Знакомство с материально-техническим оснащением учебного процесса (учебно-методическими пособиями, УМК, ТСО) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Знакомство с материально-техническим оснащением учебного процесса (учебно-методическими пособиями, УМК, ТСО)

2019-11-11 152
Знакомство с материально-техническим оснащением учебного процесса (учебно-методическими пособиями, УМК, ТСО) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Актуальность: готовность будущих специалистов к осуществлению профессиональной деятельности во время прохождения педагогической практики. В основе педагогической практики студентов университета лежит

- необходимость определения их теоретической и практической готовности к решению возникающих профессиональных проблем;

- формирование способности к преодолению разрыва между образовательными знаниями и реальными базовыми процессами современного образования;

- способности к выявлению реальных проблем обучения и воспитания того или иного образовательного учреждения и их решению.

 

Основной целью практики является знакомство студента-практиканта с состоянием педагогического процесса в образовательном учреждении; (деятельностью учителя-методиста); содержанием воспитательной работы; содержанием условий жизнедеятельности учащихся; основными направлениями деятельности учителя-предметника; овладение первичными умениями организации совместной творческой деятельности.

Студент должен иметь опыт:

- проведения диагностики индивидуальных и возрастных особенностей детей, детского коллектива;

- планирования учебных занятий;

- педагогического общения с детьми и членами педагогического коллектива.

Структура деятельности студента практиканта

Вся деятельность студентов во время прохождения педагогической практики сводится к следующему:

- ознакомление с условиями работы школы (материально-техническая база, педагогический коллектив, планирование, воспитательная работа);

- посещение и анализ учебных занятий;

- психолого-педагогическое изучение личности школьника на, основе ознакомления с личным делом, дневником, классным журналом, наблюдений во время уроков и внеклассных мероприятиях, бесед с одноклассниками, учителями

- организация индивидуальной работы с учениками по предмету;

- участие в изготовлении наглядных пособий;

- организация коллективных посещений, театра, музеев, выставок.

Все выполненные студентами виды практики, фиксируются в дневнике наблюдений, который практикант обязан вести с первого дня специальной практики заполнять ежедневно.

В дневнике указывается дата посещения уроков; фамилия, имя, отчество преподавателей, ученический класс, вид урока и тема, по которой будет анализироваться урок по плану практики. Фиксируются данные урока, и дается анализ урока по приложенной схеме.

 

 

8 октября 2019 г.
Знакомство с образовательной организацией


Выдержки из статьи 23.1, 23.2 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

 

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2.2 Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

 

Выдержки из интернет-энциклопедии Википедия:

 

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, то есть организации, реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Знакомство с учебным заведением:

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Сергиев Посад.

2.Здание типовое. В школе имеется: 35 учебных кабинета, из них 15- начальной школы, 20-средней и старшей школы; библиотека с читальным залом, кабинет психологической службы, кабинет логопедический, столовая, медкабинет.

Имеются кабинеты, предназначенные для проведения практических занятий: 3 - лаборантских, 2 кабинета для проведения уроков информатики, кабинет лингафонный
Объекты спорта: 2 спортзала, спортивный стадион.

 Доп. информация:

- цветники, общее озеленение;

- школьные кабинеты оснащены компьютерами, интерактивными досками, принтерами, колонками;

- спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, раздевалки

- персональные шкафчики-раздевалки;

-каждый класс и вся школа в целом оформлены стендами и озеленены.

 

3.Педагогический коллектив: 69 учителей, среди которых 63 учителя высшей и первой квалификационной категории; в составе коллектива 8 выпускников – учителей школы, возрастной контингент от 20 до 65лет, стаж от 1 года до 45 лет.

 

4. Учебные программы: Основная образовательная программа основного общего образования 2014-2019 гг., работают по этой программе 6 год, хорошо оценивается.

 

5. Основными направлениями учебно-воспитательной работы является:

1) забота о здоровье;

2) интеллектуальное развитие школьников;

3) воспитание гражданского самосознания;

4) развитие личностного самосознания;

5) формирование нравственных и этических ценностей;

6) формирование семейных ценностей;

7) организация досуга.

 

6. Традиции гимназии:

-Торжественная линейка 1 сентября;

-юбилей школы;

-Волонтерские акции;

-День самоуправления;

-Новогодние праздники;

-Прощание с букварем;

-23февраля;

-8марта;

-9 мая;

-Последний звонок;

-Выпускной.

7. Постоянное использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), интересные методы и формы проведения ГПД (группы продленного дня).

8. Уроки были просмотрены в 5л и 9д классах, предмет «Английский язык», тема «…».

9. После практике были сделаны следующие выводы:

-организовывать учащихся;

-задания давать постепенно;

-следить, чтобы не отвечали с места.

