Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-11-11 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ход собрания
Добрый день, уважаемые родители! В вашей жизни наступает ответственный момент – скоро ваши детки станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Детям как никогда понадобиться ваша помощь. Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей.
Обучение в школе начинается с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2012 года и это одно из первых условий приема детей в школу.
Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню его интеллектуального развития – наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что необходимое условие подготовленности – максимально больший объем знаний, который должен иметь дошкольник. Папы и мамы, не научив ребенка элементарным навыкам самообслуживания, загружают его всевозможными сведениями, не учитывая возрастные особенности. Такие дети приходят в школу читающими, считающими, но через полгода их обгоняют те, кто не умел ни читать, ни считать. Часто они не могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, не подкрепляет их работу поощрениями, к чему они привыкли, занимаясь дома с мамой или бабушкой.
В условиях работы в классе, (при наполняемости 25 человек), к сожалению возможности для индивидуальной работы с такими детьми минимальны, и они быстро теряют интерес к учебе, а так как сами сосредоточиться и активно работать не могут, то начинают отставать, и примерно с середины учебного года учиться им становится все труднее и труднее. А родители не могут понять, в чем дело.
|
Почему сначала все первоклассники имеют огромное желание учиться? И почему же у многих из них это желание исчезает достаточно быстро?
Чаще всего виноваты в этом взрослые. Что я имею ввиду? Мы иногда слышим такие слова:
- «Вот пойдешь в школу – там тебе покажут»;
- «Только попробуй мне двойки приносить»;
- «Вот попадешь к строгой учительнице – наплачешься».
Нужно прививать ребенку уважительное отношение к обучающему труду, подчеркивать его значение для всех членов семьи. Обязательно должна быть оптимистическая нотка, которая утверждает уверенность родителей в том, что обучение ребенка будет успешным. Не проявляйте в присутствии детей свои переживания по отношению к будущему обучению. Наоборот, демонстрируйте радость и уверенность, вызывайте позитивные эмоции, не запугивайте неудачами.
Надо уметь найти привлекательные моменты в нелегкой школьной жизни, рассказать о том важном и новом, что привнесет в его жизнь школа, одноклассники, учитель, те знания и умения, которыми он овладеет:
- «Ты научишься читать и будешь читать книги сестричке или братику»;
- «Когда научишься писать, напишешь письмо бабушке»;
- «Когда ты научишься считать, сможешь делать покупки в магазине, как взрослые».
Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители.
Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода?
- первое и главное чему должны научить ребёнка - умению слышать и слушать; Если ребёнок умеет слушать, то он обязательно всему научиться.
- приучайте ребенка к самостоятельности (сам слаживает вещи, сам собирает игрушки …);
- приучайте вежливо общаться со взрослыми;
- больше внимания уделять речи ребенка (читайте им, просите пересказать, разучивайте скороговорки, загадки, строить полные предложения, а не отвечать одним словом);
- будьте к ним требовательными, но справедливыми;
- не старайтесь сейчас обучать ребенка писать, лучше пусть развивают моторику руки, т.к. развитие моторики напрямую связана с речью детей.
|
Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. А вот обучать письменному шрифту не стоит, хотя самые большие трудности у детей возникают именно при обучении письму, этому детей научим мы - учителя. Чтобы подготовить руку к письму, следует больше лепить из пластилина, рисовать, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики, играть с мячом, счётными палочками, делать пальчиковую гимнастику, раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.
Конечно, ваш ребенок будет пытаться писать ручкой. Важно проследить за тем, какая ручка в руках ребенка (она должна быть легкой, ровной в месте захвата, иметь ограниченный контур, ниже которого пальцы не должны опускаться, и как он её держит (при письме ручку держат тремя пальцами: большим – слева, средним поддерживать справа, указательный палец сверху направляет движение ручки, конец ручки "смотрит” в сторону плеча)
Ребенок должен знать о себе и своей семье:
Свое Ф. И. О.;
Сколько ему лет. Когда у него день рождения;
Где он живет (Адрес);
Как зовут родителей;
Кем работают родители.
Название нашей страны и её столицы;
Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:
Основные цвета;
Дни недели, их последовательность;
Части суток
Понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
Месяцы;
Времена года; иметь представление о сезонных изменениях в природе;
Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
Понятия «право - лево»;
Основные профессии; и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
Домашних и основные виды диких животных;
Детенышей животных;
Знать зимующих и перелетных птиц;
Виды транспорта;
Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
Навыки письма
Не стоит забывать и про навыки письма.
Ребенок должен уметь:
|
Обводить картинки по контуру
Обводить печатные буквы по контору
Правильно держать ручку в руке
Копировать геометрическую фигуру по клеточкам
Копировать с образца геометрические фигуры;
Уметь продолжить штриховку рисунка;
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Ход собрания
Добрый день, уважаемые родители! В вашей жизни наступает ответственный момент – скоро ваши детки станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Детям как никогда понадобиться ваша помощь. Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей.
Обучение в школе начинается с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2012 года и это одно из первых условий приема детей в школу.
Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню его интеллектуального развития – наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что необходимое условие подготовленности – максимально больший объем знаний, который должен иметь дошкольник. Папы и мамы, не научив ребенка элементарным навыкам самообслуживания, загружают его всевозможными сведениями, не учитывая возрастные особенности. Такие дети приходят в школу читающими, считающими, но через полгода их обгоняют те, кто не умел ни читать, ни считать. Часто они не могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, не подкрепляет их работу поощрениями, к чему они привыкли, занимаясь дома с мамой или бабушкой.
В условиях работы в классе, (при наполняемости 25 человек), к сожалению возможности для индивидуальной работы с такими детьми минимальны, и они быстро теряют интерес к учебе, а так как сами сосредоточиться и активно работать не могут, то начинают отставать, и примерно с середины учебного года учиться им становится все труднее и труднее. А родители не могут понять, в чем дело.
|
Почему сначала все первоклассники имеют огромное желание учиться? И почему же у многих из них это желание исчезает достаточно быстро?
Чаще всего виноваты в этом взрослые. Что я имею ввиду? Мы иногда слышим такие слова:
- «Вот пойдешь в школу – там тебе покажут»;
- «Только попробуй мне двойки приносить»;
- «Вот попадешь к строгой учительнице – наплачешься».
Нужно прививать ребенку уважительное отношение к обучающему труду, подчеркивать его значение для всех членов семьи. Обязательно должна быть оптимистическая нотка, которая утверждает уверенность родителей в том, что обучение ребенка будет успешным. Не проявляйте в присутствии детей свои переживания по отношению к будущему обучению. Наоборот, демонстрируйте радость и уверенность, вызывайте позитивные эмоции, не запугивайте неудачами.
Надо уметь найти привлекательные моменты в нелегкой школьной жизни, рассказать о том важном и новом, что привнесет в его жизнь школа, одноклассники, учитель, те знания и умения, которыми он овладеет:
- «Ты научишься читать и будешь читать книги сестричке или братику»;
- «Когда научишься писать, напишешь письмо бабушке»;
- «Когда ты научишься считать, сможешь делать покупки в магазине, как взрослые».
Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители.
Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода?
- первое и главное чему должны научить ребёнка - умению слышать и слушать; Если ребёнок умеет слушать, то он обязательно всему научиться.
- приучайте ребенка к самостоятельности (сам слаживает вещи, сам собирает игрушки …);
- приучайте вежливо общаться со взрослыми;
- больше внимания уделять речи ребенка (читайте им, просите пересказать, разучивайте скороговорки, загадки, строить полные предложения, а не отвечать одним словом);
- будьте к ним требовательными, но справедливыми;
- не старайтесь сейчас обучать ребенка писать, лучше пусть развивают моторику руки, т.к. развитие моторики напрямую связана с речью детей.
Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. А вот обучать письменному шрифту не стоит, хотя самые большие трудности у детей возникают именно при обучении письму, этому детей научим мы - учителя. Чтобы подготовить руку к письму, следует больше лепить из пластилина, рисовать, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики, играть с мячом, счётными палочками, делать пальчиковую гимнастику, раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.
|
Конечно, ваш ребенок будет пытаться писать ручкой. Важно проследить за тем, какая ручка в руках ребенка (она должна быть легкой, ровной в месте захвата, иметь ограниченный контур, ниже которого пальцы не должны опускаться, и как он её держит (при письме ручку держат тремя пальцами: большим – слева, средним поддерживать справа, указательный палец сверху направляет движение ручки, конец ручки "смотрит” в сторону плеча)
Ребенок должен знать о себе и своей семье:
Свое Ф. И. О.;
Сколько ему лет. Когда у него день рождения;
Где он живет (Адрес);
Как зовут родителей;
Кем работают родители.
Название нашей страны и её столицы;
Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:
Основные цвета;
Дни недели, их последовательность;
Части суток
Понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
Месяцы;
Времена года; иметь представление о сезонных изменениях в природе;
Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
Понятия «право - лево»;
Основные профессии; и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
Домашних и основные виды диких животных;
Детенышей животных;
Знать зимующих и перелетных птиц;
Виды транспорта;
Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
Что должен знать ребенок по математике
По математике ребенок должен знать:
Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;
Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);
Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;
Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
Уметь соотносить цифру и число предметов;
Сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
Составлять и решать самые простые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Сравнивать по длине, высоте, ширине;
Различать форму предметов;
Уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).
Д.б. сформированы зрительно-пространственные представления. А это значит, что ему должно быть доступно следующее:
1) ребенок должен уметь различать предметы и геометрические фигуры по их форме (овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный и т.п.);
2) он должен уметь различать фигуры по величине (большой, маленький, средний) и владеть такими понятиями, как больше-меньше, длинный–короткий, высокий–низкий, толстый–тонкий, широкий–узкий;
3) ребенок должен уметь определять расположение предметов и фигур в пространстве по отношению друг к другу, т.е. понимать пространственные отношения между ними: высоко–низко, вверху–внизу, выше–ниже, далеко–близко, слева–справа, впереди–сзади.
4) проводить прямые, не дрожащие линии;
5) "видеть" строку и писать в ней;
6) видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
7) Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!