлекает, систематизирует, анализирует, и отбирает нужную для решения проблемных ситуаций информацию, преобразовывает, сохраняет, осмысливает полученную информацию, определять связи между разными информациями и представляет материал для работы.
· Владеет навыками работы с интернет ресурсами, выделяет главное, определяет цель, выстраивает алгоритм действий для ее достижения,
Предметные результаты
· владеет специальной терминологией программы;
· умеет самостоятельно осуществлять фотографическую деятельность;
· умеет свободно пользоваться техническими средствами;
· осуществляют технологический процесс в области фотографии (включение, настройка, съемка, перенос материала из фотоаппарата на компьютер и обработка);
· умеет проводить съемку в различных жанрах и условиях;
· умеет творчески подходить к окружающему миру и давать ему собственную оценку через фотографии;
· умеет представлять материалы через презентацию готового продукта фотографа.
II. Учебно-тематическое планирование
№ |
Раздел, тема
Количество часов
Итого:
III. Содержание программы
Раздел 1. «Введение»
1.1. Тема: Вводное занятие.Организационные задачи. Правила техники безопасности.
Теория: Цели, задачи и содержание работы в объединении на летний период. Режим работы детского объединения. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Правила дорожного движения.
Практика: Организация рабочего места.
Формы занятия: вводное занятие.
Виды учебной деятельности учащихся: знакомятся с группой, получают теоретические знания по ТБ и ПДД, обсуждают правила поведения на занятиях и на улице, выполняют практические задания по пройденному материалу и отвечают на вопросы.
Основные понятия, термины: Техника безопасности при работе фотографа.
1.2 Тема: История фотографии
Теория: Знакомство с историей изобретения фотографии и известными фотографами мирового уровня.
Практика: Просмотр презентации, просмотр репродукций известных фотографов.
Формы занятия: учебное занятие.
Виды учебной деятельности учащихся: знакомятся с историей, рассматривают фоторепродукции, камеры прошлых лет, отвечают на вопросы, рассуждают о перспективах развития фотографии.
1.3. Тема: Фотограф – как будущая профессия».
Теория: Значимость профессии. Разряд фотографа. Техническое обеспечение. Профессиональная коммуникация. Профессиональная этика.
Практика: Организация рабочего места, изготовление визитной карточки фотографа в программе Word.
Формы занятия: учебное занятие.
Виды учебной деятельности учащихся: ведение рабочей тетради, ответы на вопросы, создание портрета фотографа, разработка и распечатка визитной карточки.
Основные понятия, термины: фотография, визитная карточка, презентация, профессиональная этика.
Раздел 2. «Документальное фото».
2.1. Тема: Фото на официальные документы
Теория: Знакомство с теорией документального фото.
Практика: Работа с фотоаппаратом, настройки освещения, создание фона, использование дополнительных технических устройств.
Формы занятия: учебное занятие, практическое занятие.
Виды учебной деятельности учащихся: ведение рабочей тетради, ответы на вопросы, создают студию документального фото, выполняют настройки фотоаппарата, включают и проверяют технические устройства, соблюдают технику безопасности, фотографируют на паспорт (5*6) и удостоверение (3*4), фото размещают на рабочем столе ПК, обрабатывают изображение, переводят в программу Word, устанавливают необходимый размер и количество фото, готовят фото к тиражированию.
Основные понятия, термины: документальное фото, освещение, тиражирование, обработка, Word, настройки фотоаппарата.
2.2. Тема: Программное обеспечение
Теория: Знакомство с программным обеспечение на документальное фото.
Практика: Работа в программах Adobe Photoshop Lightroom, Picasa. Avatan.
Формы занятия: практическое занятие.
Виды учебной деятельности учащихся: ведение рабочей тетради, ответы на вопросы, практическая работа по освоению программ: Adobe Photoshop Lightroom, Picasa. Avatan. В редакторах программ улучшают качество изображений.
Основные понятия, термины: Adobe Photoshop Lightroom, Picasa. Avatan, редакторы изображений, эффекты, кадрирование, виньетирование, цветопередача.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!