Тема СД: «Я выбираю вид деятельности и формирую эффективную личную стратегию» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема СД: «Я выбираю вид деятельности и формирую эффективную личную стратегию»

2019-11-11 269
Тема СД: «Я выбираю вид деятельности и формирую эффективную личную стратегию» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Почему я выбираю именно этот вид деятельности (что послужило основанием для выбора).

2. В чём я вижу возможную эффективность своей личной стратегии при выборе этого вида деятельности.

3. Какими средствами и методами я могу влиять на свой личностный рост при выборе данного вида деятельности.

4. В каком структурном подразделении выбранная мною личная стратегия могла бы быть наиболее эффективной и почему?

5. Какие приоритеты становятся для меня наиболее важными при планировании учебной деятельности в ориентире на выбранный вид деятельности в моей профессии?

 

Студенты представляют результаты выполнения работы на практическом занятии в форме стендового доклада, оформленные не листе ватмана или в виде презентации. Защита происходит в форме обсуждения стендовых докладов студентов каждой микро-группы, ответов на вопросы преподавателя и других студентов группы, дискуссии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

· Образец оформления титула:

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной службы

При Президенте Российской Федерации»

ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы таможенного дела»

на тему:

«Я выбираю вид деятельности и формирую эффективную личную стратегию»

Тема индивидуального задания: «Особенности таможенного регулирования в условиях ОЭЗ Калининградской области».

 

Авторы работы:

Студенты 1 курса

очной формы обучения

группы ТМД 4-

Ф.И.О. Петрова И.Ф.

         Иванова А.И.

         Романов К.П.

          Федин И.Д.

              

Научный руководитель:

Зав кафедрой, к.э.н., доцент

Шабалина Е.И.

Оценка_____________________

 

 

Калининград

2019 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец индивидуального задания

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Западный филиал РАНХиГС

(наименование структурного подразделения)

 

Кафедра таможенного дела

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

                                                                                                                           

ЗАДАНИЕ

к выполнению практической работы на тему «Я выбираю вид деятельности и формирую эффективную личную стратегию»  по дисциплине

«Основы таможенного дела»

 

Для___________________________________________________________________

(Ф.И.О. студентов микро-группы)

Студенты___ курса                                 учебная группа № _________

 

Тема индивидуального задания для микро-группы: ___________________________

___________________________________________________________________________

Вопросы, подлежащие изучению:

1) выполнить краткий аналитический обзор теоретических источников и нормативно-правовых документов по выбранной теме работы;

2) выполнить анализ статистического, фактологического материала и нормативно-правовых документов по теме исследования

3) краткая характеристика целей и задач развития регулируемой экономической системы, характеристика влияния таможенного регулирования и контроля на достижение целей и задач развития экономики,

4) выявление проблемы/проблем и разработка рекомендаций по их решению

5) укрупнённая оценка эффективности предлагаемых мер по совершенствованию таможенного регулирования в связи с решением задач развития экономической системы

 

Ожидаемые результаты от практической работы: закрепление знаний по содержанию деятельности таможенных органов; развитие умения использовать существующую нормативно-правовую базу, выполнять анализ статистического, фактологического материала и нормативно-правовых документов в соответствии с темой  работы и индивидуального задания, представить систему таможенных органов как совокупность элементов и связей между ними. На основании указанного - развитие способности осознанно выстраивать свою образовательную траекторию и расставлять приоритеты при планировании учебной деятельности в ориентире на выбранную профессию.  

 

Преподаватель:        _________________           ____________________

                  (Ф.И.О)                                           (должность)

Задание принято к исполнению_________________________  «__»___________ 20__г.

                                                                   (подписи студентов микро-группы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1.1. Рекомендации по подготовке и оформлению стендового доклада.

Стендовый доклад (постер) является удобной формой представления в сжатом и наглядном виде достаточно ёмкой информации.

Схема составления стендового доклада может быть следующей:

1 Формулирование идеи.

  1. Чтение инструкций и определение формата постера.
  2. Планирование содержимого.
  3. Точное определение содержимого стендового доклада: текст, графики, цвета.
  4. Разбивка листа ватмана или слайда презентации, примерные наброски.
  5. Исправление ошибок.

