Раздел 2. «Документальное фото». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел 2. «Документальное фото».

2019-11-11 122
Раздел 2. «Документальное фото». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты реализации программы

· проявляет готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

· владеет способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

Метапредметные результаты

· умеет ставить цель, планировать деятельность по достижению результата;

· умеет анализировать и структурировать информацию и вносить рационализаторские предложения;

· сотрудничает со сверстниками и взрослыми, работает в команде; оказывает помощь другим учащимся, проявляет лидерские позиции;

· владеет навыками самостоятельной работы с различными источниками информации, владеет навыками самостоятельного поиска необходимой информации, извлекает, систематизирует, анализирует, и отбирает нужную для решения проблемных ситуаций информацию, преобразовывает, сохраняет, осмысливает полученную информацию, определять связи между разными информациями и представляет материал для работы.

· Владеет навыками работы с интернет ресурсами, выделяет главное, определяет цель, выстраивает алгоритм действий для ее достижения,

Предметные результаты

·  владеет специальной терминологией программы;

· умеет самостоятельно осуществлять фотографическую деятельность;

· умеет свободно пользоваться техническими средствами;

· осуществляют технологический процесс в области фотографии (включение, настройка, съемка, перенос материала из фотоаппарата на компьютер и обработка);

· умеет проводить съемку в различных жанрах и условиях;

· умеет творчески подходить к окружающему миру и давать ему собственную оценку через фотографии;

· умеет представлять материалы через презентацию готового продукта фотографа.


II. Учебно-тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

всего теория практика 1. Введение. 6 3 3 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности. 1 1 0 1.2 История фотографии 2 1 1 1.3 «Фотограф – как будущая профессия» 3 1 2 2. Документальное фото 8 1 7 2.1 Фото на официальные документы 6 1 5 2.2 Программное обеспечение 2   2 3. Художественное фото 6 2 4 3.1 Студийная съемка 3 1 2 3.2 Выездная фотосессия 3 1 2 4. Практическая работа 4 0 4 4.1 Практическое задание по заданной теме 1 0 1 4.2 Профессиональная проба 3 0 3

Итого:

24 6 18

III. Содержание программы

Раздел 1. «Введение»

1.1. Тема: Вводное занятие.Организационные задачи. Правила техники безопасности.

Теория: Цели, задачи и содержание работы в объединении на летний период. Режим работы детского объединения. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Правила дорожного движения.

Практика: Организация рабочего места.

  Формы занятия: вводное занятие.

Виды учебной деятельности учащихся: знакомятся с группой, получают теоретические знания по ТБ и ПДД, обсуждают правила поведения на занятиях и на улице, выполняют практические задания по пройденному материалу и отвечают на вопросы.

Основные понятия, термины: Техника безопасности при работе фотографа.

 

1.2 Тема: История фотографии

Теория: Знакомство с историей изобретения фотографии и известными фотографами мирового уровня.

Практика: Просмотр презентации, просмотр репродукций известных фотографов.

  Формы занятия: учебное занятие.

Виды учебной деятельности учащихся: знакомятся с историей, рассматривают фоторепродукции, камеры прошлых лет, отвечают на вопросы, рассуждают о перспективах развития фотографии.

1.3. Тема: Фотограф – как будущая профессия».

Теория: Значимость профессии. Разряд фотографа. Техническое обеспечение. Профессиональная коммуникация. Профессиональная этика.

Практика: Организация рабочего места, изготовление визитной карточки фотографа в программе Word.

  Формы занятия: учебное занятие.

Виды учебной деятельности учащихся: ведение рабочей тетради, ответы на вопросы, создание портрета фотографа, разработка и распечатка визитной карточки.

Основные понятия, термины: фотография, визитная карточка, презентация, профессиональная этика.

