Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-09-26 | 291 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебная дисциплина «Биотехнические системы медицинского назначения» (БТСМН) изучает и исследует системы, сочетающие живой организм с техническими объектами в единой биотехнической системе целенаправленного функционирования. В этой системе происходит взаимодействие живого и технического звена в сопряжённом энергетическом диапазоне, превышение которого может вызывать патологические изменения в живом организме. В качестве технического звена в медицинских технологиях выступает широкий спектр технических изделий медицинского назначения – от имплантатов и медикаментов до медицинской аппаратуры, воздействующей различными видами энергии на организм. Изучение студентами этой дисциплины позволит в своей работе решать задачи нахождения физиологических диапазонов энергетического взаимодействия между звеньями ТСМН и, в конечном итоге, восстановления и сохранения здоровья пациентов.
Учебная дисциплина «Физика визуализации изображений в медицине» изучает различные методы медицинской визуализации, основанные на качественно разных физических принципах медицинской аппаратуры. В процессе обучения студентам необходимо изучить физические основы получения медицинских изображений и понимать, что практически все методы медицинской визуализации (кроме тепловидения) – это поглощенная организмом энергия, которая вызывает риск получения различных осложнений.
Учебная дисциплина «Информационные медицинские технологии».
Эта дисциплина формирует идеологию организации единого информационного пространства здравоохранения, которая предусматривает взаимодействие между пациентами, врачами и медучреждениями по современным информационным каналам и подготавливает медиков к работе с электронной документацией:
|
электронная медицинская история болезни;
персональная электронная карта (ПЭМК);
электронный медицинский архив.
Освоение этой дисциплины и внедрение в медицинскую практику сокращает до минимума ручную рутинную работу и, в конечном итоге, повышает качество медицинских услуг.
На базе информационных медицинских технологий в настоящее время формируется новое направление – мобильные медицинские информационные технологии, которые позволяют врачу получать и анализировать медицинскую информацию с пациента, находящегося вне медицинского учреждения и сократить поток пациентов в медицинские учреждения, а самим пациентам – экономить время на медицинские обследования.
Учебная дисциплина «Биомеханика, механика кровообращения» необходима в изучении и практическом применении физических принципов, используемых в сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, в восстановлении двигательной активности, а также в спортивной медицине, например, для исследования и оптимизации тренировочного процесса лыжников –гонщиков.
Учебная дисциплина «Биологические искусственные материалы, имплантаты» изучает искусственные материалы и изделия, которые широко применяются в современных восстановительных медицинских технологиях. Биологические искусственные материалы должны быть совместимы с живым организмом, быть безвредными, а имплантаты по своим функциональным характеристикам должны приближаться к естественным аналогам. Потребность в искусственных материалах медицинского назначения и имплантатах неуклонно растёт. В настоящее время биологические искусственные материалы и имплантаты производятся на предприятиях, которые, в большинстве своём, в недалёком прошлом были ориентированы на другие виды промышленной продукции, а поэтому остро встаёт вопрос контроля качества этих изделий, которое, в конечном итоге, отражается на качестве медицинских услуг. Технология контроля качества этих изделий представляет собой технически сложную задачу, которую необходимо проводить в региональных центрах контроля Госстандарта РФ, а не в медицинских учреждениях.
|
Учебная дисциплина «Медицинская техника» охватывает широкий круг вопросов по медицинской аппаратуре. Современная медицинская аппаратура представляет собой сложные инженерные комплексы, и медицинский персонал, работающий с ней, должен иметь специальную дополнительную инженерную подготовку. На первом этапе обучения студентов необходимо выбрать программы по наиболее актуальным направлениям современных медицинских технологий:
- рентгеновская медицинская аппаратура;
- томографы – рентгеновские, ЯМР (ядерно-магнитно-резонансные);
- ультразвуковая аппаратура;
- электродиагностическая аппаратура – электрокардиографы, электро-энцефалографы, реографы;
- биохимическая аппаратура.
Этими программами не ограничивается курс обучения и при необходимости можно вводить новые программы.
Задачей этой дисциплины является получение студентами теоретических и практических знаний для работы с конкретными видами медицинской аппаратуры.
Вопросы к тексту:
1. Опираясь на текст, выделите, какие современные достижения науки использованы в программах подготовки врачей-технологов?
2. Заполните таблицу на основании прочитанного текста и текста предыдущего задания:
Специальность подготовки | Вид компетенций | |
1 | Хирургия | |
2 | Внутренние болезни | |
3 | Управление здравоохранением |
3. Почему в современном мире врач должен иметь техническую подготовку?
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!