10. Продолжительность учебной недели:

· Пятидневная учебная неделя в 1 – 11 классах.

· Обучение в 2 смены.

· Продолжительность урока:

Начальная школа

Среднее и старшее звено

Смена

Смена

Смена

Смена

Урок Начало Конец Урок Начало Конец Урок Начало Конец Урок Начало Конец 1 2 3 4 5 6 08:30 09:25 10:15 11:05 12:00 09:10 10:05 10:55 11:45 12:40 7 8 9 10 11 12 13:40 14:35 15:25 16:15 17:00 17:45 14:20 15:15 16:05 16:55 17:40 18:25 1 2 3 4 5 6 08:00 08:50 09:40 10:35 11:30 12:20 08:40 09:30 10:20 11:15 12:10 13:00 7 8 9 10 11 12 13:40 14:35 15:25 16:15 17:00 17:45 14:20 15:15 16:05 16:55 17:40 18:25

 

Посещение уроков.

В течение всей практики посетить уроки по всем предметам в своем классе (2-3 урока ежедневно; за весь период уч практики посетить не менее 12 уроков) для наблюдения за деятельностью учащихся, более глубокого изучения их: работоспособности, отношения к отдельным учебным предметам, взаимоотношений учащихся между собой и др.

В дневнике фиксируются этапы урока, деятельность учащихся, делаются выводы и общая оценка урока (что больше всего понравилось на уроке, как проявились способности учащихся, какое воспитательное воздействие оказал наблюдаемый урок).

Записи рекомендуется вести по форме:

Класс _______ Предмет _____________ Урок по расписанию ______________

Ф.И.О. учителя _____________________________________________________

Цель посещения ____________________________________________________

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Общий анализ этапов урока
       
 

 

 

Согласно плану классного руководителя на период практики студент-практикант оказывает помощь в организации и проведении воспитательного мероприятия.

Схема разработки мероприятия

  1. Тема внеклассного воспитательного мероприятия.
  2. Форма проведения мероприятия.
  3. Воспитательно-образовательные задачи.
  4. Характеристика подготовительной работы (определение содержания, участников, оформление, материально-техническая часть), характер педагогического руководства при подготовке мероприятия.
  5. Содержание и ход мероприятия (сценарий).
  6. Список используемой литературы.

 

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия:

  1. Педагогическое обоснование выбора темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы). Организация подготовки учащихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление мероприятия, использование технических средств). Влияние подготовки к мероприятию на сплочение учащихся.
  2. Отношение учащихся к мероприятию (заинтересованность, безразличие и т.д.).
  3. Содержание и методика проводимого мероприятия:

1) соответствие содержания форме, теме, целям и задачам, определенным при планировании;

2) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

3) эмоциональная насыщенность, активность детей;

4) приемы и методы, использованные в работе, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

5) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса.

  1. Степень участия студента в подготовке и проведении мероприятия. Особенности личности воспитателя, проводящего мероприятие, убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.
  2. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе.
  3. Самооценка мероприятия и его оценка классным руководителем, преподавателем педагогики, студентами, проходящими практику и учащимися. Предложения по совершенствованию проведения подобных мероприятий.

 

Пояснительная записка

Актуальность: готовность будущих специалистов к осуществлению профессиональной деятельности во время прохождения педагогической практики. В основе педагогической практики студентов университета лежит

- необходимость определения их теоретической и практической готовности к решению возникающих профессиональных проблем;

- формирование способности к преодолению разрыва между образовательными знаниями и реальными базовыми процессами современного образования;

- способности к выявлению реальных проблем обучения и воспитания того или иного образовательного учреждения и их решению.

 

Основной целью практики является знакомство студента-практиканта с состоянием педагогического процесса в образовательном учреждении; (деятельностью учителя-методиста); содержанием воспитательной работы; содержанием условий жизнедеятельности учащихся; основными направлениями деятельности учителя-предметника; овладение первичными умениями организации совместной творческой деятельности.

Студент должен иметь опыт:

- проведения диагностики индивидуальных и возрастных особенностей детей, детского коллектива;

- планирования учебных занятий;

- педагогического общения с детьми и членами педагогического коллектива.

Структура деятельности студента практиканта

Вся деятельность студентов во время прохождения педагогической практики сводится к следующему:

- ознакомление с условиями работы школы (материально-техническая база, педагогический коллектив, планирование, воспитательная работа);

- посещение и анализ учебных занятий;

- психолого-педагогическое изучение личности школьника на, основе ознакомления с личным делом, дневником, классным журналом, наблюдений во время уроков и внеклассных мероприятиях, бесед с одноклассниками, учителями

- организация индивидуальной работы с учениками по предмету;

- участие в изготовлении наглядных пособий;

- организация коллективных посещений, театра, музеев, выставок.