Мониторинг

№ п/п

Критерии

Показатели

Степень выраженности показателей

балл Методы диагностики 1

Предметная теоретическая подготовка ребенка

1.1

Теоретические знания по программе

Соответствие теоретических знаний ребенка

программным требованиям

Низкий уровень: ребенок владеет менее 50% объема знаний предусмотренных программой 1

Педагогическое наблюдение, беседа, тестирование, опрос

Средний уровень: владеет изучаемым материалом более 50% объема знаний предусмотренных программой. 2 Высокий уровень: владеет теоретическим и практическим объемом предусмотренный программой. 3

1.2

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Низкий уровень: избегает употребления специальных терминов, редко осуществляет действия самостоятельно, нуждается в помощи педагога. 1

Тестирование, собеседование

Средний уровень: сочетает специальную терминологию с бытовой. Не всегда осуществляет действия самостоятельно, нуждается в периодической помощи педагога. 2 Высокий уровень: свободно оперирует  специальными терминами, объясняет, самостоятельно осуществляет действия. 3 2

Предметная практическая подготовка ребенка

2.1

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам программы)

Соответствие практических умений навыков программным требованиям

Низкий уровень: ребенок владеет менее 50% объема практических знаний предусмотренных программой. Постоянно нуждается в помощи педагога и в настройках фототехники.

1

Тестирование

Средний уровень: владеет изучаемым материалом более 50% объема практических знаний предусмотренных программой. Периодически нуждается в помощи педагога и в незначительных подсказках для настройки фотоаппаратуры

2

Высокий уровень: владеет практическим объемом предусмотренный программой. Самостоятельно владеет практическими навыками работы с фототехникой.

3

2.2

Владение специальным фотооборудованием и оснащением

Навыки использования специального оборудования и оснащения

Низкий уровень: учащийся в работе с фотооборудованием имеет серьезные затруднения и постоянно требуется помощь педагога.

1

Тестирование, контрольные задания

Средний уровень: работает с фотооборудованием с периодической  помощью педагога.

2

Высокий уровень: самостоятельно работает с фотооборудованием.

3 3

3.1

Учебно-интеллектуальные умения

Умение самостоятельно работать с информацией

Низкий уровень: не может самостоятельно находить нужную информацию, требуется постоянная помощь взрослых

1

Педагогическое наблюдение, беседа

Средний уровень: работает самостоятельно с источниками информации, периодически требуется помощь взрослых.

2

Высокий уровень: работает самостоятельно с источниками информации.

3

3.2

Сотрудничество

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Низкий уровень: Нет потребности.

1

Педагогическое наблюдение, беседа

Средний уровень: Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера.

2

Высокий уровень: Проявляет позитивное отношение к сотрудничеству, планирует, договаривается, распределяет функции, оказывает взаимопомощь

3

3.3

Самооценка

Способность оценивать свою деятельность на занятиях

Низкий уровень: Не умеет, не пытается оценивать свои действия, нет потребности

1

Педагогическое наблюдение, беседа

Средний уровень: С помощью педагога может оценить свои действия на занятии

2

Высокий уровень: Может самостоятельно оценить свои действия на занятии

3

3.4

Интерес к искусству фотографии

Проявление интереса к фото деятельности

Низкий уровень: не проявляет активность, представляет свои работы с помощью педагога.

1

Педагогическое наблюдение, участие в конкурсном движении

Средний уровень: Неустойчивый интерес к деятельности, периодически представляет свои работы на конкурсах.

2

Проявляет устойчивый интерес к фотоискусству, активно представляет свои фотоработы на выставках и конкурсах, ищет новые возможности для саморазвития и самосовершенства.

3                  

 

V. Условия реализации программы

Оборудование

-Электронная вычислительной платформа Ардуино, паяльная станция, электромонтажные столы, радиодетали, припой, флюс, электронные схемы, видеоуроки, мультиметр, электронные наборы, ручной инструмент, вытяжная вентиляция, ПК, принтер, сканер,

Место проведения занятий: учебный кабинет для проведения теоретических и практических занятий.

Социальные сервисы

1. Видеосервис (позволяет хранить, просматривать, комментировать, редактировать видеоматериалы) www.rutube.ru

2. Простой способ находить и редактировать фотографии, а также обмениваться ими picasa.google.com/

3. Размещение презентаций для коллективных просмотров www.slideshare.net/

4. Конкурсы, учеба, работа, свободное время. www.campus.ru/ 

Литература для педагога

1. Бабаева Ю.Д., Лейтес Н.С., Марютина Т.М. Психология одарённости детей и подростков. – М., «Академия», 2006.

2. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦЦЮТ «Бибирево», 2001.

3. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.

4. Гринберг С. Цифровая фотография. – СПб.: Питер, 2005. – 362 с.

