Теория и методика развития речи у детей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Теория и методика развития речи у детей

2019-11-11 165
Теория и методика развития речи у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

основной профессиональной образовательной программы

По специальности СПО

050144 Дошкольное образование

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Лениногорск, 2013


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж»

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

МДК 03.02

Теория и методика развития речи у детей

основной профессиональной образовательной программы

По специальности СПО

050144 Дошкольное образование

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Лениногорск, 2013

 

Составитель: Кашапова Светлана Григорьевна, преподаватель ГАОУ СПО «ЛМХПК»

Учебно-методический комплекс по МДК03.02 Теория и методика развития речи у детей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «»                 2009 г. №   .

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее МДК) входит в ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования  и является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО «ЛМХПК»по специальности 050144 Дошкольное образование, разработанной в соответствии с программой.

Учебно-методический комплекс по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей   адресован студентам очной формы обучения.

УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии).


СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование разделов стр.
1. Введение 5
2. Образовательный маршрут 8
3. Содержание дисциплины 9
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 237
5 Глоссарий 261
6. Информационное обеспечение дисциплины 264

Уважаемый студент!

Учебно-методический комплекс по МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей является частью профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования исоздан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).

Приступая к изучению нового МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению.  Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания МДК, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по МДК и допуска к дифференцированному зачету, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

По итогам изучения МДК промежуточный вид контроля в виде дифференцированного зачета.

Если зачет или дифзачет: В зачетную книжку выставляется дифференцированная/бинарная (зачет/незачет) оценка. Зачет выставляется на основании оценок за практические и/или лабораторные работы и точки рубежного контроля. 

В результате освоения дисциплины/МДК Вы должны уметь:

- следить за логикой изложения лектором учебного материала, осознавать ведущие идеи каждой изучаемой темы;

- формулировать задачу исследования разных сторон речевого развития детей в соответствии с необходимостью совершенствования учебно-воспитательного процесса и развития речи детей в каждой возрастной группе;

- использовать для решения конкретной задачи изучения речи ребенка известные диагностические методики, точно и корректно применять их в индивидуальной работе с детьми;

- вести протокол, осуществлять фотографически точные записи высказываний детей;

- осуществлять качественный и количественный анализ полученных данных, составлять таблицы, графики, определять уровни речевого развития детей и на этой основе определять задачи совершенствования работы по развитию речи;

- самостоятельно разрабатывать диагностику речевого развития детей в соответствии с поставленными задачами.

- анализировать программу по развитию речи и отбирать учебный материал для занятий, игр и др. в соответствии с задачами работы, возрастным и индивидуальным развитием детей;

- контролировать и совершенствовать свою речь, пользоваться различными словарями, справочниками и др. пособиями;

- умения диагностировать учебно-воспитательный процесс и речевое развитие детей, его соответствие требованиям программы по развитию речи;

- умения, необходимые для методически правильного построения процесса работы по развитию речи.

 

В результате освоения дисциплины/МДК Вы должны знать:

       структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

       - теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

- особенности и методику речевого развития детей.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

 

Название ОК Результат, который Вы должны получить после изучения содержания МДК
ОК 1.   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.     Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.   Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.   Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.   Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7.   Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.   Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.   Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

          Содержание МДК направлено на формирование профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

          В таблице приведены профессиональные компетенции, на формирование которых направлено содержание МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей.

 

Название ПК Результат, который Вы должны получить после изучения содержания дисциплины/МДК
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4 Анализировать занятия.
ПК 3.5   Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2   Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Внимание! Если в ходе изучения МДК у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

          В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.

 

Образовательный маршрут по дисциплине/МДК

 

Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи Количество
Лабораторные занятия «не предусмотрено»
Практические занятия 78
Точки рубежного контроля 4
Итоговая аттестация Дифференцированный зачет

 

Желаем Вам удачи!

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.