Тема 1. «В здоровом теле-здоровый дух» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 1. «В здоровом теле-здоровый дух»

2019-11-11 103
Тема 1. «В здоровом теле-здоровый дух» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1.Воспитывать привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Формировать устойчивую привычку чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).

2. Дать детям элементарные представления об основных правилах ухода за полость рта, о профилактике заболеваний полости рта.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

4. Приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ОУ.

Основное направление развития: физическое развитие; здоровьесберегающая деятельность

Образовательная область: «Здоровье»

Тип программы: практико – ориентированный

По характеру содержания: ребенок и здоровье.

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта:

· Обучающиеся начальных классов, дошкольники;

· Учителя, родители;

· Заведующая ФАП

· Врачи-стоматологи ЦРБ

 

- Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Оно не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здоровьетворчества».

 

Планируемые результаты:

- Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками: умением правильно чистить зубы;

- Проявление желания детей следить за гигиеной полости рта (полоскать рот после еды)

- Формирование интегративных качеств ребенка: физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный;

- Продукты программы:

· создание листовок «Чистим зубы каждый день;

· создание групповых проектов «Полезные и вредные продукты» и др.;

· посещение родителями с детьми врача-стоматолога в ЦРБ.

 

Личностными результатами программы является формирование следующих умений:

· Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД

· Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на занятии.

· Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

· Ориентироваться в книге и других дидактических материалах

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

· Расширять знания об инструментах и предметах личной гигиены.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

· осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и снижение количества детей с заболеваниями зубов;

· социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классовот 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы — 8 часов

 

Содержание курса.

 

 

Тема 4. Рекомендации Зуб Зубыча по правильному питанию

Правило 4. Рациональное питание.

Это означает, что питаться нужно регулярно. Сбалансированным является такое питание, при котором потребляется достаточное количество витаминов и минералов, необходимых для здоровых зубов. Чтобы зубы были сильными и здоровыми, им нужен кальций, фосфор, фтор, витамины Д, А, С и другие вещества.

Формы и виды деятельности: Проектная деятельность. Выступление заведующей ФАП о правильном питании. Создание проекта «Полезные и вредные продукты» (возможно создание м\м продукта), игра «Съедобно-несъедобно». Защита проекта.

 

 

Приложения

Образовательная деятельность с детьми по программе

Образовательные области программы Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
«Физическое развитие» (Воспитание культурно- гигиенических навыков в режиме дня) Воспитание устойчивой привычки к чистоте, аккуратности, а также привычки чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).
Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Знакомство со свойствами зубной щетки; игры-эксперименты с водой и зубной пастой. «Секреты Зуб Зубыча». Оформление плаката. Встреча с врачом стамотологом. Рассказ врача-стоматолога о правилах ухода за полостью рта «Чтобы зубы не болели».
Речевое развитие Коммуникативная Работа в парах, проговаривание и демонстрация правил чистки зубов. Мастер-класс стоматолога «Как чистить зубы» -о правилах чистки зубов. Беседа с врачами- стоматологами ЦРБ на тему «Чистим зубы каждый день».
Речевое развитие Чтение художественной литературы Ирина Терентьева «Терапевтическая сказка про тех, кто не хочет чистить зубки» Юлия Аристова «Будь здоров как Макс Орлов» Стихи, загадки для детей о гигиене, чистоте и чистоплотности. Чтение сказки «Про девочку, которая не любила чистить зубы», Стихотворения Л. Фадеевой «Лечим зубы», О.Чусовитина «Я сам чищу зубы», «Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть, чтоб расти и развиваться…» Г. Остер «Вредные советы»
Социально- коммуникативное развитие Игровая Д/ игра «Чтоб всегда здоровым быть, чистоту нужно любить». Д/ игры «Вредно - полезно», «Что для зуба хорошо», «Съедобно-несъедобно»; Д/игра «Правильный ответ», «Найди улыбку друга». Акции по пропаганде ЗОЖ, в том числе и о личной гигиене.

 

Литература и источники

 

 

1. Аристова Ю. «Будь здоров как Макс Орлов», 2014г.

2. Буянова Н.Ю. Я познаю мир. Медицина. М.: ООО «Издательство АСТ»», 2001г

3. Остер Г. Вредные советы. М. 2005г

4. Кальниченко Е.И. Гигиеническое обучение и воспитание школьников, М., Просвещение, 1994г

5. Хрипкова, Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. М., Просвещение, 1985г

6. # Журналы Здоровье школьника., № 4, 6 2007 г, № 3, 5 2009г

7. https://ihappymama.ru/terapevticheskaya-skazka-dlya-teh-kto-ne-hochet-chistit-zubki/

8. http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_gigiena.htm

 

 

Задачи:

1.Воспитывать привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Формировать устойчивую привычку чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).

2. Дать детям элементарные представления об основных правилах ухода за полость рта, о профилактике заболеваний полости рта.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

4. Приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ОУ.

Основное направление развития: физическое развитие; здоровьесберегающая деятельность

Образовательная область: «Здоровье»

Тип программы: практико – ориентированный

По характеру содержания: ребенок и здоровье.

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта:

· Обучающиеся начальных классов, дошкольники;

· Учителя, родители;

· Заведующая ФАП

· Врачи-стоматологи ЦРБ

 

- Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Оно не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здоровьетворчества».

 

Планируемые результаты:

- Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками: умением правильно чистить зубы;

- Проявление желания детей следить за гигиеной полости рта (полоскать рот после еды)

- Формирование интегративных качеств ребенка: физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный;

- Продукты программы:

· создание листовок «Чистим зубы каждый день;

· создание групповых проектов «Полезные и вредные продукты» и др.;

· посещение родителями с детьми врача-стоматолога в ЦРБ.

 

Личностными результатами программы является формирование следующих умений:

· Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД

· Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на занятии.

· Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

· Ориентироваться в книге и других дидактических материалах

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

· Расширять знания об инструментах и предметах личной гигиены.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

· осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и снижение количества детей с заболеваниями зубов;

· социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классовот 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы — 8 часов

 

Содержание курса.

 

 

Тема 1. «В здоровом теле-здоровый дух»

Правило 1. Физическое развитие и закаливание.

В здоровом теле - не только здоровый дух, как говорит народная пословица, но и здоровый зуб. Вы знаете, что спорт и закаливание укрепляют организм, повышают его сопротивляемость к различным заболеваниям, увеличивают выносливость. Следовательно, регулярные занятия в любимой спортивной секции, ежедневная зарядка, посещение бассейна - все это важно как для всего организма, так и для состояния зубов, ведь при неправильном телосложении формируется неправильный прикус. Это приводит к неправильному смыканию зубов, поэтому в пережевывании пищи участвуют не все зубы, что также способствует их поражению кариесом.

Формы и виды деятельности: Знакомство с произведением Ю.Аристовой «Будь здоров как Макс Орлов». Создание правил собственного физического развития и закаливания, используя личный опыт и материалы произведения.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.