5. Георгий Розов. Как снимать. Искусство фотографии. Изд.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2006 г

6. Джон Хеджкоу. Новое руководство по фотографии. Изд.: АСТ, Астрель, 2005

7. Кэлви Тэйлор-Хоу Освещение при студийной фотосъемке. Изд., Арт-Родник, 2008

8. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: Практическое пособие – Ростов-н/Д: Учитель, 2005.

9. Мультимедиа в образовании: Программа специализированного учебного курса / Троян Г.М. – М.: Изд. Дом «Обучение-сервис», 2006.

10. Новосёлова Н.Б. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации) // Методист. – №8 2007.

11. Раушенбах Б.В. - Геометрия картины и зрительное восприятие - Азбука- классика, 2003

12. Резников Ф.А. Видеомонтаж на персональном компьютере. – М.: Издательство ТРИУМФ. 2006.

13. Рожков М.И. Воспитательная деятельность педагогов дополнительного образования. – М., 2009.

14. Савелков А.И. Интеллектуальная одарённость и исследовательское поведение. – М., 2005.

15. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005 (Серия «Энциклопедия образовательных технологий)

16. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Воспитательный процесс: изучение эффективности: Методические рекомендации – М.:ТЦ Сфера, 2005.

17. Хилько Н.Ф. Формирование образного видения у подростков. – Омск, 2004.

18. Хеджкоу Д. Искусство цветной фотографии. М.; "Планета", 2001

19. Чеплин Гэри. Пять путей к сердцу подростка. Санкт-Петербург, 2002.

20. «Фотография», журнал Конфедерации журналистских союзов 2000-2016 гг

 

Список литературы, рекомендуемый учащимся

I год обучения Вартанов А.С., Луговьер А.Д. Учись фотографировать. – М., 2005.

1. Вендровский К.В., Шашлов Б.А. Начинающему фотолюбителю, 4-е издание. – М., 2003.

2. Дитлов А.С. Любительская фотография. Мн., 2009.

3. Иофис Е.А. Начальный курс фотографии. М., 2004.

4. Как научиться фотографировать. Энциклопедия маленького фотографа: — Санкт- Петербург, Росмэн-Пресс, 2004.

5. Клейгорн М. Портретная фотография. – М.: Эксмо, 2005. – 148 с.

6. Краткий справочник фотолюбителя, 6-е издание. – М., 2006.

7. Крауш Л.Я. Первые шаги в фотографии. – М., 2007.

8. Микулин В.П. Книга для фотолюбителей. – М., 2003.

9. Минкевич В.Н. Охота с фотоаппаратом. – М., 2003.

10. Чудневский И.Я. Фотография: рассказ для начинающих – М., 2004.

1. Алликвез К.А. Об экспозиции в фотографии. – М., 2001.

2. Артюшин Л.Ф. Цветная фотография. – М., 2006.

3. Волосов Д.С. Фотографическая оптика, 3-е издание. – М., 2005.

4. Волынская Р.Н. Химия репродукционных процессов. М., 2003.

5. Грюнталь В.Т. Фотоиллюстрация, светопись, трансформация, фотомонтаж. – М., 2006.

6. Гурлев Д.С. Справочник по фотографии (цветотехника и материалы). – Киев, Технiка, 2006.

7. Гурский Ю., Бондаренко С., Бондаренко М. PhotoshopCS2 и цифровое фото. Лучшие трюки и эффекты. Полноцветное издание. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.

8. Данилова Т. Цифровая фотография. Камера. Композиция. Кадр. СПб.: Питер, 2005. – 144 с.

9. Доренский Л.М. Фотографирование спорта. – М., 2009.

10. Дыко Л.П. Головня А.Д. Фотокомпозизия. – М., 2002

11. Морозов С. Творческая фотография. – М., 2005.

12. Митчелл Э. Фотография. – М., 2008.

13. Надеждин Н. Цифровая фотография. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003

14. Праздников Г. А. Процесс художественного творчества. М. 2009.

15. Применение светофильтров в натурной съёмке, 3-е издание. – М., 2002.

16. Работаем. Учимся. Смотрим. Обучение Adobe Photoshop. Обучающий CD. – М.: Издательство Media2000.

17. Проблемы композиции. – М., 2000

18. Рессинг Р.М. Увеличение фотоснимка. – 2007.