7 Процесс создания и окончательного оформления.

8. Представление стендового доклада на защите.

Примерная инструкция по созданию постера

Главные принципы при создании стенда:

1. Изучение инструкций.

2. Тщательное их выполнение.

3. Простота и наглядность

Размер стенда. Стенд для размещения материалов доклада состоит из трех частей - заголовка, основной части и выводов. Специфика исследований часто требует значительного количества иллюстративного материала (фотографий, рисунков, схем, таблиц, карт и т.д.), которые должны быть выполнены в масштабе доступном для зрительного восприятия с некоторого расстояния. Поэтому размер постера в виде листа ватмана должен быть достаточно большим. Рекомендуемый размер листа для монтировки материалов 1188*840 мм). На практике он представляет собой 2 листа плотной бумаги формата А1 (840*594), которые склеиваются друг с другом в книжном формате (вертикальная ориентация) с помощью клейкой ленты или полоски бумаги. Верхняя часть отводится для заголовка, на остальной размешают материалы доклада. Представление материала в виде презентации предполагает необходимое и достаточное количество слайдов (рекомендуемое количество: 20 – 25 слайдов)

Заголовок. Верхняя частъ стендового листа размером 1188*150 мм отводится для заглавной части доклада. На ней слева направо указывается название доклада, фамилия и имя автора, учреждение и город, где выполнена работа. В крайнем левом углу может быть оставлено место для размещения индивидуального номера стенда (примерно 100 мм длины заглавной части), который будет сообщен студенту индивидуально.

При представлении презентации указанная информации располагается на первом слайде

Название должно быть:

  • Четким. Необходимо кратко сформулировать суть представленного содержания. Высота названия 15-20 см, для свободного чтения с расстояния 5-6 метров. Размер
  • Заметным. Следует использовть соответствующий размер шрифта, подчеркивание и обрамление Необходимо сильное контрастирование.

Основная часть стенда. Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ее размеры (формат листа ватмана, или количество слайдов) должны позволять свободно и наглядно разместить текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы.

Очень часто текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и подразделить его на несколько частей:

1.Проблема - кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование.

2. Цели н задачи - вытекают из поставленной проблемы. Могут быть сформулированы в виде пунктов.

3. Материалы и методы - раздел содержит описание объекта методик исследования

4. Результаты - основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований.

5. Выводы и рекомендации - резюмирующая часть, отражающая итог исследования. При практической направленности исследования полезно привести рекомендации по решению той или иной проблемы.

Текст:

Изложение должно быть кратким и лаконичным. Следует излагать суть исследования, при необходимости докладчикам будут заданы дополнительные вопросы.

Текст не должен содержать более 1000 слов. Таким образом необходимо:

-укоротить, упростить текст,

-исключить детализацию методов и крупные таблицы;

-снизить число сокращений;

-организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста; сделать заголовки заметными и привлекательными;

-использовать понятный шрифт

-не использовать много разных шрифтов

- рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde

Графика.

Графика это не текст, поэтому следует:

  • поместить фотографии или схему технологии
  • использовать диаграммы для демонстрации методов
  • использовать таблицы, но без излишней детализации
  • использовать графики по ходу текста
  • удалить всю неважную информацию
  • поместить ключевую информацию в обрамление
  • изложить наиболее важные моменты максимально заметно.

Цвета.

  • используются для украшения стендового доклада
  • слишком много цветов не привлекают слушателя
  • следует использовать цвета разумно
  • выделять цветом название и заголовки
  • оттенки серого - альтернатива цветовому оформлению

Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией).

Таблицы, графики, диаграммы не должны дублировать друг друга. Таблицы не следует перегружать промежуточным материалом. Обязательно наличие названий (над таблицей, под графиком и диаграммой). Хорошие идеи должны быть хорошо оформлены. Удачные решения в дизайне стенда будут способствовать более успешному восприятию представленного сообщения. Рекомендуется шире использовать возможности цветовой палитры. Уместна цветная графика, техника аппликации и т.д. при этом важно проявлять чувство меры - не следует ревращать стенд в агитационный плакат.