Все выполненные студентами виды практики, фиксируются в дневнике наблюдений, который практикант обязан вести с первого дня специальной практики заполнять ежедневно.

В дневнике указывается дата посещения уроков; фамилия, имя, отчество преподавателей, ученический класс, вид урока и тема, по которой будет анализироваться урок по плану практики. Фиксируются данные урока, и дается анализ урока по приложенной схеме.

 

 

8 октября 2019 г.
Знакомство с образовательной организацией


Выдержки из статьи 23.1, 23.2 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

 

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2.2 Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

 

Выдержки из интернет-энциклопедии Википедия:

 

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, то есть организации, реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Знакомство с учебным заведением:

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Сергиев Посад.

2.Здание типовое. В школе имеется: 35 учебных кабинета, из них 15- начальной школы, 20-средней и старшей школы; библиотека с читальным залом, кабинет психологической службы, кабинет логопедический, столовая, медкабинет.

Имеются кабинеты, предназначенные для проведения практических занятий: 3 - лаборантских, 2 кабинета для проведения уроков информатики, кабинет лингафонный
Объекты спорта: 2 спортзала, спортивный стадион.

 Доп. информация:

- цветники, общее озеленение;

- школьные кабинеты оснащены компьютерами, интерактивными досками, принтерами, колонками;

- спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, раздевалки

- персональные шкафчики-раздевалки;

-каждый класс и вся школа в целом оформлены стендами и озеленены.

 

3.Педагогический коллектив: 69 учителей, среди которых 63 учителя высшей и первой квалификационной категории; в составе коллектива 8 выпускников – учителей школы, возрастной контингент от 20 до 65лет, стаж от 1 года до 45 лет.

 

4. Учебные программы: Основная образовательная программа основного общего образования 2014-2019 гг., работают по этой программе 6 год, хорошо оценивается.

 

5. Основными направлениями учебно-воспитательной работы является:

1) забота о здоровье;

2) интеллектуальное развитие школьников;

3) воспитание гражданского самосознания;

4) развитие личностного самосознания;

5) формирование нравственных и этических ценностей;

6) формирование семейных ценностей;

7) организация досуга.

 

6. Традиции гимназии:

-Торжественная линейка 1 сентября;

-юбилей школы;

-Волонтерские акции;

-День самоуправления;

-Новогодние праздники;

-Прощание с букварем;

-23февраля;

-8марта;

-9 мая;

-Последний звонок;

-Выпускной.

7. Постоянное использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), интересные методы и формы проведения ГПД (группы продленного дня).

8. Уроки были просмотрены в 5л и 9д классах, предмет «Английский язык», тема «…».

9. После практике были сделаны следующие выводы:

-организовывать учащихся;

-задания давать постепенно;

-следить, чтобы не отвечали с места.

10. Продолжительность учебной недели:

· Пятидневная учебная неделя в 1 – 11 классах.

· Обучение в 2 смены.

· Продолжительность урока:

Начальная школа

Среднее и старшее звено

Смена

Смена

Смена

Смена

Урок Начало Конец Урок Начало Конец Урок Начало Конец Урок Начало Конец 1 2 3 4 5 6 08:30 09:25 10:15 11:05 12:00 09:10 10:05 10:55 11:45 12:40 7 8 9 10 11 12 13:40 14:35 15:25 16:15 17:00 17:45 14:20 15:15 16:05 16:55 17:40 18:25 1 2 3 4 5 6 08:00 08:50 09:40 10:35 11:30 12:20 08:40 09:30 10:20 11:15 12:10 13:00 7 8 9 10 11 12 13:40 14:35 15:25 16:15 17:00 17:45 14:20 15:15 16:05 16:55 17:40 18:25

 

Знакомство с материально-техническим оснащением учебного процесса (учебно-методическими пособиями, УМК, ТСО)

Зачем нужны пособия?
Учебное пособие тем и отличается от учебника, что оно дает возможность изучить не только теоретическую основу курса, некие правила и нормы предмета, но показывает, как их применять на практике, являясь, своего рода, самоучителем по дисциплине.

Чаще всего учебные пособия рассматривают не целый предмет, а какую-либо его часть. Углубленный разбор вопроса при этом, дает возможность досконально изучить материал. Учебные пособия несут информацию, которая предоставляет не только знания о предмете, но помогает применять эти знания в практической среде, четко, структурировано и ясно объясняя суть.

Технические средства обучения — это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. В них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управления познавательной деятельностью учащихся и контроля.

Источники: https://uchebnikfree.com/page/uchpidkasistij/ist/ist-4--idz-ax235--nf-44.html

Технические (аппаратура):
Дидактические (носители информации):

УМК: Optimise


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.