19. Самоучитель Adobe Photoshop. СПб.: БВХ-Петербург, 2007

20. Уэйд Д. Техника пейзажной фотографии. – М.: Мир, 2009

21. Хеджкоу Дж. Искусство цветной фотографии. – М., 2005.

22. Шеклеин А.В. «Фотографический калейдоскоп» М., Химия, 2007.

23. Шашлов А.В. Теория фотографических процессов. – М., 2001.

1. Барг П. Цифровая фотография. – М.: Гранд, 2005

2. Бычков П.И. Фотолюбителю о фоторепортаже. – М., 2004.

3. Волков-Ланит Л.Ф. Искусство фотопортрета. – М., 2007.

4. Вудхед Г. Творческие методы и печать в фотографии. – М., 2008.

5. Гагман Н.А. Фотографирование произведений искусства. – М., 2005.

6. Ефремов А.В. Фотография без Photoshop. Секреты профессиональной фотосъемки. Изд.: Питер, 2008 г.

7. Иванов-Аллилуев. Фотосъёмка пейзажа. – М.,2005.

8. Луински Х., Магнус М. Портрет. Фотокнига. – М.: Планета, 1991

9. Луговьер Д.А. Репродукцирование слайдов. – М., 2004.

10.Майкл Лэнгфорд. Bible. Искусство фотографии для профессионалов: — Санкт- Петербург, Эксмо, 2008.

11. Морозов С.А. Фотография как искусство. – М., 2003.

12. Наппельбаум М.С. От ремесла к искусству. – М., 2002.

13. Фидлер Ф. Портретная фотография. – М., 2004

Список литературы, рекомендуемый родителям

1. Джейкс Т.Д. Помоги! Я воспитываю ребенка одна: [Рук. для одиноких родителей или для тех, кто чувствует себя одиноким: Пер. с англ.]. - СПб.: Библейс. взгляд, 2001. – 170 c.

2. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Akademia, 2000.- 157 с.

3. Карабанова В. Игра в коррекции психологического развития ребенка. – М., 2001.

4. Квадрициус М.П. Семейное воспитание и проблема предупреждения агрессивности подростков. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – 147 с.

 5. Курбатова А.С. Православная педагогика о браке, семье и семейном воспитании: Учеб. пособие. - Н.Новгород: Нижегор. гуманитар. центр, 2003.

6. Лукан С. Поверь в свое дитя. – М.: Эллис Лак, 2003. 10. Минияров В.М. Психология семейного воспитания: Диагностико-коррекц. аспект: Учеб.- метод. пособие. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 248 c.

7. Приселкова В. Неудачное замужество и одинокое воспитание ребенка: Подлин. история одного печал. опыта: Рассказ женщины. Беседы со священником / В. Приселкова. - М.: Благо, 2000. - 62 c.

8. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей: [Данные психол. исслед.] / Н.А. Рождественская, А.В. Разумова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2001. - № 2. - C. 48-55.

9. Радугина А.А., Эстетика. Под ред.– М., 2000.

10. Смольянинов, Д.В. "Красота природы и воспитание красотой." /– М.: Педагогика, 2001. – 176 с.

11. Титов В.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Конспекты лекций. - М.: Приор-издат, 2003. - 127 c.

12. Ткачева В.В. Пути социальной адаптации семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Практикум. – М.: «ГНОМ и К», 2001.

13. 600 практических советов мальчишкам и их родителям. – М.: Континент- Пресс, 2002.

Планируемые результаты реализации программы

· проявляет готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

· владеет способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

Метапредметные результаты

· умеет ставить цель, планировать деятельность по достижению результата;

· умеет анализировать и структурировать информацию и вносить рационализаторские предложения;

· сотрудничает со сверстниками и взрослыми, работает в команде; оказывает помощь другим учащимся, проявляет лидерские позиции;

· владеет навыками самостоятельной работы с различными источниками информации, владеет навыками самостоятельного поиска необходимой информации, извлекает, систематизирует, анализирует, и отбирает нужную для решения проблемных ситуаций информацию, преобразовывает, сохраняет, осмысливает полученную информацию, определять связи между разными информациями и представляет материал для работы.

