Критерии и измерители тепловой экономичности ПТУ. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Критерии и измерители тепловой экономичности ПТУ.

2019-11-11 216
Критерии и измерители тепловой экономичности ПТУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основным критерием тепловой экономичности судовой энергетической установки служит расход топлива, который оказывает влияние и на другие показатели установки. Измерители расхода топлива могут быть удельные и суммарные. К первым относится расход топлива на 1 кВт·ч и на 1 милю, пройденную судном, ко вторым – расход топлива за какой-либо отрезок времени (час, сутки, навигацию, год).

Часовой и удельный расходы топлива на установку при любом режиме ее работы могут быть определены по формулам:

,                                   (1.6)

  кг/(кВт·ч),                  (1.7)

где  эффективная мощность главного двигателя; – низшая теплота сгорания топлива.

Эффективная мощность главного двигателя измеряется на выходном фланце зубчатой передачи. При электропередаче  измеряется в каком-либо сечении гребного вала, расположенном между гребным электродвигателем и движителем.

Часовой удельный расходы теплоты находятся по выражениям

,                      (1.8)

 .                (1.9)

Из выражений (1.6)÷(1.9) следует, что между расходом топлива (теплоты) и КПД установки существует однозначная связь:

 .     (1.10)

При такой трактовке КПД к полезной мощности установки причисляется только эффективная мощность главного двигателя, необходимая для обеспечения заданной скорости хода. Энергия, затрачиваемая на общесудовые нужды, а также на собственные вспомогательные механизмы гребной установки, рассматривается как потеря энергии, сопутствующая выработке гребной (пропульсивной) мощности . Эта потеря увеличивает расход топлива В и, следовательно, снижает КПД установки.

Для судовой энергетической установки, длительно работающей при разных нагрузках, решающее значение имеет рациональное сочетание удельных измерителей для всего набора нагрузок с учетом их длительности. Для судовых ПТУ, используемых преимущественно на одном режиме, важнее всего обеспечить высокий КПД на этом режиме.

Общий расход топлива на ПТУ условно можно представить в виде суммы:

,                                (1.11)

где  – расход топлива на собственно двигательную (гребную) установку;  – расход топлива на общесудовые нужды.

Совершенство процесса выработки механической энергии в собственно пропульсивной установке судна можно оценить с помощью частного КПД гребной установки.

.            (1.12)

Относительный расход топлива на общесудовые нужды можно оценить с помощью коэффициента судовых затрат

.                              (1.13)

Из формул (1.10)÷(1.13) следует,

.                                (1.14)

Удельный расход топлива на милю определяется по формуле:

 кг/миля,              (1.15)

где V – скорость судна в узлах.

Для водоизмещающих судов мощность приближенно пропорциональна кубу скорости судна.

,                                (1.16)

где  – коэффициент пропорциональности. Тогда удельный расход топлива на милю в функции скорости судна или соответствующий мощности установки можно представить в виде выражения:

.         (1.17)

Для режима полного хода выражения (1.17) перепишем в виде:

.            (1.18)

Поделив почленно (1.17) на (1.18), принимая  найдем

.             (1.19)

При уменьшении скорости судна уменьшается, одновременно еще сильнее, по кубической зависимости (1.16) падает мощность ПТУ, а при этом растет удельный расход топлива. Сомножитель  играет роль поправки, сильно возрастающей, если в включается расход топлива на вспомогательные котлы, дизель-генераторы и на другие общесудовые нужды. Противоречивое влияние сомножителей  и  придает зависимости  от скорости судна экстремальный характер с определенно выраженным минимумом. Этот минимум лежит в области скоростей, составляющих 25÷40% от скорости полного хода судна и называется экономической скоростью судна. Расход топлива на милю пути судна, идущего экономически ходом, минимален и составляет примерно 1/5÷1/7 расхода на милю при движении полным ходом, а дальность плавания соответственно в 5÷7 раз больше, чем при полном ходе.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.