Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-11-11 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основным критерием тепловой экономичности судовой энергетической установки служит расход топлива, который оказывает влияние и на другие показатели установки. Измерители расхода топлива могут быть удельные и суммарные. К первым относится расход топлива на 1 кВт·ч и на 1 милю, пройденную судном, ко вторым – расход топлива за какой-либо отрезок времени (час, сутки, навигацию, год).
Часовой и удельный расходы топлива на установку при любом режиме ее работы могут быть определены по формулам:
, (1.6)
кг/(кВт·ч), (1.7)
где эффективная мощность главного двигателя; – низшая теплота сгорания топлива.
Эффективная мощность главного двигателя измеряется на выходном фланце зубчатой передачи. При электропередаче измеряется в каком-либо сечении гребного вала, расположенном между гребным электродвигателем и движителем.
Часовой удельный расходы теплоты находятся по выражениям
, (1.8)
. (1.9)
Из выражений (1.6)÷(1.9) следует, что между расходом топлива (теплоты) и КПД установки существует однозначная связь:
. (1.10)
При такой трактовке КПД к полезной мощности установки причисляется только эффективная мощность главного двигателя, необходимая для обеспечения заданной скорости хода. Энергия, затрачиваемая на общесудовые нужды, а также на собственные вспомогательные механизмы гребной установки, рассматривается как потеря энергии, сопутствующая выработке гребной (пропульсивной) мощности . Эта потеря увеличивает расход топлива В и, следовательно, снижает КПД установки.
Для судовой энергетической установки, длительно работающей при разных нагрузках, решающее значение имеет рациональное сочетание удельных измерителей для всего набора нагрузок с учетом их длительности. Для судовых ПТУ, используемых преимущественно на одном режиме, важнее всего обеспечить высокий КПД на этом режиме.
|
Общий расход топлива на ПТУ условно можно представить в виде суммы:
, (1.11)
где – расход топлива на собственно двигательную (гребную) установку; – расход топлива на общесудовые нужды.
Совершенство процесса выработки механической энергии в собственно пропульсивной установке судна можно оценить с помощью частного КПД гребной установки.
. (1.12)
Относительный расход топлива на общесудовые нужды можно оценить с помощью коэффициента судовых затрат
. (1.13)
Из формул (1.10)÷(1.13) следует,
. (1.14)
Удельный расход топлива на милю определяется по формуле:
кг/миля, (1.15)
где V – скорость судна в узлах.
Для водоизмещающих судов мощность приближенно пропорциональна кубу скорости судна.
, (1.16)
где – коэффициент пропорциональности. Тогда удельный расход топлива на милю в функции скорости судна или соответствующий мощности установки можно представить в виде выражения:
. (1.17)
Для режима полного хода выражения (1.17) перепишем в виде:
. (1.18)
Поделив почленно (1.17) на (1.18), принимая найдем
. (1.19)
При уменьшении скорости судна уменьшается, одновременно еще сильнее, по кубической зависимости (1.16) падает мощность ПТУ, а при этом растет удельный расход топлива. Сомножитель играет роль поправки, сильно возрастающей, если в включается расход топлива на вспомогательные котлы, дизель-генераторы и на другие общесудовые нужды. Противоречивое влияние сомножителей и придает зависимости от скорости судна экстремальный характер с определенно выраженным минимумом. Этот минимум лежит в области скоростей, составляющих 25÷40% от скорости полного хода судна и называется экономической скоростью судна. Расход топлива на милю пути судна, идущего экономически ходом, минимален и составляет примерно 1/5÷1/7 расхода на милю при движении полным ходом, а дальность плавания соответственно в 5÷7 раз больше, чем при полном ходе.
|
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!