· Владеет навыками работы с интернет ресурсами, выделяет главное, определяет цель, выстраивает алгоритм действий для ее достижения,

Предметные результаты

·  владеет специальной терминологией программы;

· умеет самостоятельно осуществлять фотографическую деятельность;

· умеет свободно пользоваться техническими средствами;

· осуществляют технологический процесс в области фотографии (включение, настройка, съемка, перенос материала из фотоаппарата на компьютер и обработка);

· умеет проводить съемку в различных жанрах и условиях;

· умеет творчески подходить к окружающему миру и давать ему собственную оценку через фотографии;

· умеет представлять материалы через презентацию готового продукта фотографа.


II. Учебно-тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

всего теория практика 1. Введение. 6 3 3 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности. 1 1 0 1.2 История фотографии 2 1 1 1.3 «Фотограф – как будущая профессия» 3 1 2 2. Документальное фото 8 1 7 2.1 Фото на официальные документы 6 1 5 2.2 Программное обеспечение 2   2 3. Художественное фото 6 2 4 3.1 Студийная съемка 3 1 2 3.2 Выездная фотосессия 3 1 2 4. Практическая работа 4 0 4 4.1 Практическое задание по заданной теме 1 0 1 4.2 Профессиональная проба 3 0 3

Итого:

24 6 18

III. Содержание программы

Раздел 1. «Введение»

1.1. Тема: Вводное занятие.Организационные задачи. Правила техники безопасности.

Теория: Цели, задачи и содержание работы в объединении на летний период. Режим работы детского объединения. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Правила дорожного движения.

Практика: Организация рабочего места.

  Формы занятия: вводное занятие.

Виды учебной деятельности учащихся: знакомятся с группой, получают теоретические знания по ТБ и ПДД, обсуждают правила поведения на занятиях и на улице, выполняют практические задания по пройденному материалу и отвечают на вопросы.

Основные понятия, термины: Техника безопасности при работе фотографа.

 

1.2 Тема: История фотографии

Теория: Знакомство с историей изобретения фотографии и известными фотографами мирового уровня.

Практика: Просмотр презентации, просмотр репродукций известных фотографов.

  Формы занятия: учебное занятие.

Виды учебной деятельности учащихся: знакомятся с историей, рассматривают фоторепродукции, камеры прошлых лет, отвечают на вопросы, рассуждают о перспективах развития фотографии.

1.3. Тема: Фотограф – как будущая профессия».

Теория: Значимость профессии. Разряд фотографа. Техническое обеспечение. Профессиональная коммуникация. Профессиональная этика.

Практика: Организация рабочего места, изготовление визитной карточки фотографа в программе Word.

  Формы занятия: учебное занятие.

Виды учебной деятельности учащихся: ведение рабочей тетради, ответы на вопросы, создание портрета фотографа, разработка и распечатка визитной карточки.

Основные понятия, термины: фотография, визитная карточка, презентация, профессиональная этика.

Раздел 2. «Документальное фото».

2.1. Тема: Фото на официальные документы

Теория: Знакомство с теорией документального фото.

Практика: Работа с фотоаппаратом, настройки освещения, создание фона, использование дополнительных технических устройств.

  Формы занятия: учебное занятие, практическое занятие.

Виды учебной деятельности учащихся: ведение рабочей тетради, ответы на вопросы, создают студию документального фото, выполняют настройки фотоаппарата, включают и проверяют технические устройства, соблюдают технику безопасности, фотографируют на паспорт (5*6) и удостоверение (3*4), фото размещают на рабочем столе ПК, обрабатывают изображение, переводят в программу Word, устанавливают необходимый размер и количество фото, готовят фото к тиражированию.

Основные понятия, термины: документальное фото, освещение, тиражирование, обработка, Word, настройки фотоаппарата.

2.2. Тема: Программное обеспечение

Теория: Знакомство с программным обеспечение на документальное фото.

Практика: Работа в программах Adobe Photoshop Lightroom, Picasa. Avatan.

  Формы занятия: практическое занятие.

Виды учебной деятельности учащихся: ведение рабочей тетради, ответы на вопросы, практическая работа по освоению программ: Adobe Photoshop Lightroom, Picasa. Avatan. В редакторах программ улучшают качество изображений.

Основные понятия, термины: Adobe Photoshop Lightroom, Picasa. Avatan, редакторы изображений, эффекты, кадрирование, виньетирование, цветопередача.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.