Оформление стендового доклада должно проводится таким образом, чтобы в максимально удобной и доступной форме раскрыть сущность проведенной исследовательской работы.

 

1.2. Оформлению отчёта (пояснительной записки) к практической работе

Оформление отчёта должно соответствовать требованиям Учебно-методического пособия по выполнению письменных студенческих работ /Авторы-составители Е.И. Шабалина, Н.Ф. Огнева, О.В. Прохорова, Д.А. Миронюк. – Калининград: Издательство Западный филиал РАНХиГС, 2017. – 20 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

 

Оценка практической работы студента

ФИО студента _______________________________________группа________________

Тема_____________________________________________________________________

Шкала оценивания защиты СД.

Шкала оценивания СД включает:

Шкалу самооценки (СО) (от 0 до 5 баллов)

1). Самооценка студента по критерию осознанности выбора вида деятельности (мне вполне понятно и я могу аргументированно ответить на поставленные вопросы) формируется на основе ответа на вопросы:

 1.   Почему я выбираю именно этот вид деятельности (что послужило основанием для выбора).

2.    В чём я вижу возможную эффективность своей личной стратегии при выборе этого вида деятельности.

3.    Какими средствами и методами я могу влиять на свой личностный рост при выборе данного вида деятельности.

4.    В каком структурном подразделении выбранная мною личная стратегия могла бы быть наиболее эффективной и почему?

 

Шкалу взаимооценки (ВО) (от 0 до 5 баллов)

 

2). Взаимооценка формируется по критериям участия в работе студента и его способности организовать работу микрогруппы:

- Балльная оценка участия в работе микрогруппы конкретного студента по шкале от 0 до 2;

- Балльная оценка способности организовать работу группы в процессе распределения поручений, сбора полученных результатов от каждого участника микрогруппы, совместного осуждения, анализа и формулирования выводов по шкале от 0 до 3.

 Шкалу оценки преподавателя (ОП) (от 0 до 5 баллов) по следующим критериям:

 

Качественные характеристики работы Макс.балл Факт.балл
  ОЦЕНКА СД ПО ФОРМАЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ    
1. Соблюдение сроков представления СД 0,5  
2. Наглядность и качество иллюстративного материала 0,5  
  ОЦЕНКА СД ПО СОДЕРЖАНИЮ    
3. Логическая структура содержания и ее наглядное представление, сбалансированность разделов по объему и содержанию 1,0  
4. Степень самостоятельности в изложении, творческий подход к рассматриваемой проблеме и/или проблемам, 1,0  
5. Полнота и структура полученных выводов 1,0  
6. Обоснованное обращение к фактологическому материалу и статистике 0,5  
7. Достаточно полный список использованных источников 0,5  

 

Итоговая оценка СД складывается как среднеарифметическое трёх оценок: (СО + ВО + ОП)/3, которая дополняется поправкой на коэффициент, учитывающий результаты защиты стендового доклада К (от 0 до 1)  по итоговой формуле:

(СО + ВО + ОП)/3*К

Итоговое оценивание включает оценивание по теоретической и практической частям (в форме защиты СД)

 «ЗАЧЁТ» соответствуют итоговой оценке СД, равной или выше оценки «удовлетворительно».

«НЕЗАЧЁТ» ставится обучающему, если итоговая оценка СД соответствует «неудовлетворительно».

 

Итоговая оценка ___________________     «___» _________________ 20__ года

Преподаватель: ______________        

 

Учебное издание

Е.И. Шабалина

 

Основы таможенного дела. Учебно-методическое пособие по выполнению и подготовке к защите практической работы (в форме стендового доклада).

 

 

Редактор И.В. Смирнова

Подписано в печать ___.0__ 2018 г. Формат 60х90 1/16. Уч.-изд. Л. Печ. л.. Тираж 100 экз. Заказ №

 

 

Издательство Западный филиал РАНХиГС.

230018, Калининград, Артиллерийская, 62

 

 


[1] Вид деятельности установлен ФГОС

[2] Вид деятельности установлен ФГОС

[3] Вид деятельности установлен ФГОС

[4] Вид деятельности установлен ФГОС

[5] Вид деятельности установлен ФГОС


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.